Банк России в рамках основных направлений развития финансового рынка на ближайшие три года планирует уделить внимание случаям, когда банки запрашивают от клиентов избыточные данные при оказании финансовых услуг. Сведения о выявленных фактах будут направляться в соответствующие органы для принятия мер по предотвращению подобной практики, говорится в материалах регулятора.
«В рамках поведенческого надзора Банк России будет уделять внимание случаям установления финансовыми организациями требований по предоставлению потребителями избыточных сведений для получения соответствующих финансовых услуг, а также случаям понуждения к предоставлению таких сведений и направлять информацию по выявленным фактам в уполномоченные органы для принятия мер реагирования», — отмечается в документе.
Кроме того, регулятор планирует развивать и применять инструменты, направленные на оценку соблюдения финансовыми организациями кибербезопасности и противодействие социальной инженерии при использовании ими своих сайтов и мобильных приложений для взаимодействия с клиентами.
Информационное агентство России ТАСС