Оглавление
DeepMind
DeepMind Technologies Limited, или DeepMind, — британская компания, занимающаяся искусственным интеллектом. Основана в 2010 году в Лондоне под названием DeepMind Technologies. В 2014 году была приобретена Google.
Компания получила известность благодаря разработке компьютерной системы AlphaGo, победившей профессионального игрока в го [2] . DeepMind создала нейронную сеть способную научиться играть в видеоигры на уровне человека [3] .
Содержание
- 1 История
- 2 Направление исследований
- 2.1 Нейронная машина Тьюринга
- 2.2 Глубинное обучение с подкреплением в видеоиграх
- 2.3 Игра в го
- 2.4 Другие направления
- 3 DeepMind Health
- 4 Сотрудничество с университетами
- 5 Сотрудничество с Blizzard Entertainment
- 6 Примечания
История
В 2010 году Демис Хассабис, Шейн Легг, Мустафа Сулейман основали стартап DeepMind Technologies [4] . До того Хассабис и Легг уже были знакомы по Университетскому Колледжу Лондона, где работали в подразделении вычислительной нейробиологии Gatsby (Gatsby Computational Neuroscience Unit, www.gatsby.ucl.ac.uk) [5] .
В компанию вложились большие венчурные фонды Horizons Ventures, Founders Fund [6] , а также предприниматели Скотт Банистер [7] и Илон Маск [8] . Ян Таллинн был одним из ранних инвесторов и советников компании [9] .
В 2014 DeepMind получила награду «Компания года» от Компьютерной лаборатории Кембриджского университета [10] .
26 января 2014 года Google объявил о приобретении DeepMind Technologies [11] . По разным сообщениям сумма сделки составила от 400 до 650 миллионов долларов [12] [13] [14] [15] . Сообщается, что сделка состоялась после того, как Facebook прекратил переговоры о покупке DeepMind Technologies в 2013 году [16] . Одним из условий сделки DeepMind с Google было создание последней коллегии по этическим проблемам искусственного интеллекта [17] .
После покупки Google компания стала называться Google DeepMind.
В начале сентября 2016 года компания перешла в родительскую компанию Google — Alphabet, а из её названия исчезло упоминание Google, теперь она известна как DeepMind Technologies Limited или же DeepMind. Также веб-сайт компании сменил дизайн.
Направление исследований
Цель компании — «решить проблему интеллекта» [18] . Для этого они используют «лучшие технологии, начиная от машинного обучения и заканчивая системной психофизиологией, чтобы создать в итоге обучающиеся алгоритмы общего назначения» [18] . Также они работают над формализацией интеллекта [19] для того, чтобы не только реализовать его в машинах, но и чтобы понять, как работает мозг человека. По словам Демиса Хассабиса [20] :
. попытка извлечь сущность интеллекта в виде алгоритмической конструкции может оказаться наилучшим способом понять самые глубокие тайны нашего ума. |
Решение проблемы интеллекта DeepMind видит в создании универсальных самообучающихся интеллектуальных агентов, которые были бы способны автономно обучаться на необработанных входных данных и были бы пригодны для решения любых задач в отличие от «ограниченных ИИ», таких как Deep Blue или IBM Watson, решающих только одну предопределённую задачу. В качестве основного подхода к построению интеллектуальных агентов выбрано обучение с подкреплением [21] .
В настоящий момент компания занимается исследованиями в области компьютерных систем, которые умеют играть в различные игры — от стратегических игр вроде го до компьютерных аркад. Шейн Легг утверждает, что искусственный интеллект сможет достичь уровня человека, «когда машина научится играть в широкий класс игр, используя только входной и выходной сигналы потока восприятия, и переносить понимание из игры в игру. » [22] . Демис Хассабис объясняет фокус на играх, а не на более традиционной робототехнике, тем, что «роботы — дорогие, медленные и часто ломаются. исследователь отвлекается на починку механических деталей робота. » [21] . Сообщается, что Google купил компанию именно после публикации исследования об ИИ, успешно играющего в семь различных Atari-игр (Pong, Breakout, Space Invaders, Seaquest, Beamrider, Enduro, Q*bert) [3] .
В начале 2018 года исследователи из DeepMind обучили одну из своих систем играть в компьютерную игру Quake III Arena. Через некоторое время, потраченное на тренировки, по уровню игры эта система сначала догнала, а затем и перегнала людей, являющихся сильными игроками [23] [24] .
Нейронная машина Тьюринга
В 2014 году DeepMind опубликовал архитектуру гибридной нейронной сети, состоящую из рекуррентной нейросети и внешней памяти [25] [26] . Нейросеть использует внешнюю память для записи и последующего чтения информации так же, как это делает машина Тьюринга, по этой причине архитектуре дали название «Нейронная машина Тьюринга» (Neural Turing Machine). По замыслу исследователей Нейронная машина Тьюринга имитирует кратковременную память человека и позволяет понять принципы её работы. В экспериментах нейросеть успешно обучалась простым алгоритмам: копирование, сортировка, ассоциативная память.
Глубинное обучение с подкреплением в видеоиграх
DeepMind представил систему ИИ, которая способна обучиться играть в классические игры 70-80-х гг. для игровой консоли Atari 2600 [27] [28] [29] [30] [31] . В исследовании ИИ обучался игре в 49 видеоигр. В результате был достигнут уровень игры сравнимый с уровнем человека, а в 22 играх система смогла превзойти человека. ИИ DeepMind не запрограммирован жестко под конкретную игру. В начале обучения система ничего не знает о правилах игры и учится играть самостоятельно, используя на входе только пиксельное изображение игры и информацию об очках, получаемых в ходе игры.
В основе ИИ лежит подход, который DeepMind называет глубинным обучением с подкреплением, или deep Q-network (DQN) [27] [29] . Это вариация обучения с подкреплением без модели с применением Q-обучения, в котором функция полезности моделируется с помощью глубинной нейронной сети. В качестве архитектуры нейросети выбрана свёрточная нейронная сеть, в настоящее время эта архитектура эффективно применяется для распознавания изображений.
В планах DeepMind научить ИИ, построенного на тех же принципах, играть в более сложные 3D игры 90-ых, такие как Doom и гоночные симуляторы [21] . В феврале 2016 были представлены первые результаты обучения ИИ 3D играм [32] [33] . ИИ смог обучиться управлению машиной в 3D гоночном симуляторе TORCS [34] , поиску выхода и призов в Doom-подобном 3D лабиринте Labyrinth [35] , выполнению простых задач (локомоция, поддержание равновесия, манипуляция предметами) в физическом симуляторе MuJoCo (www.mujoco.org) [36] . Как и прежде на вход ИИ подавалось только пиксельное изображение «мира». Архитектура нейросети была расширена добавлением LSTM, разновидности рекуррентной нейронной сети.
Игра в го
В октябре 2015 программа для игры в го AlphaGo [37] , разработанная DeepMind, победила чемпиона Европы по го Фань Хуэя (2-ой дан) со счётом 5—0 [2] . О новости было объявлено только 27 января 2016 года одновременно с публикацией статьи в журнале Nature [2] .
Это первый в истории случай, когда ИИ выиграл в го у профессионала [38] , до AlphaGo все известные ИИ играли в го только на любительском уровне. Го считается игрой, в которую компьютеру выиграть достаточно тяжело (в сравнении с аналогичными играми, например, c шахматами) в виду большого количества вариантов ходов, из-за этого традиционный для ИИ метод перебора ходов практически неприменим [2] [39] . В марте 2016 года программа выиграла матч у одного из сильнейших гоистов мира Ли Седоля со счетом 4-1.
Другие направления
Публикации DeepMind затрагивают следующие темы [40] : понимание естественного языка машинами [41] , генерация изображений по шаблону с помощью нейронных сетей [42] , распознавание речи, алгоритмы обучения нейронных сетей.
DeepMind Health
DeepMind Health — подразделение DeepMind, работающее в области искусственного интеллекта в медицине [43] [44] [45] . О его открытии было объявлено 24 февраля 2016 года на веб-сайте компании. Подразделение возглавляет Мустафа Сулейман.
В своей работе DeepMind Health будет сотрудничать с Национальной службой здравоохранения Великобритании. DeepMind Health планирует предоставлять врачам техническую экспертизу для разработки и совершенствования технологий по уходу за пациентами. Особое внимание будет уделяться безопасности данных пациентов и конфиденциальности. Деятельность подразделения будет проверяться советом из независимых экспертов, в число которых входит Ричард Хортон (англ.) русск. , редактор авторитетного журнала по медицине The Lancet.
В настоящее время DeepMind Health работает над созданием электронных инструментов, упрощающих работу врача. Было представлено приложение для смартфона, позволяющее более точно диагностировать острую почечную недостаточность. Также DeepMind купил медицинское приложение, таск-менеджер для врачей. Команда врачей из Имперского колледжа Лондона, создавшая его, присоединяется к DeepMind Health. Сумма сделки не разглашается.
Сотрудничество с университетами
В 2014 году DeepMind начинает сотрудничество с Оксфордским университетом [46] [47] . DeepMind нанимает две передовые команды из Оксфорда, работающих в области искусственного интеллекта. Это команда ведущих экспертов мира по применению глубинного обучения в области понимания естественного языка машинами: профессора Нандо Де Фрейтас и Фил Блансом, доктора Эдвард Грефенстетт и Карл Мориц. И команда одних из ведущих экспертов мира в области машинного зрения: доктора Карэн Симоньян и Макс Яденберг, профессор Эндрю Зиссерман. В рамках сотрудничества факультет компьютерных наук и факультет инженерных наук получат существенное финансирование от Google. Также DeepMind планирует программу студенческих стажировок, чтение лекций и проведение семинаров для студентов.
С DeepMind работают учёные и из других университетов. Дэвид Сильвер, соавтор статьи о AlphaGo [48] и еще многих публикаций DeepMind об обучении с подкреплением, читает лекции в Университетском Колледже Лондона [49] . Некоторые публикации DeepMind написаны в соавторстве с учёными из следующих организаций [40] : Торонтский университет, Монреальский университет, Австралийский национальный университет, Амстердамский университет, Калифорнийский университет в Беркли, INRIA.
Сотрудничество с Blizzard Entertainment
На ежегодном фестивале Blizzcon 2016 компания Blizzard, которая является инициатором данного мероприятия, объявила о своем сотрудничестве с компанией DeepMind. Затем об этом событии была опубликована статья на официальных блогах обеих компаний [50] [51] . Целью данного сотрудничества является внедрение и обучение ИИ в игре Starcraft II. По мнению разработчиков игры — Starcraft II является идеальной средой для обучения искусственного интеллекта, поскольку сложные правила игры достаточно отражают сложность и многогранность реального мира.
StarCraft II — идеальная среда, которая позволит вывести исследования, связанные с созданием искусственного интеллекта, на новый уровень. Сложные правила игры в достаточной мере отражают многогранность и хаотичность реального мира. Сначала вы учитесь добывать ресурсы, затем возводить простые строения, исследовать карту и искать противника. Стоит производить больше боевых единиц или лучше будет укрепить оборонительный рубеж? Будете вы совершать атаки на раннем этапе или сосредоточитесь на развитии? |
В данный момент ведется работа над «Starcraft 2 API», которая позволяет ИИ полностью взаимодействовать с интерфейсом игры, принять участие в разработке может любой желающий, для таковых были опубликованы технические задачи [52] , которые планируется реализовать в первом квартале 2017 года. Сам ИИ будет обучаться, просматривая повторы других игроков, которые принимали участие в рейтинговых играх.
О том, когда появится ИИ в самой игре Starcraft II, пока неизвестно.
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 40
Европейский геном Чингисхана
alternativehistory
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
- Аномальные зоны
- Болезни и мутации
- Городские легенды
- Древний человек
- Загадочные существа
- Загадки цивилизаций
- Загадки планеты Земля
- Загадки человека
- Загадочные сооружения
- Загробный мир
- Круги на полях
- Мамонты и динозавры
- Мистика и тайны религий
- НЛО и пришельцы
- Параллельные миры
- Полтергейст
- Предсказания
- Привидения
- Путешествия во времени
- Снежный человек
- Чупакабра
- Стихийные бедствия
- Тайны истории
- Тайны пирамид
- Тайны космоса
- Теории заговоров
- Футуристика
- Чудеса науки
- Чудо-люди
- Искусственный интеллект
- Альтернативная история
- Разное
- Авторские статьи
- Главная
- Альтернативные новости
- Искусственный интеллект
- Специалисты Google опасаются, что искусственный интеллект DeepMind выйдет из-под контроля
Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).
Специалисты Google опасаются, что искусственный интеллект DeepMind выйдет из-под контроля
Основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск считает искусственный интеллект величайшей угрозой для человеческой цивилизации. Инженер призывает поверить в его слова, ведь он имеет доступ к самым передовым технологиям современности. Он считает, что нужно строго контролировать ИИ. Если люди будут реагировать на изменения уже после того, как они произойдут, будет слишком поздно.
История покупки компании DeepMind Technologies корпорацией Google
В 2010 году британская компания, занимающаяся развитием искусственного интеллекта, начала разрабатывать программы, способные победить человека в таких играх, как шахматы, «Понг» и «Космические захватчики». В 2014 году эта фирма привлекла внимание материнской компании Google – Alphabet, которая приобрела лабораторию искусственного интеллекта за 500 млн долларов. Вскоре после покупки представители Google сформировали секретную комиссию по этике для контролирования исследований DeepMind. Имена участников этой миссии не были названы. Через несколько лет комиссия компании DeepMind была расширена и получила официальное название «Этика и общество DeepMind». Несмотря на то что фирма заявила, будто основные цели заключаются в исследовании этических и социальных вопросов, связанных с существованием невероятно мощного искусственного интеллекта, настоящие действия комиссии все еще окутаны тайной.
Глобальный искусственный интеллект
Рекламное видео:
Однако позднее в новостном журнале The Economist был опубликован отчет о проведении основных мероприятий группы. Оказывается, что перед тем как руководство корпорации Google согласилось приобрести лабораторию ИИ, оно потребовало заключения договора, желая немедленно взять под свой контроль искусственный интеллект DeepMind, если он достигнет глобального уровня, а именно станет частью сильного искусственного интеллекта. Сильный ИИ – это любой искусственный разум, который может успешно решать любые интеллектуальные задачи, с которыми справляется человек. Более того, учитывая неимоверные массивы информации, которые способен проработать компьютер, эта система сможет обрести больше человеческих качеств, чем сам человек.
Опасность, о которой предупреждают ученые
По мнению ученых, есть вероятность, что система ИИ DeepMind не очень хорошо отнесется к комиссии по этике, которая попытается ее контролировать. В этом случае человечество окажется в той ситуации, которую предвещали многочисленные истории из области научной фантастики.
Все это не так уж далеко от реальной возможности, учитывая, что система уже смогла доказать свою способность побеждать лучших игроков в самых сложных играх мира, таких как го и даже стратегическая видео игра StarCraft 2. В прошлом году искусственный интеллект DeepMind удивил своих разработчиков тем, что сумел успешно справиться с созданием нейронных путей, напоминающих нейронные сети в человеческом мозге. Причем система справилась с этим самостоятельно. Сколько еще времени потребуется для того, чтобы перейти на более глобальный уровень?
Многие ученые и предприниматели наряду с Илоном Маском предупреждают об опасности развития системы с собственным разумом. Роботы могут стать бессмертными диктаторами. Смогут ли комиссии контролировать их действия, прежде чем компьютеры захватят весь мир? Либо все эти опасения базируются исключительно на произведениях научной фантастики, либо мы действительно создаем наших будущих правителей.
Одна из версий мрачного будущего, о которой говорит Илон Маск, выглядит следующим образом: роботы начнут фабриковать новости и манипулировать сознанием людей, что может привести к войне, ведь перо страшнее меча.
Вместо итогов
Самое страшное то, что несмотря на опасения и предупреждения лучших ученых, жадные корпорации будут упорно идти в выбранном направлении. Устраивая гонку за передовыми технологиями, эти фирмы забывают об угрозе. Сдержать их в состоянии только самые влиятельные представители власти. Следует задуматься, действительно ли это принесет пользу человечеству. Неужели мы хотим отдать право принимать решения собственным изобретениям?
http://wiki2.info/DeepMind
http://salik.biz/articles/56698-specialisty-google-opasayutsja-chto-iskusstvennyi-intellekt-deepmind-vyidet-iz-pod-kontrolja.html