Иностранные инвестиции — виды и формы, способы привлечения

Оглавление

Всё про иностранные инвестиции: виды, формы, значение в экономике РФ

Для отдельных категорий граждан иностранные инвестиции давно стали мантрой, заговором, надеждой на доброго дядю. Придет «забугорный учитель», безвозмездно построит завод, садик и жилой комплекс, смахнет скупую слезу и уедет. Увы, это не российские купцы (Третьяков, к примеру), благотворительностью не отличаются.

Кто такой иностранный инвестор

У нас разный менталитет. Для нас нормально разделить с ближним кусок хлеба, помочь нуждающемуся. Западный человек воспитан иначе: часто воспринимает вложения в другую страну как бизнес (обмен стеклянных бус на золото). Пример этому – отношение США к странам Ближнего Востока, Китаю или Англии – к колониальной Индии.

Я часто говорю: если не хотите закончить жизнь в резервациях, рассматривайте скромного американского пастора как инвестора. Россия – страна богатая: желающих оттяпать кусочек – легион.

Кто может быть инвестором

По отношению к России иностранным инвестором считаются зарубежные :

  • страны (порядок определяется Федеральным законодательством);
  • организации с международным статусом (действуют на основании международных договоров);
  • юридические лица;
  • организации, правовой статус которых не юридическое лицо, но законы страны-регистратора позволяют вести зарубежную инвестиционную деятельность;
  • граждане (если их законодательство дозволяет заниматься данной деятельностью);
  • лица без гражданства, проживающие вне РФ (руководствуются законами страны проживания).

Основные объекты инвестирования

Основные объекты, вызывающие у инвесторов интерес:

  • нефтег а зодобыча и переработка;
  • агропромышленный комплекс;
  • горно-рудные комбинаты;
  • сталел и тейное производство.

Одним словом, о трасли, по-прежнему пользующиеся популярностью.

Инвесторы помельче присматриваются к пивоваренным заводам, гостиницам, химчисткам, сетям быстрого питания.

Правовой статус иностранного инвестора в РФ

Ограничения, предусмотренные для иностранных инвесторов

Иностранным инвесторам создают льготные условия работы. Поэтому часто по отношению к отечественному производителю предприятия с иностранным капиталом находятся в лучших условиях.

Однако, если предприятие принадлежит к группе объектов, обеспечивающих обороноспособность и безопасность страны, покупку более 50 % уставного капитала согласовывают с Правительственной комиссией (ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хоз. общества, имеющие стратегические значения…»).

Сделки объемом от 25 % до 50 % также подлежат согласованию.

Льготы для вкладчиков

Государство с целью привлечь иностранного инвестора предусматривает для него определенные льготы.

  1. При условии, что не менее 10 % уставного капитала – иностранные инвестиции, предоставляются таможенные льготы. Освобожда е тся от уплаты налогов оборудование, комплектующие, запчасти (когда это часть уставного капитала) (ст. 150 Налогового к одекса, ФЗ «О Таможенном тарифе»).
  2. Когда доля иностранных инвестиций более 30 % в уставном капитале, разрешается экспортировать произведенную продукцию без лицензии (однако в частных случаях есть ограничения по сфере деятельности).
  3. Поддержка, дополнительные льготы и гарантии предоставляются иностранным инвесторам на региональном уровне за счет местных бюджетов и региональных средств.

Принципы налогообложения

Права иностранных инвесторов

Международные договоры по иностранным инвестициям, коих придерживается Россия, декларируют создание национального режима.

Согласно ст. 3 з акона иностранный инвестор имеет прав о :

  • б ыть долевым инвестором при создании совместных предприятий;
  • б ыть организатором и собственником предприятий и филиалов;
  • п окупать и продавать (частично, полностью) имущественные комплексы, предприятия, законченные и незаконченные объекты строительства, ценные бумаги, паи, другое имущество;
  • п риобретать права пользования землей и иными природными ресурсами;
  • п риобретать иные имущественные права;
  • з аниматься разрешенной з аконами РФ инвестиционной деятельностью.

Как осуществляется правовое регулирование иностранных инвестиций

  • договоры защиты (например, двухсторонние международные конвенции и договоры о взаимных гарантиях);
  • договоры регулирования.

Способы разрешения споров в России

Все споры об иностранных инвестициях (в т. ч. по вопросам компенсации) решает:

  • Верховный суд РФ;
  • Высший Арбитражный Суд РФ;

И ли же согласно международно му договор у , действующе му на территории РФ.

Если одна из сторон спора – государственное учреждение, предприятие или организация, а вопросы связаны непосредственно с хозяйственной деятельностью, нужно обращаться в суд, Третейский суд или Международный центр по урегулированию международных споров.

Антимонопольное законодательство и иностранные вкладчики

  • не менее 25 % голосующих акций АО;
  • не менее 1/3 доли в ООО;
  • имущество на сумму более 25 % активов;
  • более 50 % голосующих акций зарубежного юрлица.

Перед покупкой доли придется обращаться в ФАС РФ, когда:

  • о бщая стоимость активов покупателя и продавца более 7 млрд руб.;
  • о бщая выручка за год превысила 10 млрд руб., а общая стоимость активов более 400 млн руб.

ФАС РФ контролирует импортные поставки организаций общей суммой за год больше 1 млрд руб.

Виды и формы иностранных инвестиций

С экономической точки зрения, наибольшее распространение получили 2 формы:

  • прямые (когда вкладчик получает право управления объектом);
  • портфельные (без возможности влиять на принятие решений).

Роль иностранных инвестиций в экономике России

Несмотря на санкции, в страну продолжают поступать иностранные инвестиции. При этом весомая часть – это наши с вами деньги, вывезенные за границу во время прихватизационного дерибана. Регистрируя компанию в офшоре или же Европе и США, а затем возвращая средства, собственник отмывает деньги, имея налоговые льготы.

К акие существуют препятствия для иностранных инвестиций в Россию

  • неполную проработку (особенно в сфере льгот), несогласованность з аконов;
  • защиту на законодательном уровне лоббирующей группы, а не всех инвесторов;
  • коррупцию и преступность (тю, вы еще на Украине не были);
  • несоблюдение международных договоров;
  • сложности с валютными операциями;
  • невозможность скупить землю вместе с недрами (ага, щасссс).

В общем, как мед, так ложкой. Целиком и полностью одобряю дотошность таможни и придирки налоговой, если это не даст вывезти богатства страны за рубеж.

Способы привлечения иностранных инвестиций в Россию

В 2020 г. прогнозируется приток больших денег: Правительство предлагает поучаствовать в приватизации крупных государственных банков и компаний (среди прочих называют Совкомфлот, Роснефть и ВТБ).

Небольших инвесторов останавливает наше з аконодательство. Нужно лишь:

  • доработать нормативные акты;
  • на региональном уровне усилить поддержку со стороны властей инвестиций в малый бизнес.

Заключение

Стимулирование притока иностранных инвестиций с грамотным направлением в отдельные отрасли, на самом деле, оживляет регионы. Новые рабочие места, развитие инфраструктуры, дополнительные поступления в местные бюджеты – сказка для непуганого туземца.

Часто условия работы хуже, чем на отечественных предприятиях. Продукция отправляется за границу (если компания работает на давальческом сырье). Но когда нет сил и средств, приходится соглашаться на такие кабальные условия.

На сегодня все. Жду комментарии и лайки. Подписывайтесь на статьи: продолжением будет «россияне как инвесторы за рубежом».

Иностранные инвестиции: организационный механизм привлечения иностранных инвесторов

Иностранные инвестиции в России

Прямые инвестиции в конкретное предприятие дают право на участие в управлении, если доля акций равна или превышает 10%.

О том, что приток инвестиций должен оказывать на экономику живительное воздействие, сегодня, вероятно, знают все. В стране появляются новые, более совершенные технологии и предприятия, платящие налоги в государственную казну. Наконец, улучшается показатель занятости населения по причине возникновения вакансий.

Руководители стран в своих речах называют суммы прямых иностранных инвестиций, и слушателям ясно, что это очень хорошо. Помимо упомянутых позитивных факторов, желание зарубежного бизнеса вложить средства в национальную экономику свидетельствует о высоком доверии.

Так ли это однозначно? Что такое прямые зарубежные инвестиции? В самом ли деле иностранные компании просто «голосуют долларом, иеной, евро», или у них могут быть другие цели?

Что такое прямая иностранная инвестиция

Прямой иностранной инвестицией (ПИИ) является целенаправленное долговременное доходное вложение средств нерезидентом страны в развитие национальной компании с условием права контролировать ее хозяйственную деятельность. Данное понятие означает приоритетность интересов инвестора. Без серьезных стимулов зарубежные предприниматели не станут вкладывать деньги в далекую страну с неизвестными им экономическими условиями. Интересы принимающей стороны (реципиента) очевидны.

От прямых иностранных инвесторов ожидают:

  • Внедрения новейших технологий, которых в данной стране по каким-либо причинам нет.
  • Создания новых рабочих мест.
  • Обучения местного персонала более высокой культуре производства. В дальнейшем этот опыт может быть применен на отечественных предприятиях, что создаст условия для нового витка развития.
  • Прироста налоговых отчислений в бюджет.
  • Увеличения конкуренции на национальном рынке, которая будет служить стимулом для отечественных предприятий, повышать их эффективность и производительность.

Но лишь некоторые эти ожидания сбываются. Побудительные причины для прямых зарубежных инвестиций будут рассмотрены позже. Как ясно из определения, понятие включает в себя возможность осуществления эффективного управления вложенным капиталом.

В разных странах установлены свои нижние пределы долевого участия, дающего право на это. Подразумевают, что владение определенным пакетом акций обеспечивает результативность контроля и заинтересованность в результате.

Например, в Великобритании и Германии инвесторы, вложившие пятую часть и более от суммы активов предприятия, могут участвовать в управленческой деятельности. В России законы более либеральные – достаточно десятой доли капитала.

Государство устанавливает законодательные ограничения для иностранной инвестиционной активности. Они касаются, в первую очередь, обороноспособности, а также пользования природными ресурсами и эксплуатации объектов культурного национального наследия.

Исторический опыт свидетельствует о том, что государство всегда стремится контролировать деятельность иностранных резидентов на своей территории.

Примерами могут служить многочисленные концессии (форма прямой иностранной инвестиции), привлекаемые в СССР в 20–30 годы. Некоторые из них демонстрировали высокую эффективность, но в своем большинстве они ожиданий не оправдали.

Германская авиастроительная фирма Юнкерс в начале 20-х годов XX века развернула в Советском Союзе производство цельнометаллических пассажирских аэропланов. Ожидалось, что отечественные специалисты получат доступ к прогрессивным технологиям, однако немецкий концерн не спешил делиться ими. Все свелось к крупноузловой сборке завезенных из Германии готовых сложных изделий. К тому же модели самолетов оказались устаревшими. Сотрудничество прекратилось.

Справедливости ради следует отметить, что многие концессии были свернуты по вине советской стороны, создавшей инвесторам невыносимые условия, которые вынуждали их бросать вложенные капиталы.

Другой пример – инвестиция американской компании «Зингер», построившей завод швейных машин в Подольске (1900). Эта концессия принесла большую пользу. Были обучены российские специалисты высокого класса и введены новые стандарты на основе последних на то время методов маркетинга (в частности, послепродажное обслуживание, кредит, гарантия и пр.).

Генри Форд отказался от концессионного соглашения с СССР по причине высоких рисков: пример многих разорившихся концессий отпугнул одного из крупнейших потенциальных инвесторов. В дальнейшем его заводы и технологии пришлось покупать.

Читать статью  Что такое web терминал, и зачем он нужен в Тинькофф Инвестициях

Слабое технологическое развитие национальной промышленности приводит к ее стагнации при наличии мощных внешних инвесторов.

Чем прямая иностранная инвестиция отличается от просто прямой

Экономическая терминология в данном вопросе допускает некоторую путаницу понятий. Под обычными прямыми инвестициями подразумевается альтернатива с одной стороны косвенным, с другой – портфельным вложениям.

Косвенные инвестиции совершаются уполномоченными финансовыми структурами от имени инвестора в его интересах. Это означает, что некое физическое или юридическое лицо, обладающее свободным капиталом, обращается в инвестфонд, который и принимает решение о том, во что вложить деньги. Фактически, приобретаются ценные бумаги отечественных или зарубежных компаний по принципу оптимизации соотношения доходности и рисков.

Чаще всего косвенные инвестиции реализуются портфельным методом, когда капитал распределяется между несколькими предприятиями с целью диверсификации источников дивидендов – в этом достоинство такого метода. Недостатком же является отсутствие рычагов влияния на процесс принятия решений.

Косвенный портфельный инвестор подобен пассажиру лайнера, путешествующему с приемлемым уровнем комфорта, но без допуска к штурвалу. Впрочем, многих такой статус вполне устраивает.

Прямые инвестиции в конкретное предприятие дают право на участие в управлении, если доля акций превышает установленные пределы (о них сказано выше).

Иностранные инвестиции по определению предусматривают вложение капитала, принадлежащего нерезиденту. У этого явления есть большое достоинство – оно состоит в увеличении общей суммы оборотного капитала, вращающегося внутри национальной экономики. Чем выше оборот, тем больше прибыли он приносит. Следовательно, наращивание интенсивности привлечения иностранных инвестиций в целом – процесс желательный.

Таким образом, прямые инвестиции и прямые иностранные вложения в экономику страны по своей природе сходны и отличаются лишь некоторыми особенностями регуляторных мер со стороны государственных органов.

Ограничения и льготы, сопровождающие прямое иностранное инвестирование, обусловлены учетом специфики интересов зарубежных инвесторов.

Уникальные характеристики ПИИ по сравнению с другими видами инвестиций:

  • невозможность быстрой ликвидации бизнеса (выхода);
  • большие риски;
  • значительные суммы вложений;
  • продолжительный цикл инвестирования.

Цели прямых иностранных инвесторов

Фактор мотивации является решающим в развитии практически любого процесса. Почему и зачем зарубежные инвесторы вкладывают средства в развитие экономики не своей родины, а другой, чужой для них страны?

Разумеется, иностранные предприниматели, уверяя принимающую сторону в своих глубоких симпатиях, имеют цель в первую очередь максимизировать собственную прибыль. Средством для достижения этого результата могут быть следующие привлекающие факторы:

  • благоприятные фискальные условия принимающего государства;
  • недорогая рабочая сила;
  • наличие квалифицированных кадров;
  • уникальные природные условия;
  • стабильность законодательства и политической обстановки;
  • близость сырьевой базы и источников энергии, а также их дешевизна;
  • специальные льготы, законодательно предусмотренные для прямых иностранных инвесторов;
  • возможность диверсификации производственной деятельности;
  • близость рынков сбыта;
  • любые сочетания вышеперечисленных факторов.

Возможные опасности прямых иностранных инвестиций для реципиента

Следует особо выделить вид прямых иностранных инвестиций, характеризующихся словом «удушающие». Его цель состоит не в развитии предприятия, контроль над которым установлен, а напротив, доведение его до неэффективного состояния. Это особый метод конкурентной борьбы, когда соперника «душат в объятиях».

Другой вариант, обещающий губительные последствия – вложение средств в фирму, обладающую более передовой технологией при меньшей финансовой мощи. Оценив перспективность продукта, крупный инвестор фактически присваивает результат исследований и начинает выпуск продукта уже под собственной торговой маркой.

Политические риски также должны быть учтены. Установление зарубежными резидентами контроля над стратегическими секторами национальной экономики (энергетикой, точным машиностроением, электротехнической промышленностью, ВПК и пр.) противоречит интересам государственной безопасности, независимо от степени дружественности отношений со страной-донором.

Идеальная прямая иностранная инвестиция характеризуется совпадением интересов реципиента и донора. Иными словами, лучший вариант – когда инвестор реально заинтересован в развитии инвестируемого им предприятия.

Чаще всего инвесторам удается сохранить в тайне уникальные технологии, которыми они обладают. Это достигается изготовлением ключевых сложных составляющих на территории страны-донора и поставкой их реципиенту в качестве готовых сборочных единиц или компонентов.

Одним из примеров подобной инвестиционной деятельности может служить компания Coca-Cola, вложившая в российскую экономику около $6 млрд. При этом главный ингредиент напитка (сироп-концентрат) завозится в РФ (и другие страны тоже) в готовом виде из США.

Основные виды и принципы осуществления прямых иностранных инвестиций

Прямые иностранные инвестиции осуществляются в виде нескольких направлений финансовых вложений:

  • Частичное или полное поглощение (покупка) предприятий в странах-реципиентах (филиалов, отделений и представительств).
  • Создание и финансирование дочерних компаний и филиалов.
  • Реинвестирование прибыли уже функционирующих дочерних компаний в новый бизнес.
  • Долгосрочное и краткосрочное льготное кредитование дочерних компаний в странах-реципиентах.
  • Предоставление технологий и нематериальных активов, включая право использования торговых знаков и пр.

Формы ПИИ и организационные механизмы их привлечения

Все ПИИ делятся на две основные формы по признаку широты территориального функционирования: трансконтинентальные и транснациональные.

Трансконтинентальная прямая иностранная инвестиция преследует цель глобального рыночного господства. Финансовые выгоды в виде минимизации издержек в данном аспекте являются фактором второстепенным. Стратегическая задача состоит в обеспечении доминирования товарного знака на обширных территориях, что отрывает долгосрочные перспективы масштабного расширения сбыта.

Цель транснациональных ПИИ состоит в оптимизации производственных расходов. В некоторых случаях продукт, произведенный донором на его территории, недоступен по цене жителям страны-реципиента по причине различия паритетов покупательной способности. Таким образом, коммерческое продвижение становится проблематичным без снижения издержек в валютном исчислении.

В российских условиях ПИИ осуществляются следующими наиболее распространенными способами:

  • Создание СП (совместных предприятий). Чаще всего иностранный инвестор, заинтересованный в развитии проекта, приобретает часть пакета акций, дающую ему право участия в управлении и реформировании фирмы.
  • Создание иностранных предприятий на территории РФ, полностью принадлежащих зарубежным инвесторам.
  • Концессия – организационный механизм привлечения капитала, состоящий в предоставлении прав иностранному инвестору со стороны государства на эксплуатацию ресурсов. Практикуется в случаях, когда требуется приток средств в фондоемкие отрасли. Условием часто является получение инвестором доли произведенной продукции или добытых ресурсов.

Важно осознавать, что инвестирование – процесс двусторонний. Он бывает входящим и исходящим. Низкая инвестиционная привлекательность страны влечет не только снижение объема внешних поступлений капитала, но и его отток за рубеж.

Роль ПИИ в росте макроэкономических показателей велика. Мировой опыт показывает, что опосредованно они влияют на культуру производства и развитие собственных технологий, если специалисты страны-реципиента имеют достаточную квалификацию и готовы к этому.

Иностранные инвестиции в экономике РФ

Содержание:

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 014.09.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику стала особенно актуальной в настоящее время. Анализ привлечения иностранного капитала в Россию показывает, что он еще не стал фактором экономического роста даже в тех отраслях и регионах, где он наиболее распространен. Несмотря на относительно устойчивую тенденцию роста, доля иностранных инвестиций в общем объеме отечественных долгосрочных инвестиций в экономику остается незначительной.

Основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, чрезмерные налоги, отсутствие механизма защиты иностранных инвестиций, криминогенная ситуация, распространение коррупции, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточная информационная поддержка и др. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.

В последние годы Россия потеряла значительное количество реальных иностранных инвесторов, которые хотели инвестировать в российские предприятия, но были вынуждены сдаться. Причинами такого отказа стали, прежде всего, высокие издержки и, как следствие, неконкурентоспособность производства в России, а также сложные и запутанные способы регистрации инвестиций в российские предприятия.

Что касается потенциальных возможностей привлечения иностранного капитала на российский рынок, то, по мнению ведущих экономистов, они достаточно велики. Это объясняется, во-первых, высокой ресурсной обеспеченностью страны. Россия обладает огромными запасами природных ресурсов и в этом отношении очень привлекательна для иностранных инвесторов. В то же время такие выводы не вполне оправданы в отношении трудовых ресурсов. Для многих ТНК, особенно наиболее развитых, на первый план выходит не столько обилие и дешевизна рабочей силы, сколько ее квалификация, отношение к труду и другие качественные параметры. В то же время качественные параметры российской рабочей силы не вполне удовлетворительны.

Роль иностранных инвестиций в российской экономике

Как показывает мировой опыт, привлечение иностранных инвестиций положительно влияет на экономику принимающих стран. Рациональное использование иностранных инвестиций способствует развитию производства, передаче передовых технологий, созданию новых рабочих мест, повышению производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции на мировом рынке, развитию других регионов и др. Кроме того, привлечение иностранного капитала и создание совместных предприятий расширяет налогооблагаемую базу и может стать важным дополнительным источником поступлений в государственный бюджет.

Однако анализ деятельности иностранного предприятия в России, к сожалению, показывает, что до сих пор иностранные инвестиции не стали катализатором экономического роста даже в тех отраслях, регионах и регионах России, где их концентрация особенно высока.

Эффективность привлечения иностранного капитала определяется рядом макроэкономических показателей, среди которых наиболее репрезентативны:

  • доля иностранных инвестиций в общем объеме внутренних валовых капитальных вложений;
  • объем и доля продукции, производимой на предприятиях с участием иностранного капитала в общем объеме промышленной продукции;
  • численность и доля работников на предприятиях с участием иностранного капитала в общей численности работников;
  • производительность труда на предприятиях с участием иностранного капитала;
  • доля продукции предприятий с участием иностранного капитала в общем объеме экспорта и импорта страны;
  • доля производства предприятий с участием иностранного капитала в ВВП.

По уровню капитализации (соотношение иностранных инвестиций к ВВП) Россия значительно отстает от большинства стран, с которыми она конкурирует за привлечение иностранных инвестиций.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • иностранный капитал стал неотъемлемой, неотъемлемой частью российской экономики;
  • Несмотря на относительно положительную динамику притока иностранного капитала, он не оказывает реального влияния на реализацию инвестиционных процессов;
  • Иностранные инвестиции пока не стимулируют рост промышленного производства и структурные преобразования в экономике;
  • Сохраняется низкая эффективность использования кредитных ресурсов зарубежных стран, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
  • Повышение эффективности использования иностранного капитала в российской экономике во многом зависит от улучшения инвестиционного климата.

В то же время существуют реальные риски от ожидаемого притока инвестиций:

  1. Хотя формально Россия получила инвестиционный рейтинг, среди инвесторов преобладают сомнения в устойчивости экономического роста при резком снижении мировых цен на нефть и, в последнее время, в политической стабильности. Поэтому, по крайней мере, в ближайшем будущем средства будут поступать в основном из краткосрочных и спекулятивных источников. Консервативные инвесторы предпочтут дождаться окончания выборов и присвоения инвестиционного рейтинга как минимум еще одним признанным международным агентством. Кроме того, у них просто пока не хватает качественных активов и проектов в России.
  2. Риски притока «горячих», краткосрочных денег на слабые развивающиеся рынки хорошо известны — об этом свидетельствовали азиатский кризис 1997 года и его продолжение в России в 1998 году и, конечно же, кризис 2008 года. Если ситуация на мировых финансовых рынках ухудшится, то сразу же может последовать отток спекулятивного капитала с национальных финансовых рынков, что спровоцирует их обвал вместе с обвалом уже достаточно «привязанных» к ним компаний реального сектора.
  3. Валютные риски. При крайне благоприятных условиях заимствований на международных финансовых рынках на эти рынки могут выйти компании, не имеющие соответствующего покрытия в виде валютной выручки (получающие основной доход в рублях). Последствия могут быть плачевными, особенно если обменные курсы основных мировых валют волатильны, а приток иностранной валюты в Россию снижается.
Читать статью  Где взять денег для бизнеса в Беларуси? Банки, венчур, бизнес-ангелы, финансовые организации |

Характеризуя ситуацию с привлечением иностранных инвестиций в российскую экономику, приходится констатировать, что пока Россия является не ареной приложения капитала, а местом борьбы международных компаний за продажу своих товаров. Это произошло в результате «открытого» российского товарного рынка и неадекватного инвестиционного климата.

Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата необходимо принять ряд кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий для развития цивилизованных рыночных отношений, так и конкретных, непосредственно связанных с задачей привлечения инвестиций.

Можно выделить следующие предпосылки для увеличения притока иностранного финансового капитала в Россию:

  1. Меры по репатриации капитала, «сбежавшего» из России.
  2. Приведение российского законодательства, определяющего вывоз капитала как незаконный, в соответствие с международным правом. В рамках этого процесса владельцы незаконно вывезенного капитала должны быть амнистированы с целью его возвращения в Россию. Правительство Москвы, разрабатывая новую концепцию экономического развития столицы, намерено создать условия для привлечения в экономику города «российских» денег на зарубежные банковские счета, которые, по некоторым оценкам, составляют более 300 миллиардов долларов. В этой связи, возможно, будет полезным использовать китайский опыт привлечения иностранного капитала, принадлежащего Huaqiao (китайцы, проживающие за рубежом). Ведь именно на дрожжах иностранных инвестиций (70% которых принадлежит Huaqiao) выросло «экономическое чудо» Китая.
  3. Создание системы приема иностранного капитала, включающей в себя широкую и конкурентоспособную сеть государственных учреждений, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся отбором и заказом проектов, актуальных для России, поиском инвесторов, заинтересованных в их реализации, и оперативным оформлением сделок «под ключ».
  4. Высокий банковский процент.
  5. Низкая инфляция.
  6. Либерализация финансового рынка.

Основные преимущества притока иностранных инвестиций

Существует принципиальное мнение, что иностранные инвестиции выгодны не только инвестору, но и экономике страны-получателя капитала (страны-донора).

Использование иностранных инвестиций позволяет:

  • оживить экономику;
  • получить доступ к передовым технологиям и методам управления;
  • противодействовать росту внешнего долга государства путем предоставления средств для его погашения;
  • стимулируют развитие собственных производительных сил общества;
  • содействие эффективному производству и экономическому росту, его интеграции в мировую экономическую систему в результате производственной и научно-технической кооперации.

Косвенные выгоды от иностранных инвестиций включают в себя:

  • привлечение новых технологий, оборудования и ноу-хау;
  • возможность подготовки кадров специалистов, руководителей и предпринимателей, владеющих современными технологиями управления и организации производства;
  • Повышение экспортного потенциала страны-донора;
  • развитие региональных ресурсов.

Увеличение притока иностранного капитала в Россию в первую очередь затруднено:

  • нестабильность экономической и социально-политической ситуации в стране;
  • один из самых высоких уровней налогообложения в мире;
  • Продолжающийся пятый год общеэкономического кризиса с его основными чертами (сокращение производства, рост безработицы, высокая инфляция и т.д.);
  • низкий уровень развития многих элементов инфраструктуры;
  • нестабильность обменного курса и высокая инфляция.

Однако, помимо этих общих причин, приток иностранного капитала в Россию затруднен более узкими, во многом субъективными причинами:

  • Слабая информационная поддержка иностранных инвесторов о потенциальных инвестиционных возможностях:
  • несовершенная процедура регистрации иностранных инвестиций;
  • отсутствие ясности в отношении прав собственности в России (на землю, на средства, принадлежащие местному партнеру, на приватизированные объекты);
  • Трудности с доступом к местным займам и деятельности фондов;
  • незначительные инвестиционные выгоды; — недостаточная защита от политических и экономических рисков;
  • низкий уровень защиты интеллектуальной собственности.

В целом можно сделать вывод, что существующий механизм привлечения иностранного капитала в Россию недостаточно развит. Несмотря на то, что экономическая, политическая и социальная нестабильность в стране и экономический кризис являются основными препятствиями для радикального увеличения притока иностранных инвестиций, совершенствование механизма привлечения иностранного капитала является существенным увеличением этого притока. Поэтому большой интерес представляет зарубежный опыт регулирования и привлечения иностранного предпринимательского капитала. Значительные объемы производства многих современных товаров и услуг на душу населения, высокий уровень образования населения, культурные традиции приводят нас к заимствованию необходимого опыта, прежде всего, в ближайших к нам странах Запада с точки зрения экономического развития и культуры, хотя это, конечно, не означает игнорирования опыта Китая, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.

Масштабное и интенсивное привлечение иностранных производственных инвестиций напрямую зависит от уровня эффективности их реализации в материальном секторе экономики.

На конечный результат инвестиций в производство влияют два основных фактора: привлекательность инвестиционного проекта и качество его реализации.

Иностранные компании при рассмотрении возможностей и в процессе организации промышленного производства в России, в том числе в области строительства, сталкиваются с дополнительными рисками, требующими увеличения нормы прибыли, приемлемой для них. Наиболее значимыми рисками являются: риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и условий инвестирования: неполнота или неточность информации об уровне и динамике технико-экономических показателей; финансовое положение предприятий — получателей капитала; неопределенность целей, интересов и поведения партнеров на внутреннем рынке.

Привлекательность инвестиций в реальный сектор также снижается из-за слабой координации между налогообложением товаров местного производства и ставками таможенных пошлин на импортируемые товары. Очевидно, что когда цена товаров (подлежащих налогообложению), произведенных в России, выше, чем цена тех же товаров, ввезенных из-за рубежа, делать инвестиции будет нецелесообразно.

Причины ввоза капитала

Для активизации притока иностранных инвестиций в российскую экономику необходимо создать благоприятный инвестиционный климат. Критерием привлекательности национальной экономики для иностранных инвесторов является уровень бизнес-риска и доходности инвестиционных проектов. Учитываются следующие факторы: политическая стабильность, емкость и спрос внутреннего рынка, доступ к природному сырью, развитие правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в стране, макроэкономическая политика и перспективы экономического роста, себестоимость и качество рабочей силы, кредитоспособность субъектов хозяйствования.

Положительные причины для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику:

  • масштаб рынка с почти 150 млн. потенциальных потребителей; наличие относительно высококвалифицированной и дешевой рабочей силы;
  • начавшийся экономический рост;
  • снижение бюджетного дефицита и инфляции;
  • реализация налоговой реформы, предусматривающей снижение налогов с юридических и физических лиц;
  • Дальнейшая либерализация экономики в связи со вступлением в международные экономические и финансовые организации.

Таким образом, налоговая система Российской Федерации содержит меры, направленные на обеспечение стабильности условий для инвестиционной деятельности. В частности, налоговое законодательство устанавливает сроки вступления в силу федеральных законов, актов законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и актов представительных органов местного самоуправления, что исключило их ретроспективное вступление в силу.

Кроме того, Налоговый кодекс (часть первая) предусматривает, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги или сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязательства или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы, а акты законодательства, смягчающие ее, имеют обратную силу.

В целях повышения стабильности инвестиционного процесса также установлено: ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары могут изменяться не чаще одного раза в полгода; единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов или эквивалентную им абсолютную величину; национальная система преференций пересматривается не чаще одного раза в год, и изменения вступают в силу не ранее, чем через 90 дней после их официального опубликования. Несмотря на некоторые позитивные шаги, инвестиционный климат в целом остается неблагоприятным, что определяется следующими факторами. Прежде всего, существует значительный внешний и внутренний долг, что ограничивает участие государства в инвестиционном процессе.

Недостаточное участие государства в инвестиционном процессе в результате не стимулирует иностранных инвесторов к финансированию развития реального сектора экономики.

Низкий кредитный рейтинг, высокие инвестиционные риски также оказывают негативное влияние на инвестиционный климат и препятствуют заимствованию кредитных ресурсов на мировых рынках капитала и привлечению иностранных инвестиций.

Кроме того, неблагоприятное состояние инвестиционного климата предопределяется: значительным, значительным размером неплатежей, высокой долей кредиторской задолженности предприятий по отношению к объему производимой продукции; значительным вывозом отечественного капитала, который значительно превышает приток прямых иностранных инвестиций; низким уровнем реальных доходов и сбережений населения; несовершенством российского законодательства, регулирующего инвестиционную сферу.

Высокие инвестиционные риски и низкая доходность большинства предприятий реального сектора делают его недостаточно привлекательным для иностранных инвесторов. Ставка рефинансирования (25%) несопоставима с уровнем доходности большинства предприятий реального сектора.

Состояние инвестиционного климата усугубляется низкими темпами реструктуризации банковской системы, недостаточным собственным капиталом для кредитования даже среднесрочных инвестиций большинства банков, переживших финансовый кризис.

Банковская система практически не участвует в инвестиционном процессе. Банки не осмеливаются брать на себя высокие инвестиционные риски, в том числе при покупке недвижимости лизинговыми компаниями. Расходы на ее приобретение лизингодателями в январе-июне составили 396 млн. рублей, а их доля в объеме инвестиций — всего 0,1%.

Улучшению инвестиционного климата будет способствовать создание банковской структуры, которая будет аккумулировать финансовую поддержку государственных гарантий. Такое структурное подразделение может быть создано в рамках Российского банка развития. Банк развития, контрольный пакет акций которого будет принадлежать государству, является специализированной финансовой структурой, призванной аккумулировать средства из внутренних и внешних источников для развития реального сектора экономики.

Для создания благоприятного инвестиционного климата целесообразно реализовать меры по стимулированию иностранных инвесторов.

Приоритетными среди них являются:

  • отмена существующего ограничения (50%) по налогообложению реинвестированной прибыли. Реализация этой льготы должна осуществляться путем предоставления инвестиционного налогового кредита на платной, возвратной и конкурентной основе — части прибыли, освобожденной от налогообложения;
  • введение «налоговых каникул» сроком на 3-5 лет в отношении предприятий, внедряющих принципиально новые технологии, машины и оборудование для их технического оснащения;
  • освобождение от НДС, уплата таможенных пошлин на ввозимое неконкурентное технологическое оборудование для внедрения новых технологий;
  • введение в целях налогообложения повышенного коэффициента ускоренного износа машин и технологического оборудования, внедряемых и используемых в рамках новых технологий.

Улучшению инвестиционного климата способствовало бы также предоставление иностранным инвесторам доступа к информации об инвестиционных возможностях в российской и региональной экономике за счет совершенствования системы информационно-консультационного сопровождения и маркетинга инвестиционных программ и проектов.

В этой связи большое значение имеет задача создания федеральной информационной системы, обеспечивающей иностранным инвесторам широкий доступ к информации об инвестиционных проектах. Цель такой информационной системы — приблизить инвестиционный проект к инвестору. При этом информационная система должна соответствовать международным стандартам представления информации, обеспечивающим прозрачность предприятия и инвестиционного проекта, аналитические обзоры (общеэкономические, отраслевые и региональные), бизнес-план, финансовое положение инициатора проекта. Информационная система должна быть способна донести информацию об инвестиционных проектах до широкой аудитории инвесторов, работающих на рынке инвестиционных ресурсов.

Важно создать благоприятный инвестиционный климат на региональном уровне. Сегодня регионализация инвестиционного рынка оказывает существенное влияние на инвестиционный климат. Органы исполнительной власти субъектов Федерации вводят запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, устанавливают региональные пошлины на поставку товаров из других регионов России, вводят специальные торговые режимы, создают региональные торговые структуры, которым предоставляется монопольное право на торговлю отдельными товарами.

Читать статью  20 лучших дивидендных акций российских компаний на сегодняшний день

Улучшение инвестиционного климата предопределяет необходимость:

  1. улучшение макроэкономической ситуации (снижение инфляции, проценты за долгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий);
  2. разработка системы гарантий, обеспечение прав инвесторов, защита их имущества;
  3. развитие организационно-правовых условий, в том числе целевое использование амортизации, налоговое стимулирование капитализации прибыли, развитие вторичного рынка ценных бумаг, страхование инвестиций, ипотеку (землю, жилье), использование сбережений населения;
  4. Реформирование налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на инвесторов и стимулирования инвестиционной деятельности;
  5. принятие мер по предотвращению оттока капитала за рубеж и стимулированию возврата внутреннего капитала в страну.

Активизации инвестиционного процесса будет способствовать предоставление государством гарантий возврата части заемных средств с целью расширения источников финансирования, участие государства в кредитовании инвестиционных проектов на основе разделения рисков с инвестором и другими кредиторами, применение механизма реорганизации и банкротства предприятий для наиболее эффективного использования сбережений.

Таким образом, в целом инвестиционный климат российской экономики остается неблагоприятным. В связи с высоким уровнем конкуренции на мировых рынках капитала и дефицитом сбережений российская экономика нуждается в дальнейших мерах по ее улучшению. Эти меры, наряду с достижением экономической и политической стабильности в стране, позволят повысить рейтинг России и доверие западных инвесторов, снизить инвестиционные риски.

Проблемы и факторы, влияющие на приток инвестиций

Инвестиционный климат — это совокупность политических, экономических, правовых, социальных, бытовых и других факторов, которые в конечном итоге определяют степень риска инвестиций и возможность их эффективного использования.

Приток иностранного капитала в любую страну, а также эффективность капиталовложений определяются преимуществами инвестиционного климата в этой стране.

Основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются: отсутствие развитого законодательства, завышенные налоги, отсутствие механизма защиты иностранных инвестиций, криминогенная среда, распространение коррупции. Многие иностранные предприниматели называют последние в качестве основных причин, а также подчеркивают нестабильность «правил игры».

Необходимым условием привлечения иностранного капитала в Россию является борьба с криминальными элементами. В международной экономике возрастает роль малых и средних инвесторов, которые являются основными объектами криминальных структур. Важнейшей причиной отсутствия инвестиций является именно преступность нашего общества.

В последние годы Россия потеряла значительное количество реальных иностранных инвесторов, которые хотели инвестировать в российские предприятия, но были вынуждены сдаться.

Причины такого отказа были следующими:

  • высокие затраты и, как следствие, неконкурентоспособность производства в России;
  • сложные и запутанные способы регистрации инвестиций в российские предприятия;
  • Непримиримость российских партнеров, а также их неадекватная оценка вклада российской стороны;
  • Существует резкое расхождение между словами и делами российских руководителей и чиновников (почти все компании жалуются, что на встречах с высокопоставленными российскими руководителями — членами правительства, министрами, руководителями субъектов РФ — их уверяют, что им будет оказана помощь в решении проблем, но когда речь заходит о непосредственных нарушителях, движение полностью прекращается);
  • Отсутствие готовности руководителей российских предприятий к конкретным действиям и сотрудничеству с иностранными инвесторами, низкий уровень менеджмента.

Регулирование таможенного режима в России стало чрезвычайно актуальной проблемой. В настоящее время ряд иностранных компаний, реализующих импортозамещающие проекты, столкнулись с ситуацией, когда действующие ставки таможенных пошлин на сырье, комплектующие изделия и готовую продукцию делают производство в России нецелесообразным.

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет реальную денежную ценность для страны, получающей инвестиции, которая рассчитывает материальные потери из-за отсутствия значительных инвестиций и низкой эффективности «рабочих» инвестиций.

Для потенциальных инвесторов в России политика государства в области иностранных инвестиций, вероятность национализации иностранной собственности, участие страны в системах международных соглашений по различным вопросам, сила государственных институтов, преемственность политической власти, степень государственного вмешательства в экономику и т.д. играют решающую роль в анализе политической ситуации.

На инвестиционный климат неблагоприятно влияют не только прямые ограничения в отношении иностранных фирм, содержащиеся в законодательстве, но и расплывчатость и особенно нестабильность законодательства принимающей страны, так как эта нестабильность лишает инвестора возможности прогнозировать развитие событий, что снижает рентабельность инвестиций.

Одним из проявлений кризисного состояния российской экономики является инвестиционный кризис, означающий долгосрочную тенденцию сокращения объемов капитальных вложений и, как следствие, быстрое устаревание основных фондов и, как следствие, угрозу потери не только конкурентоспособности, но и самой возможности существования многих предприятий и целых отраслей промышленности. Выход из кризиса зависит от решения проблемы инвестиций.

Среди экономических параметров основное внимание при оценке инвестиционного климата уделяется общему состоянию экономики, ситуации в валютной, финансово-кредитной системах, таможенному режиму, возможностям использования рабочей силы (стоимость рабочей силы и ее соотношение со средним уровнем квалификации работников и производительностью труда).

Большую роль в оценке социальной среды для инвестиций играют показатели отношения к иностранным инвестициям в обществе, степень их фрагментарности, наличие или отсутствие согласия по основным вопросам экономического и социального развития страны, уровень безработицы, возможность забастовок.

Таким образом, в ходе исследования автор пришел к следующим выводам. Иностранные инвестиции оказывают значительное влияние на государственные финансы. Это влияние может быть как прямым, так и косвенным. Основываясь на анализе тенденций международных экономических процессов, можно сказать, что прямое влияние иностранных инвестиций на государственные финансы через внешние заимствования постепенно снижается. В то же время особое значение приобретает механизм косвенного воздействия, который осуществляется путем инвестирования в реальный сектор экономики и последующего перелива капитала.

Приток иностранного капитала в Россию значительно сократился в связи с кризисом 2008 года. Сегодня иностранные инвестиции в Россию являются одним из основных источников финансирования дефицита бюджета (кредиты иностранным государствам и международным организациям, облигационные займы). С другой стороны, иностранный капитал еще не стал фактором экономического роста даже в тех отраслях и регионах, где его объем наибольший. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране, наличием большого количества инвестиционных рисков (юридических, инфляционных, криминальных и т.д.). Иными словами, для того, чтобы способствовать увеличению доходов государства за счет перелива капитала, Правительству необходимо разработать четкий механизм инвестиционной политики, а также предпринять определенные шаги по улучшению инвестиционного климата. Анализируя возможные варианты инвестиционной политики, можно определить первоочередные меры, которые необходимо осуществить. Это систематизация законодательной базы, связанной с иностранными инвестициями, определенные меры по борьбе с коррупцией, предоставление налоговых льгот иностранным инвесторам.

Правительство Российской Федерации сформулировало основные направления федеральной инвестиционной политики в области привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы для иностранных инвесторов с учетом стратегических интересов России;
  • Стимулирование благоприятной для России отраслевой структуры прямых иностранных инвестиций;
  • активное участие в международном регулировании прямых иностранных инвестиций;
  • разработка политики привлечения прямых иностранных инвестиций в регионы, включая координацию регулирования прямых иностранных инвестиций на федеральном и региональном уровнях;

Можно предположить, что для осуществления деятельности в этих областях правительству потребуется осуществить следующий комплекс мер:

  • формулирование основных принципов политики привлечения прямых иностранных инвестиций;
  • Разработка принципов и подходов для стимулирования инвесторов;
  • Разработка приоритетов привлечения прямых иностранных инвестиций (структурных, отраслевых, региональных, геополитических);
  • создание системы страхования инвестиционных рисков;
  • законодательная поддержка для привлечения прямых иностранных инвестиций.

Интерес к привлечению инвестиций из-за рубежа вынуждает создавать систему льгот и гарантий, установленную как в законодательном порядке, так и в рамках специальных соглашений правительства с конкретными компаниями-инвесторами. При создании конкретных стимулов для инвестирования необходимо обеспечить выполнение инвестором ряда условий и ограничений — по экспорту, по импорту, по занятости, по доле в имуществе. Важным аспектом является объединение механизмов стимулирования в единый пакет в соответствии с приоритетом развития отдельных отраслей национальной экономики.

Несмотря на прогрессивность постулатов инвестиционной политики, разрабатываемых Правительством РФ, практическая деятельность исполнительной власти недостаточна.

Прежде всего, необходимо устранить фундаментальные причины слабости российской экономики — незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкую конкурентоспособность, физический износ производственного аппарата, структурные деформации национальной экономики, ликвидировать обширный сектор убыточного производства.

Решение этих проблем требует разработки новых принципов реализации государственной инвестиционной политики, адекватных задачам восстановления экономики страны.

Пробелы в деятельности федеральных органов позволяют говорить о том, что федеральной инвестиционной политики в России практически нет. Основная нагрузка на организацию инвестиционного процесса в реальном секторе экономики фактически ложится на регионы.

В современных условиях ключевой проблемой инвестиционной политики для всех без исключения регионов является поиск источников финансирования. Основную роль в инвестиционном процессе могут играть три источника: собственные средства региональных бюджетов и предприятий и федеральный бюджет. Возможными источниками финансирования также могут стать частные прямые иностранные инвестиции и долгосрочные кредиты российских коммерческих банков.

Однако опыт показывает, что если привлеченные финансовые ресурсы не будут вовремя инвестированы в соответствующие проекты, это может привести к еще одному экономическому спаду в регионе.

Важным шагом на пути формирования инфраструктуры инвестиционной сферы должно стать создание Регионального информационного центра, основными задачами которого являются формирование информационной системы в сети Интернет; предоставление региональной информации потенциальным российским и иностранным инвесторам; повышение осведомленности эмитентов регионального рынка о технологиях и финансовых инструментах других регионов; распространение государственной (не закрытой) информации (реестры инвесторов, законодательство и т.д.).

Одним из обязательных условий предоставления гарантий по проектам, имеющим особое значение для социально-экономического развития региона, является страхование, поэтому необходимо предусмотреть организацию Региональной страховой компании.

Если региональным властям удастся избежать ошибок прошлых лет и воспользоваться новыми возможностями, то инвестиционная ситуация в большинстве регионов Российской Федерации может стабилизироваться относительно быстро. Хотя быстрого роста инвестиций в ближайшие годы ожидать не стоит, поскольку российская экономика все еще нуждается в аккумулировании достаточных ресурсов, что займет достаточно продолжительное время, регионы могут сыграть ключевую роль в восстановлении инвестиционных возможностей России.

Регионы Российской Федерации характеризуются большим разнообразием географического положения, природно-климатических условий, демографической ситуации и потенциала развития. Экономическая самостоятельность и безопасность региональных систем в наибольшей степени зависят от социально-экономического потенциала, размеры и структура которого определяют место региона в территориальном разделении труда, конкурентоспособность производимых в регионе товаров и услуг, а также способствуют комплексному социально-экономическому развитию региона. Чем больше совокупный потенциал региона, тем больше у него возможностей для устойчивого развития и обеспечения своей экономической независимости и безопасности.

Возрождению инвестиционной деятельности, притоку частного национального и иностранного капитала в инвестиционную сферу по-прежнему препятствуют многочисленные негативные явления и процессы в экономике страны и регионов, связанные с трудностями переходного периода. Сложные системы с неограниченным разнообразием государств, такие как региональные экономики, сегодня требуют нового подхода к эффективному управлению и развитию. В последнее время в научной литературе активно обсуждается проблема «экономического ядра», т.е. такого набора рыночных субъектов и процессов, которые могут стать генераторами и точками роста устойчивого экономического развития.

Одним из ведущих экономических показателей для региона должен быть объем инвестиционных ресурсов, вовлеченных в экономику. Экономическая безопасность региона напрямую связана с объемами реальных инвестиций, обновлением основного капитала, оживлением инвестиционной деятельности, повышением эффективности инвестиционных процессов. Инвестиционные процессы являются стартовыми, они являются стимулом для развития экономики региона, для деятельности субъектов хозяйствования, во многом определяют ход других экономических процессов.

Таким образом, важнейшим инструментом системы управления инвестиционной деятельностью в регионе должна стать разумная региональная инвестиционная политика.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и другое использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и любой другой выгоды. Публикации являются рекламой бумажных изданий этих документов. Преподаватели сайта проводят работу по подбору, обработке и структурированию материала по предложенной заказчиком теме. Результат данной работы не является готовым научным трудом, но может служить источником для его написания. Сопровождение и консультация студентов очников и заочников по вопросам обучения. Услуги предназначены в первую очередь для справки и помощи, чтобы облегчить образовательное путешествие.

В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.

© 2006—2020 «Брильёнова Наталья Валерьевна» Официальный сайт

http://greedisgood.one/inostrannye-investitsii

Иностранные инвестиции: организационный механизм привлечения иностранных инвесторов


http://natalibrilenova.ru/inostrannyie-investitsii-v-ekonomike-rf/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: