Хромирование дисков для автомобиля как провальная бизнес идея

Оглавление

Бизнес идея или почему хромирование дисков для автомобиля изначально обречено на провал.

  • 1. Домашний бизнес FunChrome. Философия построения. Предисловие
  • 2. Бизнес идея или почему хромирование дисков для автомобиля изначально обречено на провал.

Бизнес идея

Хромирование дисков для автомобиля – идея, лежащая на поверхности.

Бизнес идея – один из важных факторов при организации новой компании. «Чем заняться?» – над этим вопросом ломают головы множество людей. Только по статистике на Яндексе запрос «бизнес идеи» был сделан более 283 000 раз за месяц! Бизнес идея является только одним из факторов успеха потому что есть и второй непреложный компонент – труд.

Труд, занятие делом, работа и отдача всего себя являются такими же неотъемлемыми факторами успеха, как и бизнес идея. Мы не верим никаким сказкам о «пассивных доходах» если вы, читатель, не рантье, получатель авторских отчислений или владелец солидного пакета акций успешного предприятия (хотя, в таком случае, зачем вам домашний бизнес с минимальными вложениями?)

Качественная бизнес идея должна отвечать целому ряду критериев:

Актуальность

Бизнес, продукция должны быть востребованы обществом и потребителями. Возможности вновь открываемого предприятия должны соответствовать потребности и духу времени на протяжении хотя бы среднесрочного периода (до 3-5 лет). Мы живем в интереснейшее время, в котором новые технологии, решения и продукты быстро возникают, «загораются» и так же быстро «гаснут». Задача нового предприятия не пропасть в этом «водовороте» и приобрести свое «лицо».

Новизна

Мы убеждены, что в подавляющем большинстве производственных сфер бизнеса ниши до сих пор не заполнены и «подвинуть» можно почти всех, однако, это задача не для малого бизнеса и минимальными вложениями.

Соответственно, делать надо что-то такое, что не делает никто (или почти никто). Есть и другой вариант – делать продукцию уже представленную на рынке, но совершенно на другом качественном уровне.

Четкая направленность

В рамках одной бизнес идеи можно идти в разных направлениях и разными путями. Но, в условиях ограниченности ресурсов, не надо пытаться «объять необъятное» – необходимо выбрать конкретное направление деятельности и идти по нему. Нельзя допускать распыления сил и средств. И только после наладки работы в одном направлении, можно думать об организации следующего.

Гибкость

Бизнес идея для небольшого предприятия должна быть гибкой и допускать широкие возможности для манёвра. Почему мы так считаем? – Всё очень просто. Мы проживаем с вами, уважаемые читатели, в условиях перманентного кризиса. Финансового, государственного, санкционного, а иногда, и банального отсутствия «серого вещества» у властьпредержащих – за последние 30 лет мы переживали распад страны и дефолты, период безвременья и введение санкций. И что-то мне подсказывает, что «покой нам будет только сниться» и дальше. Именно поэтому вновь открываемый бизнес должен иметь колоссальную устойчивость и гибкость. Организация выпуска новой продукции должна занимать не более 5 дней – только в этом случае есть шансы не попасть в 90% предприятий, закрытых в первый год работы. Угасает спрос в одном направлении – в течение недели надо перестроиться и производить продукцию, пользующуюся спросом.

Независимость

Как показывает наша многолетняя практика занятия бизнесом, чем меньше небольшое предприятие зависит от государства, конкретных чиновников и их решений, тем лучше и динамичнее оно развивается. Это уход от постоянных задержек оплат из бюджета, коррупции в самых разных ее проявлениях (от разрешительных процедур и документального оформления деятельности до участия в государственных закупках и откатах)

Минимальные затраты

Ограниченность ресурсов – базовый постулат экономической теории. В данной статье мы не будем рассматривать откровенную чепуху об огромных заработках «из ничего». Для того, чтобы организовать собственный производственный бизнес, который будет приносить прибыль, надо сделать определенные финансовые вложения. В нашем понимании – это сумма до 300 000 руб. В принципе, она доступна практически любому начинающему бизнесмену. Ее реально накопить или взять кредит в банке (к кредитам можно относиться как угодно, но открытие бизнеса – одна из причин, по которой его можно взять).

Не правда ли, достаточно сложно? Мы не только задаём вопросы, но и дадим ответы на них.

Хромирование дисков. Почему бизнес идея обречена на провал?

хромирование дисков FunChrome

Каждый день в офисе FunChrome раздаются десятки звонков. Минимум через день нам заявляют о желании организовать бизнес и хромирование дисков для автомобилей является основным направлением деятельности. И каждый раз мы пытаемся открыть глаза нашему собеседнику. Сейчас мы не будем пытаться рассмотреть эту бизнес идею на формальное соответствие критериям, которые мы привели выше, вы можете сделать это и самостоятельно. Мы хотим просто поделиться опытом.

Из всех наших партнёров, которые пытались построить бизнес на «хромировании» дисков это не получилось ни у кого! Почему так произошло?

Компания FunChrome оказывает полноценную техническую поддержку всем пользователям наших технологических процессов и материалов. Со многими общение происходит более 10 лет и уже стало, наверное, не только деловым, но и приятельским. Кроме выполнения своих обязательств для нас это и отличная обратная связь с производителями, непосредственно оказывающими услуги потребителям. И вот к каким выводам в результате мы пришли.

Бизнес на «хромировании» дисков можно разделить на два вида:

  1. Нанесение качественных покрытий, которые, по крайней мере, не уступают заводским и позволяют без стыда смотреть в глаза заказчику;
  2. Нанесение покрытий, которые изначально по целому ряду качественных показателей не могут служить долго на автомобильных дисках и, тем более, в российских условиях. Кто-то, делая подобное, заблуждается сам, а кто-то сознательно вводит потребителя в заблуждение

О технологиях

Исходя из показателей качества получаемых покрытий хотелось бы выделить технологические процессы, при помощи которых эти покрытия наносят:

Хромирование дисков. Качество.

Качественное хромирование

Качественное покрытие обеспечивается только с применением гальванических процессов и выглядит в общих чертах так: предварительная подготовка поверхности диска; нанесение слоя меди при помощи процесса гальванического меднения; полировка получившегося медного подслоя; нанесение слоя никеля при помощи гальванического процесса никелирования; непосредственно хромирование дисков (нанесение зеркального слоя хрома при помощи гальванического процесса, ведь именно этот процесс и называется хромированием!). Возможны небольшие вариации, но от гальванических процессов не уйти!

хромирование дисков FunChrome

«Родные» автомобильные диски для авто-концернов – гигантов изготавливаются по похожей технологии, основанной на гальванических процессах, только все очень экономно (вы ведь помните, что «капиталист пойдёт на любое преступление за 300% прибыли»?)– подслой меди тоненький, а иногда он вообще отсутствует; промежуточный слой гальванического никеля либо отсутствует, либо очень тонкий; слой блестящего хрома так же предельно тонок и доходит до 0.5 мкм.

Почему заводское хромированной покрытие не долговечно? Ответ прост – из-за тотальной экономии. Дело в том, что покрытие хромом очень пористое и через эти поры под него попадают соли и иные химические соединения. Свою пористость имеет и никель с медью (а иногда эти слои, напоминаем, могут отсутствовать вообще). В результате через поры соли проникают до самого диска и начинается коррозия алюминия под покрытием, усугубляющаяся за счет гальванической пары медь-алюминий. В результате целостность зеркального покрытия нарушается и вся химия с наших дорог уже без препятствий попадает под «пирог» покрытия и разрушает его.

Нанесение зеркальных покрытий на автомобильные диски по принципу «главное – блестит, а там трава не расти!»

Самый распространённые – нанесение покрытий по технологии химической металлизации серебром методом пульверизации (распыления из пистолета). Сама по себе технология не является плохой, как о ней пишут иногда в различных источниках. Просто покрытие, нанесенное по этой технологии, не предназначено для эксплуатации в условиях наших дорог и хромирование дисков выполнять по ней нельзя.

Это исключительно декоративное покрытие!

И лишним подтверждением наших слов является простой факт:

Ни один автомобильный концерн – гигант (Daimler, BMW, VAG, Toyota, General Motors и прочие) с их огромными возможностями и практически не ограниченными финансовыми ресурсами не использует эту технологию, а используются гальванические технологии.

Предлагаем каждому читателю подумать над этим вопросом и сделать вывод…

Читать статью  Бизнес своими руками: идеи для мужчин и женщин

Рынок

Качественное хромирование дисков не получается дешевым и оно, подчас, дороже в разы, чем некачественное. Исходя из многолетнего опыта, который мы аккумулировали, можно сделать вывод, что платить за качество у нас готовы только единичные потребители. Даже в таком «денежном» городе как Москва рынок людей, которые хотят «быть, а не казаться», то есть готовы платить за качественную работу, очень мал. Что уже говорить про рынок, к примеру Брянска, Твери или Томска?

Для подавляющего большинства потребителей главное, что бы диск «богато блестел» сегодня и за минимальную цену.

А что с ним будет завтра? Так это же завтра – тогда и думать буду. Вот такой ход мысли. Думаем, что в области качественного хромирования все понятно.

Рынок нанесения неприспособленных для автомобильных дисков покрытий так же весьма специфичен. Кроме соображений морального плана (по нашему глубокому убеждению надо делать либо хорошо, либо не делать вообще), тут правит бал жесточайшая конкуренция с китайцами и торг за каждую копейку. Будьте уверены, что условный «Вася», которому надо дешевле и богаче собьет стоимость до минимума, а у производителя некачественных услуг нет выбора, так как «Вася» уйдет от него за китайскими дисками. И возникает ситуация, которую мы красноречиво называем «купить себе работу» (вложил деньги в организацию, вроде бы работаешь и что-то делаешь, а прибыли нет). При такой «работе» рентабельность копеечная и никак не может оправдать вложений. Именно по этой причине и закрываются большинство точек по «хромированию».

Хромирование дисков. Суть бизнеса в одном диалоге.

Но это еще не все. Смоделируем типовой разговор с условным клиентом, для которого “надо подешевле” и назовем его “Вася”. Он заказал хромирование дисков и при заказе жестко торговался до последней копейки.

Наш условный жадный «Вася» приходит к вам забирать свой заказ, свои драгоценные диски! Но вот денег он в душе платить не хочет, ибо жаден и морально нечистоплотен, и начинается диалог:

«Вася»: – «Что-то мне кажется, что они по цвету отличаются…»

«Подрядчик»: – «Нет, качество на высшем уровне (примем, что оно в самом деле без «косяков»).

Оттенок один на всех четырех дисках!»

Но мы же помним, что «Вася» просто платить не хочет:

«Вася»: – «А мне КАЖЕТСЯ, что отличается…» – а вот на это «КАЖЕТСЯ» уже ничего не возразишь, хотя, прекрасно понимаешь в чем дело (ситуация очень знакомая автомобильным малярам).

А казаться “Василию” может много чего: “мусоринка” на диске, шагрень защитного лака, невидимая царапинка – список можно продолжать до бесконечности. Суть одна – не заплатить деньги!

В результате, наш условный «Вася» заплатит только половину от заказа или и того меньше и испортит все настроение. Вот и получается «работа ради работы» себе в убыток. Конечно, ситуация немного утрирована, однако общую ситуацию она отражает.

Многие подумают, что не надо ограничиваться только автомобильными дисками и, в принципе, это правильно. Однако это не тема этой статьи и там ситуация не на много лучше.

Вывод.

Хромирование дисков как бизнес идея не соответствует ни одному формальному критерию, о которых мы вели речь в начале статьи.

Главный вывод прост – для бизнеса, основанного на качественном хромировании дисков, не хватает платежеспособного спроса даже в мегаполисах уровня Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря об областных центрах. Для «бизнеса», основанного на нанесении некачественных (а правильнее сказать «покрытий, не приспособленных для подобных условий эксплуатации») покрытий – «работа ради работы» без положительного финансового результата с кучей испорченных нервных клеток и «подмоченной» репутацией.

Обсудить данную статью можно на нашем форуме.

Технология золочения FunChrome Gold

FunChrome Gold. Часть 4. О технологии золочения FunChrome Gold.

Технология золочения FunChrome Gold методом пульверизации (распыления) Хочу напомнить нашим читателям и людям, впервые увидевшим…

Технология золочения FunChrome Gold

FunChrome Gold. Часть 3. Как стать специалистом по золочению технологией сусального золочения?

Покрытие золотом — процесс, требующий большого опыта и знаний Небольшое введение: данная статья состоит из…

Адгезия защитных лаков при химической металлизации.

Адгезия лаков при химической металлизации Все мы в детстве любили мультфильмы. Детство закончилось и сейчас…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Бизнес идея продажа медных шин. Продажа шин и дисков: ваш новый бизнес с нуля

Рассматривая идеи о начале своего дела, необходимо обращать внимание на современные средства информации. В частности, в интернете можно найти множество подсказок, начиная от статей с идеями для открытия дела и до развернутых исследований определенного вида деятельности. Возьмем, к примеру, такой раздел, как торговля шинами. И посмотрим, подскажет ли какой-нибудь форум, как начать свой бизнес.

Почему именно шины

В этой сфере продавцу обеспечен непрерывный, круглогодичный (хотя и с сезонными всплесками) приток заинтересованных и платежеспособных клиентов. Тема о том, как начать свой бизнес, на форуме автолюбителей начинается с бизнеса по продаже автомобильных шин.

Кроме торговли шинами от производителя вполне можно организовать продажу резины б/у. Ведь водители по-разному относятся к собственной безопасности. И если некоторые избавляются от комплекта резины после первого же сезона, то другие с удовольствием приобретут «почти новую» резину дешевле для своего старенького «жигуля» и будут кататься на ней еще несколько лет.

Почему именно форумы

Большинство статей на сайтах, а также отзывы клиентов в интернет-магазинах написаны самими продавцами или по их заказу. Таким образом, в них не отражается полностью вся информация об отрицательных моментах и сложностях. Тому, кто хотел бы начать свой бизнес, форум соответствующего направления подскажет, с какими сложностями придется столкнуться.

В любой области, связанной с торговлей, предложений достаточно много. И выбрать качественный товар помогут реальные отзывы. Тому, кто ищет, с чего начать свой бизнес, форум поможет определиться с ассортиментом и выяснить требования клиентов.

Например, начинающему бизнесмену не просто определить, какие шины нужны для внедорожников, на что обращают внимание покупатели резины для автобусов и грузовиков, а также какие фирмы и модели предпочтительны для мотоциклов.

Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

Читать статью  Курятник своими руками: идеи как сделать (80 фото) - Стильный и современный дизайн интерьера для вас

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.

Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1-2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5-25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2-3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5-2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10-15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10-15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10-15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

Читать статью  Как создать пассивный доход 💰 » 20 вариантов и идей

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40-50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

  • О шинном бизнесе
  • Поэтапный план открытия магазина шин
  • Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?
  • Покупка оборудования
  • Подготовка документов
  • ОКВЭД и система налогообложения
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес на продаже шин всегда был, есть и будет актуальным, пока по нашим дорогам разъезжают миллионы автомобилей. Несмотря на возрастающее число автомобилей и автовладельцев вход в шинный бизнес для новых игроков не становится легче. Причина тому — огромная конкуренция на рынке, большое количество сетевых игроков, непрерывный демпинг цен. По сути, у новоиспеченного предпринимателя здесь есть два пути: либо вкладывать миллионы в создание крупного магазина с огромным ассортиментом (чтобы хоть как-то выделяться среди конкурентов), либо открывать маленький сервис (шиномонтаж) и уже на его основе — небольшой торговый отдел. Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй требует гораздо меньше финансовых средств на открытие, и соответственно выглядит наименее рискованным делом…

О шинном бизнесе

Шинный бизнес уже далеко не тот, чтобы был 10-15 лет назад. По словам опытных бизнесменов сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают приобретать шины в интернет-магазинах. Особенно в крупных городах и мегаполисах. Это безусловно сильно бьет по карману реальным розничным магазинам. Поэтому, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции необходимо также переносить свой бизнес в онлайн, создавать интернет-магазин (открытие которого стоит от 60 тыс. рублей).

Хотя в онлайне тоже не все так сладко. Другие игроки рынка также понимают пользу интернета, поэтому шинных интернет-магазинов с каждым годом становится все больше и больше. Однако же, одно дело создать интернет магазин, это вам сделает любой веб-программист. Другое дело — раскрутить его и продвинуть как можно выше в поисковой выдаче. Реклама в яндекс-директ — дорогое удовольствие, хотя и достаточно эффективное средство по привлечению покупателей. К примеру, 100 переходов на ваш сайт через яндекс-директ будут вам стоить 1500 — 2000 рублей.

Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин

Как-бы то ни было, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить несколько миллионов рублей. С учетом, что помещение будет взято в аренду. Основная статья затрат — создание ассортимента шин. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не затарить склады не ходовыми позициями. Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными игроками рынка, максимально плотно изучить рынок и спрос. К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок следующие: 175/70 13, 175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16. На дорогие марки авто (Тойота Прадо, Фольксваген Туарег и т. д.) большим спросом пользуются размеры: 225/65 17, 255/55 18, 265/65 17.

Некоторые сложности могут возникнуть и с поиском поставщиков шин. Идеальный вариант, хотя и самый долгий — некоторое время поработать в компании продающей шины в вашем городе или регионе (ну или найти там хороших знакомых). Так можно доскональна изучить рынок легковых шин, что в последующем в разы повысит шанс на успешное построение своего дела в данной отрасли.

Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хороший шиномонтажный сервис, который еще и приторговывает шинами — никогда не «загнется». Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной «переобувки резины». Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют б/у резиной, и зарабатывают на этом неплохие деньги. Поэтому путь от открытия шиномонтажа, а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более «дешевым», надежным и проверенным.

На форуме «Колеса.ру» пользователь под ником «nbv» опубликовал очень интересный материал под названием «Шинному бизнесу пришел конец». Он рассказал, что сегодня в шинном бизнесе все меньше бизнесменов зарабатывают серьезные деньги. Некоторые крупные игроки в жажде обогнать конкурентов сильно занижают цены, продавая шины чуть ли не по себестоимости. В итоге, они сами не зарабатывают и не дают это сделать другим.

Ошибка начинающих предпринимателей

Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой. По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене. Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.

Автомобильный бизнес считается одним из наиболее прибыльных. И это не случайно. Ведь, к примеру, за каждый проданный автомобиль компания Porsche получает около 17 тыс. евро прибыли, Ауди – 4 тыс. евро, Mercedes-Benz – около 3,5 тыс. евро, а наименьшую сумму в 1 тыс. евро получает компанияOpel. Впечатляюще? Вы бы тоже хотели так? Но не стоит забывать, что при столь высоких доходах большими остаются и вложения.В связи с этим для рядового начинающего бизнесмена автомобильный бизнес все же начинается не с реализации (авто-салона) или сборки (открытие авто завода) машин, а сопутствующих данной ниши рынка услуг.

Так, можно открыть автомастерскую на базе своего гаража или арендованной СТО. При этом в собственной мастерской можно будет еще и продавать автодетали. Однако для ремонтного автодела потребуются не только вложения, но и знания, а при их отсутствии – набор персонала. Для бизнеса с нуля это может быть накладно.

Другое дело автомагазинчик, где вы займетесь реализацией запчастей и деталей для различных марок машин. Согласитесь, к примеру, купить шины в Москве сегодня хочет каждый второй житель столицы, имеющий собственное авто, ведь резину нужно менять по сезонам. Оригинальные детали также постоянно приходится искать, чтобы обеспечить безопасную и долгосрочную эксплуатацию своего железного коня. Покупать запчасти в СТО часто является явной переплатой, ведь тут вы платите еще и за скорость устранения неполадок. Поэтому многие стараются заблаговременно купить автодетали в сторонних точках продаж. Так почему бы вам не открыть свой автомагазин?

Что для этого потребуется? Во-первых, найти место. Лучше выбрать складское помещение, которое сдается в аренду. Это обойдется дешевле, и вы сможете оборудовать площадь, как хотите. Во-вторых, нужно получить лицензию на новый бизнес. Данная процедура займет не больше месяца. В-третьих, нужно найти товар. И вот тут есть несколько способов.

Можно закупить оптовые партии шин, дисков, запчастей за наличные деньги. За оптовую покупку вы заплатите дешевле. Но есть ли у вас такой стартовый капитал? Лучше оформить договора с производителями дисков, шин, подвесок, фар и прочих деталей на поставку товара с послеплатой по факту реализации. В этом случае вы заплатите за автозапчасти дороже, но зато заработок ваш будет защищен и стабилен. И третий способ – вы можете взять кредит на свой бизнес в банке, оформив овердрафт, который предполагает выплату по кредиту по факту покупок в вашем магазине.

Кроме того, вы можете стать официальным представителем одной из фирм-производителей и создать свой интернет-магазин. Но про нюансы такого способа заработка мы поговорим в следующий раз. Эффективного вам развития.

http://funchrome.ru/biznes-idea-khromirovaniye-diskov/
http://gidpesen.ru/biznes-ideya-prodazha-mednyh-shin-prodazha-shin-i-diskov-vash-novyi-biznes-s-nulya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: