Бизнес на виртуальной реальности: аттракционы, клубы, квесты

Идея № 265: насколько может быть прибыльным бизнес на виртуальной реальности?

Одним из современных и ярких направлений является бизнес на виртуальной реальности. Можно открывать аттракционы, клубы, организовывать квесты и все это будет пользоваться огромным спросом, особенно среди детей, подростков и молодежи.

Казалось бы, чем еще можно удивить современную публику? В мире развлечений есть уже все, что только пожелаешь. Но виртуальной реальности удалось завоевать лидирующие позиции и стать той новинкой, которая вызывает интерес у большинства клиентов. Причем этот вид бизнеса оказывается прибыльным не только в мегаполисе, но и в городе средних размеров.

  • Оформляем документы
  • Виртуальная реальность как бизнес
  • Поиск помещения
  • Какое нужно оборудование?
  • Нанимаем персонал
  • Маркетинговая стратегия
  • Ценообразование
  • Как все выглядит в цифрах?
  • Советы начинающим
  • Отзывы владельцев

Оформляем документы

Для официальной регистрации достаточно встать на учет как индивидуальный предприниматель (ИП). Такая процедура легкая, требует минимум документов (заявление, копия ИНН и паспорт) и небольшой платеж в виде госпошлины. Уже через неделю можно заняться открытием игровой комнаты.

Если же в будущем или даже на старте предполагается реализовать серьезный замысел в виде квестов для целых компаний, установить множество кресел и других аппаратов для погружения в виртуальный мир, а также открывать дополнительные заведения по всему городу, то лучше изначально зарегистрировать ООО. Этот же вариант остается и единственно возможным при наличии нескольких финансовых партнеров, соучредителей.

Удобно то, что для организации такого вида бизнеса не нужно оплачивать дорогостоящие лицензии, заниматься специальной подготовкой помещения для проверки различными контролирующими органами и пр.

Виртуальная реальность как бизнес

Данное направление предполагает разные виды развлечений:

  1. Аттракционы с использованием специального оборудования.
  2. Игры.
  3. 3D или 4D фильмы или простое погружение в виртуальную реальность.
  4. Выполнение квестов и пр.

Развлекательная программа может быть рассчитана на разные возрастные группы. Согласно статистическим данным основной целевой аудиторией таких клубов являются:

  • дети от 6 до 14 лет;
  • подростки;
  • молодежь 20-25 лет;
  • а иногда и люди постарше (25-35).

Прежде чем составлять бизнес-план и заниматься обустройством игрового пространства, следует тщательно изучить рынок и конкурентов. Среди них обратите особое внимание на похожие клубы, предоставляющие погружение в виртуальную реальность (их предложения, маркетинговую стратегию, расценки), а также на другие развлекательные центры в городе, которые привлекают много клиентов.

Помните, что такая сфера бизнеса предполагает не только прибыльность, но и некоторые риски. Например, наличие большого числа интересных развлекательных заведений в городе, плохая осведомленность населения о виртуальном мире и его возможностях, а также периодические поломки дорогостоящей аппаратуры.

Виртуальная игра

Чтобы добиться успеха при реализации такой смелой и интересной идеи нужно учитывать все подводные камни, риски, а также реально оценивать свои финансовые возможности и предпочтения клиентов. Все это указывается в бизнес-плане. Проще начинать с небольшой игровой зоны на 1-2 кресла и лишь по мере увеличения доходов расширять ассортимент услуг.

В некоторых случаях лучшим способом начать подобный проект является приобретение франшизы. Тогда вам за определенную плату предоставляется готовая пошаговая инструкция, необходимое оборудование, реклама и любая поддержка, которая может потребоваться в процессе работы.

Поиск помещения

При выборе подходящего места нужно учитывать ряд факторов:

  1. Количество потенциальных клиентов, уровень скопления людей.
  2. Стоимость аренды.
  3. Размеры доступной площади.
  4. Сопутствующие услуги, предоставляемые арендодателем.
  5. Другие требования, которые могут отличаться в зависимости от здания или региона.

В большинстве подобных комплексов арендная плата достаточно высокая, но помните, что в нее входят услуги по уборке, охране и пр. А это значительно экономит не только ежемесячные расходы предпринимателя, но и снимает часть организационных вопросов с него. Кроме ТРЦ, привлекательными местами для расположения клуба виртуальной реальности являются:

  • кинотеатры;
  • музыкальные магазины;
  • бутики с деткой или подростковой одеждой;
  • заведения, где уже есть игровые автоматы другой направленности;
  • различные фудкорты, кафе, бистро;
  • парки;
  • поблизости от детских и образовательных учреждений.

Какое нужно оборудование?

От разнообразия и качества аттракционов виртуальной реальности будет полностью зависеть привлекательность вашего центра для клиентов. Важно подобрать действительно хорошие и мощные установки, чтобы обеспечить бесперебойную работу заведения. Еще до открытия клуба приобретите все необходимое и протестируйте оборудование. Одновременно с этим заручитесь гарантией от производителей и технической поддержкой по ремонтному обслуживанию.

Сам набор техники зависит от того, что именно из виртуальных возможностей вы будете предлагать клиентам. Чаще всего нужны:

  1. Шлем – больше похож на маску или очки, так как не закрывает целую голову. Его основное предназначение – погрузить человека в виртуальную или дополненную реальность (зависит от конкретной модели).
  2. Набор сменных линз.
  3. Компьютер со всеми комплектующими или ноутбук. Но здесь важно обратить внимание, чтобы была установлена самая мощная и лучшая видеокарта, так как от ее качества напрямую зависит и способность воспроизведения изображения аппаратами.
  4. Специальные кресла для клиентов.
Читать статью  Что можно открыть на 100 тысяч рублей – бизнес за 100 000

Лучше постоянно приобретать что-то новое, предоставлять возможность поиграть, совершать активные действия, а то и вовсе организовать квесты для целых компаний. При серьезном подходе к бизнесу владельцы дополнительно нанимают команду профессиональных программистов, которые разрабатывают и улучшают программное обеспечение. А это значит, что ваш клуб станет предлагать клиентам нечто уникальное и неповторимое.

Нанимаем персонал

Для обеспечения бесперебойной работы виртуального клуба в простом формате достаточно 1-2 операторов, которые будут следить за техникой и обслуживать клиентов. Если вы расположили такие кресла в торговом центре, то, скорее всего, охрана и уборка обеспечена за счет арендной платы. Но при отдельном ведении бизнеса нужно будет позаботиться об этих услугах отдельно.

Бухгалтерия выносится на аутсорсинг, то есть для выполнения несложных операций и сдачи отчетов в налоговую приглашается специалист со стороны, услуги которого стоят недорого. С целью экономии на заработной плате, особенно вначале, сам владелец может выполнять большую часть функций, а то и вовсе заниматься бизнесом самостоятельно.

Маркетинговая стратегия

Чтобы определиться с тем, какими способами рекламы лучше воспользоваться, нужно учитывать и наличие конкурентов поблизости. При отсутствии таковых достаточно лишь установить привлекательную и заметную вывеску и провести недорогую рекламную кампанию в честь открытия центра. Дальше основным способом привлечения клиентов останется бесплатный – «сарафанное радио».

Но в крупных мегаполисах, где уже есть подобные комнаты виртуальной реальности, желательно обратить внимание на более активные виды рекламы:

  • полиграфическая продукция – визитки, флаеры, листовки и пр.;
  • объявления на территории торгового центра, где расположено ваше заведение;
  • другие рекламные площадки – общественный транспорт, афиши, СМИ, баннеры и пр.;
  • распространение информации в социальных сетях, на форумах.

Также для привлечения клиентов лучше периодически пользоваться интересными маркетинговыми стратегиями. Предлагайте скидки:

  1. В малопосещаемые часы.
  2. Для больших групп компаний.
  3. Семьям.
  4. В дни рождения клиентов.
  5. При длительном посещении зала и пр.

Ценообразование

Какую же стоимость сеанса установить? В развлекательной индустрии правильней всего использовать так называемый принцип «рыболовного крючка». Его суть состоит в том, что на короткий период игры вы устанавливаете самую низкую стоимость. К примеру, за 10 минут погружения в виртуальную реальность достаточно брать 100-200 рублей.

Таким образом, стоимость посещения для клиентов не покажется слишком высокой. Но 10 минут явно будет недостаточно, чтобы полностью получить желаемое удовольствие и человек захочет продолжить игру. Виртуальная реальность затягивает. Но при этом проследите за тем, чтобы само развлечение не оказалась слишком коротким.

Расценки устанавливают в зависимости от посещения. Например, 10 минут стоят 200 рублей, а при заказе целого часа можно заплатить 900 рублей, что покажется для многих очень выгодным предложением. Правильно корректируя стоимость на услуги, можно добиться высокой ежемесячной прибыли.

Как все выглядит в цифрах?

Для любого предпринимателя важны конкретные расчеты. Предполагаемые расходы и доходы учитывают еще на этапе планирования. Точные суммы будут зависеть от региона, количества установок, расценок на аренду помещения и прочих факторов. Укажем средние показатели.

Стартовые вложения Стоимость, в рублях
1 Оформление бизнеса 15 000
2 Аренда на первые два месяца 160 000
3 Оборудование 500 000
4 Рекламная кампания 25 000
Итого: 700 000

Нужно помнить, что есть еще и постоянные расходы. Вам придется оплачивать аренду помещения, коммунальные услуги, труд нанятых работников, периодически вкладывать деньги в рекламу заведения и пр. Рассчитывайте, что около 125 000 рублей будет тратиться на обеспечение бесперебойной работы клуба.

А вот просчитать заранее, какая прибыль ожидается гораздо сложнее. На этот пункт влияет множество факторов. И если производители виртуального оборудования обещают по 200, а то и 500 тысяч рублей ежемесячных доходов для таких заведений, то стоит снизить свои запросы. Ведь на практике показатели окажутся гораздо ниже, особенно поначалу.

Если вам удастся достичь минимальных доходов в размере 200 000, то уже за 4 месяца получится вернуть все первоначальные вложения. Но обычно такую сумму удается выручить не сразу, поэтому лучше ориентируйтесь на годовую окупаемость.

Советы начинающим

Опытные предприниматели в сфере виртуальной реальности рекомендуют обратить особое внимание на такие моменты:

  • Не экономьте на качестве оборудования. От этого зависит имидж заведения, бесперебойная работа устройств и уровень прибыли. При плохом и размытом изображении клиенты будут уходить разочарованными и больше не вернутся.
  • Не завышайте стоимость услуг. На начальном этапе достаточно указать минимальную цену за короткий сеанс, чтобы заинтересовать потенциальных посетителей и дать им привыкнуть к подобному виду развлечений. В дальнейшем они будут согласны оплатить и более высокую стоимость за полюбившиеся игры.
  • Постоянно следите за инновациями в данной сфере бизнеса. Закупайте и предлагайте клиентам интересные новинки, расширяйте ассортимент услуг, приобретайте разнообразные аттракционы.

Видео: виртуальная реальность как бизнес.

Отзывы владельцев

Кирилл:
«Установил такое оборудование в торговом центре. Документов действительно много не потребовалось, так как все организационные моменты покрывает арендная плата. Персонал не нанимал, самостоятельно обслуживал желающих по минимальным расценкам. Уже через три месяца смог накопить на еще одно кресло и шлем».

Иван:
«Такая разновидность развлечений действительно довольно популярна среди молодежи. Но открывать новый клуб стоит лишь тем, у кого есть достаточно финансов для реализации серьезной задумки. Простые установки, требующие минимальных вложений, в мегаполисе уже не актуальны».

Алла:
«Главное в этом деле, не экономить на оборудовании. Даже если у вас нет конкурентов и такая аппаратура есть лишь в вашем заведении. Сегодня клиенты очень требовательны к качеству подобных услуг и при плохом изображении действительно уйдут отдыхать в другое место».

Построение бизнеса на виртуальной реальности

Имитация 3-мерного пространства создается с помощью компьютеров, специального оборудования и программного обеспечения. Погрузиться в интерактивную среду позволяет аттракцион виртуальной реальности, его бизнес-план может заинтересовать как начинающих, так и опытных предпринимателей.

Читать статью  Бизнес-план производства лего кирпича

Актуальность идеи

Популярность интернет-клубов постепенно падает – почти у каждого городского жителя есть ноутбук, за которым он может работать дома или в коворкинг-центре. Однако интерес к виртуальной реальности постоянно растет. Стоимость специализированного оборудования, позволяющего погрузиться в альтернативный мир, пока слишком высокая для обычного покупателя. В связи с этим предприниматели могут зарабатывать на 3-мерных аттракционах.

Инвестировать в ВР в 2020 г. выгодно, потому что это направление пока недостаточно развито в нашей стране. Кроме того, рынок постоянно пополняется новыми разработками в этой сфере. Поэтому владелец аттракциона ВР сможет регулярно удивлять своих клиентов новинками.

Целевая аудитория аттракциона ВР – дети, они составляют более половины всех клиентов. Треть потенциальных посетителей – люди 18-30 лет. Около 10% ЦА приходится на активных людей старше 30 лет. Общая характеристика потенциальных клиентов – желание приобрести новый опыт.

Открыть бизнес на виртуальной реальности лучше всего в крупном городе, т.к. высокий уровень дохода населения обеспечивает спрос на индустрию развлечений.

виртуальная реальность

Рентабельность

Открытие аттракциона ВР в одном из ТРЦ города имеет такие преимущества:

  • небольшая сумма вложений;
  • популярность ВР среди молодых людей;
  • быстрая окупаемость;
  • мобильность – при необходимости оборудование можно легко перевезти в новое помещение или город;
  • низкая конкуренция;
  • можно увеличивать прибыль, расширяя перечень услуг или открывая новые точки.

Во время составления бизнес-плана производится оценка потенциальных рисков предприятия. Инвестор должен предусмотреть варианты решения кризисных ситуаций. На доходность и развитие бизнес-идеи негативно влияют следующие факторы:

  • поломки оборудования;
  • ухудшение экономики, что влечет снижение количества клиентов;
  • развитие рынка и повышение количества конкурентов рядом с аттракционом;
  • расторжение договора с арендодателем.

Созданию такого бизнеса не сопутствуют большие сложности: не требуется лицензия или сертификация, необходимо только встать на учет в налоговой службе, чтобы аттракционы работали легально. Предпринимателю нужно арендовать помещение и приобрести соответствующее оборудование.

Такая бизнес-идея отличается перспективностью – ВР-технологии развиваются, поэтому клиентов можно будет заинтересовывать новыми развлечениями. Когда дело начнет приносить стабильную высокую прибыль, можно будет предлагать другим предпринимателям свою франшизу.

Рентабельность

Продавцы соответствующего оборудования обещают прибыль от 100 тыс. до 1 млн руб. в месяц. Однако доходность предприятия зависит от многих факторов, среди которых:

  • месторасположение развлекательного центра и его проходимость;
  • маркетинговая кампания;
  • наличие конкурентов;
  • количество и качество оборудования.

Чтобы предприятие было прибыльным, необходимо несколько игровых установок – из-за очереди можно лишиться части потенциальных клиентов.

Для обеспечения постоянного потока потребителей необходимо не только открыть клуб виртуальной реальности в месте с большой проходимостью, но и организовать масштабную рекламную кампанию. Кроме того, предоставляемые услуги должны выгодно выделятся на фоне того, что предлагают конкуренты.

Документы и лицензии

Чтобы сделать бизнес легальным, следует пройти регистрацию в ФНС по месту прописки. Список документов, которые необходимо подать работнику службы:

  • заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт;
  • ИНН.

ФНС

У инспектора есть 3 рабочих дня для рассмотрения заявки и присвоения статуса ИП.

Важный этап регистрации – выбор налогового режима (в ином случае будет присвоен общий). Начинающему предпринимателю более всего подходит упрощенный вариант – в государственную казну отчисляется 6% дохода.

В заявлении, подаваемом в ФНС, нужно указать коды ОКВЭД. Для рассматриваемой деятельности подходит 2 следующих варианта:

  • 93.2 “Деятельность в области отдыха и развлечений”;
  • 93.29 “Услуги зрелищно-развлекательные”.

Вложения и ожидаемая прибыль

Если за день услугами воспользуются 10 человек, половина которых заплатит за 10, а другая – за 20 минут развлечений, то выручка составит около 4500 руб., среднемесячная – до 130 тыс. руб. Для расчета чистого дохода нужно отнять от выручки налоги и необходимые траты. При примерном подсчете прибыль составит около 35 тыс. руб. в месяц.

Если предприниматель располагает помещением в месте с высоким трафиком, то за день аттракционы могут посетить 25-40 человек. Прибыль в таком случае увеличится в 2,5-4 раза.

При правильном маркетинге, грамотной ценовой политике, хорошей рекламной кампании инвестиции окупятся через 1 год, при большой загрузке – за 6 месяцев.

Аттракционы ВР – одна из лучших идей для старта бизнеса. Ее несложно реализовать в крупном городе. Несколько первых месяцев после открытия бизнес не требует крупных вложений. Сократить расходы можно, если самостоятельно выполнять работу оператора (его зарплата составляет в среднем 20 тыс. руб. в месяц) или бухгалтера (5 тыс. руб.).

вложения и прибыль

Закупка оборудования для VR-клуба обойдется минимум в 500 тыс. руб.

Еще одна обязательная статья расходов – охрана, однако во многих ТРЦ эта услуга входит в арендную плату.

Выбор места и аренда помещения

ВР-аттракционы лучше всего разместить в ТРЦ. Высокая арендная плата компенсируется большим количеством целевой аудитории – подростков, молодежи, родителей с детьми. При выборе помещения стоит в первую очередь обратить внимание на зоны возле кафе или ресторанов быстрого питания.

Читать статью  Какой бизнес открыть в Москве? 8 лучших идей мнение экспертов

Разместить 3 комплекта оборудования можно на 15 м². Аренда такой площади обойдется в 40-80 тыс. руб. в зависимости от региона и ценовой политики ТРЦ. Чаще всего в эту сумму входят коммунальные платежи.

Закупка оборудования

После того как договор аренды заключен, переходят к закупке оборудования и программного обеспечения.

Для старта бизнеса можно ограничиться минимальным набором:

  • шлем Oculus Rift – 3 шт.;
  • монитор – 3 шт.;
  • мыши, игровые клавиатуры;
  • беспроводные наушники;
  • мощный игровой ПК с современной видеокартой;
  • специальные кресла, позволяющие лучше воспринимать эффекты – 3 шт.;
  • стойки;
  • манипуляторы;
  • лицензионные игры.

вр оборудование

Главная составляющая таких развлечений – ВР-шлем. Постоянный поток клиентов может обеспечить лишь наличие качественного изображения. Если средства инвестора позволяют, рекомендуется приобрести Oculus DK2 – усовершенствованную версию Oculus Rift. Такое капиталовложение позволит долгое время после открытия аттракциона не обновлять оборудование.

Еще одним достоинством шлема Oculus DK2 является то, что он пока не доступен на территории России розничным покупателям – его могут приобрести только предприниматели. Стоимость устройства колеблется в пределах 40-60 тыс. руб. в зависимости от его комплектации.

Производитель шлема, Oculus VR, предлагает большое количество игр и других развлечений к модели DK2. Наибольшей популярностью пользуются программы для пассивного изучения виртуального мира.

Найм работников

Для продажи ВР-услуг не потребуется большое количество персонала. Пока поток клиентов будет незначительным, можно выполнять всю работу самостоятельно. Когда аттракцион наберет популярность, понадобятся 2 оператора и бухгалтер. Мастеров по обслуживанию оборудования чаще всего не включают в штат сотрудников, однако важно заранее ознакомиться с тем, какие фирмы при необходимости смогут отремонтировать вашу аппаратуру.

Желательно, чтобы оператор соответствовал следующим требованиям:

  • возраст 20-35 лет;
  • умение обращаться с техникой;
  • опрятный вид и приятная внешность.

найм человека

Формирование цен

Цена услуги зависит от длительности сеанса и в среднем составляет:

  • 400 руб. – 10 минут;
  • 550 руб. – 20 минут;
  • 900 руб. – 30 минут;
  • 1400 руб. – 1 час.

Прибыльность ВР-развлечений основывается на психологии потребителей: клиента затягивает процесс взаимодействия с виртуальным миром, и он продлевает сеанс. Следует внимательно подходить к выбору игр – они должны быть не слишком короткими, иначе человек не будет заинтересован в продлении сеанса, и не чересчур длинными, чтобы не надоесть.

Статистика показывает, что доходность подобного бизнеса дает хорошие показатели уже через 2-3 месяца после открытия. В первые 2 месяца формируется база постоянных клиентов. К концу первого квартала показатели дохода выравниваются. Если предприниматель недоволен прибылью после 3 месяцев функционирования аттракционов, то на этом этапе следует задуматься о перемещении оборудования в место с более высоким трафиком.

Одна из распространенных ошибок – отсутствие скидок на сеансы, превышающие 10-20 минут, а также для групп из нескольких человек. В результате клиенты, которые могли бы задержаться на ВР-аттракционах, ограничиваются 10 минутами игры.

Маркетинг и реклама

Если для обустройства бизнеса помещение было снято в ТРЦ, то потенциальные клиенты о нем быстро узнают. Достаточно над входом разместить большую вывеску, а по территории развлекательного центра – указатели.

маркетинг в бизнесе

Можно использовать и другие эффективные методы привлечения клиентов, например:

  • раздача флаеров и листовок возле ТРЦ, школ, вузов, на парковках;
  • аудиореклама в ТРЦ;
  • создание программы лояльности и регулярное проведение акций.

Важно часто обновлять игры, это поможет удержать постоянных посетителей.

Поддерживать интерес ЦА помогут скидки ко дню рождения, для групповых посещений и пр. Информирование об акциях удобно проводить в соцсетях. Для этого понадобится создать группу и регулярно публиковать в ней интересный контент, проводить розыгрыши призов за репост записи.

Покупка франшизы

Покупка франшизы позволит снизить затраты на продвижение бизнеса. При использовании имени популярного бренда отпадает необходимость в дорогостоящей рекламе проекта.

Кроме того, приобретение франшизы сэкономит время предпринимателя, позволит избежать многих ошибок, которые допускают новички в этом бизнесе, а также ускорит получение высокой и стабильной прибыли.

Компании-франчайзеры предоставляют своим партнерам такие услуги:

  • консультации по всем вопросам, которые касаются совместного ведения бизнеса;
  • предоставление права использования товарного знака;
  • обеспечение технической поддержки на всех этапах деятельности;
  • предоставление доступа к лицензионному программному обеспечению;
  • проведение тренингов, семинаров и пр.

Желающим открыть бизнес ВР-услуг доступно немало франшиз с разными условиями сотрудничества. Стоимость того или иного варианта зависит от прибыльности проекта и сроков его окупаемости.

вр франшиза

Выгодные условия своим партнерам предлагает компания “Империя VR”. Фирма располагает несколькими сетевыми направлениями как в РФ, так и в других странах. Франшиза от этой компании отличается такими преимуществами:

  • “Империя VR” обеспечивает партнеру полное консалтинговое сопровождение;
  • окупаемость проекта составляет максимум 3 месяца (если клиент следовал всем рекомендациям франчайзера).

Компания Fibrum предлагает своим партнерам несколько вариантов ведения бизнеса, среди которых, помимо развлекательных услуг, продажа ВР-оборудования. Некоторые продукты этой фирмы, например ВР-шлем, пользуются стабильно высоким спросом среди покупателей.

Еще один интересный вариант – франшиза виртуального пространства The Deep. От VR-клубов ее отличает технология full-body трекинга, благодаря которой клиент передвигается по большой игровой зоне без каких-либо ограничивающих проводов. Окупаемость проекта – 8 месяцев.

Для сотрудничества с клубом ВР Versus Reality не потребуется снимать дорогое помещение в ТРЦ. Прогнозируемый месячный доход – 130 тыс. руб. Окупаемость проекта – от 6 месяцев. Стартовые инвестиции – от 850 тыс. руб.

http://biznesask.ru/idei/razvlecheniya/virtualnaya-realnost-attraktsiony-kluby-kvesty.html
http://bizsovet.com/virtualnaja-realnost

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: