Оглавление
Акции Tesla (TSLA). Стоит ли инвестировать деньги?
Автор: Даниил Гаврилов
Тесла (TSLA) — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии
Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.
О компании Tesla
На момент основания компании, в 2003 году, уже существовали единичные электромобили, способные развивать высокую скорость и обладающие неплохим запасом хода. Правда стояли такие авто невероятно дорого.
Фаундеры Tesla поставили перед собой задачу — сделать электромобиль дешевым и доступным для широкого круга потребителей. Им удалось протолкнуть стартап и найти финансирование в размере 7,5 миллионов, 6,5 из которых инвестировал Илон Маск и занял пост председателя совета директоров.
В последующие годы в Теслу инвестировали Сергей Брин и Ларри Пейдж, один из фондов JP Morgan, а также автоконцерн Daimler.
Сам Маск суммарно инвестировал в компанию $70 млн. и после разногласий с основателями и их ухода из компании занял пост CEO в 2008 году.
В этом же году Tesla выпустила первый автомобиль, сделанный на базе британского Lotus.
В 2010 году компания вышла на биржу, 7 лет спустя опередила по капитализации Ford, а 29 января 2020 на фоне сильнейшего ралли Tesla обошла по стоимости всех европейских производителей, и теперь уступает первенство лишь Тойоте.
Бизнес модель Tesla
Как заявляет менеджмент, Тесла — не просто производитель авто, а единственная в мире вертикально-интегрированная энергетическая компания, которая следует принципам устойчивого развития.
С одной стороны это действительно так, ведь под руководством дочернего предприятия Solar City, компания занимается генерацией и хранением электроэнергии — продает солнечные батареи, солнечные панели и даже целые солнечные крыши, сделанные из стеклянной черепицы.
Но с другой, Solar City приносит компании всего-лишь 4% выручки, и вообще не совсем понятны перспективы этого бизнеса. Особенно в частном секторе.
Пока что, перевод дома на автономное солнечное питание — слишком дорогостоящая затея и окупается пару десятилетий.
Основной бизнес — это, безусловно, автомобильная промышленность.
Тесла продает электромобили, сдает их в аренду, а также оказывает различные послепродажные услуги в виде ремонта и страхования.
Интересно, что в США компания осуществляет продажи авто не через дилерские центры, как многие привыкли, а через собственный сайт. Люди заказывают автомобили прямо как айфоны или пиццу, и в установленный срок курьер осуществляет доставку по указанному адресу.
Сервисные услуги тоже имеют свою специфику. Некоторые неисправности решаются установкой нового ПО, а в случае серьезных поломок можно вызвать так называемого Tesla Ranger для осуществления ремонта на дому.
Обратите внимание, насколько такая бизнес-модель отличается от методов ведения бизнеса других автопроизводителей. Основная ценность Tesla в этом и заключается. Компания меняет в лучшую сторону клиентский опыт и вообще все, что можно изменить.
Сейчас модельный ряд представлен четырьмя автомобилями:
Рис. 1 Модельный ряд Тесла. Model S, Х — премиум сегмент. Model 3, Y — массмаркет
И главными фигурами здесь являются Model 3 (да, да — это не буква E) и Model Y (в перспективе)
Операционные показатели и финансы
Дело в том, что эти две модели — представители того самого масс маркета, к которому Маск стремился с момента основания компании.
Бурный рост в поставках новых авто, начавшийся в 3 кв. 2018 обусловлен запуском в продажу именно Model 3:
Рис. 2 Объем продаж автомобилей. Первый квартал 2020 оказался рекордным даже не смотря на пандемию (по отношению к первым кварталам)
По итогам 1 кв. 2020 Тесла поставила 88 495 автомобилей, 86% продаж пришлось на модели 3 и Y. В условиях пандемии это просто прекрасные результаты.
Такой прогресс в операционных показателях не мог не отразится на финансах компании и ее котировках:
Рис. 3 График Tesla. Взлет начался еще в конце 2019 года после выхода позитивного отчета за 3 квартал
Вот уже третий квартал подряд Tesla показывает прибыль и радует инвесторов, хотя до этого была стабильно убыточной компанией:
Рис. 4 Прибыль по кварталам. Прибыль компания показывала и в 2018 году после запуска в продажу Model 3. До этого — сплошные убытки
Пока автомобили Тесла оставались игрушками для состоятельных людей, аналитики пророчили банкротство в виду высокого долга компании и ее неспособности показывать прибыль. Постоянные выходки Илона Маска по типу ложных твитов о приватизации и курение марихуаны на интервью тоже не особо нравились инвесторам.
После того, как Тесла доказала, что прибыль в бизнесе все-таки есть, что она может собирать и поставлять относительно недорогие автомобили для широкого рынка, акции взмыли до небес. По заявлениям аналитиков, немалую роль в этом росте сыграло закрытие шортовых позиций всех тех скептиков, кто давал акции красную цену в 15 баксов.
Но насколько текущая оценка в $820 за акцию справедлива, учитывая, что компания только начала показывать прибыль, на дворе кризис, а Маск недавно снова был у Джо Рогана?
Tesla: пирамида или бизнес?
Если взглянуть на других автопроизводителей, то увидим следующее:
Тесла производит ничтожно-мало авто, но занимает 2 строчку по капитализации, уступая первенство лишь тойоте:
Рис. 5 Капитализация и кол-во выпускаемых автомобилей.
Как такое возможно? Либо мир сошел с ума, либо инвесторы видят в компании нечто большее чем просто автопроизводителя. И видят они следующее:
По итогам 2019 года мировые продажи электромобилей составили 2,1 млн. Блумберг прогнозирует увеличение показателя до 8,5 млн. к 2025 году и 54 млн. к 2040 году.
Индустрию двигают меры гос. поддержки и развитие новых технологий. Стоимость литий-ионных батарей в период с 2010 по 2019 год снизилась на 87%, и по заявлением аналитиков тренд продолжится. А это крайне важный фактор, благоприятно влияющий на рентабельность бизнеса.
Уже всем очевидно, что переход на возобновляемые источники энергии — устойчивый тренд, и что все человечество когда-нибудь пересядет на электромобили
Cейчас Тесла — абсолютный лидер на этом рынке. И по техническим характеристикам и по количеству продаж:
Рис. 6 Запас хода разных моделей
На рынке США Model 3 обошла всех конкурентов в своем сегменте, а у нового кроссовера Model Y потенциал просто огромный:
Рис. 7 Доля Model 3 и Model Y на рынке США. Model Y была выпущена в марте, и ей еще предстоит завоевать свою долю рынка.
Готовящаяся к выходу модель Cyber Truck тоже приглянулась американским фермерам и получила множество предзаказов.
Мы видим, что для Tesla нарастить продажи в 2 и более раз — вполне достижимая задача, в то время как Ford, GM или VW на такое не способны. Рынок автомобилей на двс, очевидно, находится в стадии зрелости.
Производитель электрокаров занимает лидирующее положение в сегменте, органический рост которого неизбежен. Поэтому рынок готов платить за форд столько сколько реально стоят его заводы и автомобили, а за Теслу столько, сколько эти заводы и автомобили и будут стоить лет через 10 — 20.
Риски для инвесторов
С какими рисками сталкивается компания? Самых главных можно выделить два — конкуренция и производственные проблемы.
Конкуренция будет только нарастать.
По данным того же Блумберг к 2022 году мы сможем сделать выбор уже из 500 моделей EV. Просто так Маску никто не даст монополизировать рынок.
Главное опасение заключается в том, что матерые автопроизводители сумеют создать более дешевый и практичный электромобиль, который не оставит Tesla шансов. Пока не создали.
Так как компания сравнительно молода, то не все производственные процессы отлажены должным образом.
Например, выпуск Model 3 задерживался не единожды. Компании просто не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос, а после покупки клиенты оказывались в затруднительной ситуации, когда детали на автомобиль приходилось ждать месяцами, а сервисов и сотрудников, чтобы обслуживать новенькие Model 3 у компании в принципе не было.
Выглядит печально, но стоит отметить, что менеджмент достаточно умело и оперативно решает проблемы.
Сейчас у Теслы уже два полноценных завода. Один в Калифорнии и другой в Шанхае, который компания построила всего за 10 месяцев. А также, назло эко-активистам планируется постройка еще одной фабрики в Берлине.
Подведем итоги
- Последние три квартала оказались для компании невероятно успешными и показали инвесторам, что бизнес-модель может приносить прибыль.
- Перспективы рынка электромобилей огромны, а сила Теслы в ее гибкости и умении подстраиваться под ситуацию. Инвесторы понимают это, и оценивает акцию гораздо выше ее ближайших конкурентов.
- Чем больше хайпа, тем больше волатильность. Глава компании приковывает к себе много внимания и сам периодически обрушивает котировки своих акций заявлениями в твиттере. Для спокойных и консервативных инвесторов Тесла — не лучший способ вложить деньги.
В общем, Тесла — компания непростая, и оценивать ее с фундаментальной точки зрения сложно. Ее можно либо любить и свято верить в успех, либо хоронить и пророчить банкротство.
Три причины купить акции Tesla после сплита
В начале июня одна акция компании Tesla (NASDAQ: TSLA) достигла стоимости в 1000 USD. Чтобы достичь этой цены, компании понадобилось 10 лет, но уже через два месяца бумаги пробили отметку в 2000 USD.
Не зря ведь говорят:
«Тяжело зарабатывается только первый миллион долларов».
Что сейчас делать с акциями Tesla, стоит ли их покупать?
Технический анализ, при таком росте, естественно будет указывать на наличие восходящей тенденции. Уровни Фибоначчи подсказывают, где находится следующее сопротивление для цены и им является уровень 2340 USD за акцию.
Фундаментальный анализ говорит, что рост акций слишком быстрый и он не соответствует размеру зарабатываемой прибыли, ведь компания совсем недавно вышла на чистую прибыль.
В нынешней ситуации логичнее было бы увидеть коррекцию. Однако Tesla развивается такими темпами, что ни о какой коррекции и речи быть не может. В последние 15 дней, любое падение акций Tesla тут же выкупалось инвесторами.
Сплит акций Tesla
В августе основным драйвером роста цены на бумагу стала новость о сплите. Когда о данном событии стало известно публике, стоимость бумаг Tesla выросла с 1400 до 2295 USD, то есть более чем на 50%.
График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)
Сплит акций приведет к искусственному снижению цены, что позволит другим инвесторам, которые не хотели или не могли купить бумаги за 2000 USD, купить их гораздо дешевле. Но проблема в том, что сплит не является какой-то позитивной новостью для компании и не влияет на капитализацию или чистую прибыль. Сама процедура сплита не дает компании никакой финансовой выгоды, а значит рост акций на этой новости ничем не обосновывается. Поэтому необходимо искать причины для дальнейшего роста цены после сплита, и они оказывается есть.
Аккумулятор со сроком службы 1 млн миль
Первая и очень весомая причина — это аккумуляторная батарея, разработанная Tesla совместно с компанией Panasonic, способная прослужить 1 млн миль.
22 сентября состоится мероприятие под названием «Battery Day» где, как ожидается, Tesla сможет представить данный аккумулятор, и по заверениям Илона Маска, эта батарея станет доступна к покупке другим автопроизводителям.
Если так и будет на самом деле, то для Tesla это обернется огромным потоком прибыли.
Батарея способная прослужить один миллион миль составит конкуренцию двигателям внутреннего сгорания. В этом случае бизнес быстрее будет переходить на электромобили, потому что, именно они очень интенсивно используют транспорт в своей работе. И именно бизнесу требуется такой срок службы. Простой автолюбитель, не используя автомобиль в рабочих поездках, не сможет проехать один миллион миль. Исключения конечно бывают, но на это может понадобиться не менее 15 лет. В развитых странах автолюбители крайне редко ездят на одном автомобиле 15 лет.
В целом конкурентное преимущество Tesla в области электромобилей начинает постепенно сокращаться, именно поэтому компания продолжает расширяться в других аспектах, укрепляя свой бренд и повышая эффективность и качество своей продукции.
На текущий момент краеугольным камнем электромобилей Tesla является их стоимость, но те темпы развития компании, которые мы сейчас наблюдаем, позволяют снизить их цену. В 2020 году дважды понижалась стоимость Model S, Model X и Model 3 и один раз Model Y, поэтому электромобили Tesla становиться доступнее, а значит количество заказов будет только расти.
Строительство заводов в Китае и Германии
Вторая причина — это расширение производственных площадей.
С самого начала производства электромобилей, компания Tesla столкнулась очень большим количеством предзаказов, которые не в состоянии была удовлетворить. В итоге Илон Маск постоянно инвестировал деньги в строительство новых площадок для производства, в связи с чем компания долгое время оставалась убыточной. На данный момент Tesla вышла за пределы США и сейчас электромобили собираются в Китае на заводе Gigafactory 3.
Разрешение на строительство компания получила 24 октября 2018 года, а 8 января 2020 года состоялось официальное открытие завода. Это очень быстро для строительства таких масштабов. Таким образом Tesla вышла на азиатский рынок, а Gigafactory 3 позволит компании уверенно занять свою нишу на нём.
Завод Gigafactory 3 в Китае
Следующим шагом является европейский рынок и строительство нового завода Gigafactory 4 в Германии. На нем планируется производить аккумуляторы, аккумуляторные блоки и трансмиссии, а также электромобиль Tesla Model Y. Участок уже куплен и начато строительство. Запуск завода планируется на июль 2021 года.
Завод Gigafactory 4 в Германии
Таким образом Tesla теперь будет присутствовать на всех ключевых рынках, а производственные мощности позволят постепенно удовлетворять по-прежнему растущий спрос на электромобили.
В этом году компания планирует поставить клиентам около 500 000 электромобилей и это очень мало в сравнении, например, с автопроизводителем BMW, который ежегодно продает 2.5 млн автомобилей. Это ещё одно доказательство того, что Tesla по-прежнему является развивающейся компанией и её доля на мировом рынке пока незначительная.
Включение Tesla в состав индекса S&P 500
К основным требованиям, для включения в состав индекса S&P 500 относятся:
- Страна регистрации США
- Акции должны торговаться на NYSE, NASDAQ или Cboe
- Капитализация компании должна быть больше 8.2 млрд USD
- Прибыльность на протяжении 4 кварталов подряд
Последним препятствием для компании было выход на чистую квартальную прибыль. В июле отчет за 2 квартал 2020 года, показал, что компания выполнила и это требование. Начиная со второго квартала 2019 года компания Tesla постоянно отчитывалась о положительной чистой прибыли.
Теперь решение за индексным комитетом, который собирается раз в квартал, где и может быть принято решением о включении Tesla в состав индекса. Заседание комитета запланировано на сентябрь. Формально все условия для включения Tesla в состав индекса S&P 500 выполнены.
Что будет после включения акций Tesla в состав индекса?
У крупных хедж-фондов, особенно пенсионных, есть правила, согласно которым они могут инвестировать деньги только в определённые крупные компании. Естественно, основная часть таких компаний входит в состав индексов Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq-100.
После включении Tesla в состав индекса, фонды обязаны будут купить их акции. Предполагается, что сумма покупки превысит 30 млрд USD.
Вместе с ними акции будут покупать и другие более мелкие хедж-фонды, которые отслеживают индекс, а также индивидуальные инвесторы предпочитающие портфели, привязанные к индексам. Ведь за последние 5 лет котировки индекса S&P 500 поднялись почти на 100%, и это с учетом кризиса.
График индекса S&P 500
Таким образом ежегодная доходность от инвестирования в индексные акции составила 20%. А это очень высокая доходность.
Вывод
После сплита акции Tesla станут еще более доступными. Причины, по которым их по-прежнему можно покупать есть. Однако Уоррен Баффет предупреждает инвесторов, что сейчас на фондовом рынке «надувается пузырь», похожий на тот, что привел к кризису «доткомов». Никто не знает сколько по времени может длиться рост акций, но перед кризисом темпы роста самые высокие.
Занимать короткую позицию в данной ситуации крайне рискованно, но при покупке акций все ещё можно заработать. Баффет предупреждал о пузыре и перед кризисом «доктомов», после его слов акций еще на протяжении года росли в цене, а стоимость некоторых из них увеличилась более чем на 100%. В этот раз может произойти тоже самое. Ведь история повторяется.
Где купить дивидендные акции Tesla Motors физическому лицу в России?
Легендарный Илон Маск, его компания Tesla Motors, автомобили будущего – хотели бы вы поучаствовать в развитии данного проекта? Сегодня у вас есть возможность не просто изучать инвестиционные прогнозы и наблюдать, но и купить акции «Тесла Моторс» онлайн так же просто, как в онлайн-магазине. Хотите узнать об этом подробнее? Тогда читайте далее.
- Общая информация про акции Tesla Motors, Inc.
- Инвестиционная аналитика
- Как легко купить акции «Тесла Моторс» онлайн?
- Заключение
Общая информация про акции Tesla Motors, Inc.
Известный своими грандиозными замыслами миллиардер и предприниматель Илон Маск основал свою компанию, что располагается Кремниевой долине (Калифорния, США) Tesla Motors, Inc. еще в 2003 году. Число сотрудников компании превышает 6000 человек. Основным направлением деятельности является производство особых автомобилей Model S и Model X, которые работают полностью на электричестве, не используя какого-либо иного топлива. Владельцы таких авто уже сегодня заряжают свои транспортные средства на бесплатных и сверхбыстрых станциях зарядки электричеством сети Supercharger.
Сегодня автомобили компании реализуются в более чем 37 странах, и рынок сбыта постоянно растет. Акции Tesla Motors интересны как профессиональным игрокам фондового рынка, так и венчурным инвесторам. 2013 год оказался рекордным по динамике доходности компании, когда стоимость акций возросла в 5 раз, что привлекло внимание множества частных инвесторов.
Если вы интересуетесь, как купить акции Тесла Моторс физическому лицу, то полезно знать и то, что на стоимость акций Tesla Motors еще влияет и привлечение в фирму новых главных инженеров. Так, после назначения на пост вице-президента инженера Aston Martin Криса Порита акции «Теслы» увеличились в своей стоимости вдвое. Котировки по акциям Tesla Motors за каждый день вы можете узнать на портале Тинькофф Инвестиции . А зарегистрированным участникам еще и доступны отчеты по дивидендам и прочие важные показатели.
Не так давно в Tesla выпустили новый кроссовер Model X и бюджетную модель электрокара Model 3. Аналитики заявляют, что благодаря именно данным авто компания выйдет на стабильную прибыль. Не стоит забывать и про собственный аккумуляторный завод Gigafactory и сотрудничество со многими другими производителями, что может стать для фирмы весьма надежной основой для дальнейшего роста курса акций.
В перспективное будущее электромобилей «Тесла» верят первые бизнесмены США и многих других странах. В акции Tesla Motors активно инвестируют основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. Аналитики с Уолл-стрит дают прогноз на будущее компании, который отличается невероятным потенциал роста биржевых акций Тесла.
Вы можете легко купить акции Tesla Motors при помощи онлайн-сервиса Тинькофф Инвестиции (более подробно об этом ниже), а также акции других перспективных западных компаний. Приобретать ценные бумаги онлайн с сайтом так же надежно, как и напрямую через биржу. После оформления покупки ваше имя будет занесено в соответствующий реестр акционеров компании.
Инвестиционная аналитика
Согласно аналитикам сервиса Freedom Finance, третий квартал 2018 года стал для Tesla по-настоящему историческим. Компании удалось выйти на новую прибыль, причем рекордную. Тесла заработала внушительных $311,5 млн . Последний раз организация демонстрировала подобную прибыль в третьем квартале 2016 года.
Фактор улучшения финансовых показателей – это революционный Model 3. Данная марка стала наиболее продаваемой на американском авторынке в своем денежном эквиваленте, обогнав по этому показателю столь популярные модели, как Toyota Camry, Honda Accord и подобные.
Специалисты сервиса полагают, что акции Tesla обладают потенциалом роста от 20% на горизонте одного года. Рекомендуется инвесторам обратить свое внимание на ценные бумаги данного производителя электрокаров.
Как легко купить акции «Тесла Моторс» онлайн?
Откройте брокерский счёт на сайте Тинькофф Инвестиции. Для этого заполните онлайн-заявку, это займёт несколько минут (понадобится только паспорт). Затем дождитесь встречи с представителем, который привезёт документы на подпись и карту. Через два рабочих дня после встречи с представителем вы сможете инвестировать. Если у вас уже есть дебетовая карта Тинькофф , то подписать документы можно онлайн.
После открытия счета вы сразу же сможете без каких-либо переплат и без накруток цены приобрести акции компании Tesla по их биржевой стоимости. Для этого вам даже не придется отвлекаться от компьютера, ноутбука, планшета или даже смартфона – достаточно оплатить операцию при помощи банковской карты Тинькофф .
Купить акции Tesla Motors в Тинькофф Инвестиции >>>
Заключение
В заключение стоит отметить, что у вас есть хороший вариант по самостоятельной покупке акций или инвестированию сразу в готовый индексируемый продукт. Перейдите прямо сейчас по вышеприведенным ссылкам, чтобы узнать больше подробностей про интересующее вас предложение, и чтобы купить акции «Тесла Моторс» прямо сейчас при помощи стандартного платежа банковской картой. Успехов!
http://investfuture.ru/articles/id/aktsii-tesla-tsla-stoit-li-investirovat-dengi
http://blog.roboforex.com/ru/2020/09/02/tri-prichiny-kupit-akczii-tesla-posle-splita/
http://finansy.name/investicii/akcii/tesla-motors-kak-kupit.html