Оглавление
Перепродажа мотоциклов как бизнес. Свой бизнес: как открыть мотосервис
«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.
Страсть рождает предложение
На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.
Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я инвестировал в этот проект огромные временные ресурсы, приезжал домой в 2-3 часа ночи с руками, измазанными в масле по локоть. Ремонтировал мотоциклы – больше 1000 единиц (!) – своими руками, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря полученному опыту сейчас я смогу отремонтировать без специальных инструкций и пособий абсолютно любой мотоцикл, потому что знаю о них практически все».
В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.
Залог успешного старта
Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.
Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании. Положительный результат появился только в 2012 году, когда я начал возить продукцию из Японии без посредников. После этого стал проводить тщательный контроль каждой закупки. Я бы каждому начинающему предпринимателю посоветовал быть максимально честным по отношению к клиентам».
Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.
Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».
В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.
Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.
Направления и перспективы
В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.
В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.
Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».
Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.
Иван Мальцев: «В мотобизнесе я собираюсь занять оптовую нишу и стать одним из самых крупных поставщиков. По работе с открытием представительств планируется продажа франшизы в города-миллионеры. Кроме того, мы намерены провести ряд антикризисных мер по сокращению издержек и оптимизации закупок. Не сомневаюсь, что выйдем на хорошие показатели через 2-3 года, а пока цель – получение максимальной прибыли из того, что имеем».
Мотосалон в фактах и цифрах
Количество мотосалонов
Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.
Уникальные предложения
– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.
– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.
– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.
– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.
Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».
– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.
– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.
Стартовый капитал
35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.
Как быстро окупились вложения
Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.
Оборот компании
В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.
Ежемесячные расходы
Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.
Ежемесячная чистая прибыль
Рентабельность бизнеса
В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.
Инструменты продвижения
Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты и aucmoto.ru , «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.
Размер среднего чека
Среднее количество клиентов в месяц
Режим работы
С 9:00 до 19:00 без выходных.
Пик посещаемости
Если мы перенесемся на несколько дней назад, то сможем вспомнить публикацию, в которой мы рассказывали о бизнесе на сдаче . Почасовую аренду. Тогда в последнем абзаце мы коротко упомянули английский стартап Pit Start, предлагающий к услугам автомобилистов полноценный комплекс, позволяющий произвести ремонт своего автомобиля собственными силами. Нужно сказать, что такой необычный подход к организации станции технического обслуживания принес свои результаты. В виде огромного числа постоянных клиентов.
Но ведь наземный транспорт не ограничивается лишь одними «самобеглыми колясками», как в старину называли первые автомобили. Сегодня по городским и загородным дорогам колесят и другие транспортные средства, среди которых не последнее место занимают . Если говорить о территории нашей страны, то двухколесные «друзья» у нас не слишком популярны. А вот на Западе, в США и Канаде, мотоциклы пользуют огромной популярностью. Не зря ведь первые байкерские движения зародились в 50-е годы прошлого века именно на территории Америки. И, наверное, именно поэтому стартап, о котором пойдет речь в сегодняшней публикации, тоже родом с американского континента.
Мастерская по ремонту мотоциклов своими руками
Канадские предприниматели из Ванкувера предложили владельцам мотоциклов весьма любопытную услугу. Теперь любой байкер может воспользоваться гаражным помещением и представленным здесь инструментом, чтобы поковыряться в своем транспортном средстве. По сути, их проект – Motomethod – представляет собой полностью укомплектованную . Только все необходимые операции проводят сами мотоциклисты.
В гараже имеется весь необходимый инструмент для ремонта старых и новых моделей мотоциклов. В качестве дополнительных услуг Motomethod предлагает владельцам байков доставку запчастей, буксировку (при необходимости, байк клиента привезут в мастерскую на пикапе) и место для хранения мотоциклов. Для начинающих мотоциклистов здесь предлагаются услуги консультирования по вопросам ремонта, эксплуатации и обслуживания «двухколесных друзей».
Для того чтобы пользоваться услугами мастерской самообслуживания Motomethod, необходимо внести членский взнос в размере 100 канадских долларов в год. За эти деньги новый член Motomethod получает возможность пользоваться услугами мастерской по цене 25 долларов в час. Кроме того, к его услугам место для хранения стоимостью 1 доллар в день, одна бесплатная доставка байка к месту ремонта и обратно и большие скидки на новую резину. Помимо всего перечисленного, к услугам байкеров полноценный сервисный центр, где работают опытные механики, готовые в любой момент решить практически любую проблему, связанную с мотоциклами. В то время, пока клиент общается с другими любителями «двух колес», попивая чашечку кофе.
Для многих мотоциклистов мастерская Motomethod стала вторым домом, где они проводят огромную часть своего времени. Ведь, помимо ремонта, их ждет общение с большим количеством единомышленников, знающих толк в хороших мотоциклах.
Салон по реализации скутеров и мотоциклов может оказаться вполне неплохим прибыльным бизнесом, и даже наиболее выгодным, в отличие от продажи велосипедов. В трудное экономическое время, когда всех больше интересует вопрос экономии, именно скутеры и мотоциклы являются одними из самых привлекательных видов транспорта. Помимо всего прочего, данному средству передвижения не страшны никакие пробки на дороге. Эти факторы учитывают многие любители мотоциклов. И отсюда следует то, что такой бизнес обязательно будет популярен. В этой статье мы решили рассказать вам о том, какую прибыль сможет принести вам продажа мотоциклов как бизнес. В этой статье мы выясним все основные моменты.
Как заняться продажей мотоциклов
Прежде чем закупить товар, стоит найти подходящее помещение для торговли. Помните, что салон по продаже мотоциклов по своей площади должен составлять не менее 40 кв.метров. А находиться он должен в центральной части города. Помимо скутеров, мотоциклов и мопедов, также можно заняться реализацией сопутствующей продукции: зеркал, перчаток, различных противоугонных приспособлений, налокотников и наколенников. Еще в своем салоне вы можете продавать всевозможную одежу (брюки, куртки и т.д.). А если вы отличных механик то вполне можете открыть при своем салоне небольшую ремонтную мастерскую для мотоциклов.
Мотоцикл является не только увлечением, но и основным средством передвижения. Если вы обладаете большим стартовым капиталом, то вы вполне можете открыть собственный магазин, закупив при этом популярные марки скутеров и мотоциклов. Но следует учесть тот факт, что стоимость мотоциклов может составлять от 500 000 до 650 000 тыс. рублей. Отсюда следует, что у вас могут возникнуть некоторые трудности с получением клиентуры. Для того, чтобы сделать свою бизнес-идею более выгодной и рентабельной, у вас в продаже обязательно должно быть не менее 7-10 самых известных и популярных моделей, которые можно найти во многих электронных каталогах. Исходя из этого, можно придти к выводу, что первоначальные капиталовложения для вас могут оказаться довольно большими. Несмотря на этот фактор, вы всегда находитесь в среде мотоциклистов и отлично можете разобраться в этом виде транспорта.
Салон по продаже мотоциклов и скутеров. С чего следует начинать?
Стоит сказать то, что продажа мотоциклов в России может оказаться прибыльным делом. Но здесь важно уделить внимание многим моментам.
Итак, в первую очередь, необходимо для продажи выбрать мелкие и недорогие машины, которые в настоящее время стали очень популярными у многих клиентов. В маленьких провинциальных городках (в крупных мегаполисах тоже) значительно возрос спрос на все типы скутеров. Именно они и должны для вас являться основным товаром в магазине. Помимо них следует закупить не очень дорогие по стоимости, но с большей мощностью скутеры и мотоциклы. Цена этих моделей будет составлять от 45 000 до 100 000 тыс. рублей. Разумеется, можно найти мотоциклы по стоимости и более 250 000 тыс. рублей. Но данные машины следует продавать лишь под заказ.
Для возможности открыть данный бизнес, вам понадобится приобрести не менее 10 разных видов малогабаритных мотоциклов. Закупаемая продукция должна иметь приемлемые цены.
Получаем дополнительную прибыль
Бизнес в Сети Интернете
Из этой публикации вы можете узнать о том, как заработать на продаже мотоциклов. И если вы открыли стационарный салон, то следует задуматься о создании личного Интернет-магазина. Данный тандем сможет принести вам хороший доход. Учитывая тот факт, что ваш личный интернет-адрест будет привязан к стационарному салону, это сможет быстро завоевать огромное доверие в глазах будущих клиентов, и вам будет предоставлена великолепная возможность реализовывать продукцию тем клиентам, которые проживают вдали от вас.
Но прежде чем открывать свой личный Интернет-магазин, необходимо заняться выбором профессиональных фотографий, которые смогут предоставить вашу продукцию в самом лучшем виде. Также на сайте следует разместить грамотное и очень подробное описание продукции и ее стоимость. Еще на сайте должны находится ваши официальные контакты, часы работы. А чтобы клиенты без проблем нашли ваш салон, на сайте стоит разместить карту проезда к салону и информацию о проводимых рекламных акциях и скидках.
Актуальные идеи для заработка
Я расскажу в этой статье как мы делали с друзьями бизнес на мототехнике и легковых автомобилях! Все началось с того что мой друг купил старенький мопед но на ходу. Он его отремонтировал, покрасил в общем довел до довольно таки не плохого состояния.
Мы с друзьями были очень удивлены таким преображением этого мопеда и к нам в голову закралась мысль скупать мопеды, мотоциклы и другую различную мототехнику , доводить их до ума и продавать, к примеру, по цене в 1.5 раза превышающей покупочную . Мы с друзьями договорились кто чем именно будет заниматься и начали воплощать свои планы в реальность.
Нас было 5 человек. Мы распределились ездили по всему городу спрашивали у людей про различную технику, также искали и звонили по объявлениям. Сначала наша мечта воплощалась очень медленно, мы находили в течении месяца по 2-3 транспортных средства делали их продавали, но потом когда мы в течении нескольких месяцев освоились работа пошла как по маслу.
Часто нам сообщали о мотоциклах наши знакомые и мы спешили купить. Ремонт техники производился в частном гараже одного из друзей, который был лично его, поэтому мы там бывало проводили ночи на плолет чтобы заработать деньги на различные нужды. Так продолжалось около 3 лет, за это время мы продали много различной техники и заработали в сумме денег на 3-ую квартиру примерно. За это время было много ссор и несогласий но мы старались все быстро преодолевать , так как мы одна команда.
Спустя время мы поняли что нам недостаточно этих средств от мототехники и решили арендовать гараж еще и для ремонта автомобилей. Спустя 2 недели нам это удалось и мы арендовали гараж примерно в 4 километрах от нашего первого гаража. С этих пор помимомототехники мы начали заниматься еще и автомобилями.
Расклеили объявления по всему городу и разместили их так же на нашем личном сайте в интернете. Как мы и ожидали звонки сыпались один за другим и мы стали не успевать в сроки все делать, поэтому нам пришлось подключить к нашему делу еще 3 знакомых парней.
За время нашего «бизнеса» нам казалось будто мы отремонтировали пол города автомобилей и мототехники различных марок. Наша работа нам всегда нравилась хоть и была немного нудной и однообразной, но мы на это жаловались редко так как эта работа -наши деньги. Так продолжалось год за годом примерно в течении 7 лет. Так как мы были простыми ребятами мы даже не стали никуда поступать решили вести свое дело до конца.
Правда 1 из знакомых решил пойти на высшее, забрал свою долю и покинул нас навсегда. Но тут как говориться дело каждого никто никого останавливать не стал. Плохо конечно, что мы потеряли мастера в своем деле, но замену можно найти каждому что мы и сделали на протяжении недели. Постепенно мы начали думать о чем-то более значительном, о сети магазинов по городу.
Но на чтобы этим заняться нам нужно было больше людей или завязывать со старым и переходить на новый уровень и посоветовавшись мы решили что расширим нашу команду и будем работать на два фронта получая деньги по приличнее предыдущих.
Так вот мы стали неплохими бизнесменами. Главное всегда найти работу по душе, не сидеть на месте, а работать работать работать!
Большинство начинающих предпринимателей очень долго выбирает, каким бизнесом заниматься. Первое, что приходит на ум, – любимое занятие или хобби. В последнее время растет популярность двухколесного транспорта – мотоциклов. А там, где есть спрос, должно появиться предложение. Вывод такой: продажа мототехники – прекрасный бизнес.
Спрос
В последнее время очень удобно анализировать спрос с помощью сервиса Yandex WordStat. Если в нем ввести запрос «куплю мотоцикл в москве», то видно, что почти 20 тысяч человек хотят приобрести мотоцикл. Учитывая стоимость и сумму наценки на них, даже в случае, если удастся завоевать 1% потребителей, видно, что успех будет колоссальным.
С чего начать
Первое, с чем нужно определиться, – это как и где будут продаваться мотоциклы. Несмотря на информационный век, такую технику предпочитают покупать в магазине, а не Интернете. Для этого потребуется помещения под магазин и склад. Также немаловажными являются хотя бы минимальные познания в мотоциклах. Еще стоит понимать, что основными клиентами будут уже состоявшиеся люди, так как молодежь до 30 лет предпочитает брать технику в аренду.
Для того чтобы этот бизнес был ликвидным, необходимо:
- взять площадь в аренду;
- подготовить документы;
- определиться с ассортиментом;
- решить, будут ли предоставляться сопутствующие услуги;
- составить бизнес-план;
- определиться с масштабами;
- найти компаньонов.
Рентабельность
При правильно налаженном бизнесе годовая выручка может доходить до 15-20 млн. руб. Даже при минимальной наценке в 25% после уплаты всех налогов зарплат и издержек минимальная прибыль будет составлять от 3 до 7 млн. руб. в год. Основной сложностью является привлечение стартового капитала в размере от 1.5 до 4 млн. руб. Срок окупаемости такого бизнеса составляет от 1 года до 2 лет.
Свой бизнес: как открыть мотошеринг
- Краткий обзор рынка
- С чего начать бизнес?
- Открытие бизнеса
- Выбор местоположения
- Расходные пункты
- Нужная услуга — обучение
- Персонал службы мотошеринга
- Лидерство
- Финансовые показатели
- Подводные камни и возможные риски
- Подводим итоги
Краткий обзор рынка
Изначально мотошеринг возник в крупных городах старушки-Европы — именно на тесных улочках исторических кварталов Милана, Парижа и Барселоны двухколесный транспорт проявил себя лучшим образом, попутно решая еще и извечную проблему с парковкой.
Наибольшей популярностью в Старом свете пользуются электроскутеры — этому виной и повсеместный тренд на экологию и зеленый бизнес, и удобство использования. Самый ходовой вариант у итальянцев — мопеды от бренда Mimoto, которые обходятся пользователям в 0,23 евро за минуту поездки (либо 0,09 евро в случае включения режима ожидания). На выбор клиенту предоставляются два шлема (побольше и поменьше) и множество электрозаправок, на которых можно подзарядить своего «железного коня».
У французского провайдера мотошеринга, компании CityScoot, основной ассортимент, как и следует из названия, также составляют городские скутеры. Размах впечатляет — только у этих ребят в распоряжении огромный парк двухколесной техники из полутора тысяч единиц. Цены сопоставимы с другими государствами Евросоюза — 0,28 евро в минуту, правда арендовать скутер можно только с 7 утра до полуночи. Никаких вам ночных покатушек!
А вот в России ситуация с мотошерингом пока куда сложнее. Может, дело в куда более аварийноопасной ситуации на дорогах по сравнению с чинной Европой, а может в климате — но кратковременная аренда мототехники пока остается для соотечественников куда более диковинной услугой, чем каршеринг. Тем не менее, в столице такая возможность для любителей двухколесной езды все-таки появилась.
Наиболее широкий ассортимент сейчас доступен, на наш взгляд, у такого известного игрока рынка каршеринга, как «Делимобиль». Мотоциклы и мопеды можно выбрать на любой вкус и кошелек, правда не «на минутку», а минимум на один час аренды. Пользователи могут выбрать из пакетных тарифов, рассчитанных на 1 час, 4 часа, 8 часов, на ночь, либо на сутки аренды.
Мотопарк «Делимобиля» включает с себя ретроскутеры Yamaha Vino и Honda Giorno, мотоциклы начального уровня Yamaha YBR-125 (благодаря простоте использования для новичков «ёбр» крайне популярен в мотошколах), известную в простонародье «Чесотку» Honda CB400 и сделанный «под чоппер» Honda Steed 400. Есть где разгуляться и любителям «навалить» — для мотоциклистов со стажем предлагаются стритфайтеры Z750 и ER6N от Kawasaki, ходовые спортбайки Honda CBR600 и варианты для дальних поездок — легендарный «гусь» BMW GS и комфортный для двоих туристов K1600GL.
Недавно по пути «Делимобиля» пошел еще один известный провайдер каршеринга — компания YouDrive. Правда в отличие от своих конкурентов, «юдрайвовцы» предпочли скорее европейскую модель развития бизнеса — основу парка составляют электроскутеры. Да, выбор не так велик, зато вероятность «убиться» для новичков сведена к минимуму и такой мототранспорт дешевле в закупке.
Итак, рынок мотошеринга пока находится на стадии становления, так что советуем попробовать себя в этом деле — тем более что по сравнению с каршерингом вложения будут куда скромнее. Впрочем, обо всем по порядку.
С чего начать бизнес?
Первое, что потребуется, конечно, само сообщество любителей позлить жителей города громкой ездой в 12 ночи. Шутка. В большинстве своём мотосообщества как раз и формируют культурное отношение байкеров к миру. Поэтому собираем энтузиастов на двухколесных конях и снимаем подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности).
Но просто дать людям гараж с ключами и ждать, что всё будет замечательно – не достаточно. Чтобы организация стабильно шла вперёд, необходимо постоянно поддерживать количественный уровень её членов, которые будут на постоянной основе платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом». А значит, задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. И одновременно, чтобы за этот интерес платили деньги. Поэтому обратимся к самым популярным способом развития клуба мотоциклистов.
Если ваш стартовый капитал позволяет, на открытие магазина можно представить покупателю различные популярные марки мототехники. Однако розничная цена мотоциклов, порядка 500 000 – 600 000 руб., может «напугать» клиентов. Чтобы данная идея бизнеса стала рентабельной, позаботьтесь, как минимум, о наличии 6-10 популярных моделей, которые встречаются как в электронных, так и традиционных каталогах.
В самом начале бизнеса сделайте акцент на более дешевые популярные машины. В небольших городках (хотя мегаполисы – не исключение!) с каждым годом растет мода на любые виды скутеров. Значит, этот вид транспорта должен стать основой вашего ассортимента.
Далее к ним присоединятся не очень дорогие, но более высокой мощностью скутеры и мотоциклы. Такие модели будут стоить 50 000 – 100 000 руб. Если солидные клиенты требуют определенную модель мотоцикла по цене свыше 200 000 руб., такие машины закупайте исключительно под заказ.
Таким образом, для начального этапа развития этой бизнес-идеи, остановите свой выбор на 10 видах небольших мотоциклов. Их цены должны колебаться в разумных пределах.
Открытие бизнеса
При открытии компании код ОКВЭД для мотошеринга подойдет тот же, что и для аренды авто и каршеринга: 77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
В дальнейшем материале мы рассмотрим модель бизнеса мотошеринга, предоставляющего услуги по аренде ретро-скутеров в городе-милионнике. Такое направление является выгодным по причине набирающей популярность моде на классическую мототехнику. При этом если мы рассматриваем в качестве локации для бизнеса не Москву и Санкт-Петербург, рассматривать электроскутер как основу парка техники смысла никакого нет — с сетью электрозаправок в других крупных городах России по-прежнему все очень печально.
Из плюсов ретро скутеров типа Honda Giorno – низкий расход топлива (50-кубовый моторчик требует от 3 до 4 литров бензина в городском потоке), высокая ремонтопригодность (с запчастями из Японии проблем нет, при этом их надежность для такой хрупкой на первый взгляд техники впечатляет), а также возможность сэкономить при оптовой закупке (компании, занимающиеся импортом скутеров из Страны восходящего солнца в контейнерах, предоставляют дисконт при покупке партии из нескольких единиц).
Выбор местоположения
Еще один плюс мотошеринга — широкий выбор локаций под бизнес, поскольку в отличие от автомобилей под компактный транспорт потребует куда меньше места. Главное требование — наличие крыши при хранении в плохую погоду. Сами пункты проката предпочтительно открывать в центре города, а также в местах скопления туристов (если такие есть в вашем населенном пункте).
Поскольку использование мототранспорта накладывает определенные ограничения на погодные условия во время использования, логично открывать такой бизнес в первую очередь на юге страны. В частности, такие сервисы недавно появились в Ростове-на-Дону и Сочи.
Расходные пункты
- Приложение. Наличие удобного и простого приложения — первостепенная задача, которую нужно решить предпринимателю, открывающему бизнес в сфере мотошеринга. Разумеется, лучше сразу делать оптимизированную как под iOS, так и под Android программу. Стоимость разработки будет зависеть от выбора подрядчика — в зависимости от портфолио и реализованных проектов с вас запросят от 30 до 100 тысяч рублей. Топовые разработчики могут выставить за свои услуги счет и куда выше — 200, и даже 400 тысяч рублей не редкость. Однако, как показывает практика, дороже — далеко не всегда значит лучше.
Нужная услуга — обучение
Ограничиться совместными встречами любителей мотоциклов и заездами на байках, если вы хотите построить действительно хороший профессиональный и прибыльный клуб, не выйдет. Нужно постоянно расширять сферу влияния, узнаваемость, а главное востребованность.
Чтобы обеспечить пополнение клуба новыми лицами и быть полезным обществу не только «покатушками» на дне города, обратите внимание на такую модель клуба, при котором будет действовать школа или обучающие курсы. К слову, далеко не во всех автошколах предоставляются услуги обучения езды на мотоциклах. А спросите людей – желающих эту научиться хоть отбавляй.
Отличная, но имеющая ряд обязательных условий. Организуя платное обучение, вы будете обязаны зарегистрировать своё предпринимательское право этим заниматься. А это и учёт в налоговой со всеми вытекающими, и юридический адрес, который будет относиться к вашему клубу и множество беготни по инстанциям.
А вот, если в дальнейшем вы соберётесь к курсам прибавить возможность сдавать экзамены на права категории «А», то придётся попотеть вдвойне, согласовав подобные вещи с ГАИ, которая будет выделять своего инспектора. Но это лишь этап будущего развития. Пока что нас интересуют простые курсы, и кто здесь будет обучаться.
— Во-первых, если у вас в клубе уже достаточно большой состав, но распространять информацию о наборе группы на обучение будет в несколько раз легче.
— Во-вторых, если грамотно построить рекламную стратегию и ценовую политику, не делая стоимость обучения дороже автошкол, то к вам будут обращаться те, кто сам ищет возможность научиться кататься на байке.
Персонал службы мотошеринга
Раз уж мы остановили свой выбор на ретро-скутерах, давайте разберемся сколько потребуется инвестиций для их приобретения. Лучше брать подержанную технику, но при этом без пробега по России. Вариантов довольно много — некоторые компании профессионально специализируются на доставке подержанных скутеров из Японии и Тайваня морскими контейнерами через порты в Санкт-Петербурге и Новороссийске.
Ценники на такие модели, как Honda Giorno, Yamaha Vino и их аналоги в среднем варьируются от 50 до 100 000 рублей. За 150 тысяч можно взять новый аппарат такого класса. Европейские варианты ретро-скутеров, такие как легендарная Vespa, существенное дороже, а потому упор стоит делать все же на более надежных и доступных «азиатов».
Поскольку бизнес строго сезонный, многие рассматривают открытие мотошеринга не как основной доход. В связи с этим логичным выглядит найм персонала, чтобы не отвлекать владельца от основной сферы деятельности. Это 1-2 менеджера по работе с клиентами (ФОТ 25-30 000 рублей), которых можно нанять например среди студентов на время каникул, а также техник на сдельную систему оплаты труда (для проведения периодического ремонта скутеров и их техобслуживания).
Менеджеры займутся выдачей техники, ведением кассовой дисциплины и заключением договоров с клиентами, а также могут работать в формате небольшого колл-центра, чтобы удаленно решать возникающие у клиентов в процессе эксплуатации вопросы.
Лидерство
Ну, и в конце, нужно сказать о самом главном. На первых порах, да и позже на всех этапах работы, для организации людей, для сплочения и неукоснительного следования правилам, нужен будет лидер. Если вы когда-нибудь наблюдали за шоу байкеров, то должны были обратить внимание, что во главе всегда едет колоритный человек (Хотя в шоу байкеров нет не колоритных людей).
И если вы чувствуйте, что справляйтесь лучше именно с бизнес идеей, организацией деловых процессов, договаривайтесь с администрацией, а вот на мотоциклах за вами поедут не так охотно, несмотря на всю вашу любовь к железному коню, смело ищите того, кто станет почти вашим партнёром в создании мото-клуба.
Подведём итог. Чем же может заниматься клуб любителей мотоциклов, чтобы постоянно расти, развиваться и получать прибыль:
- Соревнования, спонсорские заезды.
- Обучающие курсы для тех, кто хочет умело справляться с байком. В дальнейшем – курсы вождения мотоциклов в опасных ситуациях.
- Сдача экзаменов на категорию «А».
- Заезды на городских праздниках.
- Каскадёрские шоу.
- Тюнинг мото, а также продажа запчастей для байков. Ремонтная мастерская и студия аэрографии.
Это только несколько из возможных идей. Но уже только их исполнение позволит стать вашему клубу не закрытым сообществом, а известной организацией и прибыльным делом.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
Финансовые показатели
Про закупку скутеров для мотошеринга мы уже говорили, в таблице ниже стоит упомянуть про другие затраты при открытии данного вида бизнеса.
http://cfrs.ru/obzory-mashin/pereprodazha-motociklov-kak-biznes-svoi-biznes-kak-otkryt.html
http://fintopro.ru/svoy-biznes-otkryt-motoservis/