Акции Alibaba на предрыночных торгах Нью-Йоркской фондовой биржи упали более чем на 6,5% после того, как китайский гигант электронной коммерции раскрыл данные о выручке и прибыли за третий квартал, оказавшиеся ниже ожиданий аналитиков. На минимуме бумаги торговались по $150,2. В ходе торгов на Московской бирже стоимость депозитарных расписок на акции Alibaba упала до ₽10 962, что на 7,5% ниже уровня закрытия предыдущих торгов.
Доходы Alibaba выросли на 29% год к году и составили 200,69 млрд юаней ($31,4 млрд), однако не дотянули до прогноза экспертов, опрошенных Refinitiv, в 204,93 млрд юаней. Выручка компании уже второй квартал подряд оказывается ниже прогноза аналитиков. Скорректированная прибыль на американскую депозитарную акцию (ADS), торгующуюся на Нью-Йоркской фондовой бирже, сократилась на 38% год к году и также оказалась ниже ожиданий экспертов — 11,2 юаня против 12,36 юаня.
Компания также сократила прогноз выручки на текущий финансовый год. Ранее предполагалось, что доходы составят 930 млрд юаней, увеличившись примерно на 29,5% по сравнению с предыдущим годом. Теперь же компания ожидает, что рост составит от 20% до 23% год к году.
Выручка от основного бизнеса — маркетплейса — составила 171,17 млрд юаней, увеличившись на 31%. Рост облачного бизнеса составил 33% — выручка от этого направления выросла до 20 млрд юаней. Несмотря на рекордные продажи в сезон распродаж, приуроченных к Дню холостяка, компания не смогла превзойти ожидания аналитиков по выручке. Общий объем продаж на платформе компании составил 540,3 млрд юаней ($84,5 млрд) против 498,2 млрд юаней ($77,8 млрд).
День холостяка отмечается в Китае 11 ноября. Дата 11.11, состоящая из четырех единиц, символизирует тотальное одиночество китайских холостяков. В Китае, где серьезно относятся к магии цифр, считают этот день одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений.
В этот праздник в последние годы многие китайские торговые центры стали проводить распродажи. В результате дата 11 ноября для китайцев стала аналогом «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» для американцев. Однако обычно период распродаж длится около двух недель, а не только в этот день.
Alibaba отметила, что за 12 месяцев, закончившихся в сентябре, у нее было 1,24 млрд активных клиентов в год. Это примерно на 62 млн больше, чем компания зафиксировала в июне. Общее число активных клиентов Alibaba в Китае составляет 953 млн, за рубежом — 285 млн.
Акции Alibaba находятся в нисходящем тренде с октября прошлого года. На котировки негативно влияли отмена IPO финтех-дочки Ant Group, рекордный антимонопольный штраф в $2,8 млрд и общее ужесточение регулирования IT-отрасли со стороны регуляторов. Бумаги Alibaba потеряли уже почти на 50% с максимумов прошлого года.
В то же время конкурент Alibaba — JD.com — смог удивить инвесторов и превзошел ожидания аналитиков. Выручка гиганта электронной коммерции составила 218,7 млрд юаней ($33,9 млрд), что на 25,5% больше, чем в третьем квартале 2020 года, и выше прогнозов аналитиков, ожидавших $33,54 млрд. Скорректированная EPS на ADS составила 3,18 юаня против прогноза в 2 юаня. Количество активных клиентов выросло на 25% год к году и 3,81% квартал к кварталу, до 552,2 млн.
Акции JD.com выросли на премаркете биржи NASDAQ на 4,02%, до $86,49 на 16:31 мск.
С тех пор как год назад Пекин начал свое преследование Alibaba и других технологических гигантов, кампания расширилась и охватила такие сферы, как финтех, конфиденциальность данных, интернет-реклама и контент. Конкуренты, такие как JD.com и Pinduoduo, увеличили свои инвестиции , чтобы привлечь внимание пользователей Alibaba, даже несмотря на то что рост числа случаев коронавируса во многих областях Китая снижает потребительские расходы и наносит ущерб экономическому росту, отмечает Bloomberg.