Ср. Окт 27th, 2021

До конца года цифровые карты составят 25-30% от всей эмиссии банковских карт, а к 2023 году — уже 40-50%. Такой прогноз «РГ» дали представители крупнейших российских банков, входящих в топ-20 по активам. Спрос на виртуальный «пластик» вырос во время пандемии, когда кредитные организации ограничили контакты с клиентами, и продолжает увеличиваться.

Цифровые карты выпускаются онлайн в приложении банка и по функционалу являются аналогами пластиковых: с их помощью можно переводить деньги, платить за покупки в интернете, а также загружать в мобильные кошельки (Apple Pay, Samsung Pay и т.п.) для оплаты в офлайновых магазинах или снятия наличных в банкомате, если устройство оснащено бесконтактной технологией.

Для клиентов цифровые карты имеют ряд преимуществ. Во-первых, скорость и простота оформления. Не нужно посещать офис или ждать курьерскую доставку. Карту можно выпустить за минуту. Кроме того, после добавления карты в электронный кошелек можно сразу же приступать к покупкам. Цифровую карту невозможно потерять. Наконец, выпуская ее, кредитная организация экономит на сырье, оборудовании, а также снижает нагрузку на отделения и затраты на доставку.

«РГ» опросила топ-30 крупнейших российских банков по активам в рамках исследования интереса россиян к этому продукту. Первым из участников опроса, которые ответили на запрос, виртуальный «пластик» запустил Сбербанк (2018 год), следом за ним — ВТБ и Газпромбанк (2019 год). В 2020 году соответствующую опцию клиентам предоставили Московский кредитный банк (МКБ), банк «Дом.РФ» и «Санкт-Петербург», в 2021 году — Райффайзенбанк и банк «Россия».

Представители этих банков прогнозируют, что до конца года цифровые карты составят 25-30% от всей эмиссии банковских карт, а к 2023 году — уже 40-50%. «Карты с опцией «без пластика» заказывает все больше граждан, — говорит директор дивизиона «Кошелек клиента» Сбербанка Игорь Ковалев. — Если в начале года такие карты выбирал каждый пятый клиент, то в сейчас — уже каждый четвертый».

Спрос на виртуальный «пластик» в этом году фиксирует и начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ Ксения Андреева. «Если в 2020 году их было выпущено свыше 330 тысяч, то за первое полугодие 2021 года — уже 360 тысяч», — говорит она. Начальник управления развития карточного бизнеса МКБ Татьяна Брюхина связала это с пандемией. «Последний раз резкий всплеск увеличения спроса на виртуальный «пластик» мы наблюдали в апреле прошлого года, в условиях самых жестких ограничений во время пандемии коронавируса, когда банки и клиенты максимально ограничивали взаимные контакты», — подтвердил руководитель бизнеса банковских карт банка «Санкт-Петербург» Сергей Мишанин.

«Интерес к выпуску цифровых карт в этом году продолжает увеличиваться, — отметила Брюхина. — Мы ожидаем сохранения такой тенденции в течение ближайших нескольких лет». Впрочем, не все клиенты морально готовы полностью отказаться от привычной осязаемой в руках карты, считает исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова. Клиенту нужен платежный инструмент, отдельно и независимо существующий от смартфона, подчеркивает она.

Анастасия Алексеевских

Источник — «Российская газета», Федеральный выпуск № 173(8524)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *