Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России

Оглавление

Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России

Оглавление

Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России

Вид документа:
Приказ Минэкономразвития России

Принявший орган: Минэкономразвития России

Тип документа: Нормативный правовой акт
Дата начала действия: 5 июля 2014 г.
Опубликован:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) Кодекс РФ
  • Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России Приказ Минэкономразвития России
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) Кодекс РФ
  • Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России Приказ Минэкономразвития России

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2014 года N 199

Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России

форму паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение N 1);

изменения, которые вносятся в отдельные акты Минэкономразвития России (приложение N 2).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 июня 2014 года,
регистрационный N 32625

Форма паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

1. Наименование инвестиционного проекта

2. Цель инвестиционного проекта

3. Срок реализации инвестиционного проекта

4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества и (или) иные инвестиции в основной капитал)

5. Предполагаемые главный распорядитель средств федерального бюджета и государственный заказчик (в случае заключения государственного контракта)

6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное подчеркнуть):

полное и сокращенное наименование юридического лица

организационно-правовая форма юридического лица

место нахождения юридического лица

должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица

7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту

(ссылка на документ об утверждении проектной документации, копия документа прилагается)

Наличие отчета об оценке объекта (при приобретении объекта недвижимого имущества)

(ссылка на документ, копия отчета прилагается)

8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

(ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации не проводится)

9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (далее — стоимость инвестиционного проекта) (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения — _____ г., ________ млн рублей (включая НДС/без НДС — нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет _______________ млн рублей, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), _____________ млн. рублей*.

10. Технологическая структура капитальных вложений:

Стоимость, включая НДС, в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет (млн. рублей)

Стоимость инвестиционного проекта

строительно-монтажные работы,
из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада

приобретение машин и оборудования,
из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование

приобретение объекта недвижимого имущества

11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей:

Источники финансирования инвестиционного проекта

реализации инвестиционного проекта

инвести-
ционного проекта (в текущих ценах**/в ценах соответ-
ствующих лет)

средства федерального бюджета (в текущих ценах**/в ценах соответст-
вующих лет)

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в текущих ценах**/в ценах соответст-
вующих лет)

собственные средства пред-
полагаемого застройщика или заказчика (в текущих ценах**/в ценах соот-
ветствующих лет)

другие внебюд-
жетные источники финан-
сирования (в текущих ценах**/в ценах соответ-
ствующих лет)

Инвестиционный проект — всего

(пусковой комплекс) — всего

(пусковой комплекс) — всего

(пусковой комплекс) — всего

12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта

13. Отношение стоимости инвестиционного проекта, в текущих ценах** к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, млн. рублей/на единицу результата

средств федерального бюджета

Фамилия, имя, отчество

Субъект бюджетного планирования

Фамилия, имя, отчество

Орган исполнительной власти субъекта Российской

Федерации***/орган местного самоуправления****

Фамилия, имя, отчество

* Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств федерального бюджета.

** В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта, указанной в пункте 9 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства — в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).

*** По объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации.

**** По объектам муниципальной собственности.

Изменения, которые вносятся в отдельные акты Минэкономразвития России

«г) стоимость инвестиционного проекта: сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения, указанного в заключении, или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);».

2. В разделе I формы заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2008 года N 327 (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2008 года, регистрационный N 12566), слова «Сметная стоимость инвестиционного проекта» заменить словами «Стоимость инвестиционного проекта».

а) в пункте 1 слова «финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.» заменить словами «предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из федерального бюджета.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;

г) необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;

ж) наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.»;

Читать статью  Тинькофф Инвестиции: как открыть счет, тарифы, заработать и вывести деньги в 2020 году

в абзаце первом цифры «7-15» заменить цифрами «7-15_1»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев , рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100%), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.

Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю (государственному заказчику — координатору (государственному заказчику) федеральных целевых программ — для инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, или предполагаемому главному распорядителю — для инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы).»;

г) абзац первый пункта 8 после слов «развития Российской Федерации,» дополнить словами «государственных программах Российской Федерации,»;

в абзаце первом слова «долгосрочных (федеральных) целевых программ» заменить словами «федеральных целевых программ»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, — соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы и реквизиты документа об ее утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для проектов федеральных целевых программ указывается дата утверждения ее концепции Правительством Российской Федерации, а для проектов ведомственных целевых программ — реквизиты принятого федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, решения о ее разработке;»;

подпункт «б» после слова «указываются» дополнить словами «реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также»;

е) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Критерий — необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;

б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);

в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации также представляется подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Балл, равный 1, присваивается, в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретение объекта недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, проектами федеральных целевых программ, концепция которых утверждена Правительством Российской Федерации, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, либо предусмотрено решениями Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, по объектам, не включенным в федеральные целевые программы. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.»;

з) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Критерий — наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование федеральной целевой программы, региональной или муниципальной целевой программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансовому обеспечению инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.

Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.»;

в абзаце восьмом слова «или» заменить словами «, а также»;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«Для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества заявитель предоставляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.»;

к) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.»;

л) дополнить пунктом 15_1 следующего содержания:

«15_1 Критерий — обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.

Балл, равный 1, присваивается, если:

а) заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;

б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.

Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств федерального бюджета.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств федерального бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.»;

м) подпункты «б»-«д» пункта 16 изложить в следующей редакции:

«б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.»;

н) абзац второй пункта 18 после слов «от типа» дополнить словами «(назначения)»;

в абзаце втором слова «в паспорте проекта» заменить словами «в паспорте»;

подпункт «а» после слов «строительный объем» дополнить словами «, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества»;

п) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Критерий — отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящей Методики.

Проверка по данному критерию приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2 процента.

Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов.

Читать статью  ЦБ продает Сбербанк

Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации.»;

абзац первый после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

абзац третий после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

абзацы четвертый, пятый после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

в абзацах первом и втором после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)», слова «для федеральных государственных нужд» заменить словами «для обеспечения федеральных нужд»;

абзац третий дополнить словами «(мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

т) абзацы первый — седьмой пункта 23 изложить в следующей редакции:

«23. Критерий — обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

Балл равен 0,5 — если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Балл равен 0 — если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.»;

у) в пункте 25 слова «его финансирования полностью или частично за счет средств федерального» заменить словами «его финансового обеспечения полностью или частично из федерального»;

ф) приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на
капитальные вложения,
утвержденной приказом
Минэкономразвития России
24 февраля 2009 года N 58

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Наименование проекта (по паспорту инвестиционного проекта)

Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение объекта недвижимого имущества)

Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

Допустимые баллы оценки

Балл оценки ( ) (или «Критерий не применим»)

Ссылки на документальные подтверждения

Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления

Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-

Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта

экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды

Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ

Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта.

Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в

1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету

2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).

3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества.

4. Подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации).

5. Обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации)

Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции;

объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)

Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета

Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к государ-
ственной собственности субъектов Российской Федерации

1. Указывается наименование федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект или реквизиты решений Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также решений главных распорядителей средств федерального бюджета по объектам, не включенным в федеральные целевые программы.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

Наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации

Критерий не применим для объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)

1. Указывается наименование региональной и муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), дата ее утверждения.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

(муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов

Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы,

1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу.

художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование

3. Обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств федерального бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация

1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).

2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:

будет разработана без использования средств федерального бюджета. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества

б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования

Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации

Читать статью  Инвестиции в Интернете от 100 рублей — ТОП-7 надежных вариантов

Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана

1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения типовой проектной документации.

2. Отсутствие в реестре типовой проектной документации проекта, соответствующего характеристикам проектируемого объекта

(будет разработана) либо права на использование типовой проектной документации приобретены (будут приобретены) без использования средств федерального бюджета. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготав-
ливается решение о предоставлении средств

федерального бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества

К =10

К =

=

Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев,

= =

Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

Допус-
тимые баллы оценки

Балл оценки ( )

Весовой коэф-
фициент критерия , %

Средне-
взвешенный балл
( * ), %

Ссылки на документальные подтверждения

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта

Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1. Основные сведения и технико-
экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России).

2. Рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).

3. Сметная норма, определяющая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд

Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев,

= =

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Оценка эффективности на основе качественных критериев,

Оценка эффективности на основе количественных критериев,

Интегральная оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения,

= * 0,2 + * 0,8 =

Руководитель главного
распорядителя средств
федерального бюджета
(или уполномоченное им на

подписание должностное лицо)

Фамилия, имя, отчество

Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств
федерального бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
24 февраля 2009 года N 58

Значения весовых коэффициентов количественных критериев

Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества:

здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды

производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд

Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта

х) приложение 4 изложить в следующей редакции:

«Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств
федерального бюджета,
направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 24 февраля 2009 года N 58

Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога

Наименование инвестиционного проекта

Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, иные

инвестиции в основной капитал)

Стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта

Значение показателя по проекту

Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) / в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства (стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения)

из них дорогостоящие работы и материалы

приобретение машин и оборудования
из них дорогостоящие машины и оборудование

приобретение объекта недвижимого имущества

Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога

Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога

Руководитель главного
распорядителя средств
федерального бюджета
(или уполномоченное им на

Главные преимущества для инвесторов в паспорте инвестиционного проекта

В финансовом мире существует множество стратегий для начинающих или уже опытных инвесторов: диверсификация инвестиционного портфеля, подробный анализ действующих предприятий, поиск правильного современного тренда, который будет актуален для конкретного региона. Но абсолютно все эксперты инвестирования едины во мнении: для того чтобы начать инвестиционный проект, необходимы деньги, а также инструменты для их реализации. Объединяющий фактор для инвестиционного плана – это правильно составленный и предоставленный паспорт инвестиционного проекта. Что же такое паспорт инвестиций, какова его главная особенность, как составить правильно главный документ инвестиционного проекта?

Паспорт инвестпроекта – это…

Документ, который содержит всю важную информацию о возможностях инвестирования средств, а также о существующих перспективах и достижениях. Характеризует все технические и финансовые возможности проекта.

Документ необходим в двух ситуациях:

  • проверка государственными или контролирующими частными органами эффективности используемых средств из госбюджета или инвестиционного бюджета, которые пошли на реализацию указанного проекта;
  • для конкурса инвестиционных проектов, которые будут финансироваться из госбюджета или другого частного источника (утверждается после процедуры одобрения комиссией).

Фактически паспорт инвестпроекта – это документ, который даёт понять, насколько эффективно были истрачены средства, куда их реализовали или каким образом их хотят вложить. Другими словами это заключение о том, насколько выгодно было инвестировать материальные средства в данный проект и какого результата удалось достичь. Чтобы у экспертной комиссии не возникало лишних вопросов, нужно знать все особенности составления паспорта инвестиционного проекта. Ведь результат оказывает воздействие на окончательное решение инвестора, который проявил инициативу и желание вложить свои средства в идею. Когда паспорт отображает неполную, недостоверную (вызывающую сомнение) информацию, то, учитывая особенности деловой среды региона, сотрудничество с инвестором может не состояться.

Документ формируется на базе фактов, которыми располагает сам инициатор идеи. Предоставляется для просмотра инвестору или экспертной комиссии в формате инвестиционного бюллетеня. Составление информативного достоверного документа требует большого внимания со стороны инициатора, важно показать сильные стороны деятельности отраслей экономики конкретного региона в динамике.

Качественный, грамотно составленный паспорт проекта – это не только источник информации привлекательности для инвестора, но и своеобразный маркетинговый продукт, рекламирующий главные преимущества для инвесторов

Как составить: основные пункты

Если проект разрабатывается в рамках регионального государственного значения, то основу форм утверждает МЭР с учётом утверждения региональными правительствами. При негосударственной реализации материального проектного финансирования, документ подготавливается уполномоченными органами, финансовыми институтами. Информация для составления паспорта предоставляется инициаторами инвестиционного проекта.

Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо также побеспокоиться о наличии двух вариаций предоставления паспорта: в электронном виде (презентация) и бумажном (для уточнения вопросов и самостоятельного изучения инвестором).

Формирование паспорта состоит из нескольких этапов:

  • учёт законодательной базы в конкретной отрасли инвестирования;
  • подготовка сопровождающей документации: кадастровая оценка, оценка промышленных объектов;
  • обеспечение поддержки проекта муниципальными органами.

Задачи инвестиционного паспорта:

  • информирование потенциальных инвесторов, указывая особенности делового климата, перспективы;
  • поспособствовать принятию положительного решения инвестором на основании целесообразности финансирования;
  • улучшить распространение информации о целесообразности инвестиций в указанные объекты;
  • оптимизировать сотрудничество всех существующих региональных органов (в том числе, исполнительной власти) и инвесторов.

Структура инвестиционного паспорта

Структура документа условно разделена на 4 части:

  1. Презентация. Здесь важно указать особенности и преимущества климата для инвестиционного проекта, особенности местности, региона, акцентировать внимание на актуальности данного предложения.
  2. Экономический потенциал. Данный раздел должен содержать информацию о природно-ресурсных особенностях, функциональных особенностях отраслей, их перспективе. Дополнительно следует осветить пункты:
  • промышленная инфраструктура;
  • согласование с фискальной службой в конкретном регионе;
  • демографический ресурс (востребованность среди населения).
  1. Инвестиции. Данный раздел показывает, в каком виде должны поступать инвестиции, как их лучше реализовывать, какая польза от конкретного вида финансирования. Информация подается через аналитические и статистические таблицы.
  2. Контактные данные. Указываются имена всех идейных обладателей, а также тех, кто будет реализовывать план в жизнь. Указываются административные группы, бухгалтера, руководители отделений и т. д.

Бланки паспорта (пример)

Пример бланка паспорта для проверки проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств:

Благодаря инвестиционному паспорту у инвестиционной группы формируется объективное мнение на перспективы развития бизнеса, его преимущества, возможные недостатки. При составлении документа стоит учитывать также негативные аспекты развития, ведь сокрытие таких данных считается грубой ошибкой, которую инвестор может использовать с целью подтверждения своих прав в суде. Документ призван помочь сформировать благоприятную среду для инвестиций конкретного региона.

http://library.fsetan.ru/doc/ob-utverzhdenii-formyi-pasporta-investitsionnogo-proekta-predstavlyaemogo-dlya-provedeniya-proverki-investitsionnyih-proektov-na-predmet-effektivnosti-ispolzovaniya-sredstv-federalnogo-byudzheta-napravlyaemyih-na-kapitalnyie-vlozheniya-i-vnesenii-izmeneni/

Главные преимущества для инвесторов в паспорте инвестиционного проекта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: