Чт. Окт 28th, 2021

Шок американских инвесторов по поводу продолжающегося пресечения нормативных требований в Китае указывает на фундаментальную разницу между двумя странами, которую многие, казалось, не осознавали: когда дело доходит до установления правил, корпорации не имеют такого большого влияния в Китае, как они. в Америке.

Этим летом американские инвесторы в китайские компании были застигнуты врасплох рядом действий, предпринятых Пекином против отечественных технологических компаний, в том числе нескольких, акции которых торгуются в Соединенных Штатах. Среди сюрпризов был приказ, согласно которому магазины приложений удалили китайское приложение Didi для вызова пассажиров, всего через несколько дней после его массового IPO в США. в конце июня.

Затем власти приостановили регистрацию новых пользователей в китайском приложении для поиска работы Boss Zhipin и дочерних компаниях Full Truck Alliance, которые в июне были зарегистрированы в США. В конце июля две зарегистрированные в США компании по внешкольному обучению резко упали после того, как отрасль получила распоряжение о реструктуризации своего бизнеса и удалении иностранных инвестиций с помощью широко используемой структуры листинга за рубежом.

За этим драматическим сдвигом стоит политическая риторика вокруг «общего процветания», которая, по мнению аналитиков, означает, что компании будут подвергаться тщательной проверке на предмет их вклада в пользу более широких слоев населения, а не на быстрое создание благосостояния для некоторых.

Крупные корпорации в обеих странах работают над установлением политических связей и влиянием на политику правительства. Но в то время как система США предназначена для того, чтобы позволить корпорациям влиять на правительство, система Китая предназначена для приведения корпораций в соответствие с целями правительства. Недавние правительственные кампании были сосредоточены на защите данных Китая, пресечении монополистической практики и даже повышении рождаемости.

В Китае партийное государство хочет, чтобы бизнес-сообщество служило его целям развития, и готово пожертвовать корпоративной прибылью, чтобы это произошло.

«В США правительство часто выступает в роли слуги интересов бизнеса, будь то технический или другой сектор», — сказал Габриэль Вильдау, старший вице-президент Teneo, фирмы, консультирующей корпоративных клиентов. «В Китае партийное государство хочет, чтобы бизнес-сообщество служило его целям развития, и готово пожертвовать корпоративной прибылью, чтобы это произошло».

Политический риск для китайских компаний значительно возрос, по словам Зерен Ли, чья докторантура в Университете Дьюка была посвящена гораздо более ограниченной версии Китая «вращающейся двери» — американской практике регуляторов и законодателей, которые переключаются между работой на правительство и работает в сфере лоббирования.

По словам Ли, китайским предпринимателям было легче получать субсидии, дешевую землю или другие льготы от местных органов власти в более раннюю эпоху, когда центральное правительство Китая оценивало этих чиновников по их способности обеспечить рост ВВП.

Но с тех пор, как президент Китая Си Цзиньпин вступил в должность в 2013 году, местных чиновников больше оценивают по тому, насколько хорошо они помогают в достижении целей Пекина: вносят свой вклад в то, что он называет «всеобщим процветанием», добиваются целей по загрязнению и т. Д.

«Теперь чиновники не хотят вступать в сговор с местными предпринимателями», — сказал Ли, добавив, что в результате компаниям становится труднее вести бизнес.

Влияние покупателя: как работает лоббирование в США.
Напротив, компании в Соединенных Штатах регулярно нанимают бывших законодателей или бывших регулирующих органов, которые перешли в индустрию лоббирования, чтобы они могли получать деньги за помощь корпоративным клиентам в формировании государственной политики.

Чаще всего лоббисты получают влияние, покупая его — они вкладывают деньги в кампании по переизбранию законодателей или вкладывают средства в любимый проект законодателя в округе Конгресса.

Иностранные правительства также покупают влияние на американских законодателей через лоббистов. Лоббисты все чаще оказывают влияние на федеральные агентства.

Можно сказать, что правительство США для корпораций — это улица с двусторонним движением.

Общие расходы на лоббирование в Соединенных Штатах резко выросли с 1,56 млрд долларов в 2000 году до 3,53 млрд долларов в прошлом году, согласно данным Управления государственных архивов Сената, собранным некоммерческой организацией OpenSecrets.org.

В Китае все по-другому.

«Можно сказать, что правительство США для корпораций — это улица с двусторонним движением», — сказал Исаак Стоун Фиш, основатель Strategy Risks, нью-йоркской фирмы, которая изучает влияние бизнеса на Китай.

«Китай для китайских корпораций — это улица с 1,5 путями», — сказал он. «Это не совсем просто [ситуация, когда] партия говорит компаниям, что им делать, а компании прислушиваются. Компании предлагают обратную связь. Просто у них гораздо меньше возможностей для продвижения, чем у американских компаний в Америке ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *