Индийская авиакомпания-лоукостер Akasa Air («Акаса эйр») и американская аэрокосмическая корпорация Boeing («Боинг») заключили контракт на поставку 72 пассажирских самолетов Boeing 737 MAX («Боинг-737 макс»). Об этом сообщается во вторник в пресс-релизе компании Boeing, размещенном на ее официальном сайте.
Отмечается, что общая стоимость заказа составила около 9 млрд долларов. В соответствии с соглашением индийская авиакомпания получит два варианта самолетов семейства 737 MAX нового поколения, один из которых — модель с увеличенным числом пассажирских мест в салоне. «Мы рады сотрудничать с компанией Boeing , это наша первая сделка на покупку лайнеров. Мы надеемся, что новые Boeing 737 MAX поддержат наш статус экономичного, надежного, доступного, а также экологичного индийского авиаперевозчика», — сказал директор Akasa Air Винай Дьюб.
Глава лоукостера обратил также внимание, что «индийский авиарынок является одним из самых быстроразвивающихся в мире и имеет несравненный потенциал». «Мы уже видим восстановление рынка авиаперевозок, и его рост продолжится еще десятки лет», — подчеркнул Винай Дьюб.
Akasa Air — новая индийская авиакомпания-лоукостер. Ее основал в нынешнем году индийский бизнес-магнат Ракеш Джхунджхунджвала вместе с бывшим директором другого индийского авиаперевозчика Jet Airways («Джет эйрвейз») Винаем Дьюбом. Лоукостер планирует начать полеты в следующем году, после получения летного сертификата от индийского министерства авиации.
Возобновление полетов Boeing 737 MAX
Власти Индии после двух авиакатастроф с Boeing 737 MAX, произошедших в 2018 и 2019 годах, приостановили эксплуатацию лайнеров данного типа. Akasa Air стала первой в стране авиакомпанией, заявившей о желании их использовать после проведенной Боингом глубокой модернизации систем этой модели.
В октябре 2018 года Boeing 737 MAX индонезийской компании Lion Air («Лайон эйр») упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли все 189 человек, находившихся на борту. Вторая катастрофа с самолетом этой модели произошла в марте 2019 года в Эфиопии, в ней погибли 157 человек. После этого эксплуатация лайнера была приостановлена во многих странах, в том числе в Индии.
Руководство Boeing признало, что причиной крушения обоих самолетов был сбой системы автоматического управления MCAS. Позднее авиаконцерн внес изменения в работу этой системы. Сейчас эксплуатация самолета вновь разрешена в ряде стран — например, в США, Великобритании, Казахстане.
Информационное агентство России ТАСС