Год назад, в ноябре 2020 года СберНПФ начал внедрять в свою работу безбумажное обслуживание клиентов. За это время бумагу в офисах фонда удалось сократить на 65%. Таким образом, работая в эко-формате, сотрудники СберНПФ уже сохранили порядка 250 деревьев.
Процесс оформления клиентских документов в офисах фонда значительно ускорился и упростился. Теперь весь комплект документов формируется в электронном виде. Клиенты подписывают документы с помощью электронной подписи.
Безбумажное обслуживание позволило СберНПФ сократить процесс формирования заявления для одного клиента на 10 минут, время общения и оформления документов клиента уменьшилось с 16 до 6 минут.
Кроме того, с новой системой повысился уровень безопасности при работе с персональными данными клиента в рамках операций пост-продажного обслуживания (ППО) по пенсионным продуктам.
Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:
«Внедрение в нашу работу безбумажного обслуживания – один из важнейших этапов цифровизации фонда. Ориентируясь на потребности клиентов, мы упрощаем коммуникацию с ними, наши пенсионные продукты становятся доступнее и удобнее в оформлении, в том числе и на цифровых площадках. На безбумажный фронт-офис мы перевели 9 из 10 операций, исключение сделали только по сервисным операциям, реализуемым по доверенности или наследниками. «Зеленый» формат работы также импонирует и нашим клиентам: между печатной и электронной версией документа клиенты чаще всего выбирают цифру».