Оглавление
Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс
Уроки 3 — 4
Здоровый образ жизни. Что это?
Зависит ли здоровье от образа жизни?
Вспомните:
Что включает в себя понятие «образ жизни»?
Ваш образ жизни — каков он?
Образ жизни — это особенности поведения и деятельности человека, его взаимодействия с окружающими людьми, природой, обществом.
Задание
Проанализируем рисунки. Образ жизни спортсмена-профессионала связан с его профессиональной деятельностью и строится вокруг его спортивной карьеры. Его невозможно представить без тренировок и соревнований. Образ жизни лесничего, живущего в лесу, заметно отличается от образа жизни городского жителя.
Работа в группах
Рассмотрите рисунки и подготовьте небольшое сообщение: «Особенности образа жизни сельского и городского жителя».
Домашнее задание
Проанализируйте свой образ жизни. Выделите его особенности. Подготовьте ответ на вопрос «Как вы понимаете слова древнеримского государственного деятеля, писателя, философа Сенеки: „Образ жизни, который ведёт человек, намного важнее количества прожитых им лет»?».
Что такое здоровье человека?
Приглашаем к дискуссии
Дадим характеристику понятия «здоровье». Сверим свои суждения с текстом.
В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Разберёмся в этом определении. Обычно человек связывает своё здоровье только с физическим состоянием: у него нормальная температура тела, нет никаких признаков болезни, все системы органов работают нормально. Он быстро восстанавливает свои силы после больших нагрузок (как физических, так и умственных). Следовательно, он здоров! Исходя из такой позиции, здоровье можно определить как физическое благополучие человека.
Но разве состояние человека определяется только тем, что в данный момент у него ничего не болит? А его настроение? А внезапно пропавший интерес к деятельности, которую он раньше любил? А возникшее, казалось бы. ни с того ни с сего нежелание идти в школу, встречаться с друзьями? Всё это говорит о душевном неблагополучии человека, то есть о нарушении его психического здоровья.
На состояние человека отрицательно влияют ссоры, непонимание окружающих людей, потеря друзей, невозможность осуществить свою мечту. Он чувствует себя несчастным, одиноким, непонятым. Такое состояние человека относят к социальному здоровью человека.
Обобщим полученную информацию, используя диаграмму.
Сделаем вывод и запомним его
Благополучие в жизни и успехи в учёбе и работе во многом зависят от здоровья человека. Нельзя позволить болезням овладеть собой! Уже в юности нужно приучить себя к здоровому образу жизни.
Расширение кругозора
Спорт играл большую роль в жизни древних греков.
Неудивительно, что он вдохновлял скульпторов на воссоздание силы и ловкости спортсменов, красоты атлетически сложённого тела.
Одним из первых начал изображать движения в спорте великий древнегреческий скульптор Мирон (он жил в Афинах в 500-440 годах до н. а).
Целью художника было показать идеального человека-спортсмена, раскрыть красоту движения.
Скульптура «Дискобол» вызывает ощущение дыхания, движения, напряжения атлета и в то же время его равновесия и спокойствия.
Изображён миг между двумя движениями: замахом назад и броском вперёд. В этом миге особая красота человека, который владеет своим телом.
Поэтому дискобол одновременно и подвижен и спокоен.
Задание
Рассмотрите скульптуру «Дискобол». Какое чувство ома вызывает у вас? Что вы можете рассказать об этом атлете?
Работа в группах
Проанализируйте приведённые пословицы и поговорки и предложите свои версии: какое отношение они имеют к разговору о здоровом образе жизни человека, какую составляющую здоровья они оценивают.
• Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
• Здоровье и труд рядом идут.
• Посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Голову держи в холоде, а ноги в тепле.
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Хорошо поработал — хорошо отдохни.
• Чистота — залог здоровья.
http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_07_vin/obzh_materialy_zanytii_07_03_vin.html