Оглавление
Получили новую карту Райффайзенбанка, а она не работает? Скорее всего вы забыли ее активировать. Как это сделать?
В целях безопасности клиенты всех банков получают неактивные карточки. Ими нельзя пользоваться. Только заказчик выпуска пластика сможет активировать ее. А до этого момента он является просто куском пластика прямоугольной формы.
Раньше система активации в Райффайзенбанке работала по-другому. Заказчик получал пластик одновременно с запечатанным конвертом, в котором находился ПИН-код. Сегодня получение пластика и его активация выглядят по-другому. Получили новую карточку Райффайзенбанка, а она не работает? Скорее всего вы забыли ее активировать. Как это сделать?
Клиент получает платежное средство в офисе банка или посредством курьера (или Почты России). ПИН-код назначается самостоятельно клиентом. Ранее это были сгенерированные программой случайные четыре числа. Сегодня можно задать любое сочетание чисел, которое клиенту легче запомнить. Собственно после ввода и подтверждения ПИН-кода карта становится рабочей. Так что присвоение ПИНа карте можно смело назвать активацией карты.
Сроки активации кредитных и дебетовых карт.
Раньше Райффайзенбанк работал так: если клиент по какой-то причине не активировал самостоятельно пластик на протяжении 7 дней – она активируется банком автоматически. Сегодня Райффайзенбанк не работает по этой схеме. Платежное средство активируется только его заказчиком. Срок активации для:
- Дебетовки не ограничен. Она выпускается без денежных средств, поэтому если у клиента пропала необходимость в карточке — ее можно просто не активировать. Единственным ограничением будет ее срок действия. По его истечению пластик нельзя будет активировать, доступным будет только перевыпуск.
- Кредитки имеет определенные рамки. Они появились из-за того, что на кредитке располагается кредитный лимит. То есть, закреплена определенная сумма денег Райффайзенбанка. Срок для ее активации с момента получения на руки составляет 1 год. Если за этот промежуток времени она не была активирована – банк заблокирует ее. Перевыпуск (восстановление) в таком случае не производится. Нужно заказывать новый пластик.
Как активировать карточку?
Так как активацией является присвоение карточке ПИН-кода, то сделать это через банкомат не получится. Хотя раньше активировать пластик Райффайзенбанка можно было через устройства родного банка.
Однако три остальных способа активации остались действенными:
- в отделении Райффайзен,
- через горячую линию Райффайзен,
- через официальный сайт.
Стоит остановиться на каждом отдельно взятом способе более детально.
Активация в отделении банка.
Чаще всего карточку получают в отделении банка. Обычно это отделение находится либо близко к дому, либо недалеко от работы. В любом случае, заказчик сам выбирает ближайшее отделение, куда будет доставлен пластик.
Самой популярной активацией до сих пор является активация в отделении при ее получении. Большинство граждан предпочитают получить ее в отделении и только единицы живущих рядом с отделениями заказывают курьерскую доставку или доставку Почтой России. Для того, чтобы получить и активировать карточку понадобится:
- прийти в указанное клиентом отделение Райффайзен в назначенный срок,
- предъявить паспорт работнику банка,
- получить карточку,
- работник банка предложит активировать ее сразу в отделении банка,
- карту нужно будет вставить в аппарат, внешне напоминающий расчетный терминал для оплаты покупок на кассе,
- после этого нужно ввести придуманный клиентом ПИН-код,
- повторив его без ошибок, клиент завершает операцию разблокировки.
После этого пластик становится активным. Им можно пользоваться. ПИН-код следует запомнить и не сообщать сторонним лицам.
Как активировать карту через горячую линию Райффайзенбанка?
Как все банки, Райффайзенбанк имеет свой call-центр. 8 800 700-17-17 — это номер горячей линии, по которому можно узнать ответы на интересующие клиента вопросы. Позвонив по этому номеру, ответы могут быть предоставлены в автоматическом режиме, либо можно дождаться связи с оператором. Для активации понадобится:
- позвонить по номеру 8 800 700-17-17,
- клиент попадает в голосовое меню, где нужно выбирать необходимые разделы,
- нажимаем «2» – получение информации по Вашим продуктам,
- после нажимаем «3» — активация и восстановление пароля от личного кабинета,
- и выбираем «1» для активации,
- получаем СМС с дальнейшими инструкциями.
Так работает активация, если клиент позвонил с телефона, который привязан к новой карточке. Если звонок совершается с другого номера – придется выбрать «*» для связи с оператором. Оператор сможет провести процедуру активации, предварительно идентифицировав клиента.
Активация с помощью интернета.
На сайте Райффайзенбанка есть страница, которая даст возможность активировать пластик с помощью интернета. Попасть на нее можно двумя путями:
- на главной страничке в верхней части экрана нажмите «Карты». В списке сервисов выберите «Активация, назначение/смена ПИН-кода». После этого Вы попадаете на страничку для проведения активации.
- На главной странице в верхней части экрана выберите «Сервисы» и в списке услуг для держателей выберите «Активация, назначение/смена ПИН-кода». Нажав на нее Вы попадете на ту же страницу для активации.
Обратите внимание, что для активации с помощью интернета не требуется совершать вход в личный кабинет.
Дальнейшие действия будут такими:
- Перед Вами появляется окно, которое необходимо заполнить. Вписываем туда:
— номер пластика,
— срок действия,
— код CVC2. - На привязанный к карточке номер получаете СМС с кодом подтверждения и вводите его в соответствующее окно.
- Теперь клиенту нужно дважды ввести ПИН-код к своей карточке.
- Завершить активацию можно проверив баланс в родном банкомате Райффайзенбанка.
После активации пластиком можно пользоваться. Выберите самый удобный вариант активации и наслаждайтесь привилегиями клиента Райффайзенбанка.
https://carderium.ru/blog/about_bank_cards/Kak-aktivirovat-kartu-Raiffaizenbanka.html