Бизнес в школе идеи, успешные кейсы

Оглавление

О бизнесе

Привет, меня зовут Майя, просто делюсь своим опытом

Бизнес в школе идеи

5 бизнес идей для студентов и школьников

Конкурс бизнес-идей для школьников – 2016

2 декабря 2016, пятница

Вы думаете, что бизнес – это история про взрослых серьезных людей в галстуках и очках? Старшеклассники самарских школ, принявшие участие в конкурсе бизнес-идей 1 декабря, убедительно доказали обратное!

1 декабря в коворкинг-центре FUTUROOM, штаб-квартире федеральной программы «Ты – предприниматель» в Самарской области, прошел финал конкурса бизнес-идей для учеников 8-11 классов. Команда #molpred63 долго готовилась к этому важному событию – целый месяц в самарских школах проходили презентации программы, на которых ребятам рассказывали о предпринимательстве. Сорок самых активных ребят прошли трехдневный бизнес-интенсив, чтобы прокачать свои знания перед ответственным выступлением.

Многочасовые лекции зарядили ребят уверенностью, что они достойно представят свои проекты на конкурсе.

Менторская сессия с экспертом программы Максимом Канухиным он провел для ребят деловую игру Конкуренты

За атмосферу праздника в импровизированном бизнес-лагере отвечали наши партнеры. Вкусный обед от ДОДО-пицца зарядил ребят силами и энергией для получения новых знаний

Юные предприниматели встретились с экспертами программы на мастер-классе по генерации идей и менторских сессиях, где наставники учили их бизнес-планированию. Менеджер программы «Ты предприниматель» Эллина Давыдова рассказала ребятам о тонкостях маркетинга, а штатный гуру соцсетей Владимир Старосельцев поделился секретами SMM. В финале бизнес-выходных ребят ждал мастер-класс по ораторскому искусству от Александра Улантикова, а полученные там техники борьбы с волнением и навыки безупречного выступления начинающие предприниматели смогли проверить уже на следующий день – предпросмотр проектов помог ребятам узнать слабые места своих презентаций.

Всего на конкурсе бизнес-идей для школьников было представлено 13 проектов из различных областей предпринимательской деятельности: от доставки фермерских продуктов Ангелины Дементьевой и фентези-кафе Дарьи Прошиной до мастерской по пошиву модной одежды Камилы Жилисбаевой.

Ангелина считает, что здоровое питание основа успешной жизни, и готова привозить фермерские продукты прямо домой

Самый лирический проект фентези кафе У Прошинки отсылает в мир гаррипоттеровских тыквенных кексов и уютных чаепитий под боком у Чеширского кота

Тихон Гончаров рассказал о капсульном отеле, который может стать первым в городе. Социальный бизнес представила Алина Нерсисян – девушка мечтает об открытии инклюзивной шахматной школе, где дети с ограниченными возможностями смогут заниматься наравне со здоровыми ребятами.

Алина профессионально играет в шахматы и абсолютно уверена этот спорт не имеет преград!

В состав жюри вошли действующие предприниматели, которые уже давно сотрудничают с программой «Ты предприниматель»: Наталья Виханова – серийный предприниматель, владелица сети детских центров «Вундеркинд», Максим Канухин – постоянный наставник взрослой программы и эксперт в продажах и маркетинге, Алексей Жирухин – еще один ментор #molpred63, и Анастасия Андросова – автор популярного самарского проекта «Art-Экскурсия», выпускница «Ты – предприниматель» и призер грантового конкурса на форуме «iВолга 2016». Выступления участников оценивались по четырем параметрам: уровень проработанности бизнес-идеи, готовность к реализации, качество презентации, востребованность представленного продукта или услуги на рынке. Решением судей было выбрано три лучших проекта.

Призером конкурса, завоевавшим III место, стала 15-летняя Дарья Арефьева. Девушка представляла семейный бизнес: фотомастерская Goodенберг – монополист в Царевщине.

Благодаря советам экспертов у Даши появился шанс захватить рынок фотопечати в небольших населенных пунктах по соседству.

II место по праву занял Михаил Наумов с проектом магазина модной уличной одежды The ONE. Молодой предприниматель своим выступлением подтвердил – школьник может быть успешным! Особенно, если учтет все замечания жюри и продолжит такое же активное развитие в бизнесе.

А победителем конкурса бизнес-идей для школьников стала Мария Ванина. Ее интернет-магазин модных аксессуаров Marquibrand успешно работает. Девушка сама делает чокеры и браслеты из итальянского кружева, лент, натуральных бусин и кристаллов Swarovski.

Демократичные цены и интересный дизайн новой марки уже пришлись по нраву жительницам Самары – Маша планирует развивать свой бизнес и дальше.

Все участники конкурса получили приятные подарки. В январе юные предприниматели отправятся на экскурсии от партнеров «Ты предприниматель». Свои двери для будущих Джобсов и Масков распахнут завод «АвтоВАЗ – GM» и производственное объединение «АэроВолга». Также ребята смогут посетить смену «Ты – предприниматель» на летнем Молодежном форуме «iВолга – 2017». Сладкие презенты – фирменные имбирные пряники для новогоднего настроения предоставили выпускницы «взрослой» программы, кондитерская Sweet Stories. Кроме того, ребята получили эксклюзивные значки с самыми крутыми предпринимателями мира от мастерской FUTUTROOM WORKSHOP.

Ограниченная серия таких значков была выпущена специально для юных бизнесменов!

Троим лидерам достались классные постеры с мотивационными цитатами, которые должны помочь победителям двигаться дальше в своем стремлении к успеху. А чтобы все успевать, ребята теперь обзавелись «умными» часами.

Цитаты для постеров команда #molpred63 выбирала несколько дней хочется вдохновлять ребят на новые свершения каждый день!

Но самый главный подарок ребятам сделали члены жюри. Бесценные советы и полезные контакты, которыми они поделились с участниками, наверняка сделают путь юных бизнесменов к вершине предпринимательского Олимпа менее тернистым и трудным.

Текст подготовила Анастасия Шуткина

Хочешь поделиться?

Кейс – это конкретно описанная ситуация (проблема), произошедшая в жизни компании, которая содержит в себе всю информацию о возникшей задаче, направленной на ее решение: момент появления проблемы, материалы, обсуждение и организация задач, поиск цели, лица, участвующие в решении проблемы, задействованные процессы, а также описание итоговых результатов.

Кейс можно сравнить с фотоальбомом человека, в котором собраны все подробности из его жизни: рождение, познавание мира, взросление, планы на будущее и прочее. Помимо самого человека, в фотоальбоме запечатлены родственники и близкие люди, которые, так или иначе, повлияли на его воспитание, становление и жизнь в целом.

Где используют кейс?

Обучение кейс-методом было внедрено в школе Гарварда около столетия назад, и оно актуально по сей день. Этот метод был использован в управленческих предметах. Преподаватели приглашали людей, добившихся немалых успехов в бизнесе, чтобы те подробно рассказывали историю создания своих фирм.

Читать статью  Идеи для бизнеса на 2021 год с минимальными вложениями: 46 бизнес идей 7 из которых нет в России и 9 для маленького города

Бизнес и заработок для студентов и школьников: идеи

Исходя из этих историй, учителя придумывали проблемные ситуации, решение которых должны были находить ученики.

Такой метод обучения отличается высокой эффективностью, и даже сегодня менеджеры по работе с персоналом предлагают кандидатам, устраивающимся на работу, пройти кейс.

Уже в 2010 году была внедрена технология ACM (адаптивный кейс-менеджмент), при помощи которой можно быстро отыскать наилучшее решение какого-либо препятствия. Люди, применяющие ACM, прибегают к шаблонам, подбирая их к конкретной ситуации. То есть, им приходят на помощь решения, которые уже использовались ранее для аналогичных проблем.

В сфере маркетинга кейс является эффективным инструментом, грамотное применение которого помогает увеличивать продажи. Он позволяет увидеть результаты ДО и ПОСЛЕ.

Какая схема кейса?

  1. Подробно описывается ситуация.
  2. Определяется проблема.
  3. Ставятся задачи по ее преодолению.
  4. Описывается непосредственно процесс решения задач и достижения цели.
  5. Представляется конечный результат, сравнивающийся с изначальными показателями.
  6. Предоставляются отзывы.

Какие есть виды кейсов?

Кейсы в маркетинге различаются формой подачи и объемом текста.

По форме

  • Текстовые. Непосредственно сам текст, но также допускается добавление таблиц, изображений, анимаций и графиков.
  • Презентация. Текст, картинки и прочие материалы подаются в виде презентации, которая отличается более ярким оформлением и спецэффектами.
  • Видео. Такой вид кейса чреват наибольшими расходами, ведь необходимо написать сценарий сюжета видеоролика, а также оплатить недешевый дизайнерский и операторский труд.

По объему

  • Краткие. Не более 2 тысяч символов.
  • Средние. Примерно 2-6 тысяч символов.
  • Длинные. От 7 до 10 тысяч символов.

Согласно многочисленным исследованиям, именно объемные истории с увлекательным сюжетом нравятся людям больше всего.

Рекомендуется сделать два вида кейса по объему текста: один в качестве краткой аннотации, а второй в роли развернутого рассказа о том, как ваш продукт способен решить проблемную ситуацию клиента.

Зачем нужен кейс в маркетинге и рекламе?

Кейс способствует более эффективному SEO-продвижению сайта, увеличению потребности в определенных товарах или услугах, а также повышению интереса к ним. Данный инструмент позволяет продемонстрировать то, как проект, услуга или продукт работают в жизни, и как помогают решить проблему. Он дает четкие ответы на все вопросы и опасения клиента, убеждает его в целесообразности покупки продукта.

Кейс, в котором подробно описаны стратегии создания и внедрения проектов, а также обосновывается стоимость услуг или товаров, позволяет потенциальным покупателям убедиться в квалификации и профессионализме сотрудников компании. Так, кейс направлен на то, чтобы:

  • показать клиентам процесс и этапы работ, направленных на преодоление трудностей;
  • доказать клиентам профессионализм сотрудников компании, продемонстрировать наличие успешного опыта в достижении цели.
  • показать, что предпринимаемые компанией действия дают нужный результат.

Компании нередко создают кейсы для себя, чтобы проанализировать определенный период работы и понять, какие из использованных методов эффективны, а какие – нет.

6 правил, как написать успешный кейс

  1. Напишите привлекающий заголовок. Это может быть заголовок-проблема, например, «Как быстро заработать деньги в Интернете?», или заголовок-результат: «Заработал 2000$ в Интернете всего за 1 месяц!».
  2. Возьмите за основу проблему, с которой столкнулся ваш клиент. Расскажите про проблему и подробно опишите то, как вы ее решили.
  3. Предоставляйте наглядную информацию в виде графиков, таблиц и пр. Покажите преимущества ваших товаров или услуг.
  4. Пишите простым, понятным для некомпетентного человека языком. Ваша профессиональная терминология никому не нужна, да и мало кто ее поймет.
  5. Проведите сравнение ситуации ДО и ПОСЛЕ. Расскажите о некоторых нюансах, которые произошли в процессе решения проблем, покажите итоговый успешный результат. Не забывайте приводить цифры.
  6. Добавьте положительные отзывы клиентов, которые уже воспользовались вашими услугами или приобрели ваш продукт.

Посредством кейсов вы можете рассказать о деятельности вашей компании, проанализировать эффективность ее работы и продемонстрировать потенциальным клиентам свой профессионализм, а также убедить их в том, что они должны сделать выбор в пользу именно ваших товаров или услуг.

Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года.

Оптово-розничная компания по продаже запчастей обратилась с конкретной задачей: научить сотрудников продавать.

Идеи бизнеса для подростков, простой способ заработать

В перспективе же стояла более широкая задача – полностью выстроить систему продаж в компании.

Основные проблемы, перечисленные собственником на этапе переговоров, были следующие:

сотрудники продают исключительно по наитию, не знают этапов продаж;
легко уступают в цене под давлением клиентов;
не умеют делать холодные звонки, как следствие – немногочисленные звонки чаще всего нерезультативны, поэтому сотрудники считают, что увеличить клиентскую базу практически невозможно.

Перед каждым обучающим проектом мы ставим перед собой основную задачу — чтобы обучение было эффективным и результативным. Еще лучше, когда результат обучения можно измерить в цифрах. Поэтому в ходе предварительного обсуждения с заказчиком мы сформулировали более четкую цель обучения: не просто научить сотрудников более эффективному взаимодействию с клиентами, а увеличить конверсию из контактов в продажи.

После согласования окончательного варианта программы с заказчиком мы приступили к первому этапу – диагностике.

В ходе диагностики мы проанализировали взаимодействие менеджеров по продажам с тремя различными группами клиентов — розничными, оптовыми и корпоративными — и выявили характерные проблемы:

— в розничных продажах менеджеры делали ставку на низкую цену, чем часто пользовались клиенты, выбивая дополнительные скидки. Из-за этого продавцы мало зарабатывали, а бизнес терял маржинальность.

— в оптовых и корпоративных продажах менеджеры не понимали, какие ценности компании важны для клиента, какой механизм взаимодействия приводит к заключению договора. Из-за этого конверсия из контактов в сделку была очень низкой.

Таким образом, диагностика выявила более глубокие причины невыполнения плана продаж и позволила нам более точно подобрать инструменты для решения конкретных задач.

В первую очередь нам важно было выстроить стройную схему работы с различными категориями клиентов. С этой целью был разработан двухдневный тренинг, включающий в себя проработку всех инструментов продаж и переведение полученных знаний в навык.

День первый. Выявление потребностей. Этапы продаж.

Мы понимали, что в ходе обучения необходимо не просто дать менеджерам готовые вопросы для выявления потребностей, а сформировать понимание ключевых критериев, на основе которых покупатель принимает решение о покупке. Поэтому в первый день совместно с менеджерами была проведена огромная работа по составлению типологии клиентов и выявлению потребностей каждой группы. Были составлены:

Так, выяснилось, что для розничного клиента в первую очередь имеет значение совпадение детали по производителю и наличие товара на складе, а потом уже цена и скидка. Для оптового клиента важны индивидуальные условия — скидки от объема, отсрочка платежа, удобная доставка. Для корпоративного – оригинальность запчастей, наличие склада, способы дефектовки, персональный менеджер по подбору запчастей и т.д.

Таким образом, опираясь на критерии выбора запчастей каждой категории клиентов, менеджеры любым способом смогут выявить потребности, хоть по бумажке, хоть без нее. Нам важно было в первую очередь сформировать понимание ценностных характеристик каждой категории клиентов, и мы посвятили этому целый день обучения.

День второй. Перевод знаний в навык.

Изначально у нас был запланирован целый блок работы с возражениями, в основном касающийся переговоров о цене: как не снижать цену и как работать с дебиторской задолженностью.

Читать статью  Идеи бизнес со всего мира

В то же время мы понимали, что в продаже автозапчастей технологии работы с розницей отличаются от работы с корпоративным и оптовым клиентом. Поэтому менеджерам необходимо было дать технологии для каждой группы клиентов.

Из-за ограничения во времени все действия по работе клиентами мы предоставили менеджерам в виде четкого алгоритма продаж и в течение дня отрабатывали типичные ситуации. На этапе подготовки тренинга этот алгоритм был опробован несколькими сотрудникам в ходе реальных переговоров под наблюдением бизнес-тренера и доказал свою эффективность.

включает в себя список вопросов, которые помогают четко выявить потребности клиента;
позволяет контролировать ход переговоров;
гарантирует положительный результат процесса продаж.

По окончании тренинга все участники получили методические материалы по стандартам продаж, разработанные специально для данной компании. Впоследствии были проведены проверочные тесты.

В соответствии с утвержденными этапами обучения для закрепления полученных результатов были проведены два посттренинга.

Цель посттренингов – закрепить полученные навыки и обучить руководителя отдела продаж контролировать принятые стандарты продаж в компании, чтобы в дальнейшем он сумел обучать новых сотрудников самостоятельно.

С этой целью бизнес-тренер совершал визиты к корпоративным клиентам совместно с руководителем отдела продаж и менеджером по продажам компании. Каждый визит подробно разбирался, сотрудники компании получали подробную обратную связь в виде соответствующих рекомендаций.

Мы не питаем иллюзий, что, получив рекомендации и материалы в ходе обучения, сотрудники компании стройными рядами пойдут и сделают все так, как велел бизнес-тренер. Чтобы полученные техники продаж все продавцы выполняли в полном объеме, они должны понять, что инвестиции в обучение были серьезным шагом. И они должны с лихвой вернуться бизнесу. А это возможно только в том случае, если менеджеры будут безоговорочно следовать разработанным стандартам. Соответственно, должна быть выработана четкая система контроля, которая приведет к безусловному соблюдению всех техник продаж.

В ходе этого обучения нам важно было не только обучить действующих сотрудников эффективным методам взаимодействия с клиентами, но и предоставить руководителю отдела продаж готовые инструменты, которые впоследствии помогут ему контролировать менеджеров и обучать всех новичков тем стандартам продаж, которые доказали свою эффективность именно в этом бизнесе. Более подробно о работе с руководителем отдела продаж можно узнать из кейса «Наставничество».

Перейти в раздел «Обучение»

К другим статьям блога

Образование

Избавимся от поборов

Один из способов избавить родителей от добровольно-принудительных пожертвований на нужды образовательного учреждения это зарабатывать средства самостоятельно. В настоящее время Федеральный закон №83-ФЗ открывает для этого широкие возможности: вся прибыль, полученная от приносящей доход деятельности, остаётся в распоряжении бюджетного или автономного образовательного учреждения. Источниками доходов могут служить не только предпринимательская деятельность, но и такие виды деятельности как:

1.Инновационная деятельность.

В любой школе есть педагоги, ведущие экспериментальную работу в рамках муниципальных, региональных, федеральных экспериментальных площадок, а также различных школьных экспериментов, в результате которых могут быть разработаны, апробированы и внедрены различные методики, технологии, методические пособия и др. Если в локальных актах школы зафиксировано, что все, что получено с использованием школьного оборудования и в рамках образовательного учреждения является интеллектуальной собственностью образовательного учреждения, то образовательное учреждение может распоряжаться данным продуктом самостоятельно. В этом случае образовательное учреждение может организовать:

  • платное обучение педагогов других образовательных учреждений в форме школ педагогического мастерства, мастер-классов;
  • издание и распространение методичек.

Технология не сложна: маркетинг, бизнес-план, реклама, ярмарки, интернет-магазин.

Наиболее востребованными могут быть направления:

  • Интерактивная доска в образовательном процессе;
  • Компьютерные технологии в процессе подготовки и проведения урока;
  • Методики и технологии использования цифровых образовательных ресурсов;
  • Электронный журнал и электронный дневник в школе;
  • Интернет-ресурсы в образовательном процессе и др.

2. Образовательный туризм.

Это не паханное поле деятельности в нашем городе. Для реализации настоящей идеи образовательные учреждения, имеющие достижения в определенных областях обучения и воспитания, кооперируются и организуют образовательный туристический маршрут. Сейчас в г.Пензе это очень удобно сделать, посвятив образовательные маршруты 350 – летию образования города.

Возможные направления маршрутов (образовательные учреждения не называем, чтобы не ограничивать свободу выбора):

Маршрут № 00. «Образовательное учреждение – территория здоровья»

Категория: руководящие и педагогические работники ОУ.Продолжительность: 1 день.Примерные объекты маршрута:

  • МБОУ …. – оздоровительный центр: изучение инфраструктуры, мастер класс « ОУ – территория здоровья»;
  • городской бассейн «Сура»;
  • МБОУ – стадион, бассейн, мастер-класс «Здоровьесберегающий урок»;
  • Дворец «Буртасы»;
  • МБОУ …– здоровая школа-здоровый ученик: знакомство с инфраструктурой и организацией оздоровительного процесса в школе;
  • МБДОУ … мастер – класс «Здоровье в семье и детском саду».

Маршрут №оо.«Инновации в школе качественное образование»

Категория: руководящие и педагогические работники ОУ. Продолжительность: 1 день.Примерные объекты маршрута:

  • МБОУ гимназия …. – мастер-класс учителей-инноваторов;
  • МБОУ …. – обучающий семинар «Инновации в школе качественное образование»;
  • МБОУ ….. – мастер –класс «Проектные технологии на уроке»

Маршрут № 00. «Пенза гордится своими педагогами»

Категория: руководящие и педагогические работники ОУ. Продолжительность: 1 день. Примерные объекты маршрута:

  • МБОУ гимназия … – круглый стол ассоциации педагогов победителей конкурсов «Учитель года», мастер-классы педагогов-победителей конкурсов «Учитель года, ПНПО»;
  • МБДОУ мастер-класс победителя конкурса «Воспитатель года»;
  • МБУДО ….

Интересные бизнес-идеи для школьников

мастер-класс победителя конкурса «Сердце отдаю детям».

Маршрут №00«Мы ищем и растим юные таланты»

Категория: руководящие и педагогические работники ОУ. Продолжительность: 1 день. Примерные объекты маршрута:

  • МБОУ гимназия …. – круглый стол «Технологии выявления и развития талантов у детей с участием детей – победителей различных конкурсов, конференций, олимпиад», изучение опыта работы педколектива гимназии;
  • МБДОУ … мастер-класс «Технологии раннего выявления талантливости у детей»;
  • МБОУ .– изучение опыта работы педколлектива по выявлению и развитию художественных способностей у детей;
  • МБУДО – мастер-класс «Воспитание средствами хореографического искусства в условиях неформального образования»;
  • МБОУ гимназия …. обучающий семинар «Организация эстетического воспитания детей в условиях общего образования»;
  • МБОУ …. – мастер – класс «Школа для всех».

Возможны и такие маршруты:

Воспитание патриота и гражданина. Технологическое образование и предпринимательство. Танцующая школа. Аэробика и третий час физкультуры. Социализация подростка.

Алгоритм действий:

  1. Разработка проекта и бизнес-плана.
  2. Согласование проекта на всех уровнях.
  3. Реклама (информация, письма, сайт);
  4. Сбор заявок;
  5. Подготовка и согласование графика экскурсии;
  6. Детализация маршрута с заказчиком: объекты, тема, форма, содержание образовательного мероприятия, уточнение сроков, формы оплаты, ответственные и др.
  7. Прием тургруппы и прохождение маршрута;
  8. Анализ и корректировка.

Если вас заинтересовала предложенная идея, обсудите её со своими коллегами, обратитесь в органы самоуправления , администрацию школы с предложениями.

Действуйте, и у вас обязательно получится!

Хотите завоевать доверие потенциальных клиентов? Пред тем как они откроют свои кошелки, необходимо начать процесс продаж, продемонстрировав вашу возможность предоставить то, что обещает ваш продукт или сервис.

Конечно, контент расскажет потребителям о превосходстве вашего предложения, о том, что вы давно опередили всех ваших конкурентов, но в итоге это не больше, чем просто слова. Для победы необходимы доказательства.

Чтобы подтвердить ценность вашего предложения, необходимо провести убедительное кейс исследование, подтверждающее положительный вклад вашего продукта или услуги в бизнес существующих клиентов.

Чтобы помочь вам предоставить потенциальным клиентам информацию, которой можно доверять, мы составили полный гид по созданию эффективного кейса для бизнеса.

Шаг 1. Выберите кандидата

Чтобы подготовить по-настоящему ценный кейс, необходимо составить план по выбору подходящих кандидатов.

Бизнес – детский подход или бизнес-идеи связанные с детьми

Вот на что стоит обратить внимание:

  • Знание продукта: чем лучше клиент знаком с вашим продуктом или услугой, тем лучше. Это поможет вам убедиться, что он расскажет о ценности вашего предложения так, как это будет интересно будущим клиентам.
  • Значимые результаты: для эффективных кейсов предпочтительнее выбирать компании с лучшими результатами. Если ваша компания им действительно понравилась, значит, у них есть нужный вам энтузиазм.
  • Неожиданный успех: необычные клиенты, чьи результаты улучшились после сотрудничества с вами, помогут побороть любые сомнения потенциальных клиентов.
  • Известные имена: хоть у небольших компаний тоже могут быть интересные истории, крупные и известные бренды помогут вам укрепить доверие.
  • Бывшие клиенты конкурентов: клиенты, которые обратились к вам после сотрудничества с конкурентами, помогают подчеркнуть ваши преимущества и увеличивают шансы принятия решения в вашу пользу.

Шаг 2. Свяжитесь с участниками кейса

Чтобы включить подходящих участников в процесс творчества, необходимо подготовить почву для понятной и открытой коммуникации. Для этого необходимо обсудить ожидания и установить сроки.

Большинство кейсов растягиваются на неопределенный срок потому, что для клиентов не были установлены сроки, либо не были оговорены все условия. Чтобы этого избежать, необходимо в самом начале обсудить формальные вопросы, а уже потом приступать к работе.

Для этого можно отправить email-сообщение, в котором будет указано, что клиенту следует ожидать от сотрудничества, а также, что от него ожидаете вы. Чтобы упростить опыт общения, рекомендуется использовать Форму согласия на кейс исследование и Историю успеха. Что это такое?

Форма согласия на участие в кейс исследовании

Этот документ будет значительно меняться в зависимости от размеров вашего бизнеса, рода вашей деятельности, а также целей проведения исследования. Вот на что нужно обратить особое внимание:

  • Понятное объяснение, почему вы проводите это исследование и для чего будут использованы его результаты.
  • Информация о том, какие данные компании вы собираетесь использовать: название, логотип, должности сотрудников, имена, изображения и т.д.
  • Формулировка ваших ожиданий от их участия в вашем кейсе (Должны ли они поделиться своим отзывом или предоставить свои контактные данные?).

Сообщение о компенсации

При создании Истории успеха необходимо обратить внимание на следующие элементы:

  • Согласие: во-первых, нужно получить согласие от маркетинговой команды компании, а также подписанную Форму согласия на участие в кейс исследовании. На этом же этапе желательно установить временные рамки, которые удовлетворяли бы обе стороны.
  • Анкета: для проведения продуктивного интервью, лучше сначала попросить участников заполнить анкеты. Они станут отличной основой для будущей беседы.
  • Интервью: после заполнения анкеты нужно связаться с участниками, чтобы запланировать интервью на 30-60 минут. Задаваемые вопросы будут относиться к опыту взаимодействия с вашим продуктом или услугой.
  • Краткий обзор: после составления черновика кейса, необходимо отправить его клиентам, чтобы они могли его прокомментировать и при необходимости отредактировать.
  • Окончательное подтверждение: после внесения всех необходимых изменений отправьте итоговый вариант кейса клиентам для окончательного подтверждения. После публикации исследования желательно поделиться с участниками ссылкой. Попросите их отправить эту ссылку друзьям и коллегам, ведь кейс поможет им продемонстрировать стремительный рост компании.

Шаг 3. Убедитесь, что вы задаете правильные вопросы

При составлении анкет и подготовке вопросов для интервью нужно убедиться, что вы сделали все возможное для будущего успеха. Чтобы исследование получилось по-настоящему значительным, важно не только задавать вопросы, но задавать правильные вопросы.

В анкете можно использовать следующие вопросы:

  • Каковы ваши цели?
  • С какими трудностями вы сталкивались до приобретения нашего продукта или услуги?
  • Чем наш продукт или услуга отличается от предложения конкурентов?
  • Как выглядит ваш процесс приятия решений?
  • Как использование нашего продукта или услуги помогло вашему бизнесу? (По возможности укажите точные цифры).

Помните, что анкета призвана помочь вам определить те направления, которые необходимо изучить подробнее при проведении интервью.

При проведении интервью по телефону желательно задавать открытые вопросы. Если вам нужна интересная и полезная история, вопросов, подразумевающих только ответы «да» или «нет», будет недостаточно. Важно также не забывать об уточняющих вопросах: «могли бы вы описать…» или «расскажите подробнее о …».

Для повышения эффективности рекомендуется разбить интервью на шесть частей: бизнес клиента, необходимость решения проблемы, процесс принятия решений, реализация, решение в действии, результат. Фокусировка именно на этих вопросах позволит собрать достаточно информации для полного исследования. Вот как должны выглядеть эти разделы:

Бизнес клиента

Цель этого раздела – лучше понять актуальные для компании вызовы и цели, и как они вписываются в обстановку в индустрии.

Примеры вопросов: Как долго вы занимаетесь этим бизнесом? Сколько у вас сотрудников? Каковы цели ваших отделов в настоящее время?

Необходимость решения проблемы

Для составления качественной истории нужен контекст. Это поможет соотнести нужды клиента с вашим решением.

Примеры вопросов: Какие проблемы и цели создали необходимость для поиска решения? Что бы произошло, если бы вы не нашли решение? До работы с нами вы применяли решения, которые не сработали? Если да, то что произошло?

Процесс принятия решений

Понимание процесса принятия решения существующих клиентов поможет вам управлять процессами принятия решений потенциальных клиентов.

Примеры вопросов: Как вы узнали о нашем продукте или услуге? Кто участвовал в процессе выбора? Что при рассмотрении вариантов для вас было важнее всего?

Реализация

В этом разделе сфокусироваться следует на опыте в процессе освоения продукта или услуги.

Примеры вопросов: Как много времени у вас ушло на освоение продукта или услуги? Отвечало ли это вашим ожиданиям? Кто был вовлечен в процесс?

Решение в действии

Целью этого раздела является лучшее понимание того, как клиент использует ваш продукт или услугу

Примеры вопросов: Есть какой-то аспект продукта или услуги, на который вы полагаетесь больше всего? Кто использует продукт или услугу?

Результат

Здесь нужно обратить внимание на впечатляющие результаты и выводы. Чем больше будет точных данных, тем лучше.

Примеры вопросов: Как продукт или услуга помогает вам экономить время и увеличить продуктивность? Как это повлияло на ваши конкурентные преимущества? Насколько вам удалось увеличить показатели А, Б и В?

Шаг 4. Составьте кейс

Когда приходит время собрать всю полученную информацию и составлять кейс, легко растеряться. С чего начать? Что включить? Какую структуру выбрать? Обязательно включите в свое исследование следующие элементы:

  • Заголовок: он должен быть максимально коротким, отразите только самые значимые результаты.
  • Краткое содержание: используйте здесь 2-4 предложения, раскрывающие суть исследования, также обязательно укажите 2-3 впечатляющих факта, подтверждающих успех.
  • О клиенте: эта часть служит представлением человека или компании, с которыми вы работали, для нее можно использовать информацию из интернета.
  • Вызовы: в этот раздел следует включить 2-3 абзаца, описывающих вызовы клиентов, с которыми они сталкивались до использования вашего продукта или услуги, также желательно добавить описание их целей.
  • Как вы помогли: в этом разделе должно быть 2-3 абзаца, рассказывающих о том, как ваш продукт или услуга решили проблемы вашего клиента.
  • Их результаты: в этом разделе в 2-3 абзацах нужно указать, как ваш продукт или услуга повлияли на человека или компанию, а также помогли в достижении целей.

Желательно использовать данные.

  • Визуальный контент или цитаты: выберите две или три яркие цитаты из предыдущего текста, а также подберите подходящие иллюстрации.
  • При планировании содержания кейса, нужно сфокусироваться на предоставлении собранной информации в наиболее понятном и простом виде. Выстройте структуру таким образом, чтобы текст было легко просканировать, а также обязательно добавьте призыв к действию, чтобы заинтересованные читатели могли узнать больше о вашем продукте или услуге.

    http://photomayya.ru/biznes-v-shkole-idei/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: