Бизнес-идеи в сфере образования, обучение как идея для бизнеса

Оглавление

Самые перспективные направления малого бизнеса в 2020 году

  1. Детский магазин с секретным парком
  2. Идеи для бизнеса в сфере образования
  3. Тренд 2. Автоматизация бизнеса и процессов
  4. Коробка с сюрпризами для мам
  5. Тренд 3. Короткие форматы
  6. Детские кроватки против излучения
  7. Тренд 4. Дистанционное обучение и новые технологии
  8. Портативные брызговые установки
  9. Тренд 5. Обучение специалистов старше 50 лет
  10. Музей жевательных мишек Гамми
  11. Подписка на индивидуальные детские очки
  12. Роботизированные настолки
  13. Комиксы финансовой грамотности
  14. Коворкинг для женщин детская комната
  15. Постановка цели
  16. Видеолаборатория игрушек
  17. Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов
  18. Техника креативности «Мозговой штурм 3.0»
  19. Техника креативности «Стартап»: тотальный апгрейд бизнеса за полчаса

Детский магазин с секретным парком

Camp — это магазин игрушек в Нью-Йорке, который больше напоминает торгового-развлекательный центр. На 930 квадратных метрах расположено множество игровых зон и площадок, созданных в сотрудничестве с другими брендами. Внутри есть творческие и прогулочные зоны, интерактивные площадки, где дети могут создавать собственные песни, концертная площадка и танцпол, а также бар с мороженым. Все эти развлечения спрятаны за секретной дверью магазина, замаскированной под торговые полки.

Идеи для бизнеса в сфере образования

Бизнес идеи в сфере образования – это возможность начать свой бизнес без вложений в сети Интернет.

Чтобы заработать на обучении, важно определиться со сферой деятельности, которая получается у вас лучше всего, и начать предлагать частные уроки. Чтобы стартовать с личными тренингами, вебинарами и курсами, не нужно крупных вложений, особенно на старте – в кризис это особенно важно. Преподавательская деятельность онлайн не потребует аренды помещения, его обустройства и покупки расходных материалов.

Образовательные и информационные услуги – это возможность прокачать способности своих учеников и свои собственные, получив при этом хороший доход и занимаясь любимым делом.

Остаются актуальными ниши

  1. работа с детьми разного возраста;
  2. репетиторство, подготовка к ЕГЭ и обучение иностранным языкам ;
  3. консалтинг;
  4. юридическая помощь;
  5. бизнес-образование.

Что касается последней ниши, стоит отметить, что в условиях кризиса существующие бизнес-школы должны доказать своим клиентам (потенциальным и существующим), что бизнес-образование важно и приносит свои дивиденды, – то есть клиент не просто так потратит свои деньги и время.

Можно стать частным преподавателем – так не придется увеличивать статьи расходов. Основные игроки данной ниши сегодня стараются увеличить качество предложения и сохранить клиентов.

Рынок бизнес образования несколько видоизменился с прошлого кризиса. Так, наблюдаются все признаки демпинга. Если вы намерены выстрелить в этой нише, то необходимо обратить внимание не столько на ценовое предложение и способы удержания и привлечения клиента, сколько на саму суть предложения.

чем больше специфических точечных навыков у кандидата на вакансию, тем выше его шансы получить заветную должность. Компаниям нужны компетентные сотрудники, которые держат руку на пульсе и всегда знают, как использовать новые инструменты и технологии на своем месте. За такими работниками — будущее, и в такое развитие компания готова вкладывать.

К сожалению, высшее образование не направлено на отработку практических навыков. Обучение в вузах очень теоретизировано, там крайне мало преподавателей-практиков и очень редко используются форматы тренингов и деловых игр, в рамках которых можно отработать изученный материал.

Еще сложнее ситуация обстоит с управленческими компетенциями. Быть эффективным руководителям не научат в вузе и не расскажут, как ставить задачи, проводить совещания и мотивировать персонал. Всему этому приходится постоянно учиться самому.

Такие жесткие условия конкуренции и являются катализатором спроса на курсы повышения квалификации и тренинговые форматы. Они единственная возможность получить максимум практических знаний за короткий срок.

Тренд 2. Автоматизация бизнеса и процессов

Пока не так много компаний плотно занимаются проектами автоматизации и цифровой трансформации бизнеса. Однако постепенно ситуация меняется, и все больше руководителей пробуют реализовывать такие проекты.

Уже понятно, что банальной покупкой компьютеров и программ здесь не обойтись. Проекты автоматизации требуют существенной перестройки процессов уже на старте. Но, что более важно, процесс взаимной притирки ИТ и бизнес-процессов продолжается бесконечно, время от времени взрываясь кардинальными перестройками.

Топ-менеджеры не имеют права отдать эту зону ответственности на откуп ИТ-специалистам или внешним подрядчиками. Цифровизация все больше проникает в ключевые процессы компании, в которых досконально разбираются только руководители.

Коробка с сюрпризами для мам

Компания Firebox, известная своими коробками с таинственными сюрпризами Mystery Box, в этом году выпустила специальный набор на британский День матери. Коробка содержит набор подарков на сумму 50 фунтов стерлингов. Фишка сервиса в том, что ни получатель, ни заказчик не знают, что именно находится в коробке.

По мнению Firebox, лучше подарить человеку что-то неизвестное, чем покупать букет или подарочную карту в последнюю минуту. С помощью своих коробок с сюрпризами компания стремится вернуть людям радость от настоящих сюрпризов, сетуя на то, что тайна в сегодняшнем мире была заменена на бессмысленные вишлисты, то есть списки желаемых подарков.

Тренд 3. Короткие форматы

Бизнес-образование постепенно идет к сокращению сроков обучения. Еще несколько лет назад идеальным форматом обучения для руководителя считался MBA, который длится 2-3 года. Сейчас же тенденции серьезно меняются. Руководители не готовы тратить так много времени на обучение и выбирают менее продолжительные курсы.

Людям не хватает времени на обучение, поэтому сейчас востребованы быстрые программы. Сегодня все привыкли к многозадачности и высокой интенсивности. И от обучения также хотят максимально активного вовлечения и большого объема знаний. С их помощью можно ненадолго выйти из цепочки своих дел, посмотреть стратегически на всю ситуацию, проконсультироваться с преподавателем и понять, что нужно менять. После этого можно приехать в офис и начать внедрять изменения.

Фактор нехватки времени, конечно, скажется на рынке бизнес-образования в будущем. Форматы будут все короче, а информация станет подаваться более концентрированно.

Детские кроватки против излучения

Детская кроватка Noir Vif ‘Argo’, созданная Ludwig и Dominique, получила свой дизайн и название благодаря мифическому кораблю из мифа о Ясоне и Аргонавтах. Несмотря на то, что сделана кроватка из дерева (грецкого ореха), выглядит она футуристично, напоминая кокон-капсулу какого-то космического аппарата.

Тренд 4. Дистанционное обучение и новые технологии

Нехватка времени приводит еще к одной тенденции — переходу обучения в онлайн. Рынок дистанционного образования растет год от года. В 2018 году, по данным аналитиков, российские пользователи потратили на него более 1,3 млрд руб. Однако говорить о грядущем полном переходе бизнес-образования в онлайн пока рано.

Участники курсов и тренингов по-прежнему больше доверяют традиционному аудиторному формату. Согласно опросу Русской Школы Управления, в 2020 году 94% российских компаний планируют проводить обучение своих сотрудников в очном или очно-заочном форматах.

Главными факторами, влияющими на популярность аудиторных занятий, по-прежнему являются получение полноценной обратной связи от преподавателя, обмен опытом с коллегами по обучению и отработка навыков в рамках групповых практических занятий.

Онлайн-формат позволяет получать новую информацию и нужные знания. Но вот мотивационный толчок даст только очное обучение, так как только там можно пообщаться с коллегами и перенять их опыт, получить обратную связь от эксперта-преподавателя и задать вопросы по конкретным узким темам. Все это мотивирует на развитие и применение новых знаний.

Портативные брызговые установки

В жаркие летние месяцы у родителей есть совсем немного способов оттащить детей от экранов смартфонов. Лучше всего забыть о них заставляют аквапарки и бассейны, но такое удовольствие может позволить себе далеко не каждая семья. Недавно на краудфандинговой площадке Indiegogo появилась идея бюджетного выхода из этой ситуации.

Команда родителей Splash2o презентовала детскую брызговую установку, которую можно установить на заднем дворе. Называется она Aqua и представляет собой модульную башню, напоминающую цветную виселицу. Благодаря различным видам насадок и типам брызговиков на концах такая штука становится центром притяжения детей, готовых обливаться водой хоть круглые сутки. Стоимость брызговой установки зависит от комплектации. По предзаказу приобрести ее можно за 249 долларов.

Тренд 5. Обучение специалистов старше 50 лет

В этом году в связи с пенсионной реформой остро встал вопрос профессионального развития старшего поколения сотрудников. Работать теперь они будут дольше, а значит заметно вырастет конкуренция на рынке труда. И здесь важно понимать, в чем специфика профессионального развития таких специалистов.

Специалисты в возрасте 50 — это довольно опытные эксперты. Если они уже достигли высокого профессионального уровня, то наверняка давно сформировали привычку регулярно учиться и повышать квалификацию. И такие специалисты обычно учатся до самой пенсии.

Но есть немало тех, кто хочет усилить свой профессионализм, добиться новых карьерных высот или радикально изменить сферу деятельности. В этом случае сотрудники часто идут учиться управленческим компетенциям. Позиция руководителя предполагает, что он должен хорошо разбираться в управлении персоналом, финансах, маркетинге и других отраслях. Самостоятельно получить такие навыки довольно сложно.

Некоторые специалисты решают серьезно подтянуть свои soft skills (переговорные и презентационные навыки, тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект, управление командой). Такие навыки усиливают профессиональную базу специалиста и позволяют максимально реализовать свой потенциал.

Отдельным трендом является обучение бизнес-навыкам. В этом возрасте многие решаются на открытие собственного дела. И, как ни странно, шансы основать успешный стартап у них максимально высокие. Согласно исследованию Kellogg, у 50-летнего человека почти в три раза выше шансы создать успешный стартап, чем у 25-летнего.

Присоединяйтесь к нам в Telegram! Канал Русской Школы Управления о вопросах непрерывного развития, повышения квалификации и трендах бизнес-образования @rusuprav

Рынок делового образования быстро меняется и реагирует на ключевые изменения в экономике, трудовом законодательстве и технологиях обучения. Задача работодателей и бизнес-школ — вовремя обратить внимание на существующие тренды и заранее начать перестройку существующих образовательных процессов, не забывая использовать разные форматы, индивидуально подстраиваемые под конкретные цели. Только в этом случае можно говорить об эффективном и действительно полезном обучении персонала.

Музей жевательных мишек Гамми

В течение летнего сезона-2019 в Сан-Франциско откроет свои двери временный музей жевательных мишек Гамми Gummy Bear Museum. Организаторы обещают сделать упор на интерактивность. С арт-объектами из жевательных мишек от разных художников мира можно будет взаимодействовать. Дети смогут самостоятельно изготовить мишек разных цветов и вкусов, ну и, конечно, попробовать их на вкус.

Подписка на индивидуальные детские очки

Компания Fitz Frames предлагает персонализированное и доступное обслуживание для детей от трех лет с проблемами зрения. С помощью приложения можно примерить оправы на очки, напечатанные на 3D-принтере, а также оформить годовую подписку. Сервис позволяет подписываться на столько экземпляров, сколько необходимо клиенту.

Роботизированные настолки

На выставке CES 2019 в Лас-Вегасе был представлен инновационный столик Smart Baby для кормления детей. Автором стал китайский бренд умной мебели 37 Degree Smart Home. В то время как потребители обычно имеют дело с детскими стульчиками, китайцы решили от них отказаться. Вместо стула имеется нечто, что можно назвать скорее зоной посадки, которая вставляется в столешницу.

Комиксы финансовой грамотности

учеба

В Уганде решили, что обучать детей финансовой грамотности нужно как можно раньше. Следуя этой цели, Центральный банк создал серию из четырех комиксов под названием “Mani and the Moni Kids”. Мани — персонаж-супергерой с лицом в виде монеты, а двух персонажей-детишек зовут Пенни и Джуниор. Из комиксов дети могут в доступной форме узнать о том, что такое инфляция, финансовая безопасность, фальшивые деньги и многих других вещах из мира финансов.

Коворкинг для женщин детская комната

В женских коворкинг-центрах The Wing в США появилась новая услуга — The Little Wing, где работающие в коворкинге мамы могут оставить своих детей под присмотром няни. The Little Wing — это небольшое пространство, выделенное специально для детей, где за ними не только приглядывают наставники, но и занимаются их обучением.

Хорошо зарабатывать хочет каждый. А быть самому себе начальником, заниматься любимым делом, строить его так, как считаешь нужным – это вообще предел мечтаний. Однако как к этому вопросу подступиться с практической точки зрения?

Для всех, планирующих в 2020 году отправиться «на вольные хлеба», начать реализовывать свои стартапы или поднимать новый сегмент предпринимательства на своей малой родине – этот материал!

Любой бизнес рождается с идеи. Нужен толчок, нужна изюминка и какой-то опорный базис… Грубо говоря, стоит понять, чем же именно тебе хочется заниматься? Правда, по мановению волшебной палочки только у Феи-крестной тыквы каретами становились, а мыши – прекрасными скакунами. Если нырнуть не в тот омут бизнес-идеи, можно и самому весьма скоропостижно переквалифицироваться в лошадь… ломовую.

Мир – штука чудовищно многообразная. И деятельной натуре в нем всегда найдется, чем заняться. Но, согласитесь, часто чувствуешь, что хочешь и то, и это… и как все это охватить и за что первое хвататься – совершенно непонятно!

Читать статью  Идеи онлайн бизнеса

Нажмите для увеличения

И не нужно, советуют психологи. Выберите несколько сфер деятельности, в которых вы можете показать себя, как настоящий профи. Оцените, что из них будет востребовано у той целевой аудитории, которую планируете охватить.

Например, вряд ли организация креативных вечеринок будет востребована в заштатном райцентре… Найдите точки пересечения с первым списком.

Подумайте, что из оставшегося будет более прибыльным и, одновременно, легко организуемым? Вот, что окончательно выпало в осадок – ваше!

Постановка цели

Любой бизнесмен вам сходу скажет, что самым главным залогом успеха является правильная постановка целей. Завышенные ожидания – зло в чистом виде и проторенная дорожка к депрессии и потере веры в себя. Не говоря о финансовой. Поэтому, прежде всего, займитесь постановкой целей – когда будете видеть конкретно, к чему стремитесь, дело пойдет куда легче!

При этом помните, цели всегда ставятся на нескольких уровнях. Должна быть глобальная. Например, в итоге накопить на строительство собственного двухэтажного дома площадью 800 кв.

Большую цель обязательно разбиваем на множество этапов, тут же прописывая параллель соответствия с этапами бизнеса и, по возможности, прикидывая сроки реализации. И когда обзаведетесь вот таким вот пакетом четко распределенных маленьких целей, можно смело приступать к постепенному их претворению в действительность!

Для того чтобы появился стартовый капитал, нужен, хотя бы, стартовый пистолет… Старый бородатый анекдот, однако демонстрирующий, что базис, конечно же, решает.

Но, не всегда! Есть куча бизнес-идей, многие из которых будут востребованы в 2020 году, которые вообще не требуют стартовых вложений. Либо же на них вполне хватит того минимума, которым вы сейчас и так обладаете.

И дальше мы обязательно на них самым подробным образом остановимся!

Если же без каких-то начальных денег, все же, не обойтись, а своих – увы и ах! – вы до сих пор пока так и не скопили, послушайтесь совета одного мудрого человека: не берите в долг у родственников и не закладывайте имущество в банк. Лучше начать свой бизнес с чего-то маленького, постепенно зарабатывая и наращивая обороты, чем враз оказаться у разбитого корыта!

Дома – и стены помогают! А уж делать деньги и подавно. Поверьте! Возможны три направления: работа руками, интеллектуальная и с людьми. Ловите несколько идей, рекомендованных выдающимися бизнес-агентствами, как весьма и весьма актуальные в 2020 году.

  1. Изготовление интерьерных аксессуаров, украшений, предметов гигиены и обихода. Рукодельные свечи, мыло, бижутерия, декупаж, текстиль, лепка и всякие креативные штучки… Перечислить все, что сейчас народ увлеченно скупает в отделах «Все для интерьера», невозможно! Отведите небольшой клиентский ручеек в свой огород – будете в шоколаде, поверьте. Чтобы понять адекватность идеи, как-то прикиньте, к примеру, сколько стоят материалы для рождественского венка, и за сколько он продается в магазине. Будете весьма поражены.
  2. Репетиторство, дипломы-курсовые и т.п. Если вы умны, хорошо знаете какую-то образовательную программу и, к тому же, наделены преподавательским талантом, щедро делитесь своими знаниями с другими! В эпоху ЕГЭ, популярности всевозможных тренингов, коучингов и прочих вещей, всегда будете с доходом. А из чего, по-вашему, когда-то родились знаменитые школы иностранных языков или консалтинговые агентства?
  3. Детский сад на дому. Если у вас вполне приличное жилище, сами не работаете и любите детишек, почему бы не стать такой оптовой няней? Поверьте, от государственных и частных ДОУ сейчас многие не в восторге, за альтернативу обязательно уцепятся!
  4. Шитье и вязание на заказ. Ручной работы одежда – всегда в цене. Если вы в этом хороши, пожалуй, не нам вам рассказывать, сколько при грамотном подходе это может приносить. Так, рано или поздно и до собственного ателье дорастете!
  5. Администрирование сайтов, SEO. Сейчас весь бизнес живет в интернете. Почему бы не оседлать эту волну? Продвигайте чужой бизнес, тем самым зарабатывая сами. Делайте другим сайты и пишите для них наполнение – словом, на что из всего этого спектра годны, тем и занимайтесь. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет эта сфера будет только наращивать свою денежную эффективность.

Если не готовы предварительно вкладываться, чтобы закупаться материалами, инструментами, либо всего этого, хотя бы для начала, в активе нет, есть куча дел, которыми можно заниматься… просто так!

  1. Реставрация мебели на дому. Сейчас движение ответственного потребительства и DIY, как таковой, на коне. Но, если у желающего сделать из своей мебели произведение искусства, предмет антиквариата или просто безумно стильную штучку беда с фантазией и руками, а вот у вас – отнюдь, смело начинайте свой бизнес в этом направлении. Поверьте, особенно в больших городах отбоя от клиентов не будет!
  2. Дизайн интерьеров. Вы не поверите, но многие известные личности сейчас лучше предпочтут никому неизвестного, но обалденно талантливого и буквально брызжущего нестандартными идеями декоратора, чем именитую, но осторожную в тактике фирму! Ну и, наконец, тематическое оформление свадеб, всяких там новогодних «елок» и хэллоуиновских вечеринок на территории заказчика и за его средства тоже никто не отменял!
  3. Сдача помещений. Как бы банально ни звучало, но если у вас есть бесхозная недвижимость, начните получать с нее деньги. Если под жилье или офис – не вариант, попробуйте сдавать фотостудиям, в качестве зала для мероприятий или мастерской.
  4. Фотография. Если вы умеете и любите фотографировать, у вас, 100%, есть вполне пристойный фотоаппарат. Начните продавать свой талант. Наличие компьютера и умение обрабатывать снимки в простейших редакторах станет неоценимым плюсом!
  5. Ведущий, тамада, аниматор. Если любите заводить народ и весьма харизматичны, сможете отлично зарабатывать. Причем, начинать можно в том амплуа и с теми заказами, для которых не требуется ни особых костюмов, ни реквизита. Люди любят развлекаться и готовы выкладывать деньги, чтобы это было круто – помогите им реализовать свою мечту!

С одной стороны, тяжелее, а с другой, в чем-то и проще, начинать свое дело с относительно узкой, а иногда чуть ли не знакомой в лицо, аудиторией. Хотя, на самом деле, вариантов для самореализации и тут предостаточно. Вот, полюбуйтесь, только несколько идей:

  • выпечка на заказ (торты, пирожные и т.д.);
  • ремонтная мастерская (сапоги, ключи, кожгалантерея, мебель – выбирайте то, в чем профи);
  • услуги флориста;
  • креативные букеты и оригинально оформленные подарки (конфетные и пивные букеты и т.п.);
  • ларек с фастфудом (если крупные сети питания не добрались – вообще идеально!).

Сезонный бизнес – штука прихотливая. И очень зависит от того, где конкретно проживаете. Как правило, его связывают с сельскохозяйственными работами, занимаясь выращиванием рассады и семян, заготовкой лекарственных растений и продуктов питания, предлагая услуги помощи в уходе за землей и урожаем. Однако можно зарабатывать и другими способами:

  • сдавать загородный дом (горнолыжная мини-база, туристический домик и т.д.);
  • заняться ландшафтным дизайном;
  • заготавливать рыбу (коптильня, сушка, икра и т.д.);
  • стать инструктором в стрельбе из лука, пневматического оружия, проводником для туристических групп и др.;
  • делать рождественские сладости (пряничные домики и т.п.).

Если есть хоть какой-то капитал, возможность купить нужное оборудование и даже нанять людей, или просто, хотя бы, на первых порах, привлечь родных и знакомых, ищущих подработку, эти идеи помогут вам относительно быстро выбиться в бизнесмены средней руки:

  • клининг (химчистка в комплексе и на дому выездная, уборка после ремонта и т.д.);
  • подарки-впечатления (организация);
  • интернет-магазин (любое доступное направление);
  • хостел;
  • организация свадьбы под ключ (лимузины, залы, ведущие и т.д.);
  • мобильные планетарии, кинотеатры (авто, соответствующее оборудование);
  • продажа запчастей для снятых с производства и редких авто;
  • мини-пивоварня.

Крупный бизнес, как правило, никогда на пустом месте не вырастает. Разве что вас угораздило родиться в «правильной» семье, и перед вами все дороги открыты. Чаще всего в него вырастает среднее предпринимательство, когда настолько накапливает жирок, что уже готово превратиться в накрывающую несколько городов розничную сеть, сделать собственное масштабное производство и т.д.

  • производство металлического бесшовного сайдинга;
  • изделия из древесно-полимерных композитов (террасная доска и пр.);
  • сеть секонд-хэндов;
  • сеть шиномонтажных, авторемонтных мастерских;
  • производство кухонь и мебели на заказ элитного сегмента;
  • производство арболитовых блоков;
  • гостиницы с уникальными услугами (SPA-салоны, индивидуальная организация пребывания и пр.).

Видеолаборатория игрушек

Игрушечная лаборатория Toy Lab — это хоть и не конкретное место, а рекламная кампания, задуманная Walmart вместе с Eko, но идея хорошая. В роликах показано пространство, в котором дети тестируют возможности игрушек в лабораторных условиях, как бы исследуя их функции. Фишка в том, что сам ролик — интерактивный, то есть содержит кнопки, ведущие к разным сегментам видео.

С помощью них можно посмотреть на лабораторию игрушек в формате 360-ти градусного обзора, изучить возможности игрушек или нажать на кнопку с интригующей надписью “Не нажимать”. Когда ребенок завершит свое исследование, он может сгенерировать индивидуальный пользовательский ролик, которым можно поделиться по электронной почте или другими способами.

Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов

Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса — это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое», а умение задавать. Умение задавать вопросы.

Техника креативности «Мозговой штурм 3.0»

Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.

Техника креативности «Стартап»: тотальный апгрейд бизнеса за полчаса

Иногда, чтобы двигаться дальше, нужно посмотреть на все происходящее свежим взглядом. Но сказать и сделать — вещи разные. Какие методы помогут развеять муть и найти новые направления бизнеса?

Идеи для бизнеса в образовании. Новые идеи в российском образовании

Идеи для бизнеса в образовании. Новые идеи в российском образовании

Образование, представляя собой одно из основных средств развития личности человека в социальном плане, должно шагать в ногу со временем, т.е. подвергаться изменениям и инновациям, которые соответствуют запросам общества в данную эпоху. Но учитывая ту нестабильность, которой отличается современная педагогическая наука вообще, для понимания эффективности тех или иных инноваций необходимо время. Однако и придерживаться в образовании устаревших схем сегодня уже нельзя. Учитывая всё это, говорить об инновациях в сфере образования мы можем только в комплексе с традициями.

Традиции и инновации в сфере образования

Вообще, утверждать, что проблема инноваций в сфере образования является чем-то новым, нельзя, т.к. этот вопрос поднимался ещё Яном Амосом Коменским, Рудольфом Штайнером, Львом Семёновичем Выгодским и другими выдающимися деятелями в области , философии, и т.д. Другими словами, речь о преобразованиях в системе получения знаний и развития умений и навыков шла уже давно.

Если же говорить конкретно о мире современности, то сам термин «инновации», касаемо образования, подразумевает обновление образовательной системы и внедрение новых технологий. И, конечно же, всё, что разрабатывает человек для этого, нацелено, главным образом, на повышение . А это, в свою очередь, говорит нам о том, что сегодняшние образовательные стандарты являются устаревшими, и к обучению нового поколения нужно разрабатывать всё новые подходы. Основной же причиной появления вопроса о том, что пора внедрять инновации в систему образования, является кризис этой самой системы, и все создающиеся нововведения нацелены на решение её многочисленных проблем.

И на данный момент есть несколько противоречий в образовательной системе, которые требуют скорейшего разрешения:

  • Несоответствие стандартов обучения учеников их , таким как интересы, способности и т.п.;
  • Несоответствие темпов развития науки действительным познавательным возможностям учащихся;
  • Несоответствие стремления к обучению по одному профилю педагогическим .

Эти противоречия обуславливают затруднения в процессе внедрения в образовательную систему инноваций. О них мы вкратце и расскажем далее.

Проблемы инноваций в сфере образования

Интересно то, что проблемы инноваций в сфере образования наблюдаются уже на стадии их разработки. Никто из специалистов не в состоянии дать 100% гарантию, что именного его новый педагогический подход будет успешным и наберёт единомышленников. Причём, нововведения всегда связаны с большим риском, и нет никакой уверенности в том, что он будет оправдан.

Но, несмотря на это, попытки внедрения инноваций в сферу образования предпринимаются постоянно. Кроме того, специалисты стараются привести все возможные инновации к какой-то классификации. И одна их самых современных классификаций инноваций выглядит следующим образом:

  • Сущностные инновации – подразумевают внедрение в образовательную систему нововведений, влияющих на саму суть образования, но которые не могли быть применены ранее;
  • Ретроинновации – подразумевают внедрение в педагогическую деятельность тех подходов, которые были забыты в течение времени;
  • Комбинированные инновации – подразумевают объединение некоторого количества образовательных методов, в результате чего появляется один новый;
  • Аналоговые инновации – подразумевают присоединение к уже известному методу обучения частного нововведения.
Читать статью  Лучшие бизнес идеи для начинающих предпринимателей - Технология бизнеса

Вся суть инноваций в образовательной системе вообще заключается в том, что предпринимаются попытки найти и успешно применить новые подходы к образованию молодого поколения. И любые инновации непременно должны учитывать требования современного социума и развитие информационных технологий. Ко всему прочему, нововведения должны быть применены ещё и в четырёх направлениях:

  • Воспитание
  • Обучение
  • Управление
  • Переподготовка кадров

Несложно заметить, что внедрение инноваций является очень серьезным процессом, сопряжённым с рядом трудностей теоретического и практического характера, а также существенной долей риска. Однако это не должно останавливать людей на их пути к улучшению образовательной системы, иначе она может надолго погрязнуть в неактуальных и устаревших образовательных методах, что грозит тем, что снизится не только желание молодёжи обучаться в учебных заведениях, но и уровень её морального, психологического, этического, социального и культурного развития.

И в качестве примера успешных инноваций нам хочется привести несколько, так называемых, «Новых школ» XX века, ориентироваться на которые отчасти мы можем даже сегодня.

«Новые школы» XX века

Назовём лишь несколько примеров таких школ.

«Школа для жизни, через жизнь»

Была открыта в Бельгии. Процесс воспитания и обучения в этой школе строился на взаимодействии с живой природой, а уклон делался на свободу и деятельность учеников, а также постоянное взаимодействие с их семьями. При организации обучения учитывались особенности мышления детей, а их самих старались максимально приобщить к различного рода деятельности, от наблюдения за происходящим до выражения своего отношения к этому. Окружение детей являлось одним из важных компонентов обучения.

Школа «свободного воспитания»

Была открыта в Лейпциге, в «Ясной Поляне» и нескольких других местах. В этой школе считалось, что обучение ученика какому-то одному конкретному ремеслу или предмету нецелесообразно. В этой школе не было классов или учёбного плана, однако отсутствовали и временные ограничения в процессе взаимодействия учеников и учителей. Определяющим ориентиром был интерес учеников и их всестороннее развитие. Педагоги ставили перед собой одну цель – предоставить ученикам максимально полное представление о том, какие явления происходят в окружающем мире.

«Открытые школы»

Были открыты в Великобритании. В них был утверждён индивидуальный характер процесса образования, в котором не требовалось соблюдение планов и программ по обучению. Отсутствовали классы и уроки как таковые, расписание, режим, системы оценки и контроля учащихся. Режим занятий был гибким, а учителя планировали темы и занятия вместе с учениками. Основным способом обучения был «способ открытий», подразумевающий самостоятельное постижение детьми окружающей реальности и их самовыражение.

«Круглогодичная школа»

Бала открыта в США. Здесь ученики учились весь год, но по прошествии каждых 45 дней уходили на двухнедельные каникулы. В итоге получалось, что дети уделяли обучению столько же дней, сколько принято и в обычных школах, но всегда были отдохнувшими и полными сил, что значительно повышало и их успеваемость, и эффективность самого процесса обучения.

«Снежные классы» и «Морские классы»

Были открыты в США. В «Снежных классах» дети знакомились с природой, жизнью людей и их бытом в горах, когда наступало время каникул. В «Морских классах» ученики проходили обучение во время путешествий по морю.

«Неградуированные школы»

Также были открыты в США. «Неградуированные школы» представляли собой учебные заведения, где отсутствовало подразделение на классы по годам. Образовательный процесс состоял из нескольких циклов, по каждому из которых каждый ученик проходил обучение в индивидуальном порядке, с учётом его личностных особенностей и интересов.

«Трудовые школы»

Всего таких школ было открыто несколько: они находились в Австрии, Швейцарии, Германии, Франции и России. В этих учебных заведениях учащимся было обеспечена профессиональная подготовка, которая с малых лет ориентировала их на труд, как на нечто особо ценное, а также как на важную составляющую культуры. Процесс обучения основывался на самостоятельности учеников и организации ими самоуправления.

Помимо вышеперечисленных школ можно упомянуть «Школу делания», «Лабораторную школу», «Игровую школу», «Органическую школу», Вальдорфскую школу и некоторые другие. Но это было в XX веке, и сейчас ситуация уже изменилась, хотя, конечно, те основы, на которых базировались «Новые школы», являются актуальными и сейчас, но одними ими уже не обойтись.

Как бы то ни было, сегодня мир озадачен проблемой воспитания молодёжи, как граждан всей планеты, и интернациональное образовательное пространство находится в процессе непрестанного развития. Весь мир стремится к тому, чтобы обеспечить людей глобальной стратегией образования, которая бы не зависела ни от места, где проживает человек, ни от настоящего уровня его развития.

Образовательная сфера – очень благодатная почва для начинающих бизнесменов. Здесь можно открыть огромное количество курсов и тренинговых центров для клиентов разных возрастов. Конкуренция в некоторых видах услуг минимальна, больших вложений не требуется, а интерес населения, безусловно, есть. Предлагаем лучшие идеи в сфере образования, которые стоит реализовать прямо сейчас!

Детский развивающий центр

Студия детского творчества

Творческие способности важно развивать с детства

Тренинги, семинары, коучинг

Разнообразие вариантов здесь очень велико. Вы можете как вести индивидуальные занятия в качестве , так и открыть целый тренинговый центр. Все зависит от ваших финансовых возможностей, способностей и пожеланий.

Есть люди, которые очень любят делиться знаниями

Курсы по обучению иностранным языкам

Хотя бы один иностранный язык должен знать каждый

5. Курсы по обучению парикмахеров и мастеров по маникюру

В каждом крупном городе имеются подобные компании, которые предоставляют краткосрочные курсы по обучению парикмахерского искусства и ногтевого сервиса. Однако слишком высокой конкуренции здесь не отмечается. Зарабатывать на подобных курсах можно даже больше, чем на салоне красоты, поэтому это неплохая бизнес-идея для стилистов с опытом.

Курсы позволяют сразу окунуться в практику

Школа выживания

Это достаточно новое для России направление, а за рубежом оно пользуется огромным спросом. Сначала слушатели посещают теоретические занятия, после чего отправляются на практику, которая проводится в природных условиях.

В трудных ситуациях вы всегда будете знать, что делать Еще одна популярная услуга, которую можно воплотить в жизнь практически без вложений. Все, что вам нужно – это разработать свою интересную методику. Занятия можно проводить в арендованных помещениях: актовые залы школ, офисы, антикафе и так далее. Статья по теме: .

Такие игры помогают заглянуть внутрь себя Ситуация с государственными детскими садами в нашей стране не самая лучшая. Мест не хватает, а условия не всегда приемлемы. Поэтому довольно часто родители обращаются к услугам домашних детских садов.

Прекрасная замена государственному саду Весьма популярная услуга, которая имеет уникальную особенность. Обучаясь ментальной арифметике, дети могут умножать и делить в уме шестизначные числа, а также развивают память и внимание. Открыть один учебный класс обойдется недорого, а в месяц можно получать около 100 000 прибыли и даже больше.

Уникальная методика с удивительными результатами

Кулинарные мастер-классы

В последнее время развивается кулинарная сфера. Различные реалити-шоу на звание лучшего повара, а также кулинарные мастер-классы пользуются большой популярностью. Это могут быть курсы не только для взрослых, но и для детей (в виде развлекательных мероприятий). На таких занятиях можно научиться готовить вкусные и изысканные блюда или же сделать своими руками настоящую итальянскую пиццу. Статья по теме

Бизнес идеи из сферы образования — новые техники обучения людей, и новые образовательные программы.

Мода на ретро сегодня не знает границ. А в некоторых вопросах ретро — это скорее знак качества, надежности и престижа, в том числе это касается авиации. Классическая авиашкола с самолетами Второй мировой войны, которые сохранились еще с тех времен, даже несмотря на колоссальный прогресс в этой сфере, остается мечтой любого пилота, а полет на ее лучшем истребителе Спитфайр (Spitfire) — высшим пилотажем.

К сожалению, данные статистики за последние несколько лет говорят о том, что огромное количество военных корреспондентов и фотожурналистов погибает во время исполнения своих обязанностей. Только в информационном агентстве США Ассошиэйтед Пресс за последнее время погибло 4 человека, что уже и говорить о внештатных сотрудниках, которые еще более уязвимы в погоне за «горячими» кадрами. Все эти факторы вполне логично подвели к необходимости обучения военкоров, чтобы они были лучше подготовлены, как морально, так и физически, для работы в зонах конфликта.

Как ни парадоксально, но идей для бизнеса вокруг более чем достаточно, стоит только хорошенько присмотреться. Зачастую придумать новую и необычную идею для раскрутки можно, соединив даже самые, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Так, бывший спецназовец ВМФ США Ларри Ятч (Larry Yatch), организовал развлекательный бизнес, объединив в одном флаконе свидание и оружие, под названием Date Night (Ночное свидание).

Проект по обучению взрослых новым хобби через почтовую рассылку, кажется, канул в Лету. Но святое место не бывает долго пустым. Очередной пример хобби по подписке, на этот раз для детей, являет нам Genius.box, чьи основательницы делают попытку утолить детское стремление к познанию мира (конечно, за деньги родителей). Юным почемучкам и их родителям обещана рассылка наборов для самостоятельного освоения азов науки и проведения познавательных и нескучных экспериментов.

* В расчетах используются средние данные по России

На портале Openbusiness можно найти статьи, посвященные нюансам открытия практически любого бизнеса. Но особое внимание мы стараемся уделять тем направлениям предпринимательской деятельности, которые имеют определенное, социальное значение. К таковым относится бизнес, связанный с обучением детей и взрослых. Обучение детей в данном случае представляется более прибыльной идеей для собственного дела, так как родители даже в тяжелые с экономической точки зрения времена готовы вкладывать средства в развитие ребенка и его образование. При этом, согласно опросам общественного мнения, 85 % родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с уровнем достатка от среднего и выше водят своих чад на дополнительные развивающие занятия.

Таким образом, бизнес в сфере обучения может стать прибыльным. Однако, в отличие от ситуации несколько лет назад, в наши дни конкуренция в образовательном сегменте уже довольно велика. Поэтому надеяться на успех нового проекта можно в одном или нескольких из нижеперечисленных случаев:

  • Вы предлагаете уникальную авторскую методику, разработанную с участием ведущих педагогов и психологов, специалистов по раннему развитию, опробованную на большом количестве детей разного возраста с неизменно положительным результатом.
  • Вы обладаете большим стартовым капиталом (от 1 миллиона рублей), что позволит вам не только покрыть все расходы, но и продержаться первые месяцы работы до выхода на уровень самоокупаемости. Но и этого недостаточно для того, чтобы рассчитывать на высокий спрос на ваши услуги. Вам потребуется также УТП. Что же это такое? УТП – это уникальное торговое предложение. Это понятие, введенное в оборот Россером Ривсом относится к стратегии рекламирования. Уникальное торговое предложение должно отвечать следующим условиям: реклама должна содержать конкретное предложение для покупателя: купить конкретный товар и получить конкретную выгоду; предложение должно быть уникальным, таким, которое конкурент не может сделать либо же не делает, хотя и может; предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вовлечь новых потребителей в покупку товара. Мы же отвлечемся от рекламы и сосредоточимся на самой сути предлагаемой вами услуги. Задумайтесь, каким образом вы сможете сделать свое предложение единственным в своем роде, уникальным, не имеющим аналогов? К примеру, в Москве не столь давно появились так называемые «экосадики» для детей дошкольного возраста, где основной акцент делается на натуральности, причем как на натуральности материалов, которые используются для отделки помещений, изготовления мебели и игровых комплексов, так и на натуральности предметов развивающей среды (игры, игрушки и пр.). Сам по себе тренд экологичности, конечно, не представляет из себя ничего принципиально нового и оригинального. И ранее существовали центры Монтессори, Вальдорфской педагогики и др. Но очевидная, казалось бы, идея сделать полностью экологичный в буквальном смысле садик, в котором все будет сделано из натуральных материалов, была реализована только сейчас. Если креативить не получается и ничего оригинального в голову не приходит, можно воспользоваться различными вспомогательными инструментами – например, стимульным материалом для предпринимателей и маркетологов, картами «1000 идей» , или различными техниками генерации идей.
  • Вы сами по себе – отличный специалист, который имеет большой опыт работы в репетиторстве и преподавании по различным дисциплинам. Совсем необязательно, чтобы у вас непременно была собственная авторская методика. Вы вполне можете комбинировать различные методики и подходы, получая в итоге отличный результат. Даже если вы не обладаете достаточным капиталом для открытия собственного учебного центра, вы можете объединиться с другими такими же специалистами. Речь идет о так называемом коворкинге. Вообще, стандартная модель коворкинга предполагает наличие в качестве обязательного элемента оборудованного всем необходимым для работы пространство, которое сдается в аренду любому желающему на необходимый срок – день, неделю, месяц или несколько месяцев. То есть, кто именно работает в коворкинг-центре – репетитор, журналист, дизайнер или программист, особой роли не играет. Однако, в последнее время все большую популярность приобретает вариант коворкинга для специалистов, которые работают в одной сфере. Таким образом, на смену стандартно оборудованному офису, который подойдет как писателю, так и математику, приходят узкоспециализированные классы со всем необходимым для проведения учебных занятий – от парт до досок, от проекторов до колонок. Специализированный коворкинг – идея относительно новая для нашей стране, поэтому количество подобных успешно реализованных проектов в России немного. Кстати, открытие такого центра может стать отдельным направлением для собственного бизнеса, но об этом более подробно мы расскажем в других статьях. Если в вашем городе есть подобные коворкинг-классы, вы можете объединяться с другими преподавателями и работать сообща. Например, ваши ученики, изучающие математику, могут так же записаться к репетитору по химии, и наоборот. Подобный вариант работы весьма удобен, так как он позволяет значительно расширять свою клиентскую базу, «обмениваясь» учениками с другими преподавателями. Хотя фактор недоверия в этом вопросе также присутствует. Работа в специализированном коворкинге хороша еще и тем, что вы можете значительно сэкономить на рекламе, размещая объявления о предоставляемых вами услугах в специально отведенном для этого месте в центре. Ваша целевая аудитория обязательно увидит ваше предложение и, вполне возможно, воспользуется им.
  • Последний вариант создания собственного бизнеса в сфере образования сопряжен с определенными затратами, но при желании их можно минимизировать. Этот вариант предполагает «виртуальное» обучение. Нет, речь идет не о дистанционной учебе или преподавании по Скайпу. Под виртуальным обучением понимаются видео-курсы. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Видео-курсы появились на базе аудио-курсов, которые были столь популярны во времена, когда и компьютеры были большой редкостью. Что потребуется для разработки видео-курсов? В первую очередь нужно оборудование. Но современная наука шагнула настолько далеко, что для записи вполне качественного видео уже не требуется специальная техника. Вполне достаточно простой видео-камеры или даже веб-камеры… Однако такой вариант курса, который предполагает, по сути, запись на видео лекции преподавателя, подходит лишь для подростков и взрослых людей. Детям младшего школьного и, тем более, дошкольного возраста такой урок будет неинтересен. В этом случае придется потратить больше сил, времени и денег на подбор иллюстрационного и видео-материала и монтаж их в единое целое. В идеале, конечно, лучше делать такой курс с использованием различных спецэффектов и анимации. Но, как показывает опыт, харизматичный лектор (ведущий) с хорошими навыками аниматора вполне может привлечь внимание детворы, главное, удерживать его в течение достаточно длительного времени. По каким предметам можно делать видео-курсы? Тематика их может быть такой же, как у обычных уроков, которые проводят репетиторы. Наибольшим спросом пользуются занятия по русскому языку, математике, иностранным языкам… Обучать ребенка чтению с помощью видео-курса, разумеется, не стоит и пытаться. Помимо видео-курсов, вы также можете создавать собственные наглядные материалы (флэш-карты, плакаты, обучающие настольные игры и т. д.), учебные и методические пособия, авторские курсы «под ключ» и т. д.
Читать статью  Игровые комнаты для детей в торговых центрах, кафе и тд: бизнес план и рекомендации

Юридическое оформление вашего бизнеса

Итак, с направлением работы мы, будем считать, уже определились. Но прежде чем приступать к реализации намеченного плана, необходимо изучить юридические тонкости легализации вашего бизнеса. Дело в том, что если в названии вашего центра или вашей деятельности упоминаются слова «учебный, образовательный» и производные от них, то порядок оформления подобной фирмы будет существенно отличаться от обычного. Обучение детей дело ответственное, поэтому процедура регистрации предпринимательской деятельности в этой сфере достаточно сложная.

Для начала обратимся к законам. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, который регулирует образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись, в первую очередь, организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

Получит лицензию на право ведения образовательной деятельности достаточно сложно и затратно по времени и деньгам. При этом осуществлять образовательную деятельность без лицензии нельзя. Согласно ст. 14.1, пп. 1-2 «Кодекса об административных правонарушениях», «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой».

Готовые идеи для вашего бизнеса

Правда, далеко не всегда нужно оформлять лицензию, если вы занимаетесь деятельностью, связанной с просвещением. Так, например, разрешение не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий вы не собираетесь проводить итоговую аттестацию, и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.

Крайне важный пункт: индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки, также не лицензируется.

Существуют следующие виды образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Неважно, собираетесь ли вы открывать образовательное учреждение или работать в качестве ИП, в любом случае, вы должны в обязательном порядке пройти государственную регистрацию. После регистрации нужно будет стать на налоговый учет с обязательным присвоением идентификационного номера налогоплательщика, а также зарегистрироваться во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов – ОКВЭД, ОКПО и т. п.). Подходящие коды ОКВЭД для такой деятельности (актуальны на 2015 год):

Эта группировка включает:

Дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, осуществляемое:

  • во внешкольных учреждениях (детских музыкальных школах, художественных школах, школах искусств, домах детского творчества и др.);
  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования.

Готовые идеи для вашего бизнеса

80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Для регистрации образовательного учреждения необходимо:

  • уплатить государственную пошлину (7500 рублей с 1 января 2015 года);
  • подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы протокол или решение о создании организации, Устав, возможно, учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
  • заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.

Подходящие ОКВЭДы оказания репетиторских услуг: 80.10.3 Дополнительное образование детей, и 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

Если вы регистрируете не ИП, а образовательное учреждение, то после получения на руки документов о регистрации, нужно будет также подать документы на получение лицензии. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.

Для получения лицензии в лицензирующий орган нужно будет представить следующие документы:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;
  • срок действия лицензии;
  • сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Научной организацией или иной организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования — аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

з) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

и) опись документов, представленных для получения лицензии.

Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» и «ж» пункта, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Варианты развития бизнеса

В любом деле всегда наступает момент, когда краткосрочные цели уже достигнуты, и надо решать, куда же двигаться дальше. Вариантов для дальнейшего развития много. вы сможете найти немало идей по продвижению и развитию как небольшого учебного центра, так и индивидуального репетиторства. В этот раз мы расскажем о более масштабном проекте – о тиражировании вашего бизнеса, то есть франчайзинге. Какой бизнес стоит «тиражировать»? Разумеется, для того чтобы продавать франшизы, подойдет далеко не каждая бизнес-модель. Если ваш центр один из сотен и тысяч, если вы не можете предложить ничего от себя, если вы продаете чужие методики, скомпилированные из разных источников, плюс свой опыт в открытии образовательного центра (пусть и успешный, но не дающий гарантий, что его можно будет повторить с таким же результатом в другом городе), то задумываться о франчайзинге не стоит. Хотя в последнее время появилось большое количество предложений по продаже франчайзингового бизнеса в сфере образования, где за сто с лишним тысяч рублей покупатель получает лишь буклет с описанием всем известных методик и рекомендаций по открытию собственного центра. При этом хотя бы об известном бренде речь также не идет.

Для чего нужен франчайзинг в отношении образовательного учреждения? Если вы предлагаете оригинальную и апробированную авторскую методику, если вы заботитесь о качестве услуг, которые ваш центр оказывает людям, и о вашей репутации, если вы хотите при этом получать значительно большую прибыль, но имеющихся в вашем распоряжении ресурсов уже недостаточно для качественного расширения вашего дела, то, скорее всего, франчайзинг – это именно то, что вам нужно. С одной стороны, вы сможете значительно расширить свое присутствие по другим регионам страны, так как франчайзи будут работать под вашим брендом (именем, торговой маркой), и при этом не тратить деньги на открытие очередного центра, а получать их за это. Кроме того, как владелец торговой марки (название вашего центра) вы сможете контролировать соответствие занятий, которые проводят партнеры, установленным вами требованиям и оценивать их уровень.

Но разработка качественной франшизы – дело непростое. Для этого требуется большой опыт и соответствующие знания. Поэтому за созданием франчайзингового предложения и всей необходимой документации лучше всего обратиться к специалистам. Затраты в этом случае будут относительно небольшими – они окупятся с первых же проданных вами франшиз.

456 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40678 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открытие фотошоколы является достаточно сложным начинанием, потому что на открытие хорошей школы понадобится порядка миллиона рублей; есть, безусловно, примеры того, как фотошколу организовывали.

http://fintopro.ru/samykh-pribylnykh-napravleniy-biznesa-sfere-obrazovaniya/
http://headd.ru/diseases-of-the-brain/idei-dlya-biznesa-v-obrazovanii-novye-idei-v-rossiiskom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: