Оглавление
Открытие фитнес зала. Бизнес-план и идея для женщин.
Сегодня модно иметь красивое спортивное тело. Встречать стали не просто «по одежке», а по общему внешнему виду человека. В связи с этим, многие из нас, в погоне за красотой своего тела, спешат в салоны красоты и спортивные клубы.
В связи с этим, открытие спортцентра или фитнес-клуба является сегодня одной из наиболее успешных форм современного бизнеса. И все же, чтобы задуманный вами проект оказался прибыльным, ему необходим бизнес-план, учитывающий формат открываемого заведения, аудиторию, на которую оно будет ориентировано, место расположения и прочие факторы. Остановимся подробнее на основных моментах, которые следует учесть при его составлении.
Общая идея проекта
Разработка любого бизнес-плана начинается с описания основной идеи будущего проекта. Прежде всего, следует определиться, на какую аудиторию будет рассчитано открываемое заведение. Это может быть:
- Элитный фитнес-клуб или спорткомплекс эконом класса.
- Проект, ориентированный только на женщин или на мужчин, а, возможно, и на тех и на других.
- Детская спортивная студия.
То, на чем вы остановите свой выбор, во многом определит ваши дальнейшие расходы, связанные с организацией бизнеса, а так же перечень услуг, который вы сможете предложить своим будущим посетителям.
Услуги фитнес-зала
Бизнес-план любого заведения спортивной направленности должен предусматривать не только наличие тренажерного зала и профессиональных тренеров, но и услуги, способные обеспечить заведению дополнительный доход. К таким услугам можно отнести: солярий, массажный кабинет, парикмахерскую и маникюрный кабинет. Отлично впишется в концепцию проекта спорт-бар, где посетители смогут приобрести освежающие напитки, витаминные коктейли, а возможно, даже что-то из некалорийного и полезного меню.
Основные составляющие бизнес-плана фитнес-зала
Организационный план
Бизнес-проект спортивной студии должен учитывать целый комплекс организационных вопросов. К ним относят:
- Поиск помещения, которое наилучшим образом подойдет для ваших целей. Его можно арендовать на длительный срок или приобрести за наличные или в кредит. Делая выбор между покупкой или арендой, учитывайте, что покупка, особенно если средства для покупки собственные способна в будущем значительно сократить период окупаемости снизив ваши текущие ежемесячные расходы.
- Последующий ремонт найденного помещения в соответствии с запланированной вами концепцией.
- Приобретение оборудования.
- Поиск квалифицированного персонала.
- Рекламу и маркетинговые мероприятия.
- Основные требования к помещению
Подбирая помещение для будущего фитнес-клуба, следует учесть несколько важных параметров:
- Площади, расположенные в густо населённых спальных районах либо расположенные рядом с крупными офисным зданиями или торговыми центрами, а так же в промышленных зонах города однозначно не подходят для данных целей.
- Место, необходимое для комфортного пребывания в спортивном зале одного тренирующегося, составляет примерно 6 м2, а в зале, предназначенном для занятий аэробикой — около 2 м2. Таким образом при средней посещаемости стандартного спортивного зала его площадь должна быть не менее 200 м2.
- Выбираемое помещение должно иметь технические возможности для организации душа, туалета, а в идеале, ещё и кабинетов косметолога, маникюрши, массажиста, солярия и парикмахерской.
Для каждого из организуемых кабинетов закупается необходимая мебель и рабочие материалы, для спортивных помещений – спортинвентарь и тренажёры.
Дополнительно в помещении понадобится установить ресепшен администратора, гардеробные шкафчики и диванчики. Если планируется организация бара, для него тоже потребуется мебель, барная стойка, холодильники для хранения продукции и прочий инвентарь. В смету персонала в этом случае дополнительно включается ставка барристы.
Оборудование для спортивных помещений
От того, какое оборудование вы приобретёте для своего фитнес-клуба, во многом определяет его успешная работа. Не стоит экономить, приобретая товар у сомнительных поставщиков – лучше выбирать тех, чьё качество проверенно временем. Заключая договора на поставку, убедитесь в наличии в них пункта касающегося гарантийного обслуживания, после гарантийного ремонта и замены брака.
Персонал
Успешное Функционирование любого бизнеса во многом зависит от тщательно подобранного персонала. Нанимая на работу сотрудников, убедитесь в их соответствующей квалификации. Вам потребуются:
- Не менее двух администраторов, в обязанности которых будет входить ведение документооборота, работа с посетителями и рекламные мероприятия.
- Инструкторы и тренеры. Их количество зависит от загрузки клуба, предлагаемых тренировок и графика их проведения.
- Массажист.
- Косметолог.
- Уборщица.
- Барриста (при организации бара в клубе).
Реклама и продвижение
Для привлечения в фитнес-клуб посетителей, следует организовать и провести ряд рекламно-маркетинговых мероприятий. К ним относятся:
- Оформление вывески с обязательным указанием рода деятельности вашего бизнеса. Не лишне будет нанести на нее красочное привлекающее внимание фото соответствующей тематики;
- Расклейка рекламных афиш на территории, расположенной рядом с клубом;
- Распространение листовок и буклетов с рекламой клуба по почтовым ящикам, торговым центрам и прочим местам скопления людей;
- Размещение наружной рекламы (баннеры на трассе на пути к клубу, билборды);
- Размещение рекламы в СМИ (на радио, телевидении, в журналах и газетах);
- Проведение различного рода мероприятий, способных привлечь внимание аудитории, в том числе с использованием социальных сетей и онлайн-сервисов;
- Разработка и продвижение собственного сайта.
Неплохим маркетинговым ходом станет так же организация своеобразного дня открытых дверей, когда каждый желающий сможет бесплатно посетить любую интересующую его тренировку, а так же выпуск клубных карт, позволяющих получать скидки на предлагаемые клубом услуги.
Регистрация бизнеса и получение необходимых разрешений
Выбор ОКЭВД
При регистрации фитнес-клуба важно верно определиться с указываемым ОКВЭД. Так:
- ОКВЭД 71.40.4 – подразумевает деятельность, связанную с прокатом инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
- ОКВЭД 92.62 – прочую спортивную деятельность;
- ОКВЭД 92.72 – деятельность, направленную на организацию отдыха и развлечений, не включенную в прочие группировки;
- ОКВЭД 93.04 – физкультурно – оздоровительную деятельность.
Документы, необходимые для открытия
Для того, чтобы клуб мог начать свою деятельность, нужна регистрация. Поскольку он является юридическим лицом, то регистрировать его следует как общество с ограниченной ответственностью путем сдачи собранного регистрационного пакета документов в соответственные регистрирующие органы или МФЦ. Наиболее подходящей системой налогообложения для такого ООО будет УСН, 15% от прибыли организации. Кроме этого, производится регистрация клуба в ПФ РФ и ФСС и ФОМС.
Разрешения для открытия
Дополнительными документами, подтверждающими правомерность осуществления организацией своей деятельности, будут являться разрешения, полученные в Роспотребнадзоре, санэпидстанции и пожарной службе. К тому же, каждый нанятый на работу сотрудник должен иметь медицинскую книжку.
Примерные затраты на открытие
Если произвести предварительный расчет предшестующих открытию затрат, то картина вырисовывается примерно следующая. Для организации фитнес-клуба, ориентированного на посещение его, как мужчинами, так и женщинами, среднего достатка, общей площадью примерно 450 м2 потребуется около 7500000 рублей, из которых:
- 250000 рублей – средства, уплачиваемые за аренду помещения во время проведения его ремонта (примерно в течение 4 месяцев);
- 1100000 рублей – расходы на проведение ремонтных работ;
- 2500000 рублей – средства, затраченные на покупку тренажеров и спортивного инвентаря;
- 2000000 рублей – расходы на обустройство клуба;
- 1000000 рублей – деньги необходимые для организации кабинетов дополнительных услуг (массаж, косметология, СПА, солярий и пр.);
- 1000000 рублей — расходы на регистрацию и получение разрешений;
- 250000 рублей – затраты на рекламу и маркетинговые мероприятия;
- 300000 рублей – прочие незапланированные расходы.
В среднем, при правильно спланированном периоде развития, верно выбранной стратегии маркетинга и рекламы и 80-100% ежедневной загрузке вашего бизнеса все произведенные в него вложения способны окупиться за 24-30 месяцев стабильной работы.
Также вы можете ознакомиться с другими бизнес идеями по открытию собственного бизнеса для женщин.
http://sharp-worlds.ru/2020/01/15/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%B8-%D0%B8%D0%B4%D0%B5/