Сб. Янв 22nd, 2022

СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

История вопроса

Уже в июле 2020 года должен быть запущен национальный план восстановления экономики. На момент подготовки статьи его текст не был опубликован, однако исходя из проекта плана, а также заявлений, сделанных чиновниками, теме инвестиций отводится серьезная роль.

Тема на слуху уже не первый год. В марте 2018 года Президент РФ Владимир Путин дал поручение Правительству совместно с Банком России разработать план действий по ускорению темпов роста инвестиций и их доли в валовом внутреннем продукте. В том же году Минфин России разработал и направил в РСПП проект закона «О защите и поощрении капиталовложений в России». В октябре 2018 года министр финансов РФ А.Г. Силуанов анонсировал проект закона на совещании глав регионов в Казани. Предполагалось, что принятие такого закона улучшит инвестиционный климат и придаст импульс развитию экономики страны.

В докладе бизнес-омбудсмена Президенту говорилось о необходимости данного закона: «согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия. Но де-факто стабильных условий инвестор не получает. В инвестиционных соглашениях предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий».

Позднее, в сентябре 2019 года вице-премьер Д. Козак представил свой проект закона «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в России», довольно сильно отличающийся от законопроекта Минфина России.

Спустя примерно месяц после внесения в Государственную Думу в первом чтении была принята минфиновская версия законопроекта, получившего наименование «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Однако после этого законопроект опять «увяз» в обсуждениях, поскольку многих не устраивал предмет его регулирования (в частности, законопроект серьезно затрагивал концессионные соглашения и соглашения ГЧП/МЧП, унифицировал формы государственной поддержки и т.д.).

В результате была принята компромиссная версия закона. Однако его опубликование 1 апреля текущего года на фоне разгоревшейся пандемии осталось во многом незамеченным. И вот теперь тема инвестиций вновь на повестке дня, правда, уже в несколько иных обстоятельствах.

Стабилизационная оговорка – основной предмет нового закона

Какие же меры поддержки инвестиций предусмотрены новым законом?

Основная новелла заключается в следующем: между организацией, реализующей инвестиционный проект (ОРП), с одной стороны, и одним или несколькими публично-правовыми образованиями, с другой стороны, может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в соответствии с которым публичная сторона гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка).

Так, например, если основная ставка налога на прибыль на дату заключения СЗПК составляет 20%, то даже в случае ее повышения в отношении всех налогоплательщиков для ОРП она все равно останется на уровне 20% (в отношении прибыли, генерируемой инвестиционным проектом).

Не подлежат применению также акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение «своих» актов: Российская Федерация – за федеральные, субъекты РФ – за региональные, муниципалитеты – за местные.

В данном случае важно понимать, что СЗПК – это не договор о совместном с государством ведении бизнеса, это, прежде всего, стабилизация законодательства. Как будет показано ниже, инвестор должен быть заинтересованным в реализации инвестиционного проекта и без такой стабилизации; однако если она предоставляется, это, безусловно, будет в помощь.

Требования к ОРП

В качестве ОРП может выступать любое российское юридическое лицо, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий). При этом под проектной компанией понимается такая ОРП, которая была специально создана для реализации инвестиционного проекта и которая соответствует совокупности следующих требований:

а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, например, для целей «стабилизации» налога на прибыль инвесторы могут либо создать отдельную проектную компанию, либо вести отдельный учет прибыли, поступающей от инвестиционного проекта.

Иностранные инвесторы могут участвовать в СЗПК только через участие в капитале российского юридического лица.

Требования к инвестиционным проектам

Закон предусматривает, что инвестиционный проект должен считаться новым. Для этого должно соблюдаться одно из следующих условий:

  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу закона, но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта не позднее 31 декабря 2021 года; или
  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу закона и подала заявление о реализации такого проекта не позднее одного календарного года после принятия такого решения.

Если в уставе ОРП, являющегося хозяйственным обществом, отсутствует указание на то, какой орган уполномочен на принятие решения об утверждении бюджета проекта, достаточно решения единоличного исполнительного органа.

Инвестиционный проект не может осуществляться в следующих сферах деятельности:

  1. игорный бизнес;
  2. производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ);
  3. добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
  4. оптовая и розничная торговля;
  5. деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
  6. строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов.

Также закон предусматривает минимальные «пороги» инвестиций для заключения СЗПК: чем больше уровень капиталовложений, тем более широкий круг актов может стабилизироваться.

Так, например, для того, чтобы Российская Федерация могла быть стороной СЗПК, должны соблюдаться следующие условия:

Акты, подлежащие «стабилизации»

1. Акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин

Не менее 10 миллиардов рублей

2. Акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ

3. Акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке

4. Акты, изменяющие сроки и (или) объемы предоставления:

1) субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством РФ

2) субсидий кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление ОРП кредитных средств по льготной ставке

— не менее 250 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

— не менее 500 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства;

— не менее 1,5 миллиарда рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства;

— не менее 5 миллиардов рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

5. Акты (решения) в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…».

Следует отметить, что выше в таблице перечислены акты (решения), подлежащие стабилизации в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…». Помимо этого, акты законодательства, подлежащие стабилизации, содержатся в Налоговом кодексе РФ. Так, согласно ст. 5 НК РФ, положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр соглашений сведений о заключении СЗПК, не применяются в части правоотношений, связанных с исполнением такого СЗПК (т.е. в отношении инвестиционного проекта). Конкретный перечень таких актов зависит от того, какие публичные субъекты являются сторонами СЗПК.

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки также зависит от объема капиталовложений:

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки

Объем капиталовложений ОРП

До 5 млрд. рублей

От 5 до 10 млрд. рублей

От 10 млрд. рублей

Процедура заключения СЗПК

Помимо стандартной конкурсной процедуры, закон устанавливает, что при соблюдении ряда формальных требований СЗПК заключается в заявительном порядке. Иными словами, публичная сторона не может отказать в заключении СЗПК, если соблюдаются все предусмотренные законом условия.

Муниципальное образование может стать стороной СЗПК на добровольной основе; согласие уполномоченного органа местного самоуправления на заключение СЗПК может быть предоставлено в комплекте документов при подаче заявки ОРП на заключение соглашения.

До 1 апреля 2021 года СЗПК может заключаться на бумажном носителе; при этом его обязательной стороной должна быть Российская Федерация. К указанной дате должна быть создана государственная информационная система «Капиталовложения». Соответственно, после 1 апреля 2021 года соглашения о защите и поощрении капиталовложений будут заключаться в электронном виде, а подписываться — усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом соглашение в любом случае вступает в силу с даты его регистрации Федеральным казначейством.

Ответственность сторон и расторжение договора

Закон предусматривает ответственность организации, реализующей проект, за нарушение СЗПК, только если ОРП в ходе реализации инвестиционного проекта получит бюджетные средства. В остальных случаях, по сути, единственным негативным последствием незавершения проекта (или просрочки в его реализации) является возможность публичной стороны расторгнуть договор, по общему правилу, в судебном порядке; при этом взимание каких-либо штрафов с ОРП не предполагается. Допускается также расторжение СЗПК во внесудебном порядке при наступлении любого из следующих условий: если в отношении ОРП открыто конкурсное производство в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», или если принято решение о ликвидации ОРП.

Таким образом, законодатель дает инвестору право на предпринимательский риск. Государство тоже, по сути, ничего не теряет: если представить, что инвестиционный проект не был запущен, то не было бы и уплаченных от его реализации налогов. Таким образом, нельзя говорить о недоуплаченных налогах вследствие стабилизации законодательства.

Ответственность публично-правовых образований

Публично-правовое образование несет ответственность перед организацией, реализующей проект, за применение в отношении ОРП актов (решений) без учета стабилизационной оговорки, а также, например, в случае нарушения сроков и (или) объемов предоставления «обещанных» субсидий и бюджетных инвестиций.

Ответственность публично-правового образования, по общему правилу, ограничена реальным ущербом. Методика его определения должна быть определена Правительством РФ. При этом объем реального ущерба (в совокупности с объемом мер поддержки, предоставленных в соответствии с законом) не может превышать размера обязательных платежей, исчисленных ОРП для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Дополнительно закон ограничивает возможность взыскания с публично-правового образования реального ущерба, предусматривая, что условием предъявления соответствующего иска является фактичекски реализация инвестиционного проекта (например, одним из таких условий является введение в эксплуатацию всех объектов недвижимости, предусмотренных проектом).

Таким образом, как отмечалось выше, инвестор должен быть действительно заинтересован в реализации инвестиционного проекта и при отсутствии СЗПК. Как видим, перспектива взыскания ущерба с публичной стороны является несколько отдаленной. В то же время, сама возможность взыскания такого ущерба, тем не менее, будет сдерживать публичную сторону от нарушений условия соглашения.

Меры государственной поддержки

Закон предусматривает, что в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ОРП могут быть возмещены затраты:

  1. на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
  2. на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Предельный объем возмещаемых затрат, указанных выше, не может превышать:

  • 50 процентов фактически понесенных затрат для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
  • 100 процентов фактически понесенных затрат для объектов сопутствующей инфраструктуры.

Кроме того, как было указано выше, объем возмещаемых затрат в совокупности с объемом реального ущерба не может превышать размера вышеуказанных обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК.

Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры государственной поддержки, не предусмотренные ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений». При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в законе, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.

Под капитальными вложениями в данном случае понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Авторы:

Олег Ушаков
советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Закон или свод положений? СЗПК вступает в силу

Заметно облегченный закон «О защите капвложений» стал «лаконичным и компактным», но может не простимулировать инвестиционную активность в ожидаемых размерах и с желаемым результатом

По данным Минфина РФ, на депозитах российских предпринимателей на 1 января 2020 года было накоплено более 30 трлн рублей. По результатам опроса Росстата, более половины бизнесменов опасаются инвестировать из-за неопределенности в экономике и высоких рисков. Стабилизировать условия для инвестирования в развитие, придать уверенности в окупаемости вложенных средств государство планировало с помощью закона «О защите и поощрении капиталовложений» (СЗПК). 19 марта документ был принят Госдумой в третьем, последнем чтении, 25 марта — одобрен Советом Федерации, а 1 апреля — подписан президентом России. Какие преференции и на каких условиях были обещаны бизнесу в первой редакции законопроекта, и что осталось в 69-ФЗ — в материале «Реального времени».

С чего все начиналось

По данным Росстата, отношение инвестиций в основной капитал к ВВП с 2011 года к 2018 году уменьшилось на 0,1%. Разработать и утвердить план действий по увеличению темпов роста инвестиций президент России еще в марте 2018 года поручил правительству и ЦБ РФ.

Владимир Путин — правительству и ЦБ РФ: разработать и утвердить план действий по ускорению темпов роста инвестиций. Фото zen.yandex.com

В качестве одного из ключевых инструментов создания максимально комфортной инвестиционной среды Минфин России совместно с Минэкономразвития летом 2018 года предложили законопроект «О защите и поощрении капиталовложений». Планировалось, что новым документом для инвесторов будет обеспечена «предсказуемость регуляторной среды», то есть возможность фиксации условий и правил по платежам, налогам, тарифам и сборам на том уровне, что сложился в момент принятия решения об инвестировании в проект.

Согласно первой редакции законопроекта, заключить такое соглашение можно было в течение трех лет с момента вступления закона в силу. «Заморозить» условия предлагалось на срок до 6 лет для инвестпроектов стоимостью от 10 млрд рублей (при сумме собственных инвестиций от 3 млрд в течение трех лет) и на срок до 12 лет для проекта, в который инвестор вкладывает не менее 30 млрд рублей собственных средств. Компаниям, которые реинвестируют прибыль, соглашение предлагалось продлить еще на 6 лет. При нарушении государством договоренностей предусматривалось возмещение реальных убытков. Право на особые условия могли получить только проекты, реализуемые в реальном секторе экономики (из претендентов на получение преференций исключались добыча углеводородов, производство табачных и алкогольных изделий, деятельность на финансовом рынке и игорный бизнес).

В октябре того же 2018 года министр финансов РФ Антон Силуанов анонсировал проект закона в Казани — на совещании глав регионов ПФО.

— Речь идет о том, чтобы по новым инвестиционным проектам предоставлять преференции с точки зрения трат инвесторов на инфраструктуру и засчитывать эти траты в счет будущих налогов. Это хорошая, востребованная мера. С другой стороны, мы говорим о предоставлении стабильных налоговых режимов. Если инвестор вкладывает определенные суммы денег, то государство, регионы гарантируют стабильность налоговых условий с тем, чтобы бизнес-планы четко выполнялись. Это дает гарантию бизнесу, — отметил Силуанов.

В октябре 2018 года Антон Силуанов представил законопроект «О защите и поощрении капиталовложений» в Казани. Фото realnoevremya.ru

В ходе доработки законопроекта в 2019 году появилась уточненная редакция. В нем появилось два основных режима. Первый — режим, который распространяется на бизнес-проекты для всех предпринимателей, независимо от того, заключается ли соглашение о защите и поощрении капиталовложений или нет. Речь идет о так называемом общем инвестиционном режиме. Второе направление — проектный режим, это уже заключение соглашений с инвесторами, которые непосредственно вкладывают собственные деньги в проект (проектно-инвестиционный режим), — пояснил на парламентских чтениях незадолго до рассмотрения законопроекта Госдумой в первом чтении Антон Силуанов.

Общий режим дает бизнесу преференцию — 3 года стабильных условий по налогу на прибыль, на землю и на имущество. Проектный режим, устанавливая «стабилизационную оговорку» на более длительные сроки — 6, 15, 20 лет, дает инвесторам право на возмещение фактически понесенных затрат на инфраструктуру из средств от уплаты налогов с проекта. Для них могут быть зафиксированы тарифы, квоты, таможенные пошлины, в том числе на весь срок соглашения о защите капитальных вложений. Однако заемные средства, привлекаемые для реализации проектов, перестали признавать собственными инвестициями в целях данного законопроекта, несмотря на то, что все кредиты, привлекаемые на проект, платные и возвратные. Дополнительно законопроект был дополнен разделом о взаимной ответственности государства и инвестора за неисполнение условий соглашения.

Минус господдержка и другие изменения в СЗПК

10 декабря 2019 года законопроект «О защите и поощрении капиталовложений» был принят Госдумой РФ в первом чтении. Но с оговорками. Правительству РФ рекомендовано к моменту рассмотрения документа во втором чтении, представить в Госдуму информацию о нормативных актах, которые необходимо принять для того, чтобы новый закон действительно заработал.

В процессе обсуждения законопроекта, в котором приняли активное участие и представители бизнеса, и политические лидеры, документ, вызвавший больше споров и возражений, чем поддержки, был доработан. На основании высказанных вопросов и предложений из него был полностью исключен пункт о господдержке. Средства, ранее предназначавшиеся на эти цели, будут перенаправлены на ускорение реализации нацпроектов. Об этом на специальном совещании в Общественной палате в начале февраля 2020 года сказал заместитель федерального министра финансов Андрей Иванов.

Андрей Иванов: «Пункт о господдержке из законопроекта о СЗПК исключен». Фото kommersant.ru

12 марта на заседании правительства РФ под председательством премьер-министра России Михаила Мишустина пакет поправок в законопроект был согласован окончательно. Было принято решение упростить саму процедуру заключения соглашений о защите и поощрении капвложений. Что касается ключевых преференций, обещанных бизнесу, готовому вкладывать в развитие экономики страны миллиарды рублей, то с их перечислением министр финансов России, отметив, что документ стал более лаконичным и компактным, справился за 30 секунд:

— Это механизм возмещения затрат инвесторов на транспортную, энергетическую, коммунальную, социальную, цифровую инфраструктуру в объеме уплаченных налогов. Законопроект предлагает такую возможность для инвесторов — привлечь дополнительные ресурсы для своих реализуемых проектов. В целях реализации Послания президента РФ от 15 января 2020 года проектом предусматривается стабилизация условий, я конкретизирую эти условия: стабилизация по налогу на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, сроки уплаты и порядок возмещения налога на добавленную стоимость и новые налоги и сборы. При этом такая стабилизация осуществляется до 20 лет. Кроме того, в стабилизационную оговорку включены условия землепользования и градостроительной деятельности на срок до трех лет.

12 марта на заседании правительства РФ пакет поправок в «Инвестиционный кодекс» был согласован окончательно. Фото government.ru

Фактически из «Инвестиционного кодекса» законопроект превратился в свод основных положений. Документ лишился самого главного — условий стабилизации на срок реализации проекта, не говоря о внедрении каких-то стимулирующих мер государственной поддержки в зависимости от масштабов проекта и его влияния на экономику в отрасли и в целом направленности на достижение поставленных задач по росту ВВП, импортозамещению, росту производительности труда и выполнению иных задач по реализации национальных проектов

СЗПК: принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом

18 марта 2020 года проект закона «О защите и поощрении капитальных вложений» был рассмотрен и принят Госдумой РФ во втором чтении. На следующий день, 19 марта, в третьем, окончательном.

19 марта Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект «О защите и поощрении капитальных вложений». Фото er-duma.ru

Антон Силуанов, выступая перед депутатами Госдумы РФ 19 марта, перед финальным голосованием по законопроекту о СЗПК, высказал уверенность, что, благодаря принятым решениям, удастся привлечь в экономику страны до 30 трлн рублей. Для того, чтобы закон заработал в полную силу, правительством готовятся три нормативно-правовых акта: постановление правительства, устанавливающее порядок заключения, изменения и учета мониторинга расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, постановление, устанавливающее порядок функционирования государственной информационной системы «Капиталовложение», и постановление, устанавливающее порядок определения объема возмещения затрат инвесторам на создание инфраструктуры в объеме уплаченных налогов. 25 марта 2020 года, Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» был одобрен Советом Федерации и 1 апреля, подписан президентом России Владимиром Путиным с присвоением номера 69-ФЗ.

Из принятой редакции законопроекта, по которому теперь предстоит жить и развиваться экономике России, исключены концессии и государственно-частное партнерство. Кроме того, в нем больше нет упоминаний об «общем инвестиционном режиме», но зато есть комплекс требований к компаниям, которые могут претендовать на заключение СЗПК. Из текста документа также вычищены требования к общему объему проекта, но оставлены требования к собственным объемам капвложений компании, реализующей проект.

Крупные проекты с объемом инвестиций от 10 млрд рублей, согласно принятому закону, могут претендовать на то, что для них будут зафиксированы размеры вывозных таможенных пошлин, введен запрет на увеличение ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование водными объектами, останется неизменным утилизационный и экологический сборы. Также могут быть зафиксированы ставки платы за единицу объема лесных ресурсов.

Стабилизационная оговорка, в части налогообложения, отражена в законе в виде ссылки на законодательство о налогах и сборах. В пункте 4.3 статьи 5 Налогового кодекса РФ декларирована неизменность объектов налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления и порядка и (или) сроков уплаты в части налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога и земельного налога. По налогу на добавленную стоимость такая гарантия распространяется исключительно в отношении срока уплаты и порядка возмещения. При этом существует принципиальное условие для применения таких гарантий, а именно: ведение раздельного учета, правила которого так и не установлены для инвестиций, реализуемых в составе действующих предприятий. То есть в основном будут задействованы региональные налоги. При том что не все федеральные налоги и сборы вошли в «стабилизационную оговорку», например акциз. Получается, что неизменность сохранится преимущественно в части региональных платежей.

Заработает ли закон на достижение тех целей, ради которых его создавали, покажет только время, есть вероятность того, что в текущей редакции новые инвестпроекты он не смотивирует, а те проекты, которые так или иначе планировали реализовать, пойдут по этому закону, немного улучшив экономику. Значит, есть вероятность, что спустя некоторое время вновь будет поднят для обсуждения вопрос: почему же закон не работает. Соберут за одним столом промышленников, инвесторов, комитеты, законодателей. И тогда уже в новой редакции будут вновь рассматриваться те же меры поддержки инвестиций и защиты капиталов, которые были отметены в этот раз, но так необходимы для развития инвестиционных проектов в России.

http://pravo.ru/story/223639/
http://realnoevremya.ru/articles/171305-zakon-o-zaschite-i-pooschrenii-kapvlozheniy-podpisan-prezidentom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *