Оглавление
Три причины купить акции Tesla после сплита
В начале июня одна акция компании Tesla (NASDAQ: TSLA) достигла стоимости в 1000 USD. Чтобы достичь этой цены, компании понадобилось 10 лет, но уже через два месяца бумаги пробили отметку в 2000 USD.
Не зря ведь говорят:
«Тяжело зарабатывается только первый миллион долларов».
Что сейчас делать с акциями Tesla, стоит ли их покупать?
Технический анализ, при таком росте, естественно будет указывать на наличие восходящей тенденции. Уровни Фибоначчи подсказывают, где находится следующее сопротивление для цены и им является уровень 2340 USD за акцию.
Фундаментальный анализ говорит, что рост акций слишком быстрый и он не соответствует размеру зарабатываемой прибыли, ведь компания совсем недавно вышла на чистую прибыль.
В нынешней ситуации логичнее было бы увидеть коррекцию. Однако Tesla развивается такими темпами, что ни о какой коррекции и речи быть не может. В последние 15 дней, любое падение акций Tesla тут же выкупалось инвесторами.
Сплит акций Tesla
В августе основным драйвером роста цены на бумагу стала новость о сплите. Когда о данном событии стало известно публике, стоимость бумаг Tesla выросла с 1400 до 2295 USD, то есть более чем на 50%.
График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)
Сплит акций приведет к искусственному снижению цены, что позволит другим инвесторам, которые не хотели или не могли купить бумаги за 2000 USD, купить их гораздо дешевле. Но проблема в том, что сплит не является какой-то позитивной новостью для компании и не влияет на капитализацию или чистую прибыль. Сама процедура сплита не дает компании никакой финансовой выгоды, а значит рост акций на этой новости ничем не обосновывается. Поэтому необходимо искать причины для дальнейшего роста цены после сплита, и они оказывается есть.
Аккумулятор со сроком службы 1 млн миль
Первая и очень весомая причина — это аккумуляторная батарея, разработанная Tesla совместно с компанией Panasonic, способная прослужить 1 млн миль.
22 сентября состоится мероприятие под названием «Battery Day» где, как ожидается, Tesla сможет представить данный аккумулятор, и по заверениям Илона Маска, эта батарея станет доступна к покупке другим автопроизводителям.
Если так и будет на самом деле, то для Tesla это обернется огромным потоком прибыли.
Батарея способная прослужить один миллион миль составит конкуренцию двигателям внутреннего сгорания. В этом случае бизнес быстрее будет переходить на электромобили, потому что, именно они очень интенсивно используют транспорт в своей работе. И именно бизнесу требуется такой срок службы. Простой автолюбитель, не используя автомобиль в рабочих поездках, не сможет проехать один миллион миль. Исключения конечно бывают, но на это может понадобиться не менее 15 лет. В развитых странах автолюбители крайне редко ездят на одном автомобиле 15 лет.
В целом конкурентное преимущество Tesla в области электромобилей начинает постепенно сокращаться, именно поэтому компания продолжает расширяться в других аспектах, укрепляя свой бренд и повышая эффективность и качество своей продукции.
На текущий момент краеугольным камнем электромобилей Tesla является их стоимость, но те темпы развития компании, которые мы сейчас наблюдаем, позволяют снизить их цену. В 2020 году дважды понижалась стоимость Model S, Model X и Model 3 и один раз Model Y, поэтому электромобили Tesla становиться доступнее, а значит количество заказов будет только расти.
Строительство заводов в Китае и Германии
Вторая причина — это расширение производственных площадей.
С самого начала производства электромобилей, компания Tesla столкнулась очень большим количеством предзаказов, которые не в состоянии была удовлетворить. В итоге Илон Маск постоянно инвестировал деньги в строительство новых площадок для производства, в связи с чем компания долгое время оставалась убыточной. На данный момент Tesla вышла за пределы США и сейчас электромобили собираются в Китае на заводе Gigafactory 3.
Разрешение на строительство компания получила 24 октября 2018 года, а 8 января 2020 года состоялось официальное открытие завода. Это очень быстро для строительства таких масштабов. Таким образом Tesla вышла на азиатский рынок, а Gigafactory 3 позволит компании уверенно занять свою нишу на нём.
Завод Gigafactory 3 в Китае
Следующим шагом является европейский рынок и строительство нового завода Gigafactory 4 в Германии. На нем планируется производить аккумуляторы, аккумуляторные блоки и трансмиссии, а также электромобиль Tesla Model Y. Участок уже куплен и начато строительство. Запуск завода планируется на июль 2021 года.
Завод Gigafactory 4 в Германии
Таким образом Tesla теперь будет присутствовать на всех ключевых рынках, а производственные мощности позволят постепенно удовлетворять по-прежнему растущий спрос на электромобили.
В этом году компания планирует поставить клиентам около 500 000 электромобилей и это очень мало в сравнении, например, с автопроизводителем BMW, который ежегодно продает 2.5 млн автомобилей. Это ещё одно доказательство того, что Tesla по-прежнему является развивающейся компанией и её доля на мировом рынке пока незначительная.
Включение Tesla в состав индекса S&P 500
К основным требованиям, для включения в состав индекса S&P 500 относятся:
- Страна регистрации США
- Акции должны торговаться на NYSE, NASDAQ или Cboe
- Капитализация компании должна быть больше 8.2 млрд USD
- Прибыльность на протяжении 4 кварталов подряд
Последним препятствием для компании было выход на чистую квартальную прибыль. В июле отчет за 2 квартал 2020 года, показал, что компания выполнила и это требование. Начиная со второго квартала 2019 года компания Tesla постоянно отчитывалась о положительной чистой прибыли.
Теперь решение за индексным комитетом, который собирается раз в квартал, где и может быть принято решением о включении Tesla в состав индекса. Заседание комитета запланировано на сентябрь. Формально все условия для включения Tesla в состав индекса S&P 500 выполнены.
Что будет после включения акций Tesla в состав индекса?
У крупных хедж-фондов, особенно пенсионных, есть правила, согласно которым они могут инвестировать деньги только в определённые крупные компании. Естественно, основная часть таких компаний входит в состав индексов Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq-100.
После включении Tesla в состав индекса, фонды обязаны будут купить их акции. Предполагается, что сумма покупки превысит 30 млрд USD.
Вместе с ними акции будут покупать и другие более мелкие хедж-фонды, которые отслеживают индекс, а также индивидуальные инвесторы предпочитающие портфели, привязанные к индексам. Ведь за последние 5 лет котировки индекса S&P 500 поднялись почти на 100%, и это с учетом кризиса.
График индекса S&P 500
Таким образом ежегодная доходность от инвестирования в индексные акции составила 20%. А это очень высокая доходность.
Вывод
После сплита акции Tesla станут еще более доступными. Причины, по которым их по-прежнему можно покупать есть. Однако Уоррен Баффет предупреждает инвесторов, что сейчас на фондовом рынке «надувается пузырь», похожий на тот, что привел к кризису «доткомов». Никто не знает сколько по времени может длиться рост акций, но перед кризисом темпы роста самые высокие.
Занимать короткую позицию в данной ситуации крайне рискованно, но при покупке акций все ещё можно заработать. Баффет предупреждал о пузыре и перед кризисом «доктомов», после его слов акций еще на протяжении года росли в цене, а стоимость некоторых из них увеличилась более чем на 100%. В этот раз может произойти тоже самое. Ведь история повторяется.
Акции Tesla (TSLA). Стоит ли инвестировать деньги?
Автор: Даниил Гаврилов
Тесла (TSLA) — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии
Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.
О компании Tesla
На момент основания компании, в 2003 году, уже существовали единичные электромобили, способные развивать высокую скорость и обладающие неплохим запасом хода. Правда стояли такие авто невероятно дорого.
Фаундеры Tesla поставили перед собой задачу — сделать электромобиль дешевым и доступным для широкого круга потребителей. Им удалось протолкнуть стартап и найти финансирование в размере 7,5 миллионов, 6,5 из которых инвестировал Илон Маск и занял пост председателя совета директоров.
В последующие годы в Теслу инвестировали Сергей Брин и Ларри Пейдж, один из фондов JP Morgan, а также автоконцерн Daimler.
Сам Маск суммарно инвестировал в компанию $70 млн. и после разногласий с основателями и их ухода из компании занял пост CEO в 2008 году.
В этом же году Tesla выпустила первый автомобиль, сделанный на базе британского Lotus.
В 2010 году компания вышла на биржу, 7 лет спустя опередила по капитализации Ford, а 29 января 2020 на фоне сильнейшего ралли Tesla обошла по стоимости всех европейских производителей, и теперь уступает первенство лишь Тойоте.
Бизнес модель Tesla
Как заявляет менеджмент, Тесла — не просто производитель авто, а единственная в мире вертикально-интегрированная энергетическая компания, которая следует принципам устойчивого развития.
С одной стороны это действительно так, ведь под руководством дочернего предприятия Solar City, компания занимается генерацией и хранением электроэнергии — продает солнечные батареи, солнечные панели и даже целые солнечные крыши, сделанные из стеклянной черепицы.
Но с другой, Solar City приносит компании всего-лишь 4% выручки, и вообще не совсем понятны перспективы этого бизнеса. Особенно в частном секторе.
Пока что, перевод дома на автономное солнечное питание — слишком дорогостоящая затея и окупается пару десятилетий.
Основной бизнес — это, безусловно, автомобильная промышленность.
Тесла продает электромобили, сдает их в аренду, а также оказывает различные послепродажные услуги в виде ремонта и страхования.
Интересно, что в США компания осуществляет продажи авто не через дилерские центры, как многие привыкли, а через собственный сайт. Люди заказывают автомобили прямо как айфоны или пиццу, и в установленный срок курьер осуществляет доставку по указанному адресу.
Сервисные услуги тоже имеют свою специфику. Некоторые неисправности решаются установкой нового ПО, а в случае серьезных поломок можно вызвать так называемого Tesla Ranger для осуществления ремонта на дому.
Обратите внимание, насколько такая бизнес-модель отличается от методов ведения бизнеса других автопроизводителей. Основная ценность Tesla в этом и заключается. Компания меняет в лучшую сторону клиентский опыт и вообще все, что можно изменить.
Сейчас модельный ряд представлен четырьмя автомобилями:
Рис. 1 Модельный ряд Тесла. Model S, Х — премиум сегмент. Model 3, Y — массмаркет
И главными фигурами здесь являются Model 3 (да, да — это не буква E) и Model Y (в перспективе)
Операционные показатели и финансы
Дело в том, что эти две модели — представители того самого масс маркета, к которому Маск стремился с момента основания компании.
Бурный рост в поставках новых авто, начавшийся в 3 кв. 2018 обусловлен запуском в продажу именно Model 3:
Рис. 2 Объем продаж автомобилей. Первый квартал 2020 оказался рекордным даже не смотря на пандемию (по отношению к первым кварталам)
По итогам 1 кв. 2020 Тесла поставила 88 495 автомобилей, 86% продаж пришлось на модели 3 и Y. В условиях пандемии это просто прекрасные результаты.
Такой прогресс в операционных показателях не мог не отразится на финансах компании и ее котировках:
Рис. 3 График Tesla. Взлет начался еще в конце 2019 года после выхода позитивного отчета за 3 квартал
Вот уже третий квартал подряд Tesla показывает прибыль и радует инвесторов, хотя до этого была стабильно убыточной компанией:
Рис. 4 Прибыль по кварталам. Прибыль компания показывала и в 2018 году после запуска в продажу Model 3. До этого — сплошные убытки
Пока автомобили Тесла оставались игрушками для состоятельных людей, аналитики пророчили банкротство в виду высокого долга компании и ее неспособности показывать прибыль. Постоянные выходки Илона Маска по типу ложных твитов о приватизации и курение марихуаны на интервью тоже не особо нравились инвесторам.
После того, как Тесла доказала, что прибыль в бизнесе все-таки есть, что она может собирать и поставлять относительно недорогие автомобили для широкого рынка, акции взмыли до небес. По заявлениям аналитиков, немалую роль в этом росте сыграло закрытие шортовых позиций всех тех скептиков, кто давал акции красную цену в 15 баксов.
Но насколько текущая оценка в $820 за акцию справедлива, учитывая, что компания только начала показывать прибыль, на дворе кризис, а Маск недавно снова был у Джо Рогана?
Tesla: пирамида или бизнес?
Если взглянуть на других автопроизводителей, то увидим следующее:
Тесла производит ничтожно-мало авто, но занимает 2 строчку по капитализации, уступая первенство лишь тойоте:
Рис. 5 Капитализация и кол-во выпускаемых автомобилей.
Как такое возможно? Либо мир сошел с ума, либо инвесторы видят в компании нечто большее чем просто автопроизводителя. И видят они следующее:
По итогам 2019 года мировые продажи электромобилей составили 2,1 млн. Блумберг прогнозирует увеличение показателя до 8,5 млн. к 2025 году и 54 млн. к 2040 году.
Индустрию двигают меры гос. поддержки и развитие новых технологий. Стоимость литий-ионных батарей в период с 2010 по 2019 год снизилась на 87%, и по заявлением аналитиков тренд продолжится. А это крайне важный фактор, благоприятно влияющий на рентабельность бизнеса.
Уже всем очевидно, что переход на возобновляемые источники энергии — устойчивый тренд, и что все человечество когда-нибудь пересядет на электромобили
Cейчас Тесла — абсолютный лидер на этом рынке. И по техническим характеристикам и по количеству продаж:
Рис. 6 Запас хода разных моделей
На рынке США Model 3 обошла всех конкурентов в своем сегменте, а у нового кроссовера Model Y потенциал просто огромный:
Рис. 7 Доля Model 3 и Model Y на рынке США. Model Y была выпущена в марте, и ей еще предстоит завоевать свою долю рынка.
Готовящаяся к выходу модель Cyber Truck тоже приглянулась американским фермерам и получила множество предзаказов.
Мы видим, что для Tesla нарастить продажи в 2 и более раз — вполне достижимая задача, в то время как Ford, GM или VW на такое не способны. Рынок автомобилей на двс, очевидно, находится в стадии зрелости.
Производитель электрокаров занимает лидирующее положение в сегменте, органический рост которого неизбежен. Поэтому рынок готов платить за форд столько сколько реально стоят его заводы и автомобили, а за Теслу столько, сколько эти заводы и автомобили и будут стоить лет через 10 — 20.
Риски для инвесторов
С какими рисками сталкивается компания? Самых главных можно выделить два — конкуренция и производственные проблемы.
Конкуренция будет только нарастать.
По данным того же Блумберг к 2022 году мы сможем сделать выбор уже из 500 моделей EV. Просто так Маску никто не даст монополизировать рынок.
Главное опасение заключается в том, что матерые автопроизводители сумеют создать более дешевый и практичный электромобиль, который не оставит Tesla шансов. Пока не создали.
Так как компания сравнительно молода, то не все производственные процессы отлажены должным образом.
Например, выпуск Model 3 задерживался не единожды. Компании просто не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос, а после покупки клиенты оказывались в затруднительной ситуации, когда детали на автомобиль приходилось ждать месяцами, а сервисов и сотрудников, чтобы обслуживать новенькие Model 3 у компании в принципе не было.
Выглядит печально, но стоит отметить, что менеджмент достаточно умело и оперативно решает проблемы.
Сейчас у Теслы уже два полноценных завода. Один в Калифорнии и другой в Шанхае, который компания построила всего за 10 месяцев. А также, назло эко-активистам планируется постройка еще одной фабрики в Берлине.
Подведем итоги
- Последние три квартала оказались для компании невероятно успешными и показали инвесторам, что бизнес-модель может приносить прибыль.
- Перспективы рынка электромобилей огромны, а сила Теслы в ее гибкости и умении подстраиваться под ситуацию. Инвесторы понимают это, и оценивает акцию гораздо выше ее ближайших конкурентов.
- Чем больше хайпа, тем больше волатильность. Глава компании приковывает к себе много внимания и сам периодически обрушивает котировки своих акций заявлениями в твиттере. Для спокойных и консервативных инвесторов Тесла — не лучший способ вложить деньги.
В общем, Тесла — компания непростая, и оценивать ее с фундаментальной точки зрения сложно. Ее можно либо любить и свято верить в успех, либо хоронить и пророчить банкротство.
http://blog.roboforex.com/ru/2020/09/02/tri-prichiny-kupit-akczii-tesla-posle-splita/
http://investfuture.ru/articles/id/aktsii-tesla-tsla-stoit-li-investirovat-dengi