Оглавление
Бизнес план на самосвальный бизнес
Идея заработка на самосвале имеет неплохие перспективы: перевозки больших объемов всегда будут в цене, поскольку их невозможно осуществить на обычной технике. Начальные затраты нешуточные. Если использовать для извлечения прибыли самосвалы, бизнес-план – обязательное условие для успешной реализации проекта.
Регистрация
Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:
- при владении более 20 самосвалами;
- при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.
При оформлении вида и условий деятельности следует детально изучить, в каких случаях необходима лицензия. Хотя для перевозки сыпучих грузов специальное разрешение не требуется, превышение определенных границ по объему (3,5 т ) обязательно лицензируется – ст. 17 Закона от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ.
Выбор автомобиля
При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.
Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.
Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:
- типу разгрузки: свободная или принудительная;
- стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
- типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
- типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.
Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.
Бизнес-план самосвала
Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:
- сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
- километраж одного рейса;
- возможные объемы разовой перевозки;
- тариф на перевозку 1 м³;
- сменность работы автомобилей (если он не один) и др.
Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:
- выручка за 1 рейс;
- прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
- выручка от одной машины за определенный период.
Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.
Расчет затрат
Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:
- Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
- Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
- Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.
Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.
Клиентская база
Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.
Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.
Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.
Полезные советы
Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.
При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.
Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.
Десятки специализированных форумов задаются риторическим вопросом, стоит ли начинать бизнес на организации самосвальной доставки. Жаркие дебаты перерастают в ожесточённые споры, за которыми уж совсем невозможно разглядеть рациональное и прагматичное зерно.
Мы отбросим эмоции и посмотрим на возможность приобретения автомобилей-самосвалов с разных точек зрения и беспристрастно, в любом случае плюсов гарантируем больше, иначе «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?
Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:
- малотоннажники — лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
- средней грузоподъёмности — это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
- большегрузы — это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.
Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.
Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.
Отечественный автопром и продукция братских стран
Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.
О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае — вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.
Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»
Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.
Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler, во Франции доминирует Renault, на Аппенинах и Пиренеях Iveco, и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.
У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.
Китайский автопром
Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.
Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.
Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.
Американцы и японцы
Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.
Считаем затраты
Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.
Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.
При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.
Полезные советы начинающим свой бизнес
Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.
ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей.
Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.
Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.
В заключении стоит сказать, что строительство всегда было одной из наиболее востребованных и рентабельных направлений народного хозяйства и таковым наверняка останется в обозримом будущем. У тех же строителей уже не один десяток лет в ходу меткое выражение, что «один самосвальщик кормит вокруг себя десяток человек», надеемся, что при правильном и рациональном подходе вы сможете прокормить вокруг себя целых пятнадцать.
- Форумы/
- Транспорт/
- Помощь новичкам/
- Как работает самосвальный бизнес? Где прибыль?
Сообщений в теме: 63
Есть вопрос от начинающего самосвальщика:
Периодически вижу объявления подобного содержания:
“Автопарк ищет работу, в наличии 100 ед. Сдаем самосвалы 16 м3 МАЗ 6501 и КАМАЗ 6520 с экипажем 2 человека на машину цена 240тыс нал 260 тыс руб безнал. в месяц. Топливо, проживание ваше. ”
Вместо 100 ед встречаются 20, 30, 40 ед, вместо МАЗ и Камаз часто MAN, Scania и т.д.
Вопрос — на чем зарабатывают такие организации? Ведь они тратят большие средства на первоначальные взносы в лизинговые компании, на з/п 2-х водителей на машину и ежемесячные лизинговые платежи, налоги, не говоря о текущих ремонтах и шиномонтажах. Единственное, что приходит на ум — это заработок от продажи техники по окончании срока лизинга, но это во-первых очень длинные деньги (3 года), во-вторых есть риск полной потери/гибели техники, а последующая выплата страховой может не компенсировать разницу в стоимости нового самосвала и бу на момент страхового случая.
Уже 3 месяца наблюдаю за самосвальной деятельностью многих владельцев, общаюсь с ними постоянно и постоянно ищу работу для своего самосвала, но по факту работаем с одним водителем и работа через знакомых. Что я для себя понял:
На acoole и прочих подобных сайтах часто появляются предложения о работе по цене от 2,8 до 3,8 р за куб/км, что является абсолютно убыточным ценником для владельца ЛЮБОЙ техники не зависимо от кубатуры, возможности работы в 2 смены, даже если оплата нал каждый день! Это цены посредников, причем даже не в первом поколении. К примеру, нашли мы один обьект, который посредник предлагал на акуле на следующих условиях: 130р/34км песок прямой договор, работа в 2 смены, оплата безнал раз в 10 дней, никаких условий по топливу, проживанию и стоянке. Мы ему позвонили, все узнали об обьекте под предлогом сьездить и посмотреть подьездные пути. На следующий день мы поехали на обьект. Это строительство трассы с эстакадами от крупной дорожной компании ТРАМ-ПАМ-ПАМ (название изменено, чтобы никого не обижать) обьемы нерудных материалов огромны! Заехали под знак вьезд запрещен прямо на уплотненный песок после грунтового виброкатка, к нам подходит охранник, говорим что ехали мимо и увидели строительство, хотели бы пообщаться с прорабом или ответственным лицом за поставки песка или наем самосвальной техники. Он обьяснил как проехать в администрацию компании на этом обьекте, они были рядом. Подьехали туда, там было много бытовок с разными надписями — геодезист, нач участка, администрация и т.д. вот к администрации и зашли. Говорим, здравствуйте, нас интересует работа для самосвалов с кем можно пообщаться? Сидящий напротив отвечает, что работа есть, а сколько у вас техники? Мы говорим 3 самосвала (на самом деле у нас один, но ещё 2 таких же у наших знакомых), его реакция — СКОЛЬКО?! и что я буду делать с вашими 3 самосвалами? Замучаемся водителей собирать и на маршруты отправлять. Вот вам телефон ответственного за наем техники, обращайтесь к нему. Спасибо, досвидания. Звоним ответственному, спрашиваем о работе он предлагает 102р за тонну при насыпной плотности 1,37т/м3 и плече 34 км (т.е. тот же маршрут, что и у посредника, но цена в пересчете на кубы получается 140р, на 10р больше), работа в 2 смены, закрывают обьем строго по замерам кузова или через весы, т.е. наш кузов 19,3 м3 не закроют 20 кубами, оплата безнал по договору раз в 10 дней, НО мы будем обязаны подписаться под определенный обьем в сутки иначе не работают! Самое главно могут дать работу, но МИНИМУМ от 5 самосвалов! Проехали по всему маршруту до карьера. Дорога отличная, без пробок, в середине маршрута пост гаи и весовой контроль, но заметили что все машины едущие на встречу имеют на лобовом стекле бумажку с надписью ТРАМ-ПАМ-ПАМ и их не останавливают. Приехали на карьер, подьездные пути отличные, катаются на маршруте камазы 6520, китайцы и европейцы, все 3-осн. Поспрашивали у разных водителей, говорят в 1 смену с 8 утра до 12 ночи делают 7 рейсов, кто работает в 2 смены делают 12-14 рейсов. Теперь давайте посчитаем: 140р*19,3м3=2702р*12рейсов=32 424р оборот в сутки, минус 34км*2*12рейсов=816км*0,55л*29р=13 015р топливо, минус 5000р зп 2-х водителей, минус 2213р лизинг (в нашем случае не дорогой) получается 12 196 р в сутки маржинальной прибыли, но здесь не учтены расходы на ремонты, колеса и шиномонтажи, обналичка и налоги, а так же накладные расходы — бухгалтерии и офиса, а так же прибыль владельцев. Даже если не учитывать накладные расходы, получается работа на грани окупаемости и это при том, цена от ПРЯМОГО заказчика, которому я должен гарантировать определенные обьемы в сутки, про цену от посредника я вообще молчу! А теперь прикинем, если бы у нас был не китаец за 2,2 млн р, а MAN за 5 млн р, расход по лизингу поднялся бы до 5 200р в сутки и уменьшил бы прибыль на 3 тыс р, а расходы на плановые ТО там значительно более высокие! Спрашивается, где же найти работу на одиночные самосвалы, если работа даже от заказчика не является прибыльной? Мне недавно звонил человек в офис и спрашивал, нет ли у нас работы для его 4-х китайцев, я спросил про ценник, он сказал что готов ехать от 6 р за куб/км и сейчас у него освобождаются ещё 8 тонаров, они работали по цене в 5 р. А ещё недавно, я увидел сообщение на акуле о поиске работы для самосвалов подобного содержания “ищу работу на самосвалы от 6 р за куб/км, меньше не поеду, я не лох! ” я ему звоню и говорю — ну ты молодец, респект и все такое, а он отвечает, я работу не ищу на самом деле, сейчас работаю по цене 6,5р за куб/км, просто достали посредники, нагло дурящие неопытных владельцев самосвалов и предлагающие ценники, заведомо убыточные!
Резюме: как найти работу по цене от 6 р на одиночный самосвал я не представляю, скорее всего это не реально, т.к. даже если и найти такого заказчика, у которого в смете прописана хорошая цена, то ему будет нужна не логистика, а поставка песка в большом обьеме и либо нужно становится посредником, либо открывать лавочку в интернете и предлагать песок, щебень с доставкой малым оптом, справляясь своими силами.
Пошаговый план открытия бизнеса на аренде спецтехники
0 15 мин.
- Особенности бизнеса по аренде спецтехники
- Плюсы и минусы бизнес-проекта по аренде спецтехники
- Анализ рынка: оценка конкуренции и рисков
- Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
- Регистрация
- Документы и лицензии
- Какой ОКВЭД указывать
- Нужно ли разрешение
- Гостехнадзор
- Организационный план
- Покупка оборудования
- Где хранить оборудование?
- Во сколько обойдется закупка
- Подбираем нужную технику
- Как сэкономить при открытии бизнеса по аренде спецтехники?
- Выбор помещения и площадки
- Персонал
- Маркетинг
- Где искать заказы?
- Как найти клиентов?
- Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду
- Факторы риска
- Сезонный характер
- Заключение
Особенности бизнеса по аренде спецтехники
Главная особенность бизнес-идеи – необходимость больших денежных вливаний. Стоимость одной единицы спецтехники варьируется в пределах 3–5 млн рублей. В распоряжении предпринимателя должны быть хотя бы 10 позиций востребованных агрегатов.
Нужно учитывать – на этот бизнес влияет фактор сезонности. В холодное время года большинство строительных объектов замораживается, то есть техника будет простаивать. Чтобы снизить этот риск, нужно закупить часть позиций, которые пользуются спросом всегда, – самосвалы, ассенизаторские машины.
Справка. Успешные предприниматели, у которых недостаточно собственного оборудования, нередко сдают в аренду чужую технику от лица своей фирмы. Такой подход помогает удержать клиентуру и увеличить прибыль компании.
Поскольку придётся работать с дорогим оборудованием, стоит позаботиться о его безопасности – нередки случаи угона машин. Придётся застраховать технику, выплатив от 1 до 3% стоимости мощностей страховой компании.
Плюсы и минусы бизнес-проекта по аренде спецтехники
Первое, о чем необходимо помнить, планируя открытие бизнеса в этой нише — существенные объемы инвестиций. Для формирования даже относительно небольшого парка спецтехники понадобится сумма с шестью, а то и семью нулями. Например, стоимость ходовой модели экскаватора-погрузчика CAT 434F2 составит минимум 7 100 000 рублей. Гусеничный экскаватор той же марки обойдется в 8 450 000 рублей. Прайс-лист на грейдер 922-ой модели начинается с отметки в 10 500 000 рублей.
Поэтому мы рекомендуем для снижения порога инвестиций обратить внимание на рынок подержанной техники с наработкой. Например, фронтальный погрузчик JCB можно взять уже за 4 000 000 рублей, а «катовский» грейдер с наработкой порядка 7000 часов оценивается в 7 000 000 рублей.
Таким образом, выбирая уже эксплуатировавшиеся ранее экземпляры, вы сэкономите от 30 до 50 процентов от первоначальной стоимости техники у дилера.
Широкий ассортимент позиций спецтехники, которую вы сможете предложить, крайне важен заказчику. Крупному клиенту из сегмента B2B нет смысла арендовать грейдер у одной компании, а самосвалы у другой. Как правило, представители этой ниши, занимающиеся арендой спецтехники не первый год, имеют в своем арсенале следующие наименования:
Второй минус бизнес-проекта заключается в том, что спецтехника должна постоянно находиться в работе, иначе бизнес попросту окажется нерентабельным. Вполне вероятно, что в первое время с этим могут возникнуть сложности, а потому сразу укомплектовывать свой парк многочисленными вариантами ДСТ смысла нет — попросту заморозите деньги, а при худшем сценарии и вовсе не сможете покрыть стоимость лизинговых платежей.
Остальные недостающие для проекта позиции при необходимости вы сможете найти у других арендодателей, выступая в роли посредника. Да, в таком случае заработок в размере комиссии будет существенно меньше, зато и риски будут сведены к минимуму.
К преимуществам бизнеса на аренде спецтехники можно отнести довольно высокую стоимость аренды техники и возможность зарабатывать существенные суммы при условии стабильного потока заказов.
К примеру, стоимость аренды экскаватора-погрузчика популярных брендов Volvo или Terex в городе-миллионнике составляет порядка 12 000 рублей за рабочую смену. Минимальный срок, на который можно взять этот тип техники в аренду — 4 часа, и обойдется это клиенту в 6000 рублей. Стоимость смены работы стандартной автовышки на грузовом шасси ГАЗона с максимальной высотой подъема кабинки до 18 метров составит 9 000 рублей. Самосвал на базе самого распространенного шасси КамАЗ обойдется заказчику в 7000 рублей за смену или 3000 рублей за один рейс.
Анализ рынка: оценка конкуренции и рисков
Первый шаг на пути к цели – исследование местного рынка. Спрос на услуги аренды спецтехники в разных регионах отличается. Этот бизнес лучше открывать там, где активно ведётся строительство. Важно изучить конкурентную среду, выяснить, сколько аналогичных фирм работает в городе и ближайших населённых пунктах, каким оборудованием они располагают.
В большинстве случаев на рынке присутствуют небольшие частные компании, в арсенале которых имеется 2–3 единицы самой востребованной техники. В такой ситуации следует ориентироваться на спрос и закупать агрегаты, которых недостаёт у конкурентов.
- дестабилизация экономической ситуации, сокращение объёмов строительства;
- появление новых конкурентов на рынке;
- выход из строя оборудования, простой технических мощностей;
- текучка кадров, низкая квалификация сотрудников;
- изменение законодательной базы, ужесточение требований к строительным организациям.
Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
По предварительным расчетам бизнес плана, на организацию бизнеса потребуется инвестировать 7 450 000 рублей:
- Автовышка ГАЗ 3309 Т17 – 2 500 000 руб.
- Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2 – 1 250 000 руб.
- Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25 – 1 800 000 руб.
- Самосвал FAW 3310 – 1 450 000 руб.
- Постановка на учет, оформление, страховка – 300 000 руб.
- Реклама – 100 000 руб.
- Регистрация бизнеса и прочие расходы – 50 000 руб.
Регистрация
Бизнес лучше оформить в форме ИП, для регистрации которого нужен только паспорт и заявление, что значительно упрощает процесс.
Открывая бизнес совмнстно с другим предпринимателем, возникнет необходимость в организации общества с ограниченной ответственностью. К тому же, работая с крупными клиентами, форма работы предпочтительнее в ООО, так как предоставляет больше возможностей и юридической защиты. Затем идет регистрация в налоговой инспекции и выбирается форма налогообложения, для ИП лучше подходит упрощенная система.
Учитывая особенности данного бизнеса, не избежать страхования имущества, что выгодно самому предпринимателю, техника очень дорогостоящая, к тому же бывают случаи ее угона. Для страхования автопарка подойдет кампания КАСКО – широкоформатная по своим услугам.
Документы и лицензии
Законодательство РФ требует обязательной регистрации спецтехники с объемом силового агрегата более 50 см куб в Гостехнадзоре. Также, необходимо пройти регистрацию в ГИБДД . Стоимость государственной пошлины за регистрацию составляет 1 900 рублей, услуги юриста – до 5 000 рублей. В среднем, оформление регистрации единицы техники обойдется в 8 000-10 000 рублей.
Для фирмы, предоставляющей в аренду спецтехнику, можно выбрать форму регистрации ИП или ООО.
ИП лучше выбирать, если не планируется ведение бизнеса с компаньонами. Преимущество этой формы регистрации заключается в относительной простоте оформления и упрощенной системе налогообложения. Размер ставки – 6 %.
ООО подходит компаниям, которые планируют расширяться и работать с крупными клиентами. Юридические лица предпочитают сотрудничать с арендодателями, которые оплачивают НДС, поскольку это позволяет им вернуть 18% из бюджета.
Очень важный момент – страхование техники. Это не является обязательным условием для деятельности, но выгодно владельцу бизнеса. Несмотря на надежную охрану, случаи угона спецтехники нередки. Эксперты рекомендуют компания КАСКО, которая работает очень профессионально, отличается надежностью и широким спектром услуг.
Какой ОКВЭД указывать
В общероссийском классификаторе видов деятельности для предприятий и организаций, которые занимаются арендой спецтехники, после последних изменений в этом документе, применяется код ОКВЭД 77.39.
Нужно ли разрешение
Рассматриваемое направление предпринимательской деятельности не является лицензируемым и для бизнеса по аренде спецтехники не надо получать дополнительных разрешений.
Гостехнадзор
Учитывая факт, что машины со специальным оборудованием и силовым агрегатом объемом свыше 50 куб. см. не предназначены для движения по обычным дорогам, они облагаются госпошлиной на случай использования таковых. В связи с этим, обязательна их регистрация в Гостехнадзоре.
Организационный план
В организационном разделе бизнес-плана прописывают порядок действий, который приведёт к запуску проекта. Первый шаг – легализация вида деятельности. Затем предпринимателю нужно найти подходящую площадку для размещения оборудования и закупить техническое оснащение. Следующий этап – подбор кадров.
Покупка оборудования
На закупку оборудования будет потрачено 43 500 000 рублей. Перечень технических мощностей компании:
- автобетоносмеситель на 7 куб. м – 1;
- бетономешалка на 9 куб. м – 1;
- самосвал грузоподъёмностью 20 т – 1;
- самосвал 12 т – 1;
- автовышка – 1;
- цементовоз-тягач – 1;
- бульдозеры – 2;
- ассенизаторская машина – 1;
- экскаватор-погрузчик – 1.
Всего планируется купить 10 единиц техники у 2 поставщиков со скидкой 10%. Условия покупки – лизинг на 5 лет под 5% годовых, 50% суммы придётся выплатить сразу.
Внимание! В некоторых случаях стоит рассмотреть вариант покупки оборудования б/у, если оно в хорошем состоянии. Так начинали многие предприниматели, у которых сейчас в распоряжении большое разнообразие технических мощностей.
Где хранить оборудование?
Для хранения техники понадобится участок земли площадью 500 м², расположенный на окраине города. Желательно, чтобы на территории находилось небольшое помещение, которое можно использовать под офис. Стоянку придётся оборудовать:
- контрольно-пропускным пунктом;
- системой видеонаблюдения;
- ограждением;
- воротами.
В офис понадобится мебель и оргтехника – стол, 3 стула, ноутбук, принтер, чайник, вешалка для одежды. На обустройство стоянки выделено 600 000 рублей.
Во сколько обойдется закупка
Вышка. Подержанная автовышка после полного капитального ремонта на базе шасси ГАЗон 3307 обойдется примерно в 1 000 000 рублей.
Самосвал. С учетом больших планируемых пробегов самосвал лучше брать новым, тем более, что сейчас существует довольно большое количество выгодных лизинговых программ от производителей. Самые ходовые варианты — отечественные КамАЗы и их китайские аналоги. Стоимость нового самосвала составит примерно 4 000 000 рублей.
Экскаватор-погрузчик. И, наконец, на экскаватор-погрузчик рекомендуем потратить порядка 3 000 000 рублей. За эту сумму можно взять либо новый аппарат производства Поднебесной, либо бывший в употреблении, но именитого бренда. Это может быть 7-8-летний John Deere или JCB. На стороне техники с лейблом Made in China – дилерская гарантия и недорогие запчасти, а европейцы сделали себе имя на высоком качестве.
Итого мы уложимся в относительно скромные по меркам рынка спецтехники 8 миллионов рублей. В дальнейшем при условии наработки опыта в этой сфере можно подумать о расширении ассортимента, докупив в лизинг более дорогие варианты — такие как грейдер и асфальтоукладчик.
Подбираем нужную технику
Далее начинается основной процесс предприятия – формирование автопарка. Следует жорошо продумать каждую единицу спецтехники, чтобы затраты на их приобретение были наименьшими, а толк при использовании максимальный. Для решения поставленной задачи можно использовать два пути:
- Приобретаемая техника должна быть универсальной в своем использовании.
- По возможности, предоставлять клиентам только ту технику, которая непосредственно нужна для решения поставленных ими задач на производстве.
Приобретать технику необходимо с наиболее выгодной в плане дохода с нее точки зрения:
- экскаваторы-погрузчики (применяются на стройках различного масштаба, в жилищно-коммунальных службах, кирпичных заводах),
- бульдозеры (универсальны в своем применении, они нужны и на стройках, и в различных других кампаниях, иногда заказывают даже частники),
- автокраны (и на стройках, энергослужбах, коммунальных потребностях, частном применении в решении проблемных задач),
- самосвалы (универсальны и востребованы в любой сезон).
Узкоспециализированная техника – особый вопрос. Перед ее приобретением следует переговорить со всеми клиентами, чтобы выяснить, есть ли необходимость какой-то конкретной машины. Для этого нужно расписать потенциальных клиентов по сферам и желаемым приоритетам:
- техника для возведения недвижимости;
- автотехника для дорожного строительства;
- гидравлические установки;
- высотные краны;
- передвижные грузоподъемники;
- машины для коммунальных служб;
- всевозможная сельхозтехника.
Как сэкономить при открытии бизнеса по аренде спецтехники?
Снизить размер стартовых инвестиций проще, чем кажется: возьмите востребованный и дорогой автомобиль (грейдер, грейфер или гидромолот) в лизинг. Первоначальный взнос составит около 30 % от стоимости техники. Также можно сэкономить, покупая спецтехнику на вторичном рынке: б/у экскаватор дешевле нового минимум на 25 %, автогрейдер – на 30 % и более. Но такой способ рекомендован только опытным механикам и водителям, которые смогут оценить состояние машины и размер потенциальных вложений. В противном случае вы рискуете потратиться на металлолом, а он приносит доход только в пунктах приема.
Свести к минимуму расходы на регистрацию спецтехники в Гостехнадзоре можно при оформлении ИП: предприниматели платят за каждый автомобиль 1900 руб., а организации – до 5000 руб. ИП также может использовать упрощенную систему налогообложения со ставкой 6 %. Если вы новичок в сфере аренды спецтехники, но опытный водитель, вам не придется искать машиниста. Сам себе оператор не беспокоится о сохранности дорогой техники и получает за услуги аренды больше – выгода очевидна!
КАМАЗ 43118 9 тонн (ВЕЗДЕХОД)
Марка, модель | КАМАЗ 43118 |
Грузоподъёмность | 10 т. |
Грузоподъёмность стрелы | 7 т. |
КАМАЗ 43116 9 тонн (ВЕЗДЕХОД)
Выбор помещения и площадки
Хранить приобретенную спецтехнику можно на огороженной охраняемой ровной площадке. Для размещения администратора и круглосуточной охраны можно поставить на участок бытовку из морского контейнера — стоимость модульного варианта составит порядка 80 000 рублей. Аренда непосредственно самого участка обойдется недорого — в районе 20 000 рублей.
Персонал
Специалист по продажам. Поиском клиентов можете заниматься вы как владелец бизнеса, либо наемный сотрудник отдела продаж. Как правил,о большая часть дохода «продажника» складывается из мотивации за выполнение плана по выручке либо из процентов с оборота от привлеченных клиентов. Лучше брать сотрудников с опытом в активных продажах корпоративным клиентам (В2В), которые не боятся делать много холодных звонков и при этом умеют работать в системе CRM. ФОТ менеджера — оклад в размере 20-25 тысяч рублей плюс процент за сделки, средний доход составит от 50 000 рублей.
Водители-операторы спецтехники получают сдельную оплату исходя из отработанных часов, в среднем 300 рублей за 60 минут работы. Стоимость работы варьируется в зависимости от опыта и навыков кандидатов по работе со спецтехникой. Восьмичасовая смена обойдется примерно в 2400 рублей. Минимальное количество водителей-операторов для нашего кейса — три человека, однако лучше иметь про запас сменщиков, поскольку основной сотрудник может заболеть, попросить отгул по семейным обстоятельствам или не выйти на работу по другим причинам.
Механик. И наконец еще один немаловажный сотрудник — механик с опытом обслуживания и ремонта. Да, требующие дорогого оборудования и специальных навыков работы можно проводить и у дилеров, либо на специализированных СТО, однако для мелкого ремонта и текущего обслуживания парка вполне можно обойтись своими силами. ФОТ начинается с минимальной отметки в 25-30 000 рублей, в дальнейшем при расширении парка и соответственно увеличении количества обслуживаемой техники можно говорить о повышении заработной платы.
Маркетинг
Первых клиентов, способных обеспечить фирме выход на окупаемость, необходимо найти еще до открытия бизнеса и приобретения спецтехники. Но формировать базу потенциальных заказчиков необходимо постоянно. Отраслевые справочники, перечень ЖКС, строительных компаний, ДСУ и других организаций, которые могут нуждаться в аренде вашей техники, исходя из рода деятельности, должен пополняться регулярно. Всем руководителям этих компаний и предприятий необходимо выслать коммерческое предложение с подробным описанием оборудования, ценами и условиями аренды. Обязательно напоминайте о себе, информируйте о скидках и специальных предложениях, покупке новых видов техники.
Рекламные объявления в СМИ, на специализированных форумах в сети Интернет также приносят результат. Это позволяет рассказать о себе частным клиентам.
Можно заключить договор с магазинами строительных материалов. За определенную плату менеджеры могут предлагать покупателям ваши услуги. Также, эффективно размещение больших баннеров и рекламных стендов возле таких магазинов.
Где искать заказы?
Заказы на технику можно искать разными путями. Помимо обычной рекламы (СМИ, баннеры, сайт) можно предлагать свои услуги строительным фирмам, которые выиграли тендер в вашем городе. Если повезет, можно обеспечить себя работой на целый год. Также спецтехнику часто арендуют нефтяники, когда меняют трубы. Они арендуют машины по месту работы.
Также распространенной формой рекламы является публикация контактной информации на досках объявлений в интернете (к примеру — Авито). С такого, казалось бы, банального инструмента можно собирать неплохой объем заказов.
Как найти клиентов?
Очень важно перед открытием собственного бизнеса, сделать анализ привлечения потенциальных клиентов, с которыми в дальнейшем возможно деловое сотрудничество и заключение договоров по предоставлению в аренду техники. Необходимо сформировать предварительную базу клиентов тех. компаний, которые могут нуждаться в такого рода услугах – аренде спецтехники.
С этой целью можно использовать доски объявлений в интернете или из газет. Можно выписать названия строительных организаций, ДСУ, ЖКС той местности, где планируется открывать бизнес, обзвонить их, с целью ознакомления о возможности предоставлении услуг. Возможно использовать и другие виды рекламы для обеспечения бесперебойной работы предприятия.
Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду
Средняя цена одного моточаса в нашей фирме составляет 1100 рублей. Предполагаемый объем работ в высокий сезон (весна-лето) составит 350 моточасов, в низкий сезон (осень-зима) – 250 часов. Таким образом, предполагаемая годовая выручка составит:
- Высокий сезон: 350 х 6мес. х 1100 руб. = 2 310 000 руб.
- Низкий сезон: 250 х 6мес. х 1100 руб. = 1 650 000 руб.
Итого годовая выручка: 3 960 000 руб. Чистая прибыль до налогообложения: 3 960 000 – 480 000 (постоянные расходы) – 2 088 000 (переменные расходы) = 1 392 000 руб. Чистая прибыль минус УСН (15%) = 1 183 200 руб.
Рентабельность составляет 46%. Стоит отметить, что прибыль в первый год работы не может быть высокой, так как компания еще не наработала базу постоянных клиентов, еще не заработало сарафанное радио. В последующем ожидается ежегодный прирост как минимуму 50% к общей прибыли организации.
По нашим расчетам, на окупаемость вложений удаться выйти уже на четвертый год работы.
Факторы риска
Рынок аренды специальной техники имеет много общего с прокатом легкового и пассажирского транспорта. Однако, несмотря на сходные параметры ведения этих двух типов бизнеса, все же у аренды спецтехники больше своих особенностей и связанных с ними рисков. В первую очередь следует обратить внимание на такие негативные факторы, с которыми вероятнее всего придется иметь дело предпринимателю:
- Сезонный риск. Как правило, большинство спецтехники так или иначе связано с проведением строительных, дорожных или монтажных работ. Во многих регионах страны (а таких более 50%) строительные или дорожные работы имеют ярко выраженный сезонный характер, что обусловливает и циклический спрос на специальную технику. Единственная эффективная модель работы с подобным риском — это формировать парк техники, учитывая региональные особенности. Можно, например, иметь в арсенале снегоуборочную технику, которая способна эффективно временно заменить простаивающий парк строительной техники.
- Технологические риски. Большинство специальной техники имеет узкую специализацию применения и определенную сложность в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Следовательно, в случае выхода из строя такой техники придется либо вызывать, либо искать самостоятельно специалиста соответствующего профиля и опытом, что не всегда в условиях российских регионов можно сделать оперативно. Нейтрализовать такой риск можно двумя вариантами. Первый — находиться на сервисном обслуживании у фирмы производителя (после истечения срока гарантии), второй вариант — иметь в штате несколько подготовленных специалистов по ремонту специальной техники.
Сезонный характер
Существует спецтехника, которая используется редко, в определенный сезон. Нужно тщательно подумать, прежде чем приобретать грейдеры, которые нужны только зимой, в остальные времена года будут находиться в бездействии, а поддерживать их рабочее состояние все равно придется. Такую технику можно заменить другой, более универсальной.
Поэтому лучше приобрести спецтехнику, которая не зависит от времени года и нужна в любое время , например, самосвалы, бульдозеры, автокраны.Например, самосвал и щебень возит и песок, и землю, и снег при зачистке его зимой.
Заключение
Резюмируем. Чтобы начать бизнес на аренде спецтехники, нужно проанализировать рынок в вашем регионе, найти потенциальных клиентов, закупить качественную спецтехнику, нанять специалистов, которые смогут на ней работать, и сделать хорошую рекламную кампанию.
Выполнить задуманное вам поможет хороший бизнес-план, а также ваша энергия и уверенность в себе. Желаем, чтобы вы как можно быстрее реализовали ваши замыслы и планы! Надеемся, что наша статья немного помогла вам в этом!
Рекомендуем вам посмотреть короткое видео по данной теме:
http://oroalbero.ru/biznes-plan-na-samosvalnyj-biznes/
http://grizli.club/biznes-idei/uslugi/poshagovyy-plan-otkrytiya-biznesa-na-arende-spetstehniki/