Google, Facebook и Microsoft потратили на лоббирование интересов в ЕС по $5 млрд

Google, Facebook и Microsoft оказались крупнейшими спонсорами лоббирования своих инрересов в области цифровой экономики в Евросоюзе. Об этом говорится в исследовании проведенном группами кампаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl, передает Reuters.

Расходы Google превысили 5,75 млн евро, за ним идут Facebook с 5,5 млн евро, Microsoft с 5,25 млн. Аззду направила на те же цели 3,5 млн евро, Huawei — 3 млн евро, Amazon — 2,75 млн евро. Исследование показало, что 612 компаний, групп и ассоциаций тратят более 97 млн евро ежегодно на лоббирование в области цифровой экономики в ЕС. Их усилия направлены против законов, направленных на сдерживание технологических гигантов из США. Они должны стать тревожным сигналом для политиков ЕС, говорится в исследовании.

Технологический сектор экономики опередил фармацевтический, добывающий, финансовый и химический секторы промышленности, которые раньше доминировали в лоббировании, отмечается в докладе. «Растущая огневая мощь лобби крупных технологий и цифровой индустрии в целом отражает огромную и растущую роль этих секторов в обществе», — отметили аналитики. По их мнению, озабоченность должно вызывать то, что компании через лоббистские усилия смогут диктовать «новые правила для цифровых платформ».

Данные были представлены компаниями в Реестр прозрачности ЕС до середины июня этого года. Google и Huawei ответили агентству, что они передают свои лоббистские данные в реестр. «У нас есть четкая политика защиты независимости людей и организаций, которых мы спонсируем, включая требование раскрывать информацию о финансировании», — говорится в электронном письме Google. Microsoft заявила: «Европейский союз был и остается важной заинтересованной стороной для Microsoft. Мы стремимся быть конструктивным и прозрачным партнером для европейских политиков». Facebook, Apple и Amazon не дали немедленных комментариев.

Читать статью  Как накопить на пенсию - пенсионные накопления, с чего начать |

Технологическое лоббирование фокусируется на двух ключевых законодательных актах ЕС — законе о цифровых рынках и законе о цифровых услугах. Первые описывает ограничения и разрешения для технологических гигантов, второй требует, чтобы компании делали больше для контроля за контентом на своих платформах. Лоббисты участвовали в трех четвертях из 270 встреч должностных лиц Европейской комиссии по двум законопроектам, говорится в исследовании. В нем отмечается роль, которую играют торговые и деловые ассоциации, аналитические центры и даже политические партии в продвижении повестки технологической индустрии.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: