Оглавление
Заработать на автомобильном бизнесе: с нуля и при минимальных вложениях
В 2009 году количество автотранспортных средств на планете перевалило за миллиард. С тех пор каждый год в мире производится чуть меньше 100 млн штук автомашин, около 80% которых относятся к легковым автомобилям. Только по дорогам России по состоянию на 1 января 2019 года колесило 51,8 млн автомобилей. И весь этот громадный автопарк надо где-то размещать, снабжать топливом, ремонтировать и обслуживать. Поэтому в сфере автобизнеса занята многомиллионная масса людей самых различных профессий. И работы здесь всё прибавляется, так как к 2050 году ожидается, что число только легковых автомобилей в мире удвоится и достигнет 2,4 млрд штук. Таким образом, автобизнес является одним из самых развивающихся направлений предпринимательской деятельности. В обозримой перспективе эта тенденция будет сохраняться.
Нюансы развития российского автобизнеса
К основным особенностям автобизнеса в российских условиях относятся:
- возможность начать бизнес с нуля с минимальным начальным капиталом;
- стабильное расширение автомобильного парка;
- практически повсеместное распространение автотранспортных средств на громадной территории России;
- постоянное возникновение новых направлений сфер приложения автобизнеса и расширение возможностей уже существующих его отраслей.
Таким образом, в отличие от многих других видов предпринимательской деятельности, в услугах автобизнеса нуждается бо́льшая часть населения. Его можно развивать практически везде. В то же время, как и в любом другом виде предпринимательства, занятие автобизнесом предполагает наличие:
- базисных экономических знаний;
- узких профессиональных знаний;
- хотя бы небольших начальных средств;
- предпринимательской смекалки.
Направления автобизнеса: бизнес-идеи для начинающих
Если положительный ответ на вопрос о перспективности работы в автобизнесе не вызывает сомнения, то на вопрос о выборе направления предпринимательской деятельности существует множество далеко не однозначных ответов. При этом в каждом направлении можно выделить более узкие течения или ответвления.
Основными отраслями автобизнеса являются:
- производство автомашин и автомобильных деталей;
- ремонт автомобилей;
- продажа автомобилей и запасных частей.
Это три кита, на которых лежит весь автомобильный бизнес. Однако в случае с бизнесом с нуля и без больших начальных вложений мечтать о сборке автомобилей или дилерских продажах автомашин, конечно, не стоит.
Традиционные направления автобизнеса с нуля
Для бизнеса с нуля наиболее распространёнными являются следующие сферы деятельности:
- продажа автозапчастей;
- ремонт автомобилей;
- монтаж шин;
- автомойка;
- грузоперевозки;
- пассажирские перевозки;
- сдача машин в аренду.
Продажа автозапчастей
Продажа запасных частей в автобизнесе, бесспорно, является самым популярным и доступным видом деятельности.
Перед начинающим бизнесменом предстают две основные тенденции торговли:
- продажи широкого ассортимента запчастей для большинства моделей автомашин, пользующихся популярностью;
- торговля запчастями для узкого спектра моделей.
Мультибрендовая продажа запчастей годится, когда поблизости нет конкурентов, и авторынок ещё не переполнен товарами. Такая ситуация складывается в небольших городах.
В более крупных населённых пунктах обычно существуют мощные автомагазины, конкурировать с которыми по всей линейке автозапчастей просто бессмысленно. Здесь на первое место выступает торговля брендовыми товарами, например, запчастями для автомобилей марки Audi, Ford или «Лада».
При выборе торговли запчастями для автомобилей определённого бренда начинающему бизнесмену необходимо иметь чёткий план поставок запчастей, гарантирующий их ассортимент, постоянное наличие на складе поставщика и оптимальный уровень цен. Также необходимо координировать свой выбор с размером начальных средств. Например, если начальный капитал небольшой, то лучше торговать запчастями более дешёвых моделей типа «Лада» или Daewoo.
В крупных городах есть смысл специализировать торговлю под определённую марку автомашин
Для узаконивания торговли запчастями необходимо произвести государственную регистрацию своего бизнеса путём создания ИП или ООО.
Важным моментом является выбор помещения для будущей торговли. Месторасположение торговой точки по продаже автозапчастей необязательно должно быть приурочено к центральной части населённого пункта. Это может быть и спальный район города. Главное, чтобы до магазина можно было доехать и удобно припарковаться.
На старте бизнеса с нуля довольно часто владелец магазина запчастей является единственным продавцом. При таком варианте владелец-продавец должен обладать хотя бы базовыми знаниями о продаваемых им товарах. Клиенты очень быстро раскусят дилетанта, и на торговле можно будет поставить жирный крест.
Оптимальным вариантом является привлечение в качестве продавца мастера по ремонту автомашин. На его поиск не надо жалеть времени, так как зачастую от правильного выбора зависит весь дальнейший успех торговой точки.
Основное внимание поначалу должно быть уделено первичному заполнению склада, а также покупке и установке торгового и кассового оборудования.
Для магазина автозапчастей приобретаются специальные стеллажи и полки, рассчитанные на большой вес
Торговое оборудование включает:
- Специальные стеллажи, приспособленные для продажи запчастей, которые зачастую имеют большой вес.
- Прилавки, служащие как для выкладки товара, так и его экспозиции. Они тоже должны быть крепкими и оборудованными металлическими каркасами.
- Стеклянные витрины, предназначенные для демонстрации мелких запчастей. Их желательно оборудовать удобными запорами во избежание кражи.
Кассовое оборудование представлено расчётно-кассовым местом и собственно кассовым аппаратом.
В большинстве случаев необходимо приобретение онлайн-кассы. Даже если в магазине не предусматриваются продажи моторного масла, являющегося подакцизным товаром, то всё равно последний срок обязательного внедрения онлайн-кассы приходится на 01.07.2019, а эта дата уже приближается. Онлайн-касса выбирается в зависимости от характера продаж (выездная торговля, стационарный магазин или интернет-магазин) и ассортимента товара.
Даже если начальный капитал небольшой, специалисты советуют приобрести универсальное кассовое оборудование в расчёте на все виды торговли.
Лучше всего для приобретения ККТ обратиться в специализированные фирмы, которые помогут установить оборудование, подключить нужные программы, заключить договор с ОФД и зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой.
К первичному заполнению склада нужно подходить очень внимательно, строго следуя выбранной специфике магазина. Выделяются такие основные группы автозапчастей:
- масла и автохимия;
- двигатель;
- тормозное оборудование;
- подвески;
- выхлопные системы;
- электрооборудование;
- колёса, резина, диски;
- кузовные детали.
Для закупки запчастей необходимо найти официальных поставщиков и заключить с ними договоры. Покупка товаров у сомнительных продавцов может привести к закрытию магазина.
Примерные начальные расходы при открытии рядового магазина автозапчастей составляют (в тысячах долларов США):
- ремонт помещения для магазина — 3;
- приобретение оборудования — 5;
- наполнение склада — 30;
- оформление документов и первичные рекламно-организационные мероприятия — 2;
- ежемесячные расходы (арендная плата, зарплата, телефон, интернет, налоги, текущая реклама) — 1,2.
Если принять средний чек в 20 долларов, а среднее ежедневное количество клиентов 10, то месячная выручка составит: <(20×10)×30>= 6 тыс. долларов. При наценке 50% ежемесячная прибыль составит 3 тыс. долларов. Если отсюда отнять ежемесячные расходы (1,2 тыс.), то остаётся чистая прибыль в 1,8 тыс. долларов. Таким образом, стартовый капитал окупится за 22,2 месяца (40:1,8).
Ремонт автомобилей
Наряду с продажей запчастей ремонт автомобилей является традиционным и при этом очень востребованным и перспективным видом автобизнеса для начинающих.
В зависимости от размера начального капитала выбирается один из двух вариантов открытия автомастерской:
- Ремонт в гараже. При таком варианте расходы на аренду отсутствуют (если гараж собственный) или минимальны. Минусом является небольшая площадь помещения.
- Аренда или покупка специального помещения под автосервис. При таком варианте можно выбрать просторное помещение со всеми подведёнными коммуникациями и в хорошем месте. Минусом является арендная плата, зависимость от арендатора и большие коммунальные расходы.
При любом варианте перед началом работы необходимо закупить оборудование. Его основной и самой затратной частью является подъёмник. Ориентация на одну смотровую яму уже давно устарела. Цены на новые подъёмники начинаются от 120 тыс. руб.
Имея подъёмник и набор инструментов, можно начинать с самого простого технического обслуживания: замены масла, тормозных колодок и фильтров. По мере развития осуществляется переход на более сложные виды работ:
- ремонт ходовой части;
- ремонт передней и задней подвески;
- восстановление рулевого устройства;
- исправление тормозных систем;
- ремонт электрооборудования.
Правильная организация автомастерской, качественное оборудование и хорошие мастера гарантируют успешное продвижение бизнеса.
Усреднённый состав первоначальных расходов на открытие автомастерской выглядит следующим образом (в тысячах руб.):
- оформление разрешительных документов — 20;
- приобретение оборудования — 1000;
- рекламные мероприятия и прочие накладные расходы — 30;
- аренда помещения 150;
- заработная плата в месяц — 200.
Всего начальных расходов: 1,4 млн руб.
Согласно экспертным данным, при таких затратах ежемесячная прибыль составит около 50 тыс. руб. Тогда стартовый капитал окупится в течение 2–3 лет.
Видео: автобизнес с нуля на конкретном примере
Новые идеи в автобизнесе
В современной жизни наряду с традиционными и привычными способами заработка, например, созданием магазина запчастей или мастерской по ремонту, появляются новые или относительно необычные направления развития автобизнеса.
Среди них можно назвать следующие виды деятельности:
- очистку автомобилей от снега;
- маршрутное такси;
- автомойку на выезд;
- автобус-туалет;
- автобус для медитации;
- такси для женщин;
- психологическое такси;
- цветочное такси;
- сдачу автомашины в прокат;
- каршеринг.
Очистка от снега
Вызволить машину из снежных сугробов — это оригинальный способ заработать на русской зиме. В последнее время такой вид услуг стал весьма востребованным в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. При таком способе заработка даже никакого стартового капитала не требуется. Разве что необходимо потратиться на рекламные объявления. Достаточно иметь здоровье, время и широкую лопату. Одновременно с уборкой снега можно предложить расчистить территорию для стоянки автомобиля и подзарядить аккумулятор. Судя по столичным расценкам, услуги по откапыванию одного автомобиля стоят 1000–2000 рублей, а в случае срочного вызова — до 5 тыс. руб.
Для оказания такого рода услуг создавать ИП или ООО не требуется, достаточно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве самозанятого.
А вот если из подработки превратить это дело в серьёзный бизнес, то необходимо купить снегоочиститель. Небольшая машина для очистки снега обойдётся в 20–40 тыс. руб. Также в первоначальные расходы необходимо включить:
- ломы, лопаты, скребки;
- складную лестницу для уборки крыши;
- спецодежду;
- специальные знаки, предупреждающие об опасности;
- небольшой грузовик для вывозки снега.
Для очистки от снега небольших площадок достаточно приобрести компактный снегоочиститель
Цена грузовика может составить до 350 тыс. руб., поэтому его можно заменить прицепом стоимостью до 30 тыс. руб. Тогда общие начальные затраты составят около 60 тыс. руб.
Доходы от уборки и вывоза снега зависят от местной конъюнктуры. Из практики подобных услуг, стоимость работы погрузчика составляет около 3 тыс. руб., а вывоз одной машины снега — 4 тыс. руб.
Таким образом, за месяц можно заработать не меньше 168 тыс. руб. (24×7). Стартовый капитал окупается примерно за полмесяца.
Учитывая длительность зимы в 3–4 месяца, после её окончания можно переключиться на вывоз мусора.
Для узаконивания бизнеса достаточно зарегистрироваться ИП на упрощённой системе налогообложения (ОКВЭД 81.29.2 — Подметание улиц и уборка снега).
Маршрутное такси
Маршрутное такси, собственно, нельзя считать новым видом деятельности, его пик уже позади. В некоторых больших городах в целях безопасности движения маршрутные такси вообще запрещены. Тем не менее в большинстве населённых пунктов альтернативы этому виду транспорта пока нет.
В большинстве регионов России микроавтобусы являются основным видом транспорта, курсирующим между небольшими населёнными пунктами
Поэтому этот бизнес является довольно перспективным. Чтобы его открыть, достаточно иметь собственный микроавтобус для перевозки пассажиров и лицензию, а также заключить публичный договор на определённый маршрут движения (с 2013 года все маршрутки приравнены к общественному транспорту, и поэтому без узаконенного маршрута такая работа запрещена). С этого времени различаются два вида маршруток:
- такси, которые осуществляют перевозки по маршруту с остановкой в строго обозначенных местах;
- машины, которые ходят по определённому маршруту, но могут останавливаться по требованию пассажиров в любом, не запрещённом правилами движения месте.
Стартовые вложения для осуществления маршрутных пассажирских перевозок составляют 650 тыс. руб. При месячной выручке около 100–250 тыс. руб. чистая прибыль достигает 60–150 тыс. руб. Таким образом, средний срок окупаемости составляет приблизительно 10–12 месяцев.
Выездная автомойка
Если стационарная автомойка является традиционным видом услуг, то её мобильную разновидность можно отнести к ноу-хау. К услугам выездной автомойки обычно прибегают в больших городах. Клиентами являются люди среднего и высокого достатка, так как мобильная автомойка стоит дороже стационарной.
Для вхождения в этот бизнес (при наличии собственной или арендуемой машины) стартовый капитал составляет около 300 тыс. рублей. Бо́льшая часть начальных расходов уходит на закупку сырья и оборудования.
В России бизнес по выездной мойке автомобилей успешно развивается
В процессе обслуживания с помощью выездной автомойки может применяется специальное мобильное приложение, устанавливаемое в смартфонах клиентов.
В последнее время для пользования мобильной автомойкой выгодно покупать франшизу, которая позволит:
- приобрести нужные материалы;
- получить рекламную поддержку, постоянные консультации опытных специалистов;
- провести обучение работников-мойщиков;
- найти постоянную клиентуру.
Стоимость франшизы составляет 239 тыс. рублей. Ещё около 50 тыс. рублей будет необходимо выложить за регистрацию бизнеса, рекламу и аренду склада.
Специалисты подсчитали, что в городе с населением около 300 тыс. человек дневное число автомобилей, пользующихся услугами мобильных моек, составляет 300 штук. При среднем чеке 500 р. ежемесячная чистая прибыль составит около 900 тыс. руб. Срок окупаемости стартового капитала составляет меньше месяца.
Автобус-туалет
Использование в крупных городах автомашин в качестве передвижных туалетов может стать довольно прибыльным бизнесом. Автобусы-туалеты уже давно эксплуатируются в Европе.
Например, пользуется известностью бельгийский проект, где в боксе, прикреплённом к автомобилю, имеются две кабинки, одна из которых является комнатой для ожидания, а другая собственно туалетом. Стоимость такого сооружения составляет около 6 тыс. евро. Существуют и отечественные ноу-хау, где под передвижной туалет переоборудована «Ока».
Разработкой передвижных туалетов в России занимается «Российское туалетное объединение».
Автобус-туалет в крупных городах может приносить немалую прибыль
Мобильные туалеты очень удобно использовать в автомобильных заторах, на массовых мероприятиях или, например, при вызовах на пикники и корпоративы на природе.
Автобус для медитации
Автобус, приспособленный для медитации, впервые был использован в Лондоне в 2015 году. Помочь лондонцам приобрести душевое спокойствие взялась канадская фирма одежды Lululemon Athletica. В двухэтажном автобусе канадские изобретатели устроили уголок медитации и занятий йогой, снабдив его ковриками, подушечками и благовониями.
В автобусе для медитации во время движения инструктор проводит сеансы медитации и йоги
Позже этот опыт был использован в нескольких американских крупных городах. В автобусах специальными инструкторами для снятия стресса за определённую плату проводятся сеансы медитации и йоги.
Предполагается внедрить такие автобусы и в российских городах.
Такси для женщин
В России женщин за рулём такси можно встретить довольно часто, а вот такси, служащих для перевозки только женщин, пока ещё не существует. Но совсем скоро такое такси появится в Чечне. Об этом сообщает «Грозный Информ». Куратором проекта создания специального женского такси является арабский фонд имени Шейха Зайеда. Там считают, что такси с женщиной за рулём, перевозящее только женщин, будет способствовать соблюдению норм религии и традиций.
Примерно так же думают в Индии, где на улицах города Сурат появились розовые моторикши, водителями которых работают исключительно женщины, одетые тоже в одежду розового цвета. Девизом такого явления стал лозунг «Женщины для женщин».
В России проблем с правами женщин формально не существует. Однако женские такси могут прижиться в крупных городах как экзотический транспорт или для минимизации риска грубого отношения со стороны таксистов. Безусловно, услуги женских такси должны оплачиваться на более высоком уровне, чем обычных таксомоторов.
С недавних пор в Москве успешно действует целый таксопарк машин, перевозящих только женщин и с женщинами же за рулём.
С недавних пор женские такси появились в Москве
Психологическое такси
Этот новый вид бизнеса впервые опробовал немец Фридрих Гренцер. Выучившись на психолога, он решил применить новую методику психоанализа. Вскоре в своём небольшом городке ему стало не хватать клиентов. Поэтому Фридрих купил подержанный фургон и стал колесить по стране, превратив салон машины в кабинет психоаналитика.
Идею немца подхватили в Швеции. Там можно вызывать психологическое такси, в состав экипажа которого входит водитель и психолог. Причём деньги с клиента берутся только за проезд, а услуги психолога оказываются бесплатно за время поездки.
В психологическом такси во время поездки пассажир решает свои проблемы с психологом
Постепенно такое психологическое такси стало очень популярным. Клиенты начали заказывать машину на всё более дальние расстояния, чтобы успеть обсудить с психологом как можно больше проблем.
В России психологического такси пока ещё нет, но оно вполне может появиться в ближайшем будущем в Москве и других крупных городах. Для того чтобы начать этот бизнес, нужно будет:
- исследовать рынок;
- провести рекламную кампанию;
- купить или арендовать машину;
- нанять водителя и психолога.
Цветочное такси
К цветочному такси как идее для бизнеса можно подойти как минимум с двух сторон:
- использование такси для курьерской доставки цветов;
- применение такси для рекламы, например, парфюмерных изделий.
Такси для доставки свежих цветов уже применяется в Беларуси. Например, в Витебске существует агентство, где можно заказать букеты, а также комнатные цветы в горшочках, грунты для пересадки, удобрения и другие сопутствующие «цветочному настроению» товары. Они моментально доставляются на специальном «цветочном» такси.
Салон такси украшают тысячи цветов
Такси можно использовать и для рекламных целей. Например, чтобы прорекламировать новые духи, фирма L’Oreal использовала необычное такси. Его кузов был разрисован цветами, а салон отделан розовой обивкой и украшен более чем 1 тыс. цветов. Это такси некоторое время путешествовало по дорогам Великобритании, перевозя авторитетных блогеров и журналистов, работающих в сфере моды.
Сдача автомобиля в прокат
Сдача автомобилей в прокат за границей уже давно не является новой бизнес-идеей. В России она пока находится в стадии развития. Хотя и сейчас сдача машин в аренду каждый год увеличивается на 19%, а её общий денежный оборот составляет около 2,5 млн долларов ежемесячно.
Для того чтобы начать этот бизнес всерьёз, необходимо:
- иметь 8–11 машин для сдачи в аренду;
- оформить на все машины страховку;
- арендовать стоянку или помещение для гаража;
- провести рекламную кампанию.
Причём на рекламу фирмы придётся потратить немалые деньги, так как в России к прокату автомобилей ещё не привыкли. При соблюдении всех этих условий стартовый капитал окупится за один-два года.
При вступлении в этот бизнес необходимо выбрать сегмент машин для сдачи в аренду. Если ориентироваться на недорогие отечественные машины, то максимальная цена их аренды составит до 30 долларов за 24 часа. В то время как часовая аренда дорогого лимузина обойдётся клиенту в 60 долларов.
Сдача автомобиля в прокат завоёвывает российский рынок
Разновидностью сдачи автомобиля в аренду является лизинг. При этом заказчик делает первоначальный взнос в размере около 30% стоимости автомашины и сразу же приступает к её использованию, ежемесячно уплачивая проценты от оставшейся суммы. После уплаты всей стоимости автомашины клиент становится её владельцем. Период лизинга обычно не превышает 25 месяцев.
Каршеринг
Каршеринг тоже можно рассматривать как разновидность сдачи автомобиля в прокат. Только здесь имеет место краткосрочная аренда. При каршеринге машины, предназначенные для аренды, расставлены по всему городу и сдаются через мобильное приложение, где свободные автомобили указаны на плане города. В некоторых российских городах, например, в Москве, каршеринг развивается очень успешно. В столице вообще он уже близок к полному насыщению рынка.
В Москве сейчас каршерингом занимаются 13 компаний с общим парком более 4,5 тыс. автомобилей.
Для достижения оптимальной прибыли парк арендуемых через каршеринг автомобилей должен быть очень разветвлённым и составлять сотни машин.
В Москве в настоящее время работает уже 13 компаний, занимающихся каршерингом
Стоимость каршеринга колеблется в зависимости от модели автомобиля, составляя от 8 до 20 рублей за минуту езды и около 2 рублей за минуту стоянки.
Автобизнес в гараже
Автобизнес в гараже относится к наиболее доступным видам предпринимательской деятельности. Обычно, говоря о гаражном бизнесе, имеют в виду занятие ремонтом легковых автомашин. Действительно, более 90% начинающих бизнесменов используют свой гараж в качестве автомастерской. Ремонт автомобилей всегда был и остаётся актуальным делом. Тем более что он под силу не только профессионалу, но даже опытному автолюбителю. Стартовые вложения в такой бизнес обычно небольшие. Для его официального оформления также достаточно зарегистрироваться ИП. Заниматься мелким ремонтом машин можно без применения кассового аппарата.
Заниматься авторемонтом можно в собственном гараже
Однако ремонтом автомобилей гаражный бизнес не ограничивается. Существует ещё множество предпринимательских идей, которые можно развивать на данной платформе, например:
- студия аэрографии;
- изготовление наклеек на автомашины;
- производство чехлов для салона;
- изготовление палаточных покрытий для машины;
- покраска дисков;
- установка автосигнализации, радио и телеаппаратуры.
Студия аэрографии
В последнее время аэрография стала весьма модным направлением рестайлинга автомобиля. Аэрографией называется метод нанесения изображений на поверхность жидкими и порошкообразными красителями с помощью аэрографа.
Собственно, аэрография применяется не только для автомобилей, но и везде, где есть чистые поверхности, в том числе на стенах кафе, ресторанов, крышках смартфонов, ноутбуков и т. д. Но нас интересует именно автомобильная аэрография, для которой можно приспособить собственный или арендуемый гараж.
Нанесение аэрографических изображений подчёркивает достоинства автомашины
Нанесение аэрографических изображений на автомобиль преследует цели:
- подчеркнуть индивидуальность автомобиля и усилить его защиту от угона;
- повысить стоимость автомашины после аэрографии;
- подчеркнуть привлекательные стороны автомобиля;
- скрыть вмятины и повреждения;
- усилить износостойкость поверхности.
Первоочерёдной заботой при открытии студии в гараже является поиск художника-аэрографа. Оптимальным вариантом будет, если таким профессионалом является сам бизнесмен.
Следующей задачей является покупка аэрографа с соплом диаметром 0,3 или 0,5 мм. Китайский вариант стоит от 500 до 3 тыс. рублей, но лучше купить хороший аппарат, который обойдётся в 10–15 тыс. рублей.
Также потребуется следующий перечень необходимого оборудования и материалов:
- компрессор с ресивером 2–10 тыс. рублей;
- регулятор давления с редуктором — до 2 тыс. рублей;
- шланги, держатели, респиратор, кисти, ножи и прочие инструменты;
- краски, разбавители, лаки — 30–40 тыс. рублей.
Всего на старте потребуется около 150 тыс. руб.
Оформить мастерскую аэрографии лучше всего регистрацией ИП на основе УСН (упрощённой системы налогообложения).
Начиная работать с аэрографией, необходимо понимать, что обычно по первым заказам судят о дальнейшем качестве работ. Тем более что услуги аэрографии обходятся недёшево. Средний прайс этих работ выглядит следующим образом (в тыс. рублей):
- дверь или крыло автомашины — от 17;
- капот — от 25;
- запасное колесо — от 15;
- мотоциклетный шлем — от 12.
Следует понимать, что значительная часть расходов ложится на закупку красок, качеством которых пренебрегать нельзя.
Из опыта работ, чистая ежемесячная прибыль проекта студии составит 50–70 тыс. рублей. Таким образом, первоначальные затраты окупятся меньше чем за полгода.
Изготовление наклеек
Изготовление наклеек на автомобили относится к быстро развивающимся направлениям бизнеса. И его тоже можно начать в гараже. Наклейки на автомобили так же, как и аэрография, придают индивидуальность автомобилю, подчёркивают красивые детали и скрывают повреждения.
Сам бизнес по изготовлению и нанесению наклеек является малозатратным и высокодоходным. Здесь очень большую роль играет реклама. Поэтому зачастую для реализации наклеек пользуются услугами интернет-магазина.
Для начала работ необходимо приобрести следующий набор оборудования и материалов:
- персональный компьютер с набором программ по графическому дизайну;
- широкоформатный плоттер с набором специальных иголок;
- принтер;
- материалы для изготовления наклеек (плёнки — матовые и глянцевые, витражные, светоотражающие, водостойкие, прозрачные и светопоглощающие).
Для изготовления обычных наклеек особые специалисты не потребуются. Профессионалы по веб-дизайну нужны для выполнения наклеек по эскизу клиента. Также требуются специалисты для создания интернет-магазина.
Изготовление наклеек является весьма прибыльным видом автобизнеса
Всего первоначальные расходы при условии наличия своего гаража составят от 100 тыс. рублей, включая:
- приобретение ПК, принтера и специальных программ — около 50 тыс. рублей;
- покупку широкоформатного принтера с набором иголок — 30 тыс. рублей;
- ежемесячные закупки затратных материалов — 15 тыс. рублей;
- рекламу и продвижение в интернете — ежемесячно около 10 тыс. рублей.
В России рыночные цены на наклейки составляют от 300 рублей (а больших наклеек — от 1 тыс. рублей).
На оклейке виниловой плёнкой машины типа Daewoo можно заработать 20–30 тыс. рублей, а средние машины, например BMW или FORD, потянут на 60–90 тыс. рублей.
Из практики, гаражная мастерская по изготовлению наклеек за месяц может принести около 100 тыс. рублей, что гарантирует окупаемость стартовых вложений в течение 1–2 месяцев.
Производство чехлов для автомобилей
Проводя многие часы за рулём, водители хотели бы иметь в своей машине максимальный комфорт. На этом желании и основана бизнес-идея по изготовлению стильных, практичных и не очень дорогих чехлов по индивидуальному заказу.
Чехлы для сидений, изготовленные по индивидуальному заказу, отличаются красотой, оригинальностью и долговечностью
Гараж вполне можно оборудовать под такую мастерскую. Существует два основных вида чехлов для автомобилей:
- защитные — для их изготовления используют влагостойкие и хорошо пропускающие воздух материалы;
- декоративные — здесь нужны материалы, обладающие красивым внешним видом, плотностью и износоустойчивостью.
Сейчас неплохой ассортимент стандартных автомобильных чехлов можно увидеть в автомагазинах. Поэтому для привлечения клиентов необходимы нестандартные материалы, а также цвет и дизайн, учитывающий индивидуальные вкусы заказчиков.
Лучше всего для изготовления чехлов взять профессионального раскройщика, умеющего работать с лекалами. Тогда только выкройка одного изделия обойдётся в 10 тыс. рублей.
Можно купить и готовые шаблоны. Однако достать их для определённых моделей является сложной задачей. Ещё можно изготовить лекала самостоятельно. Это самый бюджетный вариант, но не гарантирующий успеха.
Кроме лекал, потребуется следующее оборудование:
- раскройный стол;
- швейная машинка;
- светильники;
- шкаф для готовых материалов;
- булавки, нитки, ножницы.
Закупка оборудования и инструментов обойдётся в 100 тыс. рублей, материалов — в 20 тыс. рублей. Всего начальные расходы вместе с первой месячной зарплатой для работников и расходами на рекламу и оформление бизнеса составят около 200 тыс. рублей.
При работе двух мастеров, среднем чеке за комплект чехлов 6 тыс. рублей и изготовлении в месяц 25 комплектов средняя ежемесячная чистая выручка составит около 100–150 тыс. рублей. Таким образом, полная окупаемость достигается за 1–2 месяца.
Палатки на крыши автомобилей
Аналогичным образом можно организовать изготовление тентов для автомобилей. Они изготавливаются строго под индивидуальные размеры автомобиля и из качественных материалов. Их рыночная стоимость в зависимости от размеров и материала колеблется от 1 до 25 тыс. рублей.
Покраска дисков
Если для покраски всего автомобиля подходит далеко не каждый гараж, то покраска только дисков требует более простых условий при наличии минимальной площади.
Диски, покрашенные в два цвета порошковыми красками
Особенно в моде сейчас светящиеся диски, которые бывают двух основных видов:
- светодиодные;
- люминофорные.
Цена на покраску дисков светящимися материалами в зависимости от размера и формы диска, а также от сложности работ, вида и количества краски колеблется от 4 до 12 тыс. рублей.
Установка автосигнализации
Для оказания услуг по установке сигнализации вполне подходит помещение гаража. Хотя этим сервисом в России занимается немалое количество мастеров, работы им хватает. Данные статистики указывают, что в России раскрываемость краж автомобилей составляет не более 30%. Поэтому защита автомобиля с помощью установки сигнализации является весьма востребованным и прибыльным бизнесом.
Сигнализация в атомобиле во много раз увеличивает его защиту от кражи
При стартовых вложениях около 480 тыс. рублей чистый ежемесячный доход здесь составляет около 150 тыс. рублей, что обеспечивает окупаемость начальных расходов в течение 7–8 месяцев.
Конечно, упомянутыми здесь видами всевозможные работы, относящиеся к автобизнесу в гараже, не ограничиваются. Их список можно пополнить, например, таким работами и услугами:
- перетяжкой салона;
- ремонтом дисков и монтажом шин;
- производством стеклоомывающей жидкости;
- изготовлением гаражной мебели;
- декоративным хромированием деталей;
- установкой радиоаппаратуры;
- диагностикой двигателя;
- компьютерной диагностикой;
- установлением развала и схождения.
Видео: бизнес-идея в своём гараже
Автобизнес относится к одному из самых динамичных и развивающихся течений предпринимательской деятельности. Количество различных направлений в этой сфере постоянно увеличивается. В том числе множатся бизнес-идеи, которые можно реализовать с нуля, без крупных начальных капиталовложений и даже в гараже.
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.
Экскаватор погрузчик как бизнес
Бизнес. Аренда спецтехники
Вы задумались о создании бизнеса с нуля по аренде спецтехники? Идея достойна внимания, но прежде необходимо изучить специфику и оценить локальный рынок аренды.
Предлагаем к прочтению историю владельца бизнеса, данный материал простым языком ответит на сложные вопросы — открытие, организация бизнес процессов, а также о возникающих проблемах и тонкостях ведения арендного бизнеса в России.
О специфике бизнеса
Многие новички считают, что сдавать в аренду спецтехнику легко и выгодно. Полные энтузиазма, они покупают технику в кредит под сумасшедшие проценты и думают, что теперь деньги сами потекут к ним рекой. Однако здесь не все так просто и однозначно. Стратегии, которые работали практически у всех несколько лет назад, уже не приносят такой же прибыли сегодня, а тактики в миллионнике и небольшом городишке будут заметно отличаться друг от друга.
За четыре года ведения этого бизнеса я столкнулся с самыми разными трудностями, которых не мог себе и представить на стадии покупки своего первого погрузчика. Трудностями, которые были продиктованы самим рынком, его постоянно меняющимися условиями. к оглавлению ↑
Начало. Как я стартовал в бизнесе
Свой бизнес по сдаче спецтехники в аренду я начал в Уфе в 2011 году, когда в стремительно растущем городе катастрофически не хватало строительной техники. В то время мои знакомые уже занимались этим видом бизнеса, поэтому я с интересом присматривался к их деятельности и тоже подумывал заняться чем-то подобным. Стартовали мы с братом в тот момент, когда у нас появился реальный шанс предоставить спецтехнику на один из строительных объектов. Тогда мы купили экскаватор-погрузчик, и пока он погружался в недра строительных площадок, мы все больше и больше погружались в этот новый для нас вид бизнеса.
Понимание правил игры
За несколько лет общения с другими предпринимателями я заметил, что при старте в этом сегменте бизнеса многие новички толком не понимают ни его специфики, ни того, как именно они будут выстраивать отношения с заказчиком. Однако если вы хотите добиться в строительной сфере успеха, вам придется научиться оценивать перспективность рынка, понимать все его тонкости и подстраиваться под заказчика. Будьте готовы к тому, что вам придется столкнуться не только с садоводами, которым нужна небольшая траншея на даче, но и с матерыми управленцами строительных компаний, десятилетиями работающими по одной и той же схеме. к оглавлению ↑
Мой первый экскаватор-погрузчик или что выбрать?
Покупка спецтехники. Перед началом бизнеса придется основательно потратиться на приобретение новенького мини-погрузчика, легкого грузовика или 15-летнего карьерного экскаватора. Однако выбор спецтехники на сегодня столь велик, что возникает естественная проблема выбора. Я рекомендую начинать с небольшой универсальной техники, которая подходит для решения нескольких строительных и транспортных задач. Например, это может быть экскаватор-погрузчик. к оглавлению ↑
Почему я приобрел именно экскаватор-погрузчик?
Многофункциональность. Говоря по-простому, экскаватор-погрузчик представляет собой трактор с фронтальным ковшом для погрузки объемом 0,5-1,1 кубометров и обратной лопатой объемом 0,1-0,5 кубометров. Большим плюсом техники этого типа является многофункциональность, поскольку экскаватор-погрузчик может перевозить материалы, осуществлять погрузку/разгрузку, а также рыть ямы или траншеи. Если же его снабдить навесным оборудованием, например, снегоуборочной установкой, гидромолотом, ямобуром или бревнозахватом, то эта техника становится просто незаменимой для выполнения самых разнообразных задач.
Компактность и маневренность. Из-за своих компактных размеров экскаватор-погрузчик может развернуться и проехать там, где большая техника просто не в состоянии работать. Миниатюрный колесный помощник способен буквально «лететь» со скоростью 35-40 км/ч, в то время как его крупногабаритные собратья будут часами ползти до места работы. Например, тяжелый экскаватор-драглайн способен переместиться за один час всего на 100 метров, а его транспортировка на большие расстояния требует полного разбора конструкции. При этом компактная техника способна справляться со многими задачами большого экскаватора или фронтального погрузчика. Так, приобретенная мною модель JCB 3CX способна копать в глубину до 4,5 метров и даже до 5,5 метров при наличии телескопической рукояти.
Экскаватор-погрузчик — самая популярная землеройная машина в арендном бизнесе строительной техники
Область применения. Экскаватор-погрузчик будет идеален для решения тех задач, которые затруднительно вести штатной спецтехникой. Обычно такие работы ведутся при строительстве небольших или средних зданий, а также возведении коттеджей или садовых конструкций.
Прибыль. В настоящее время на рынке аренды Уфы средняя стоимость часа работы экскаватора-погрузчика зарубежных марок составляет 1300 руб. Если учесть, что в зимнее время он сдается в аренду минимум на 4 часа, то при заказе на 8 часов уже получается неплохая ежедневная прибыль.
Оценив все плюсы и минусы покупки этого вида спецтехники, в итоге я приобрел экскаватор-погрузчик JCB 3CX. к оглавлению ↑
Спустя четыре года
Каким стало мое отношение к этому бизнесу? За четыре года моей трудовой деятельности в сфере аренды спецтехники многое заметно изменилось, равно как и мое видение возможностей этого бизнеса. Если несколько лет назад на вопрос о том, стоит ли зарабатывать на сдаче спецтехники в аренду, я бы вдохновенно ответил: «Да! Однозначно!», то сейчас мое отношение к этой значительно поменялось.
За несколько лет работы мы заметно выросли и сумели приобрести несколько машин. Однако нам не удалось избежать как мелких, так и крупных ошибок, а в самом этом виде бизнеса произошли перемены далеко не в лучшую для предпринимателей сторону. к оглавлению ↑
Кто вставляет палки в колеса?
Всего 3-4 года назад у нас в Уфе был натуральный «Клондайк» в плане заказов на аренду спецтехники. Город
с населением более 1 миллиона человек так быстро разрастался, что на стройке наблюдалась просто катастрофическая нехватка машин. Именно в это время многие индивидуальные предприниматели стали покупать спецтехнику и сдавать ее в аренду. У меня самого телефон разрывался от звонков, так что в день на три моих экскаватора-погрузчика приходилось по 8-10 заказов. Ясно, что в таких вольготных условиях мы могли себе позволить выставить минимальный заказ от 8 часов по весьма хорошей цене и даже не думали ни о каком торге. к оглавлению ↑
«Понаехали тут!»
Постепенно наиболее предприимчивые ребята быстро смекнули, что на сдаче спецтехники в аренду можно зарабатывать неплохие деньги. Этому же способствовал и расцвет лизингового рынка. Если пять лет назад число компаний, предоставляющих спецтехнику в лизинг, было очень скромным, а сами условия сделки в виде высокого первоначального взноса и гигантских процентных ставок были не особо привлекательны, то сейчас все изменилось. Огромное количество предложений на рынке лизинга с низким первоначальным взносом, сниженными требованиями и льготными ставками привели к повальной скупке техники.
Что интересно, покупали спецтехнику не только имеющие достаточно представлений о бизнесе предприниматели, но и те, кто об этом не имел никакого понятия. Полные амбиций молодые ребята и вдохновленные идеей старики покупали машины, не понимая толком, как именно они на них будут зарабатывать. 70% новоиспеченных владельцев спецтехники не смогли бы объяснить, что такое ООО, ИП, безналичный расчет, как давать рекламу или сделать сайт, поэтому пытались получить заказы так, как это делалось раньше. То есть просто отправлялись на эдакий «пятачок спецтехники» в центре Уфы и ограничивались размещением объявлений в местной крупной газете. Итог таких действий был вполне закономерен. Заказов не стало ни у кого. Обладатели собственных баз клиентов еще некоторое время не знали забот, однако и их вскоре накрыла волна нещадного демпинга. к оглавлению ↑
Жестокий демпинг
Чтобы как-то отбить огромные затраты на купленную технику, новоявленные бизнесмены начали снижать почасовую ставку сначала на 5%, потом на 10, 15 и даже на 25%. В это же время произошло резкое сокращение минимального заказа с 8 часов до 4 в теплый период и даже до 3 часов в зимнее время.
Наши клиенты довольно быстро почувствовали, что можно больше не платить прежние суммы и через некоторое время начали возмущаться высоким ценам и слишком большому минимальному заказу. Как ни крути, а наличие «дяди Васи», который возьмется всего за четырехчасовой заказ, да еще сделает его значительно дешевле, привело
к снижению минималки и у «бывалых моряков». Хотя мы продолжали работать по старым ценам и часто получали неплохие заказы, поток заказов у нас снизился в разы. То есть всего за полтора года столь многообещающий рынок рухнул как по ценам, так и по минимальному заказу. От своих коллег я узнал о том, что и в других городах-миллионниках наблюдалась точно такая же ситуация. к оглавлению ↑
Растем не только мы
Постепенно мы обрастали новыми клиентами, приобретали больше техники, однако вместе с нами развивались и наши постоянные заказчики. Если до этого мы обслуживали небольшие фирмы, то со временем многие из них доросли до того, что смогли приобрести собственную спецтехнику. При этом часть клиентов мы потеряли совсем, а часть стала заказывать у нас машины лишь тогда, когда их собственная техника не справлялась с большим объемом работы. Уменьшилось число заказов и с коттеджных поселков, поскольку теперь в каждом из них стала появляться своя техника. к оглавлению ↑
Техника начинает стареть
Когда я приобрел свой первый новенький экскаватор-погрузчик, он исправно работал и приносил хорошую прибыль. Однако спустя 3-5 лет я и другие владельцы спецтехники столкнулись на практике с эффектом ее старения. Машины начали в буквальном смысле рассыпаться, все чаще требуя вложений для своего восстановления. Поскольку ремонт некоторой техники может обойтись ни много ни мало в полмиллиона рублей, то такие убыточные механизмы лучше продавать. к оглавлению ↑
Стоит ли сегодня заниматься этим сегментом бизнеса?
Условия для открытия бизнеса
После всего вышесказанного возникает резонный вопрос о том, при каких условиях стоит заниматься этим типом бизнеса.
По моему мнению, эти условия должны быть такими:
- У вас есть возможность купить спецтехнику без кредита, лизинга или необходимости потратить последние «честно нажитые». В этом случае вы без труда перенесете длительное отсутствие заказов.
- Вы сможете обслуживать вполне определенный объект, где в ваших услугах будут нуждаться не меньше двух лет. Это позволит вам как минимум окупить свои затраты.
- Вы сами являетесь строительной компанией, которая может обеспечить себя достаточными объемами работы.
Чего делать не стоит
Однозначно не стоит брать спецтехнику в кредит под огромные проценты, не имея при этом никаких гарантированных заказов. Такая стратегия работала 3-5 лет назад, когда была маленькая конкуренция, но сегодня это прямой путь потерять деньги и залезть в долги.
Не стоит начинать бизнес, не имея ни малейшего представления о его специфике и о ситуации в конкретном городе. Если в небольшом городке владелец нескольких единиц экскаваторов-погрузчиков или другой техники может чувствовать себя хозяином положения и обслуживать весь город, то в городах с населением около миллиона человек и более на сегодняшний день наблюдается очень жесткая конкуренция. И это нужно учитывать еще на стадии планирования бизнеса.
Одним словом, сегодня условия для входа в бизнес по сдаче спецтехники в аренду не столь просты, как раньше. Поэтому стоит все тщательно взвесить и многократно обдумать. Как говорится, думайте сами, решайте сами.
Читайте далее:
- Навесное оборудование для квадроцикла
Оглавление: Экскаватор из квадроцикла Квадроцикл-лесоруб Квадроцикл-культиватор Квадроцикл снегоуборщик Квадроцикл-погрузчик Квадроцикл-опрыскиватель Такой вид техники как квадроцикл давно полюбился его многочисленным владельцам. Охотники.
Обзор рынка колесных экскаваторов
Колесные экскаваторы – идеальный вариант, предназначенный для землеройных работ небольших и средних объемов в городских условиях. Как правило, они используются на.
Бизнес — диспетчер спецтехники
Оглавление: Спрос и предложение Поиск клиентов Схема работы Риски и проблемы Бухгалтерия Большое количество обсуждений по теме открытия бизнеса по.
Регистрация спецтехники и постановка на учет
Получив в собственность любой вид самоходной техники, каждый владелец задается вопросом – необходимо ли проводить процесс регистрации и как правильно.
Бизнес план аренда спецтехники
- Показатели проекта
- Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
- Описание услуг
- Маркетинговый план
- Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду
- Подбор персонала
- Риски данного бизнеса
- Финансовый план
- Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду
Бизнес план организации небольшой фирмы по предоставлению спецтехники в аренду, в городе с населением 550 тыс. жителей.
Показатели проекта
- Ежегодный оборот (выручка): 3 960 000 руб.
- Чистая прибыль первый год: 1 183 200 руб.
- Окупаемость: 48 мес.
Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
По предварительным расчетам бизнес плана, на организацию бизнеса потребуется инвестировать 7 450 000 рублей:
- Автовышка ГАЗ 3309 Т17 – 2 500 000 руб.
- Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2 – 1 250 000 руб.
- Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25 – 1 800 000 руб.
- Самосвал FAW 3310 – 1 450 000 руб.
- Постановка на учет, оформление, страховка – 300 000 руб.
- Реклама – 100 000 руб.
- Регистрация бизнеса и прочие расходы – 50 000 руб.
Описание услуг
Согласно данным бизнес плана, наша компания планирует оказывать следующие услуги:
- Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
- Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
- Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
- Аренда самосвала – 900 руб./час
Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр. Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора. Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах. Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых. Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.
Маркетинговый план
Аренда спецтехники – достаточно популярная услуга, но при этом имеющая характерную сезонность. В весенне-летний период времени спрос на услугу максимальный, так как активен и строительный рынок. В особенности, если речь идет об экскаваторах – погрузчиках и самосвалах. Автовышки и ассенизаторы пользуются неплохим спросом и в осенне-зимний период. Тем не менее, открыть бизнес планируется к началу весны, чтобы начать гарантированно получать заказы и быстро наработать базу постоянных клиентов. Открытию будет предшествовать проведение обширной рекламной компании:
- Публикация информации об услугах в интернете, на досках объявлений, специализированных порталах. Контекстная реклама в Яндекс-Директ.
- Размещение информации в СМИ, газетах и на радио
- Наружная реклама, баннеры на трассах, расклейка объявлений в частном секторе
- Прямое обращение к потенциальным клиентам – строительным организациям, коммунальным службам, крупным фирмам.
Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду
Для оказания услуг планируется приобретение следующей спецтехники:
- Китайский самосвал FAW 3310, б/у 2012 года. Рыночная цена составляет 1 450 000 рублей. Достаточно выгодная покупка, примерно в 2 раза дешевле российских самосвалов (КАМАЗ). Может перевозить до 42 тонн.
- Автовышка ГАЗ 3309 Т17, новая. Цена покупки – 2 500 000 рублей. Такой машины достаточно для выполнения большинства заказов по автовышкам в городских условиях.
- Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2, новая. Цена покупки – 1 250 000 рублей.
- Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25, б/у 2013 года. Цена покупки 1 800 000 рублей.
Также потребуется решить вопрос со стоянкой техники. Для этого планируется арендовать место на частной охраняемой территории. Затраты на аренду составят 15 000 руб. в месяц.
Подбор персонала
Один из важных организационных вопросов – поиск водителей спецтехники. Потребуется найти ответственных и опытных работников, со стажем вождения не менее 5 лет. В конечном итоге, от этого зависит качество предоставляемых услуг и мнение клиентов. Организация планирует трудоустроить как минимум четырех водителей. Форма оплаты – сдельная, в виде процента от выполненных работ (200 руб./час). Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью в составе одного учредителя. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН – упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации.
Риски данного бизнеса
Ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:
- Высокая капитализация инвестиций;
- Высокий уровень конкуренции;
- Прямая зависимость от ситуации на строительном рынке;
- Низкое количество квалифицированных и ответственных кадров в отрасли.
Финансовый план
Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы по расчетам бизнес плана составят:
- Аренда автостоянки – 15 000 руб.
- Реклама – 25 000 руб.
Итого – 40 000 руб. Переменные расходы (в расчете на 1 моточас):
- ГСМ – 170 руб.
- Оплата труда – 200 руб.
- Страховые отчисления – 60 руб.
- Амортизация – 100 руб.
- Прочие расходы – 50 руб.
Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду
Средняя цена одного моточаса в нашей фирме составляет 1100 рублей. Предполагаемый объем работ в высокий сезон (весна-лето) составит 350 моточасов, в низкий сезон (осень-зима) – 250 часов. Таким образом, предполагаемая годовая выручка составит:
- Высокий сезон: 350 х 6мес. х 1100 руб. = 2 310 000 руб.
- Низкий сезон: 250 х 6мес. х 1100 руб. = 1 650 000 руб.
Итого годовая выручка: 3 960 000 руб. Чистая прибыль до налогообложения: 3 960 000 – 480 000 (постоянные расходы) – 2 088 000 (переменные расходы) = 1 392 000 руб. Чистая прибыль минус УСН (15%) = 1 183 200 руб. Рентабельность составляет 46%. Стоит отметить, что прибыль в первый год работы не может быть высокой, так как компания еще не наработала базу постоянных клиентов, еще не заработало сарафанное радио. В последующем ожидается ежегодный прирост как минимуму 50% к общей прибыли организации.
По нашим расчетам, на окупаемость вложений удаться выйти уже на четвертый год работы.
Как мы открыли бизнес на аренде спецтехники: реальная история
Описали бизнес-план по аренде спецтехники на примере нашей компании. Это пошаговое руководство поможет сделать первый шаг.
Проработав в сфере аренды спецтехники 6 лет, мы решили написать кейс и рассказать свою историю успеха. Материал оформлен в виде пошагового руководства для охвата всех важных моментов.
Одних статья вдохновит на открытие своего дела, другие поймут, что это не для них, а третьи просто примут информацию к сведенью. В любом случае нам кажется, что получилось интересно.
Приятного погружения в тему бизнеса на аренде спецтехники.
Содержание статьи
Бизнес-план
Начинали со стартового капитала в 5,5 млн рублей и 4-ех человек, среди которых одни амбициозные менеджеры. Часть денег инвестировали с дохода от другого нашего бизнеса по прокату автомобилей, часть взяли в банке.
Бизнес-идея заключалась в сдаче своей и партнерской техники. 100%-ми посредниками быть не хотелось, а на полноценный автопарк бюджета не хватало. Поэтому пришлось совмещать.
Далее действовали так: открыли ООО, сняли офис с площадкой, закупили два экскаватора-погрузчика и один мини-погрузчик, наняли персонал. Это если кратко, подробнее ниже.
Регистрация компании
Сначала мы зарегистрировали ООО. Нам показалось, что это перспективнее для дальнейшего развития — больше возможностей, лучше юридическая защита. Решили не заморачиваться и обратились в юридическую компанию за помощью, поэтому этот момент подробно расписать не сможем.
Новой компании нужен новый офис. Мы выбрали помещение в промзоне с площадкой, на которой могли содержать свою технику. Офис маленький и отдельного кабинета для директора со столом из кокоболо не было, зато арендная плата невысокая.
Закупка спецтехники
Из техники купили экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и LiuGong 777, мини-погрузчик LiuGong 365A. Почему именно так?
Выбирали по популярности. Экскаваторы-погрузчики — многофункциональные единицы, с огромным потенциалом. При этом им не требуется доставка тралом. Найти подходящую заявку не составит труда.
Мини-погрузчик взяли для заказов коммунальщиков, так как миники чаще всего нужны для благоустройства и уборки территорий. Таких заказов тоже много.
Из брендов выбрали JCB, потому что JCB — мощь. Техника сделана на совесть, работает долго, с техобслуживанием все просто. Но цена на такие модели высока, поэтому остальные машины китайские. Таким образом сбалансировали затраты.
Для экономии брали б/у технику 2008 – 2010 года выпуска. Нам помогал знакомый оператор, который нашел нам такую технику, что она до сих пор служит. Вам рекомендуем прочесть эту статью, где мы собрали большую часть его советов и заметок с форумов о покупке б/у спецтехники.
Впоследствии мы докупили гидравлический молот на JCB, еще несколько экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков. Затем был полноповоротный экскаватор и дорожный каток, а после переключились на технику для грузоперевозок и расширение ассортимента навесного оборудования.
С чем мы точно никогда не будем иметь дело — это бульдозеры. По опыту знакомых поняли, что большинство заявок липовые. То есть заказчик называет одну локацию, а в итоге это оказывается свалка и незаконная работа без разрешения. Такого нам не надо.
Регистрация спецтехники
Далее надо было зарегистрировать технику. По закону спецтехника с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью менее 50 км / ч подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.
Между делом оформили КАСКО и ОСАГО.
Для регистрации прошли техосмотр (300 руб. / ед.), оплатили госпошлину (1 500 руб. / ед.) и собрали пакет документов:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- квитанция об уплате госпошлины;
- паспорт техники;
- документ, подтверждающий право собственности на технику;
- полис ОСАГО;
- транзитный государственный регистрационный знак;
- свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора.
После всего установили GPS-маячки. Строительная техника очень дорогая, а мы не хотели закрывать только что открывшийся бизнес из-за случайных неприятностей.
Код ОКВЭД указали 77.39, он нужен для классификации предприятий в едином справочнике.
Для бизнеса на аренде спецтехники никаких дополнительных разрешений и лицензий не требуется. Поэтому мы приступили к расширению штата сотрудников.
Персонал
Как уже было сказано ранее, нас было четверо и все специализировались на продажах. Так что новых менеджеров мы не искали, только операторов, механика и бухгалтера.
Одного оператора нашли через знакомых, остальных на Авито. Из требований был опыт работы от 2 лет, водительские права категории C, российское гражданство, минимум базовое знание языка. Каждый день операторам спецтехники надо заполнять рапорта и в редких случаях переговариваться с заказчиками, хоть какое-то знание русского обязательно.
Механика искали несколько месяцев. Нам был нужен ответственный сотрудник с профильным образованием, опытом работы и водительским удостоверением. Если машина была — хорошо, нет — предоставляли служебную.
Бухгалтера нашли в соседнем офисе. За умеренную плату нам помогали с отчетностью, НДС и зарплатами. Бухгалтерские штуки средней и легкой сложности выполнял один из четверки.
Другой из четверки сделал сайт в конструкторе, так как на это уже не хватило бюджета. Потому что все оставшиеся средства мы вложили в рекламу: Авито, Яндекс.Директ и бумажные листовки. Последние были ошибкой, но кто же знал.
Первые клиенты
Клиентской базы у нас не было, пришлось ее нарабатывать холодными звонками. Это долго, муторно и мы не уверены, что эффективно.
Но благодаря рекламе, у нас были заявки. Это помогло не отчаиваться в первые дни, когда наш небольшой бизнес только начал развиваться.
Всегда старались пристроить свои машины — и это получалось. Но большой прибыли на 3 единицах не заработать, поэтому сотрудничали с другими арендными компаниями. Постепенно заводили знакомства с заказчиками, которые часто нуждались в спецтехнике, и с собственниками, которым не всегда удавалось найти клиентов.
В прошлом году еще одним каналом для заявок стал Telegram. Он почти такой же эффективный как реклама, но приходится постоянно мониторить и тщательно отбирать объявления. Потому что в Telegram много мошенников.
Выводы
Были ошибки и промахи, но наш бизнес-план удался. Мы вышли в плюс и смогли развиться. Сейчас время от времени закупаем спецтехнику и нанимаем новых людей.
Из дальнейших целей — переезд в офис покрупнее и покупка нескольких автокранов.
Небольшой бонус: типичный день оператора.
Источник: Youtube-канал Артемия Фомина
На сколько рентабелен бизнес, связанный с зксковатором – погрузчиком.
Опции темы
Поиск по теме
На сколько рентабелен бизнес, связанный с зксковатором – погрузчиком.
Всем привет. Владею 5 автомобилями Daewoo Nexia, сдаю в аренду в такси. Доходность одной машины 25000т.р. в месяц.
Стал интересоваться вашим бизнесом, кто в теме раскажите все плюсы и минусы, Сколько реально можно зарабатывать и т.д., интересно всё.
чет странно, что еще никто не послал за час)))
Выдохся народ писать по сто раз одно и то же))))))
Празднуют уже наверное,шас выпьют и пошлют,куда подальше.
Зайди на ЭКСКОВАТОР ру. Все станет ясно.
Тема реальная.
Бери.
Трактор окупится года через три-четыре интенсивной эксплуатации.
К сожалению, к этому сроку закончится ресурс основных узлов.
Но остаточная стоимость все равно останется. Она и есть прибыль.))
за май
Чистыми на руки 120000тр,
трактористу 32800
Дизель 22400
шиномонтаж 1800
Я не экскаваторщик.
Но, считаю, что бизнес начинается с грамотного написания.
Для ТС и суровых челябинцев – ЭКСКАВАТОР.
Мля!
Хотя, один хрен, копает.
Последний раз редактировалось Анатолич 38; 12.06.2012 в 14:44 .
25000 в месяц с нексии? на кой вам экскаватор?
я малость перестал че то понимать, у нас хрен такую прибыль с легковушки получишь
Что то мне напомнило это. Дай подумать. О, такой же был тасист недавно!)))) Ты мил человек случаем китайскими самосвалами не интересовалси в последнее время. )))) С Бладивостока случайно не переезжал недавно. ))))))))
П и з д и т и глазом не моргнет, троллейская тема, такие надо сразу глушить.
То же думаю+100% тролль.
наверно банки грабит на этих нексиях, других вариантов заработать на ней 25 мультов в месяц не вижу
Брал кат экскаватор погр, 3 месяца стоял без дела,а потому что нет нормального водилы все бухают,а молодого себе дороже продал короче.от водилы зависит все.
Стоимость делим на ресурс
3200тр/10000часов=320р/час
Стоимсть ТО разделим на межсервисный интервал
15000/1000=15р/час
Примем что порвали одно колесо в год
50000/2000=25 р/час
Шланги и прочую мелочь приравняем к стоимости ТО
15р/час
Стоимость денег вложенных в машину (возьмем ставку рефинансирования ЦБ 8%)
3200000/100*8/10000=25.6р/час
Все это складываем 600.6р/ч
Но это общая стоимсть часа. Оплачиваемых часв будет примерно в полтора раза меньше (при работе на мелких заказчиков)
600.6*1.5=900.9р/час
И это без топлива. А его на час работы уходит в среднем 8 литров. Тоесть еще 250рублей
Услуги стоят примерно 1500. Получается что реально можно зарабатывать 350рублей в час до уплаты налогов (они у всех разные)
Последний раз редактировалось крановщик; 12.06.2012 в 18:22 .
Первый раз пишу на форуме. Так интересно всё это читать, сразу вспоминаешь выражение сколько людей столько и мнений. Прошу поиснить, что значит тролль?
По поводу моего бизнеса – график 2*2 (первый день с 8.00 до 00.00, вторй день 24.00 часа), пятница, суббота, воскресенье по суткам. План в день 650р., на сутках 900. Рассчитаем доход за май, 22 дня по 900р., 8 дней по 650р. – 25000т.р. Минус каждый месяц ТО 1500т.р. (масло, фильтра). Ну ребят виноват, если уж точно 23500.
Крановщик спасибо за информацию, надо переварить.
Как заработать на аренде спецтехники
При строительстве зданий никак не обойтись без спецтехники. Самосвалы, экскаваторы, краны, бульдозеры, погрузчики, катки совершенно необходимы на стройке, но далеко не все строительные компании имеют собственный парк спецтехники, многие предпочитают ее арендовать. Так же обстоят дела и в сельском хозяйстве: фермеры не могут позволить себе закупать оборудование, потому что оно дорого стоит и долго окупается, и обращаются к компаниям, предоставляющим прокат спецтехники.
Бизнес по аренде спецтехники развит во многих странах, не является исключением и Россия. Этот вид предпринимательской деятельности требует вначале больших вложений, но при правильном планировании и разумной оценке состояния рынка приносит стабильный доход. Деньги требуются на приобретение собственно техники, оборудование стоянки, рекламу, обслуживание техники и оплату услуг машиниста и мастера.
Открывая бизнес по аренде спецтехники, нужно сначала изучить предложение и спрос в вашем регионе. Начинающие предприниматели обычно идут двумя путями: покупают универсальную спецтехнику, которая используется на любой стройке, или узкоспециализированную технику, которая требуется реже, зато на рынке аренды спецтехники нет аналогичных предложений. В сегменте популярной спецтехники можно рассмотреть, например, экскаватор-погрузчик, предназначенный для транспортировки материалов, погрузки, разгрузки, рытья траншей и ям. Он способен рыть на глубину до пяти метров и имеет сравнительно небольшие размеры, применяется при возведении коттеджей и малоэтажных зданий.
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
Какую спецтехнику предпочесть: новую или бывшую в употреблении, импортного или отечественного производства? В настоящее время на рынке спецтехники в России представлены, главным образом, импортные машины. Спрос на них высок, поскольку они отличаются хорошим качеством. Цены на строительную технику американских, японских, европейских производителей иногда превышают стоимость отечественной техники в несколько раз, но преимуществом импортных машин являются их характеристики. Китайская и корейская техника значительно дешевле американской и европейской. Имеет смысл покупать технику бу только в том случае, если есть полная уверенность в ее хорошем состоянии, иначе можно просто потерять деньги. Рекомендуется покупка бывших в употреблении машин только популярных марок, так как на них проще найти запчасти.
Стоимость эскаватора-погрузчика британского производства зависит от года выпуска. Машины 2005-2007 года можно приобрести за 1800-1900 тысяч рублей, экскаваторы, которым более 10 лет, стоят 1,5 млн. рублей и меньше. Новый американский автогрейдер стоит 11-14 млн. рублей, автогрейдер бу 2010 года выпуска стоит около 7 млн. рублей. Китайский бульдозер с двигателем 220 л.с. 2008 года продается за 4 млн. рублей.
http://hiterbober.ru/beginners/kak-sozdat-avtobiznes.html
http://xn--80apfbbighbel2n.xn--p1ai/biznes/ekskavator-pogruzchik-kak-biznes