Проекты в социокультурной сфере

Оглавление

Проекты в социокультурной сфере

Планирование, организация и управление материальными запасами в социокультурной сфере.

  1. Административное управление и менеджмент, основные черты и особенности
  2. Организационная структура управления
  3. Совершенствование организационной структуры предприятия
  4. Тестирование в исследовании систем управления
  5. Выбор стратегии роста организации
  6. Цели, задачи, функции управления проектами
  7. Жизненный цикл организации

До недавнего времени под «проектом» чаще подразумевали пакет документации для создания объектов строительной сферы и процесс подготовки такого пакета определялся, как проектирование. За рубежом же для определения этого процесса использовали термин «designing», включающий понятийно разработку дизайна некоторого изделия, в частности здания. Понятие «project» получило там более широкую трактовку.

Вследствие ряда социальных изменений, понимание и применение такого широкого термина в начале 90-х получило распространение и на постсоветском пространстве. В данной главе мы постараемся проанализировать современные подходы к определению понятия «проект», рассмотрим виды проектов, процессы и методы управления в проектной сфере, в частности основные принципы управления материальными запасами социокультурных проектов.

Понятие и виды проектов.


Определение термина «проект».

Терминологически «проект» объединяет целый ряд определений. Это связано с разносторонностью и «многопрофильностью» применения данного термина. Обычно специалисты сферы управления дают определение проекту исходя из особенности решаемой задачи.

PMI (Институт Управления Проектами) в США трактует так определение: «Проект является некоторым предприятием с предварительно определенными целями, по достижении которых проект завершается».

Английская Ассоциация проектных менеджеров в Великобритании дает похожее определение: «Проект – это конкретное предприятие с заданными целями, имеющими особые требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов».

Национальные стандарты управления проекты в Германии (DIN 69901) так определяют понятие: «Проект – это намерение, которое отличается неповторимостью условий в их совокупности, например: задание цели; временные, финансовые, людские и другие ограничения; разграничения от других намерений; специфическая для проекта организация его осуществления».

Мировой Банк, «Оперативное руководство» № 2.20: «Понятие «проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями».

Классификация проектов.

Во всех рассмотренных определениях мы можем выделить общие способы трактовки основных признаков проекта:

— новизна проекта, по сути, и отличает проектную деятельность от обычной текущей;

— обязательное наличие четко определенной цели, достижение которой ограничено во времени;

— содержание проекта обязательно несет в себе конкретные изменения;

— реализация проекта сопряжена с определенными финансовыми затратами, которые заранее оцениваются и составляют бюджет проекта;

— само время реализации проекта также четко определено и имеет ограничение;

— разработка и реализация проекта обязательно должна иметь правовое и организационное обеспечение – так как заранее имеет место оценка и анализ объема необходимых ресурсов, им свойственна предметная ограниченность.

Проекты, реализуемые в различных областях, разными специалистами имеют значительные различия между собой. Поэтому для выбора того или иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо разобраться с особенностями именно данного типа или вида проекта.

Определение видов проектов, как и самого термина, также достаточно многопланово. При этом также есть основные схожие по трактовке подходы к классификации проектов.

Так, обычно проекты имеют отличия и сходства на основе сфер деятельности, в которых они осуществляется:

— Экономический проект связан с процессами приватизации предприятий, внедрением новых систем финансового планирования и бюджетирования, введение новых систем налогообложения и т.п.

— Технический проект подразумевает деятельность в строительной сфере – создание здания или сооружения, разработку новой производственной линии, разработку программного обеспечения и т.п.

— Социальный проект рассматривает социальную сферу и предполагает улучшение ситуации развития конкретных благополучателей в системе социального обеспечения и социальной защиты населения, в наиболее масштабной реализации рассматриваются социальные проекты по преодолению последствий природных и социальных потрясений.

— Организационный проект ориентирован на реформирование системы управления в различных сферах – от управления предприятиями и корпорациями до организационной структуры конкретных локальных событий и мероприятий.

— Смешанный тип проектов связан с многопрофильностью и комплексностью решаемой задачи. Такие проекты осуществляются в нескольких сферах деятельности.

При характеристике проектов по классам различают их состав, структуру и предметную область реализации.

— Монопроекты представляют конкретные локальные проекты. Они могут быть разного типа и иметь различное назначение, но обязательно содержать определенную цель, четко очерченные рамки финансирования и времени, ресурсов, эффективности. Для реализации монопроекта создается единая проектная группа. Примером такого проекта может служить инвестиционная инновационная сфера.

— Мультипроект представляет комплексную многозадачную систему, состоящую из ряда монопроектов и требующую использование многоуровневой системы управления.

— Мегапроект является по своему содержанию целевой глобальной программой, например для развития региона или отрасли. При этом и система управления при реализации содержит обширную многоуровневую структуру.

В американской практике есть традиция делить проекты по их масштабности, при этом такое деление свойственно приоритетно коммерческим проектам в сфере бизнеса и инвестиций:

— Малые проекты подразумевают небольшие капиталовложения – не более 20 млн. долларов и трудозатраты до 50 тысяч человеко-часов. Например, модернизация действующих производств.

— Мегапроекты, целевые программы, объединенные общей целью, выделенными ресурсами и отпущенными на их выполнение временем. Здесь рассматриваются капиталовложения от 1 млрд. долларов, допускаются акционерные и смешанные форматы финансирования, а трудоемкость исчисляется от 2 млн. человеко-часов на процессы непосредственно проектирования и от 20 млн. человеко-часов – на реализацию длительностью от 7.

Проекты также отличаются по характеру предметной области реализации:

— Научно-исследовательский и учебно-образовательный проекты имеют смежную целевую сферу и направлены на исследование, изучение и анализ той или иной сферы человеческого знания.

– Инновационный проект преследует такую цель, как разработка и применение новых, качественно отличных от прежних технологий, ноу-хау и нововведений для обеспечения эффективного развития организации.

-Инвестиционный проект имеет главной целью создание или реновацию основных фондов организаций, требующих вложения инвестиций.

— Смешанный проект объединяет две и более предметные области прочих проектов.

Наконец, существует разделение проектов по длительности их реализации. Так краткосрочный проект может быть реализован в течение дня, недели, месяца и другого срока, ограниченного тремя годами. При реализации на протяжении от 3-х до 5-ти лет проект считается среднесрочным. Проекты же со сроком реализации от пяти лет определяются, как долгосрочные.

Окружение проекта.

Проектная сфера деятельности условно делится на внутреннее пространство проекта и его окружение – внешнее пространство. Проект, являясь довольно динамичным и пластично преобразуемым образованием, имеет возможность динамических преобразований своих составных частей, когда во время реализации они переходят в состав проекта из внешней среды и обратно.

Многие составляющие проекта могут действовать как внутри него, так и вовне. Специалисты могут одновременно работать над реализацией конкретной проектной цели и над решением ряда других проблем.

Обычному участнику реализации проекта обычно не очень важна внутренняя принадлежность проекту или внешняя вынесенность за рамки команды этого проекта. Но менеджеры и руководители организаций, участвующих в проекте четко определяют внутреннюю или внешнюю принадлежность конкретному проекту, по сути, для них это один из значимых факторов для успешной работы по реализации проекта.

Окружение проекта представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных отношений, которые постоянно воздействуют на проект по мере его реализации. Кроме того, большинство проектов сами воздействуют на окружающую среду, и это, в частности, наблюдается в инфраструктуре проекта.

Еще более важно то, что факторы окружения проекта сами изменяются во время осуществления проекта, особенно, если он длится несколько лет и осуществляется поэтапно. Это ведет к увеличению неопределенности и риска и бросает вызов менеджеру проекта и его команде.

В окружении проекта можно выделить два круга: среда предприятия, в рамках которого осуществляется проект, и внешняя среда или окружение самого предприятия.

Участники проекта.

Сам проект не ограничивается, проектным коллективом к числу участников могут относиться разные люди и организации извне, взаимодействие которых с проектом на различных стадиях его осуществления происходит по разному. Для эффективной работы с внешними участниками проекта требуется:

— выявление всех субъектов, которые могут реально воздействовать на проект;

— классифицирование субъектов по степени их воздействия на проект;

— ранжирование требуемых связей с внешними участниками.

Распределение участников проекта:

Инициатор проекта – любой человек, который будет реализовывать проект, по сути, может стать его инициатором. Инициатор это тот, кто создал идею, подготовил обоснование и предложил технологию реализации проекта.

Заказчик – потенциальный владелец проекта, тот, кто нацелен на использование его результатов. Он задаёт основные требования к проекту и берет на себя его финансирование (за счет своих или привлеченных от спонсоров/инвесторов средств). Заказчик заключает договора с исполнителями проекта и берет на себя координацию и управление всех взаимодействий внутри проекта и вовне.

Инвесторы – банки, фонды и любые иные организации и физические лица, заинтересованные вложением средств в проект для получения по итогам максимально возможной прибыли.

Потребители конечной продукции или благополучатели – это как сам заказчик, так и разные организации, и физические лица, которые будут потреблять/получать продукцию проекта.

Поставщики – организации, которые поставляют для проекта материалы и оборудование, транспортные средства и т.д. на договорной основе.

У основных участников проекта существуют и определенные конкуренты: органы власти, лицензоры, консалтинг и юридические организации, общественные группы и организации, чьи интересы затрагивает проект.

После выявления основных участников проекта каждый из них может быть отнесен к одной из следующих категорий в соответствии с их возможностью влиять на проект:

— допускающие возможность влияния на них;

— требующие высокой признательности.

Особенности социокультурных проектов.

В системе современных технологий находится социально-культурное проектирование. Оно рассматривает как технологическую, так и мировоззренческую основу многих профессий социально-культурной, культурологической и социально-педагогической сферы деятельности.

Успех специалиста в социально-культурной сфере напрямую зависит от степени освоения им технологией социально-культурного проектирования. Настоящая технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности. А умение правильно пользоваться логикой и технологией социокультурного проектирования позволяет специалистам улучшить эффективность своих организационно-управленческих, консультационно-методических и аналитических функций в социально-культурной сфере. Проектные технологии также являются сегодня гарантией конкурентоспособность специалиста – умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование в наши дни становится реальной возможностью создания себе рабочего места самостоятельно как в существующих учреждений и организаций, так и за их пределами.

Общие принципы социального проектирования:

1. Принцип автономности сообщества.

2. Принцип социальной компетентности.

3. Принцип согласования целей и баланса интересов субъектов социального проектирования.

4. Принцип «проживания» обществом новых ценностных оснований своей деятельности, своих норм взаимодействия.

5. Принцип открытости будущему.

6. Принцип саморазвития.

7. Принцип непрерывного образования широких слоев населения.

8. Принцип социальной ответственности.

Технология проектирования совмещает в себе диагностический и нормативный подходы, при разработке проекта становится более актуальной нормативная сторона изменений. При этом планирование детально показывает цели способы, деятельности и результаты. Социальное проектирование формирует пути решения конкретных социально значимых проблем, способствующие разрешения конкретных ситуаций, обеспечивает научно-обоснованные управленческие действия.

Основные понятия социокультурного проектирования.

Социокультурное проектирование является синтезом конструктивной, творческой деятельности, поэтапно осуществляемый анализ проблем и выявление причин их возникновения, разработка целей и задач, проработка желаемых итогов, средств и путей их достижения.

Объектом социокультурного проектирования являются две подсистемы: культура и социум. Главными целевыми ориентирами являются:

— создание благоприятных условий для саморазвития культурной жизни через стимулирование самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки, новых и исторически сформировавшихся социокультурных технологий, явлений и элементов.

— создание благоприятных условий для развития социокультурного субъекта, минимизации или устранение неблагоприятных факторов жизнедеятельности, стимуляция совместной деятельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни состоянии, ее конструктивному изменению собственными усилиями;

Обязательной проектной деятельности в социо-культурной сфере являются разработка путей решений рассматриваемой проблемы (на социальном и индивидуальном уровнях), вдобавок, создание наиболее оптимального решения (т.е. культурно обоснованных и социально приемлемых рекомендаций, приводящим к желаемым изменениям в объектной области проектирования) и его проектное оформление.

Основными результатами социокультурного проектирования являются программа или проект.

Под программой следует понимать детальный документ, прорабатывающий в рамках конкретной территории (села, региона, страны) все условия, необходимые для усовершенствования культурной жизни. Она включает в себя:

— анализ социокультурной ситуации и обоснование преимуществ культурного прогресса;

— функционально-содержательные формы учреждений и организационно-управленческих структур;

— организационное, материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение намеченных в рамках программы мероприятий, идей, акций, инициатив.

Особое внимание при реализации социокультурного проекта уделяется исследовательской деятельности, поскольку ни кто иной, как проектировщик обязан:

— иметь представление о безупречном состоянии целого и методах его поддержки.

— знать и видеть реальные трудности функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона);

Исследовательские процессы так же заключаются в сборе эмпирических показателей, проработке понимания состояния конечного продукта, которое проходит маршрут от определения проблематики первичного состояния области проектирования до определения конкретных методов изменения ситуации. Культура и социум являются объектными областями проектирования рассматриваться как некие теоретические модели.

Читать статью  Тинькофф Инвестиции: реальный отзыв от обычного человека (с цифрами) – Reconomica — истории из жизни реальных людей

Общее понимание формирования проекта представляется следующим образом: проблематизация, целеполагание, инструментализация.

Главной целью проектов и программ является создание наилучших условий, содействующих естественному развитию культуры как самоценного явления.

В ходе проектирования необходимо учитывать ключевые параметры, которые характеризуют специфику социума:

— умения, знания и навыки, владельцами которых являются члены социума, которые могут быть использованы в качестве средства разрешения проблемной ситуации;

— социально-культурные особенности (ценности, нравы, обычаи, традиции), которые регулируют поведение и социальное взаимодействие в социуме;

— проблемы, чьими носителями является социум

— потенциально доступные для членов социума ресурсы, которые можно использовать в ходе реализации проекта.

Сущностью проектирования являются мероприятия по выявлению необходимых для решения задач ресурсов, определение путей по достижению целей, и, вдобавок, форм организаций направленных усилий субъектов, участвующих в ходе реализации проекта.

Целевая установка социо-культурных проектов и программ на сохранение и воспроизводство культуры обеспечивается созданием условий, обязательных для:

— освоения и динамичного использования в действующем пространстве жизнедеятельности культурного наследия.

— сохранения жизнеспособных ценностей и проявлений культуры прошлого, характерных для всех составляющих социокультурной среды

Направленное поддержание культурных нововведений в рамках проекта предполагает:

-освоение действенных, с позиции социальной и личностной значимости новых форм неформальных связей между людьми;

— наделение человека, находящегося в сложной ситуации, современными знаниями из различных сфер науки, помогающие ему эффективно решать возникающие в процессе жизнедеятельности проблемы.

— выявлять, поощрять лучшие идеи и технологии оптимального существования в нынешней социокультурной ситуации;

Концепция развития, которая лежит в основе развития данных типов проекта, определяется осмыслением невозможности решения проблем, по средствам ресурсов культуры являющейся объектом данной проектной деятельности.

Залогом успешной деятельности специалиста социально-культурной сферы, является овладение им технологий социально-культурного проектирования, они включают в себя всеобъемлющий анализ сложившейся ситуации, создание и реализация проектов, который оптимизировали бы основные составляющие жизнедеятельности человека. Во главе деятельности социо-культурной сферы лежит семантический ряд «ценности – цели – знания – методы».

Под ценностями здесь принято понимать этику, философию профессии, ее методологию. Они выражают отношение субъекта к объекту. Целью является желаемый результат, который специалист предвосхищает, исходя из своего понимания социокультурной ситуации и видения в ней определенных проблем. Имея равноценные знания о культуре, в зависимости от ценностных ориентаций проектировщика, мы имеем возможность видеть программы с взаимно исключающими целевыми установками. Знания и методы – это предписания о целях и способах деятельности.

Социально-культурная деятельность как объект проектирования.

Социально-культурная деятельность, в культурологических и социально-педагогических источниках, представляет собой как различные явления социальной и культурной жизни общества, так и особые технологии. В связи с этим стоит отчетливо представлять реальность, которая станет предметом практической деятельности (а в первую очередь – проектирования) для многообразия специальностей социально-культурной и социально-педагогической деятельности.

В первую очередь разберем по отдельности такие понятия как «социум» и «культура». Разберем их как абсолютно самостоятельные явления, акцентируясь лишь на их узконаправленных явлениях.

Рассматривая социум как явление, объект исследования и предмет проектирования представим его как базисные социальные субъекты, являющиеся устойчивыми, привычными и универсальными общественными формированиями и, вдобавок, процессов «социальной механики», другими словами – социальных взаимоотношений. Первоначальными параметрами анализа социологических задач являются статус и социальная роль.

Если рассматривать культуру в виде результата, то можно увидеть что это общность традиций, нормативов, ценностных идеалов, характерных для социальной общности (в широком понимании – этнос, нацию, общество) и выполняющих функции социальной ориентации, обеспечивающих принадлежность, укрепление человеческих сообществ, индивидуальное самоопределение личности.

Как процесс, культура является деятельностью представляющей неповторимый способ трансформации присущих человеку качеств и возможностей, это единство производства и потребления – создание общественных норм, традиций, идей и их изучение, сохранение, передача, их переход к внутренним качествам человека.

Растворяясь друг в друге «социальное» и «культурное» неотъемлемо присутствуют во всех социальных проявлениях, поскольку носителем социальных ролей и культурных ценностей непременно является человек. Он же и является главным звеном социальных структур, отношений и культурных процессов.

«Социум» и «культура» содержит в себе сложное единение, которое трудно определить даже в теоретическом понимании, но одновременно с этим определяют в границах одной системы два полюса с противодействующими функциями и смыслами:

Социум является отказом в пределах социальной роли от личной природы и природы «национального мира». Культура же напротив, означает погружение в национальный мир, который образуется языком, поверьями, национальной психологией.

Главной задачей социума является намерение делать человека общественным, снабжая его набором необходимых ролей и методиками их исполнения. Сущностью культуры является способствование вырабатывания духовного единения личности и помощь в преодолении социально-ролевой ограниченности человека.

Социальная деятельность – являет собой целеориентированную активность, содержание которой задано ролью. Культурная деятельность – это активность смысло– и ценностно-ориентированная.

Учитывая условность обозначенных выше оппозиций, их преимущественно теоретико-познавательный характер, попробуем, с одной стороны, найти то общее, что связывает эти понятия-явления, с другой – в их сочетании обнаружить несамодостаточность каждой из них, которая и объяснит функционально-смысловую взаимосвязь этих категорий.

Смотря на культуру как на процесс творения, сохранения, передачи ценностей, образов жизни, а так же результатов культурного процесса, имеющих материальный характер, становится необходимым использовать такую категорию как «деятельность».

Начальным этапом в данном случае будет являться культура, точнее говоря – ее процессуальный уровень. Таким образом, разберем категорию «социального», поскольку культура как процесс проявляется в деятельности многих социальных субъектов.

Объединение социального и культурного, в процессе деятельности разных субъектов, создает особенную реальность называемую «социально-культурной деятельностью». Независимо от них, культура увековечивается в различных проявлениях, которые лишь отражают ценности, обычаи, верования предшествующих временных эпох, не включая и в культурные процессы данного времени.

Составляющие категорию «социально-культурная деятельность» понятия характеризуются как взаимодополняемые. Субъектом культурной деятельности может выступать личность, регион, все человечество в целом. Каждый из этих аспектов охарактеризуем со стороны социологической или культурологической проблематики:

— Индивидуум как субъект формирования культуры, объект «культурных» свойств.

— Социум как группа лиц, объединенных совокупными ценностями, целями, как субъект культурного саморазвития.

— Географическая единица как совокупность социокультурных групп, сил, движений, как источник культурных ресурсов (в том числе этнокультурное и историко-культурное разнообразие, климатические особенности, фольклор, традиции, исторические и культурные памятники.

— Нация (общество) как носитель историко-культурной целостности и духовной аутентичности.

— Население планеты как совместность культур наций и этносов.

— Индивидуум как источник отношений, социальных ролей, действий, осложнений.

— Социальная группа (организация, объединение, движение), как социальная единица, субъект социальных коммуникаций.

— Географическая единица как сложное административно-территориальное и институциональное явление.

— Социум как комплексная система взаимодействия и функционирования разнообразных социальных единиц.

— Население планеты как совокупность институционально оформленных народов, наций, этнических групп.

Развитие и функционирование подобных единиц обладает своими закономерными особенностями, пересекающимися и взаимно дополняющими друг друга на различных уровнях. Например, при анализе этнокультурных и социокультурных общностей и групп, географической единицы как единого культурного образования индивидуальные различия нивелируются. Более сложно организованный субъект минимизирует специфику предыдущей ступени, становящейся элементом нового структурного образования. Характеристическая модификация элементов любого из уровней влияет на состояние всей цепочки » социум – культура». Специфичность и типичность социальных и этнических общностей, равно как и территориальная индивидуальность сводится к минимуму в культуре нации, формирующейся из данных элементов, однако, по сути является надличностным (и над-этническим) формированием, функционирующим по своим законам, не сводящимся к закономерностям действия составляющих ее индивидуумов, этносов, географических единиц.

Культура в социальном контексте представляет собой не только объективность исторически неподвижного, но и субъективность своевременно переживаемого, воспринимаемого, а также осуществляемого практически, т.е. как субъективная реальность. При пересечении культурного и социального возникает новый смысл и новое свойство, которое не обязательно содержится в каждом из этих явлений-понятий, рассматриваемых отдельно друг от друга.

Единство и целостность субъектов как культурных носителей (то есть субъектов социокультурной деятельности) обеспечивается не только их институциональностью, а скорее наличием первичных ценностей (идентификационных объектов), поддерживающих резистивность общности как структурного образования, равно как энергетической напряженностью, возникающего при усилении антагонистичности данного субъекта (этнической или социокультурной группы, общества, нации) иным нормам, ценностям, идеалам согласно степени их референтности (т.е. уровня их значимости, ценности субъективно воспринимаемой) и дающего возможность осознать различие, индивидуальные особенности и самотождественность определенной общности в ее культурном измерении. При индивидуальной консолидации единиц, представляющих собой социокультурную общность любого типа, отрицательное отношение к «другим» так же закономерно и естественно, как и положительное – к «своим».

Дихотомия «свое-чужое» всегда порождает характерную энергетическую напряженность, сплачивающую общность «мы» и параллельно формирующую социопсихологическую оппозицию, противопоставление чужим ценностям, идеям, образу жизни.

Анализ социокультурной деятельности как категории с точки зрения структурной взаимодополняемости ее компонентов обнаруживает дополнительный практический и теоретико-познавательный потенциал этого явления и позволяет более строго определить рамки его компетенции. С одной стороны, культурные ценности и нормы, хранящие, воспроизводящие и видоизменяющие культурный субъект, определяют суть существования социума. С другой – социальность не только фиксирует носителя – субъекта культурной активности, но придает культурному явлению содержательную определенность. Социальный субъект как культурный носитель:

— всегда ограничен во времени (в отличие от культуры, не ограниченно простирающейся в прошлое и включающей в себя вариативное будущее);

— социальность придает культуре уникальность в настоящем про-странстве. Культура в аспекте настоящего, так или иначе, предполагает наличие вполне конкретного субъекта, хранящего фольклор, нормы, традиции, развивает их и сама развивается исключительно в них.

В дефиниции «социокультурная деятельность» первый компонент обозначает носителя культурных характеристик и субъекта активности, а второй определяет качество и сферу его активности. Таким образом, социокультурную деятельность необходимо понимать как деятельность социальной единицы (личности, социального института, общности, нации, этноса), содержание и сущность представлены процессами формирования, хранения, передачи, развития и освоения ценностей, традиций и норм культуры – исторической, художественной, экологической, духовно-нравственной, политической и т.п.

Вышеуказанное ограничение социокультурной деятельности дает возможность точнее указать объектную область социокультурного проектирования, во многом являющейся единой для профессий как культурологической, так и социопедагогической направленности (точнее – видов и направлений профессиональной деятельности, складывающихся внутри досуговедения и культурологии, суть которых понятнее всего отражается термином «социокультурная педагогика»).

Ранее (при анализе культурно-просветительной работы) в подобном качестве рассматривался, как правило, отдельный индивидуум, а теоретическая основа (или разработки, претендовавшие на подобный статус) и методические указания укладывались в границы индивидуально-психологической концепции, определяющей процесс развития личности, как правило, ее собственной логикой и подходящими методами воздействия руководителя педагогического процесса.

Структурно выстраивая процесс социокультурного проектирования (единый, как уже отмечалось, для социальной педагогики и практической культурологии), мы внедряем в него ранее не рассматривавшиеся в качестве предмета изучения и регуляции уровни, например, географическую единицу как общность групп, социокультурных сил, движений и культуру национальную, характеризующуюся признаками единства, субъектности, системности и методами саморазвития.

Представление о социокультурной деятельности как комплексном и многоуровневом явлении позволяет строже определить область проблем, задающих функции специалиста, осуществляющего деятельность в социокультурной сфере, и, как следствие, и суть его проектной деятельности. Подлежащая регулированию и изучению при использовании культурологического подхода предметная область включает механизмы, закономерности и условия оптимизации культурных процессов на следующих уровнях:

1. на уровне социально-культурной общности (в форме непосредственного руководства процессами становления и развития самодеятельных групп;

2. объединений, клубов, ассоциаций, движений. Именно на этих уровнях возможна и наиболее эффективна регуляция культурных процессов – в силу социально-правовой определенности как объекта, так и субъекта регулирования;

3. региональном (в деятельности территориальных органов управления культурой и учреждений культуры и досуга);

4. общенациональном (в рамках государственной культурной политики).

Вторая сторона сущности социально-культурной деятельности – как способа осуществления определенных профессиональных функций, т.е. как профессиональной деятельности, стремящейся достигнуть конкретные цели и прогнозирующих решение определенных (особенно, культурологических, социально-педагогических) задач. Данная деятельность может быть как объектом анализа (с позиции ее ценностей, целей, функций), так и предметом практического постижения – в форме овладения различных социально-культурных технологий (к примеру, маркетинг и менеджмент в социокультурной сфере и др.).

Профессиям культурологической направленности регулированию и социально-культурному проектированию подлежат явления и процессы, присущие для культуры общества в целом, а также культурная жизнь конкретного региона.

Объект проектной деятельности профессионала социально-педагогической направленности также являет собой многоуровневое действие, которое включает в качестве своих составляющих не только личность, но и общность, регион. Это, равным образом, требует других методологических упоров при разработке технологических приемов и методик практической деятельности. Мировоззренческой основой такой группы профессий должна стать культурно-историческая задумка, в рамках которой развитие личности определяется и осуществляется ее социально-культурным контекстом, влиянием исторически развивающейся культуры. В пределах этой концепции предметом регулирования служит – оптимизация социально-культурной жизни, пространства обитания человека, а объектом не личность, а социально-культурная среда.

В профессиях культурологической направленности, и в рамках социально-педагогических технологий различные конфигурации социально-культурной деятельности рассматриваются как средства решения этих проблем. Отметим, что культурологическая и социально-педагогическая проблематика имеет зону соприкосновения, т.е. общее предметное пространство. Даже на региональном уровне утвердившийся принцип проблемно-целевой ориентации, который выражает в направленности социально-культурных программ направление для решения проблем определенных социальных групп, предлагает технологии проектирования с выраженным социально-педагогическим характером.

Отсюда следует, что категория социально-культурной деятельность является базовой, обозначающей область технологий и ряд явлений, совместных для профессий социальной педагогики и прикладной культурологии. Расхождение существует лишь в акцентах: в первом случае усиливается социальная (и социально-психологическая проблематика), в другом, культурологическая. Это можно заметить в специфике объекта, задач и функций специалистов как социально-педагогического, так и культурологического профиля.

Культура как область проектной деятельности (содержание понятия).

Понятие «культура» очень обширно и многообразно, и поэтому его нельзя охарактеризовать одним определением, их множество и с каждой точки зрения они верны. Для начала рассмотрим общее понятие, чтобы в дальнейшем выделить ту часть, которая будет рассматриваться в качестве объекта проектирования.

Читать статью  Инвестиции в недвижимость Дубая

Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere – возделывание, позднее – воспитание, образование, развитие, почитание) – это понятие имеет различные вариации в зависимости от сферы деятельности, в которой оно встречается.

Чаще всего под культурой принято понимать совокупность основных форм деятельности человека, без которых она не может воспроизводиться, а, следовательно, не может существовать.

Другими словами, культура является созданной человеком духовная и материальная среда его обитания.

Теперь разберем культуру как процесс деятельности человека. С этой точки зрения культура представляется в формах индивидуальной и общественной предприимчивости – в деятельности личностей, социальных групп и общества в целом. Данная деятельность включает в себя создание ценностей, традиций, норм, идей, их освоение. Так же она включает в себя их хранение, защиту и их трансляцию. Она осуществляется как в неинституциональных, так и институциональных конфигурациях.

Содержание культуры объясняет ее понимание как специфической формы скопления идеально-духовной энергии человечества и человека, отдельного качественного «измерения» всех отраслей человеческой жизни, как совокупности «проектных» способов и результатов преобразования и освоения природы, общества и самого человека. Проектность как основополагающая характеристика культуры прослеживается на различных уровнях ее функционирования: процессуальном (как институциональном, так и неинституциональном), ценностно-нормативном, предметно-результативном. Рассмотрим эти грани и срезы культуры в контексте задач проектирования.

Суть культурной деятельности лежит в улучшении всех сфер жизни человека. В ходе культурной деятельности человек желает усовершенствовать все, с чем он сталкивается в своей повседневной жизни, будь то стремление к саморазвитию, обустройство своего жилища или духовная составляющая, человек во все времена стремился улучшать показатели своей жизни.

Высшей формой культурной деятельности является искусство (в т.ч. и традиционное народное творчество), которое задает образец и «планку» культурной деятельности в целом. Именно поэтому эта категория используется и для обозначения особого начала духовного производства, и для указания на качество культурной деятельности, на умение приближения к идеалу: искусство риторики, любви, общения, свободы и т.д.

Если рассматривать культуру как саморазвивающуюся систему, то можно увидеть взаимосвязанное существование ее неофициальных и официальных течений, их взаимодействие и взаимодополнение. Таким образом, рассматривая культуру как процесс, необходимо выделить ее две самостоятельные образующие, выполняющие самобытные функции в общем процессе культурной системы: неинституциональный и институциональный.

Неинституциональная культура представляет собой различные формы и виды общественной самодеятельности (кружки, клубы и т.д.) беспрепятственное развитие неинституциональных течений культуры (прежде всего свобода культурного самоопределения личности) – основной фактор саморегуляции и саморазвития культуры в целом.

Институциональный аспект представлен культурными нормами и ценностями, которые находятся под охраной социальных институтов и государственной идеологией.

Таким образом, для полноценного формирования культуры все «субкультурные» направления не зависимо от их гармонии с системой ценностей в официальной идеологии и культуры должны иметь равновесные условия для свободного развития – иначе культура распадется на ряд независимых и несоприкасающихся, возможно даже конфликтующих между собой субкультур.

Ограничивающие механизмы и санкции официальной, государственной культуры, стандартизация и регламентация, пресечение и блокирование социальных начал порождает экстремизм. Протестные формы поведения, перенаправляют социальную активность на антикультурные, антиобщественные, порой и противозаконные формы поведения (алкоголизм, наркомания, преступность и т.п.), что в конечном итоге ведет к кризису культуры как унитарной системы.

Отсюда следует, что диалогичность институциональных и неинституциональных культурных течений является важнейшим условием для саморазвития культуры в целом. Взаимодействие здесь стоит рассматривать как объединение различных ценностей и укладов, которое возможно лишь при условии их «культурной» равноценности. По утверждению М.М.Бахтина, один смысл, одна система ценностей «раскрывает свои глубины», встретившись и соприкоснувшись с другим смыслом, другими ценностями. Диалог раскрывает замкнутость этих позиций каждой по отдельности.

Только случае, если культура равно состоит из этих позиций, она становится самодеятельностью человека и служит способом взращивания в человеческого в человеке. Как раз таки на границе официальной и неофициальной культуры открываются новые направления развития культурной жизни человека.

Из этого следует, главное условие саморазвития культуры – это разумный диалог институциональных и неинституциональных направлений и их комплементарность, которая избавляет от односторонности, поддерживая баланс изменчивости и устойчивости культуры как целостной системы.

Существуя в изоляции друг от друга, или даже вступая в конфликт, каждая из этих культур обречена на застой и саморазрушение – одна в силу игнорирования традиционных культурных ценностей, другая – из-за своей консервативности ценностей,.

В контексте проблематики социокультурного проектирования культуру на процессуальном уровне будем рассматривать как определенную систему качеств и ценностей человеческой деятельности в различных сферах общественного сознания: религии, политики, искусстве и т.д. Изучение данного аспекта культуры дает возможность найти решение двум основным проблемам:

— раскрыть социальную основу проектных решений, т.е. важнейшие категории и социальные группы населения, которые могут рассматриваться в качестве реальной или потенциальной аудитории проектов;

— определить преимущественные области проектной деятельности (соответствующие им виды социально-культурной активности людей, групп, социальных институтов в сфере художественной, экологической, политической, духовно-нравственной культуры).

Как было отмечено, развитие культурной деятельности ставит вопрос «как», то в свою очередь предметный мир культуры способствует человеку ответить на вопрос «что» направляет в определенной степени процесс культурной деятельности в его содержательном и целевом аспекте.

Таким образом, в процессе восприятия нужно представлять предмет культуры как результат человеческого стремления к совершенствованию, разглядеть его многопрофильность, понять назначение вещи в живой культуре, ее смысловые оболочки: собственные функции предмета культуры (например, дом – жить, перо – писать и др.), его факультативные и социальные функции (вещь как символ достатка, принадлежности и т.д.), а также культурно-символическое назначение вещи, ставшей экспонатом.

В контексте социально-культурного проектирования главным в процессе разработки и реализации программ является уровень культуры, связанный:

— сохранением памятников истории и культуры;

— с обеспечением сохранности культурно-исторического ландшафта, передачу всего комплекса знаний поколениям, вступающим в жизнь развитием, краеведческой деятельности, включая максимально возможное сохранение источников, которым грозит утрата;

– с организацией музейного дела.

Но все же в этой области проектирования есть ряд проблем методологического и технологического характера, не имеющих однозначного решения.

Основной разновидностью понимания и анализа специфики культуры здесь рассматривается идеал как стандартизированная, всеопределяющая и всеохватывающая единица культурной системы, проявляющаяся в различных формах и на различных уровнях бытия человека и общества. Анализируя культурные системы, ценностно-ориентационный срез культурного бытия закрепляется таким понятием как национально-культурная ментальность.

Аксиологический пласт идеала связан с философией, религией, моралью. Онтологический срез бытования идеала – это система базовых ценностей. Она обусловлена идеалом и «живущая» в языке, в общественной нравственности, искусстве, культурных нормах, традициях, преданиях. Праксеологический уровень обеспечивает: образование, политика, идеология, которые институционализируют идеал, создают условия для его практического воплощения.

В каждой культуре идеал включает в себя с различной степенью выраженности эти составляющие при преобладании одной. Противоречие самого идеала (ценностная несовместимость его составляющих) является фактором, побуждающим социальные конфликты и определяющим общий кризис культуры. И противоречивость идеала (кризис) проявляется как внутреннее несоответствие этих составляющих.

Основные принципы управления запасами социокультурного проекта.

Социокультурная деятельность сегодня находится в этапе смены основных моделей, принципов деятельности и управления, этапе роста горизонтов финансовых и организационных взаимоотношений с населением, организациями, учреждениями и предприятиями на местах учреждений культуры и органов управления.

Сегменты культуры становятся центрами сосредоточения общественных культурных начал, учреждения культуры концентрируют вокруг себя общество, социальные институты, на основе договорных партнерских отношении, конструктивного диалога, новых деловых связей. Органы и учреждения культуры все сильнее уходят от узкоотраслевых представлений и рамок в своей деятельности.

Интенсивное развитие в общественных социальных и культурных процессах ставит социокультурные институты в условия быстрого реагирования на ситуации, для выполнения которых появляется необходимость создания временных коллективов, способных быстро воплотить в жизнь сложные социокультурные технологии.

Тем не менее, следует бережно отнестись к кумулятивному опыту разработки и реализации организационно-управленческих технологий, определяя преимущества в развитии социокультурной сферы, а особенно модель системы управления. Для создания новой, модернизированной модели управления важно учитывать главные обстоятельства:

1) Рассредоточение управления обеспечило право на свободу органам власти в формулировке сущности социокультурной деятельности. Подкрепленное самостоятельностью в формировании и расходовании областных и муниципальных бюджетов, оно свободно в предпринимательской и коммерческой деятельности.

2) На данный момент отсутствуют программные разработки для формирования цели деятельности и путей их достижения, особенно материальных и кадровых ресурсов, ведущих к несогласованности действий, нерациональному распределению сил и средств, что в сою очередь приводит к неэффективности деятельности.

Остро встает необходимость разработки инновационной модели управления и реструктуризации системы управления социокультурной деятельностью. Эффективной будет лишь при соблюдении следующих условий:

– модель управления должна соответствовать реальным условиям и ситуации сложившейся в социокулътурной сфере (уровень развитость культуры в регионе, социокультурное своеобразие региона)

– соответствие реформам и рыночным отношениям, финансовой и правовой самостоятельности субъектов, творческой независимости личности и демократическим свободам;

– понимание работников социокультурной сферы всех уровней модели управления социокулътурной деятельностью, разрабатывающихся не верхними, а нижними звеньями управления, интересы которых затрагивают управленческие преобразования. Субъекты культурной деятельности являются ключевым компонентом инновационной модели управления.

Материальные запасы социокультурного проекта – определение, виды, оценка и учет.

В логистике принято обозначать материальные запасы, как продукцию производственно – технического назначения, находящуюся на различных стадиях производства и обращения, товары народного потребления и другие товары, которые ожидают вступления в процесс производственного или личного потребления.

В деятельность всех бюджетных учреждениях используется учет товарно-материальных запасов. Поступление в бюджетные организации материальных запасов осуществляется за счет внебюджетных и бюджетных средств. И в зависимости от источника финансирования применяют как налоговый, так и бюджетный учет материальных запасов.

В социокультурной сфере мы рассмотрим понятие термина совсем иначе. Здесь материальные запасы – это один из видов нефинансовых активов бюджетных учреждений.

Нефинансовые активы – объекты, которые находятся в обращении хозяйствующих субъектов и приносят им реальные или потенциальные экономические выгоды в течение определенного периода времени в результате их использования или хранения.

Виды материальных запасов.

Разберем подробно каждый вид запасов.

— Производственные запасы – запасы, находящиеся во всех областях сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Целью создания производственных запасов является обеспечение бесперебойности производственного процесса.

— Товарные запасы – запасы уже готовой продукции у предприятия-изготовителя, а так же запасы, следующие от поставщика к потребителю. Они также делятся на запасы предметов потребления и средств производства.

Так же, как было отмечено, товарные и производственные запасы делятся на три типа: текущие, страховые и сезонные.

— Текущие запасы – главная составляющая товарных и производственных запасов. Они способствуют непрерывности производственных или торговых процессов между очередными поставками.

— Страховые запасы – служат гарантией непрерывности производственного или торгового процесса, в случае наступления непредвиденных обстоятельств (например: отклонение от количества и периодичности предусмотренных поставок и т.д.).

— Сезонные запасы – возникают при сезонности производства, транспортировки или потребления (например, возрастающее в летний период потребление прохладительных напитков).

Оценка и учет материальных запасов.

Главные цели учета материальных запасов в бюджетном учреждении:

— контроль сохранения материальных ценностей;

— контроль соблюдения норм потребления;

— контроль над соответствием запасов складским нормативам;

— своевременный контроль фактических затрат, связанный с заготовкой материалов;

— контроль выполнения планов снабжения материалами;

— своевременное выявление не использующихся материалов, которые подлежат дальнейшей реализации;

— получение актуальных остатков со склада.

В свою очередь необходимо зафиксировать в учете материалов в бюджетных организациях значимость первичных документов. Они играют главную роль в организации учета материальных запасов, т.к. являются его основой.

Именно по первичным документам производится контроль за рациональным использованием и сохранностью материальных запасов. Для учета ТМЦ (товарно-материальных запасов) в бюджетных организациях, требуется оформление первичной документации на основании типовых форм, имеющих все необходимые реквизиты.

В бюджетную организацию ТМЦ поступают от поставщиков, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания основных средств и собственного производства материальные запасы, пришедшие в негодность – это одна из разновидностей нефинансовых активов бюджетных организаций.

К бухгалтерскому учету материальные запасы принимаются по фактической стоимости. Фактическая стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включает в себя: сумма, уплачиваемая поставщику, налоги, пошлины, стоимость изготовления, доставку и стоимость услуг, которые довели продукт до состояния, пригодности к использованию.

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении непосредственно самим учреждением оценивается исходя из затрат, связанных с изготовлением данной продукции. Фактическая дельту, образующуюся до момента принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету, в тех случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Оценка материальных запасов, поступающих от учреждений безвозмездно, посредством главных распорядительных бюджетных средств, осуществляется по фактической стоимости, учитывая суммы, уплачиваемые учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в, пригодное для использования состояние.

Материальные запасы, которые не принадлежат учреждению, но находятся в его пользовании в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе запасов. Она вычисляется путем деления общей фактической стоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания.

Оценка материальных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

1. Володин В.В. «Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления»- М.: ИНИОН РАН, 2005;

Читать статью  Куда вложить небольшую сумму денег - 7 лучших идей

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. «Управление проектами» -М.: ИНФРА-М,2006;

3. Чижиков В.М., Чижиков В.В. «Введение в социокультурный менеджмент» – М.:МГУКЙ. 2003;

4. Сельвестров В.В. «Культура как предмет теории. Культура. Традиции. Образование.» – М., Рос. институт культурологии. 1993;

5. Тасалов В.И. «Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса. Информкультура: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения». – М., 1994;

6. Каган М.С. «Философия культуры». – С-Пб., 1996;

7. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. «Основы социокультурного проектирования». – М., 1995;

8. Дитхелм Г. «Управление проектами». В 2 т.Т. II: Пер. с нем. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004;

9. Марков А.П. «Отечественная культура как предмет культурологи». Учебное пособие. – СПБ, 1996;

10. «Культурная политика России. История и современность». – М.: Мин. культ. РФ, Рос. институт культурологии, 1996;

11. Гаджинский А.М. «Логистика». Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004;

12. Зуев С.Э. «Культура в контексте развития. Вопросы методологии». 1991- №2;

13. Генисаретский О.И. «Регионализм, средовое проектирование и проектная культура. Экология культуры». – М.: НИИ культуры, 1991.

14. Басовский Л.Е. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.

Руководство по привлечению инвестиций в свой проект

Зачем и как привлекать инвестиции — интересует многих начинающих стартаперов. Ведь далеко не каждый «зеленый» бизнесмен может создать бизнес за свой счет без привлечения сторонней помощи.

Когда есть идея, но нет возможности ее реализовать, то можно:

  1. Продать идею каким-то крутым чувакам.
  2. Взять кредит.
  3. Полететь в Кремниевую долину.
  4. Или запустить привлечение инвестиций в свой бизнес здесь и сейчас.

Если у вас есть бизнес-идея или прототип, который давно ждет щедрых вложений, чтобы «жить» — читайте пошаговую инструкцию по поиску финансирования, в которой всё про инвестиции, их виды, мифы об инвесторах и ошибки предпринимателей.

Что такое инвестиции и их назначение

Сейчас инвестиции — это уже не роскошь, а необходимость, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, жить максимально полной жизнью, не бедствовать на пенсии. Поэтому и рабочие, и бизнесмены тщательно думают о том, куда отправить «работать» свои активы. И думают вдвойне больше, когда речь идет про вложения в стартапы.

Инвестиции в стартапы платят лучшие дивиденды.

В Кремниевой (или Силиконовой) долине находится эпицентр проектов и инвесторов, которые участвуют в бесконечном круговороте идей и денег. Именно здесь появилась компания Hewlett-Packard (HP) в гараже близ Стэнфорда и Google в самом Стэнфорде. А позже привлечение инвестиций в свой бизнес стало здесь самым популярным занятием среди приехавших амбициозных людей и начинающих бизнесменов.

Чтобы проект стал успешным, найти инвестора — не главная задача. Нужно привлекать инвестиции от частных и физических лиц, а не только от единственного человека, чтобы быстрее собрать сумму для запуска стартапа.

Настоящая цель привлечения инвестора

Привлечение инвестиции разных людей защищает новый бизнес от негативных последствий, если один из бизес-инвесторов выйдет из проекта.

Чем больше вы привлечете инвестиций на начальном этапе, тем больше вложений поступит на каждой последующей ступени.

Инвестор, который участвует с самого начала проекта, знает «кухню» изнутри. Это исключает поиск новых лиц для привлечения инвестиций в свой бизнес, так как «старички» дофинансируют проект, если процесс сбора вложений на очередном этапе даст сбой.
Отмечу, что бизнес-инвесторы приносят не только деньги, но новый опыт и связи.

Мифы об инвесторах

Говорят, чем больше инвесторов в стартапе, тем лучше — спорное утверждение. Вот еще с какими мифами об инвесторах я сталкивался:

  1. Чтобы привлечь инвестиции, достаточно познакомиться с инвестором.
    Для получения финансирования стартапа, нужно тщательно готовиться к встрече, проводить длительные переговоры, подбирать сильные аргументы и быстро предоставлять необходимую информацию.
    Будьте убедительным и настойчивым.
  2. В бизнес-инвесторе главное — это деньги.
    Вместе с капиталом вкладчика вы получите опыт и связи. Поэтому не нужно искать инвестора в той сфере, которая никак не связана с вашим бизнесом и думать только о деньгах.
  3. Сначала деньги, потом проект.
    Редкий инвестор будет вкладывать свой капитал в проект на начальных стадиях. Должна быть гарантия — реальный результат стартапа. Это спасает бизнес-инвесторов от навязанных предубеждений, а также увеличивает лояльность и доверие к основателю проекта.
  4. Начинать диалог с инвестором с соглашения о неразглашении.
    Ведь одни и те же мысли могут прийти в одно время в головы совершенно незнакомым людям. Здесь важна не сама идея, а то, как быстро и эффективно можно ее реализовать. Начиная стартап, начинаешь участвовать в «гонке».
  5. Есть волшебные базы данных инвесторов.
    Не верьте инвестиционным посредникам, которые рассказывают о VIP-пакетах базы данных и доступе для «избранных». База данных одна, везде участвуют одни и те же люди, а обращение к инвестиционным посредникам — бесцельная трата ваших сбережений.

Виды инвестиций

Способов инвестирования множество. Их делят:

  • По объекту инвестирования: на реальные, финансовые и венчурные.
  • По времени: на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
  • По форме собственности: на частные, государственные, иностранные и смешанные.

Частные инвестиции — это вложения от негосударственных организаций, компаний и физических лиц. Акции, облигации, векселя. Для микро и малых предприятий обычно это основной или главный источник собственных средств.

Государственные инвестиции — это вложения страны через органы власти.
Инвестиции иностранные — это вложения и частных, и государственных лиц в проекты другой страны.

Главные источники привлечения инвестиций в свой бизнес

Это собственные и заемные денежные средства, привлечение инвесторов и партнеров.

  • Собственные средства — это уставной капитал, амортизация, нераспределенная прибыль. Деньги должны работать. Поэтому эффективно будет не тратить полностью прибыль, которую приносит бизнес, а вкладывать часть в проект и развивать его.
  • Заемные средства — это кредиты, займы, лизинг. Они идеально подходят для закрытия краткосрочных задач. Но не нужно ими злоупотреблять, так как придется платить существенные деньги (проценты) за возможность пользоваться дополнительными деньгами.
  • Привлечение инвесторов и партнеров — это финансовая стабильность проекта, которая зависит от количества учредителей в компании. Только без фанатизма — не спешите распродавать по частям компанию, чтобы не потерять контроль над фирмой. Оставьте значительную долю компании себе.

Методы поиска инвестора: пошаговое руководство

4 важных этапа, которые нужно пройти, чтобы получить «своего» инвестора в проект:

1. Привлечь инвестиции надежного партнера.

Разберитесь с тем, кому вы будете отправлять предложение инвестирования — бизнес-ангелу, бизнес-ментору или бизнес-акселератору.

Они могут находиться в вашем районе или городе, на выставках или форумах, на сайтах объединений или инвестиционных платформах.

  • Бизнес-ангел — это венчурные инвесторы, которые могут финансировать как бизнес-идею, так и ранние стадии проекта.
  • Бизнес-ментор — это наставник, который прошел путь от разработки идеи до коммерциализации и готов делиться опытом, знаниями, связями, контактами.
  • Бизнес-акселератор — это мощная поддержка и развитие стартапа от прототипа до вывода на рынок. Такой инвестор предоставляет инвестиции, инфраструктуру, экспертную и информационную поддержку.

2. Лично встретиться с потенциальным инвестором.

Встречайтесь без инвестиционных посредников, так как встреча тет-а-тет располагает собеседника и повышает доверие. Основная задача беседы — заинтересовать и привлечь инвестора.

3. Презентовать проект.

Подготовить достойный визуал презентации и устную речь. Составить бизнес-план, разобрать плюсы и минусы проекта, рассказать о необходимых инвестициях.

Главные пункты, которые вы должны представить — это:

  • Информация об основателе проекта.
  • Суть, интересность, фишки, выгоды и уникальность стартапа.
  • Полезность и важность проекта для целевой аудитории.
  • Исследования о востребованности продукта или услуги.
  • Доказательства качества и вашей экспертности.
  • Финансовые показатели.
  • Дополнительные награды, премии, призы и другие знаки отличия, по которым можно сделать вывод об успешности прототипа.

4. Составить и подписать договор.

Частые ошибки неопытного предпринимателя

Ошибки основателей проекта при привлечении инвестиций в свой бизнес очевидны и просты.

  • Единственный основатель.
  • Неумение или нежелание делегировать задачи.
  • Поверхностная презентация проекта и отсутствие уверенности на переговорах.
  • Упрямство.
  • Размытый портрет целевой аудитории.
  • Большие расходы.
  • Отсутствие четких цифр, размытая статистика, предположительные данные.
  • Разногласия и спор между основателями.

В течение 10 лет венчурное финансирование набирает обороты в онлайн.

Краудфандинг объединяет в интернет-пространстве бизнес-ангелов, бизнес-менторов и бизнес-акселераторов, сводит создателя идеи с инвестором, помогает решить вопросы и заключить сделки гораздо быстрее.

Границы стираются ежегодно и, чтобы выйти со своим стартапом, теперь не нужно придумывать что-то новое или сверхъестественное. Предпринимателем может стать любой.

Но есть закон равновесия, поэтому сейчас рынок ломится от конкурентов, и вcе сложнее стартаперам получить финансирование, выделиться среди массы и «выжить».

Избегайте популярных ошибок «молодых» предпринимателей, исследуйте «джунгли» инвесторов, прокачивайте себя, создавайте и верьте в то, что делаете.

Цели и целевые показатели

Структура национального проекта

Задачи проекта

Ответственные за реализацию проекта

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

  • увеличить на 15 % посещаемость организаций культуры (с 877,9 миллиона человек в 2017 году до 1 миллиарда 9 миллионов 300 тысяч человек в 2024 году)
  • увеличить в пять раз по отношению к 2017 году число обращений к цифровым ресурсам культуры: виртуальным концертным залам, модельным библиотекам с доступом к цифровым ресурсам, онлайн трансляциям, гидам с дополненной реальностью

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

  • 2019 г. — 15011,46 млн рублей
  • 2020 г. — 15236,92 млн рублей
  • 2021 г. — 18334,17 млн рублей
  • 2022 г. — 21316,70 млн рублей
  • 2023 г. — 22572,00 млн рублей
  • 2024 г. — 20984,30 мнн рублей

Видео о национальном проекте

Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец о национальном проекте «Культура»

Механизм реализации национального проекта «Культура»

Федеральные проекты национального проекта «Культура»

  1. Проект «Творческие люди» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта П.В. Степанов, заместитель Министра культуры РФ
  2. Проект «Цифровая культура» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта О.С. Ярилова, заместитель Министра культуры РФ
  3. Проект «Культурная среда» сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024. Руководитель проекта С.Г. Обрывалин, заместитель Министра культуры РФ

Нормативно-правовые акты

  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
  • Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета

Дополнительные материалы о национальном проекте

Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы

  • Действующая редакция государственной программы
  • Правила предоставления субсидий в субъектах Федерации

Гранты в области культуры

  • Федеральные гранты
  • Президентские гранты

Другие национальные проекты

  • Национальный проект «Цифровая экономика»
  • Национальный проект «Экология»
  • Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
  • Национальный проект «Жилье и городская среда»
  • Национальный проект «Наука»
  • Национальный проект «Образование»
  • Национальный проект «Демография»
  • Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»
  • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
  • Национальный проект «Здравоохранение»

Национальный проект «Культура»

    4 января 2019 г. 103832 1

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 113 500 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Цели и целевые показатели

  1. Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры
  2. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз

Структура национального проекта

  1. Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (федеральный проект «Культурная среда»)
  2. Создание условий для реализации творческого потенциала нации (федеральный проект «Творческие люди»)
  3. Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (федеральный проект «Цифровая культура»)

Задачи проекта

  1. Создать (реконструировать) культурно-образовательные и музейные комплексы. В том числе: концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства (пп «б» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  2. Обеспечить детские музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств, училища необходимыми инструментами, оборудованием и материалами (пп «в» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  3. Создать (реконструировать) культурно-досуговые организации клубного типа на территориях сельских поселений. Обеспечить развитие муниципальных библиотек (пп «д» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  4. Создать условия для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек (пп «ж» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  5. Модернизировать региональные и муниципальные театры юного зрителя и кукольные театры путем их реконструкции и капитального ремонта (пп «и» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  6. Продвигать талантливую молодежь в сфере музыкального искусства. В том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра (пп «г» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  7. Подготовить кадры для отрасли культуры (пп «з» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  8. Обеспечить поддержку добровольческих движений. В том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации (пп «к» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  9. Создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (пп «а» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  10. Создать виртуальные концертные залы не менее чем в 500 городах Российской Федерации (пп «е» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)
  11. Обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере (пп «ж» пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: Ольга Голодец, заместитель председателя правительства Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: Ольга Ярилова, заместитель министра культуры Российской Федерации

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

  • увеличить на 15 % посещаемость организаций культуры (с 877,9 миллиона человек в 2017 году до 1 миллиарда 9 миллионов 300 тысяч человек в 2024 году)
  • увеличить в пять раз по отношению к 2017 году число обращений к цифровым ресурсам культуры: виртуальным концертным залам, модельным библиотекам с доступом к цифровым ресурсам, онлайн трансляциям, гидам с дополненной реальностью

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

  • 2019 г. — 15011,46 млн рублей
  • 2020 г. — 15236,92 млн рублей
  • 2021 г. — 18334,17 млн рублей
  • 2022 г. — 21316,70 млн рублей
  • 2023 г. — 22572,00 млн рублей
  • 2024 г. — 20984,30 мнн рублей

Видео о национальном проекте

Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец о национальном проекте «Культура»

Механизм реализации национального проекта «Культура»

http://ekrost.ru/poster/planirovanie-organizaciya-i-upravlenie-materialnymi-zapasami-v-sociokulturnoi-sfere.html

Руководство по привлечению инвестиций в свой проект


http://strategy24.ru/rf/culture/projects/natsional-nyy-proyekt-kul-tura

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: