Что такое инвестированный капитал?

vlozitdengi.ru

Куда вложить деньги, инвестиции, заработок денег, бизнес

Инвестированный капитал – что это такое, как его рассчитывать и приумножать?

Инвестированный капитал – это общая сумма вложений, полученных компанией от кредиторов и от владельцев акций компании. Можно также сказать, что инвестированный капитал – это вся совокупность активов предприятия минус его краткосрочные обязательства.

Здесь имеется один весьма существенный нюанс.

В зарубежной практике заемным капиталом считаются исключительно долгосрочные займы. Однако, в нашей стране многие предприятия пользуются и краткосрочными займами. Поэтому на практике в понятие «цена инвестированного капитала» зачастую входят и краткосрочные обязательства. Это, в некотором роде, входит в противоречие с первым определением. Однако, чаще всего, к общей сумме средств прибавляются краткосрочные займы, а те суммы, которые выплачиваются по ним, от общей суммы отнимаются.

Поэтому, пожалуй, более правильным будет являться такое определение: инвестированные средства – это полная сумма капиталовложений, которые используются для долгосрочного функционирования предприятия. Причем, чем более долгосрочными будут займы, тем выше стабильность работающей компании.

Из этой суммы отнимается размер задолженности, которая возникает при выполнении ежедневных бизнес-операций, например:

  • ежемесячные выплаты по кредитам;
  • оплата страхования;
  • затраты на покупку сырья и материалов;
  • выплата зарплат, компенсаций и других социальных выплат;
  • уплата налогов.

Все вышеперечисленное относится к операционным расходам, и в качестве полезных средств.

Как рассчитать размер инвестированного капитала?

Итак, размер инвестированного капитала подсчитывается как Аоб – Окр + Ос + Ач, где:

  • Аоб – Активы оборотные.
  • Окр – Обязательства краткосрочные.
  • Ос – Основные средства.
  • Ач – Активы чистые прочие (если таковые у компании имеются).

Как соотносятся собственный и инвестированный капитал? Собственный является частью последнего; можно сказать, что последний является суммой собственного капитала, долгосрочных займов (и других обязательств) и неконтрольных акционных пакетов.

Для расчета используется и такая формула: Од + Л + К – Н, где:

  • Од – долговые обязательства.
  • Л – лизинг.
  • К – собственные средства компании.
  • Н – инвестиции и неоперационные средства.

Инвестированный капитал является показателем успешности работы предприятия и его дальнейшего развития: чем он больше, тем больше шансов, что предприятие не утратит в бизнесе своих позиций, а, возможно, даже улучшит их.

Уважаемый читатель! В статье мы рассматриваем типовые способы решения вашего вопроса, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь к консультанту по телефону:

+7 (495) 980-97-90 (Москва) Доб. 773

+7 (812) 449-45-96 (Санкт-Петербург) Доб. 987

+ 8 (800) 700-99-56 (Регионы) Доб. 917

Ваши звонки принимаются нами КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ. Базовая консультация БЕСПЛАТНАЯ.

Предприятие, работающее с хорошей прибылью, обычно имеют и солидный размер инвестированных средств, и эта зависимость взаимообратна.

Читать статью  Прямые инвестиции: виды, формы, источники прямого инвестирования

Способы получения

Основным источником инвестированных вложений на начальном этапе существования компании, а для небольших и средних предприятий – и на всем этапе их существования, являются вложения, сделанные учредителями предприятия.

Есть множество разных способов для компании получить эти средства.

Основными из них можно назвать:

  • дополнительное финансирование от акционеров (эмиссия новых акций на рынок);
  • эмиссия облигаций;
  • продажа активов предприятия;
  • получение кредита в банке или другой кредитной организации;
  • долговое финансирование.

Также при анализе инвестированного капитала считают и ROI

Основной показатель рентабельности инвестированных средств (ROCE) – прибыль на вложения, которая вычисляется как отношение прибыли до уплаты регулярных платежей (в том числе налогов) к сумме собственных средств и долгосрочных обязательств компании. Рассчитывают этот показатель на конец года или другого отчетного периода.

Как увеличить дробь всем известно еще из курса средней школы: либо увеличить числитель, либо – уменьшить знаменатель (а в идеале – и то, и другое).

Чтобы увеличить прибыльность на вложения, нужно добиться увеличение прибыли предприятия при неизменном размере (а в идеале – и при уменьшении размеров) вложений.

Хорошим примером может служить сеть McDonald’s: при незначительных темпах роста (поскольку трудно найти место, где этих кафе еще нет) уровень рентабельности очень высок, благодаря меньшему вложению денежных средств.

Надеемся, что мы смогли вполне доступно объяснить приведенные термины.

Рентабельность инвестированного капитала

В процессе роста и развития любого бизнеса, предприятия или компании может наступить момент, когда для дальнейшей работы требуется задействовать дополнительные материальные средства – привлеченный инвестированный капитал.

Понятие инвестированного капитала

Структура капитала важная финансовая составляющая, которая влияет не только на рентабельность деятельности и общую доходность, но это тот фактор, который имеет неоспоримое влияние на все финансовое состояние предприятия. Вот почему так важно знать каждую составляющую капитала, а также ее воздействие на рост и развитие всего предприятия.

Инвестированный капитал – это общая сумма привлеченных средств, которые предприятие получает от инвесторов или акционеров. Сумма инвестированного капитала в зависимости от потребностей предприятия может идти на: увеличение оборотного капитала или основное развитие предприятия. Особенностью инвестированного капитала является то, что он привлекается под решение конкретной цели и не может быть использован как-то иначе.

Существуют некоторые различия в трактовке самого определения этого показателя. Так, в международной практике к понятию инвестированного капитала относят долгосрочные инвестиции, а вот отечественные предприятия под инвестированным капиталом часто подразумевают и краткосрочные займы. Поэтому для предприятий, работающих в нестабильной экономической среде, правильно будет относить к инвестированному капиталу как долгосрочные, так и краткосрочные инвестиции.

Грамотный анализ инвестированного капитала очень важен и для менеджмента предприятия, и для инвестора, который хочет знать какова же отдача от суммы его вложений. Кроме того, именно проанализировав изменения инвестированных средств можно понять динамику развития предприятия, определить рациональность использования привлеченных денежных активов и уровень достижения поставленной цели.

Определение показателя рентабельности

Знающий инвестор, прежде чем сделать вложение в какое-либо предприятие, всегда старается определить, какой уровень доходности он получит в итоге. То есть для привлечения инвестированного капитала предприятие должно взять обязательство не только обеспечить запланированный доход для себя, но и преумножить вложенные средства для инвестора. Какие же показатели нужны, чтобы правильно спрогнозировать возможное развитие событий и рассчитать будущую доходность? Кстати, не стоит забывать и о возможных рисках, без учета которых даже самые положительные прогнозы могут привести к потерям.

Читать статью  Какие инвестиции перспективны в мае 2020 года

Главный финансовый показатель, который определяет доходность инвестированных в предприятие, стартап или бизнес средств – это возвратность финансовых вложений или Returnon Invested Capital (сокр. ROIC). Показатель имеет несколько определений таких как: рентабельность инвестиций, прибыль на инвестиции, норма доходности, доходность инвестированного капитала. Но его финансовый смысл один: ROIC показывает окупаемость инвестиций.

Расчет показателя рентабельности

Величина рентабельности – это показатель отношения чистой прибыли к инвестированному в компанию капиталу. Определяют финансовый показатель ROIC в процентах.

Если значение показателя рентабельности находится на уровне 100% и ниже, то это значит, что предприятие не может окупить заемные средства. Инвестированный в компанию или другой бизнес капитал может приносить прибыль лишь тогда, когда показатель рентабельности находится на уровне выше 100%.

Для многих финансистов ROIC – это своеобразный индикатор, который показывает способность предприятия генерировать добавленную стоимость. Сильно завышенный показатель ROIC может свидетельствовать не только о хорошей окупаемости инвестиций, он также будет свидетельствовать о том, что менеджмент старается получить максимальную прибыль, не учитывая будущие возможности роста и развития предприятия.

Есть еще один вариант расчета этого финансового показателя заключается в определении ROIC как отношения между собственным капиталом и долгосрочными обязательствами. Такой подход в расчетах дает возможность отследить эффективность использования тех средств, которые внес инвестор для развития основной деятельности предприятия.

Определение значения показателя рентабельности проводят для оценки целесообразности использования долгосрочных инвестиционных займов, необходимых для дальнейшего роста и развития предприятия. Сам по себе ROIC является необходимым финансовым инструментом, помогающим менеджменту не только оценить уже полученные результаты деятельности, но и знать, как на будущее формировать плановые величины для эффективного роста и развития.

Как рассчитывается рентабельность инвестированного капитала и проанализировать ее

Коэффициент рентабельности инвестированного капитала показывает, принесут ли прибыль вложенные в проект или бизнес средства. Он не рассматривается в виде одиночного значения: чаще всего его сравнивают с показателями конкурентов, средними отраслевыми значениями, а также оценивают в динамике. Основанием для расчета служат сведения из форм № 1 и № 2: операционная прибыль (ф. 2), собственный капитал (ф. 1) и долгосрочные обязательства (ф. 1).

Прежде чем вкладывать средства в проект, стартап, бизнес, маркетинговую акцию, важно оценить доходность или убыточность такого мероприятия. Можно рассчитать показатель NPV, однако для его оценки не всегда имеется достаточно сведений, а сам алгоритм его определения весьма сложен. Для оперативной оценки целесообразности финансовых вложений лучше всего выбрать показатель рентабельности инвестированного капитала.

Рентабельность инвестированного капитала (ROIC, ROI, РИК – Return On Invested Capital) – это финансовый индикатор, который показывает, сколько рублей прибыли принесет каждый вложенный в проект инвестиций.

Справка! ROIC в экономической литературе и прикладных исследованиях часто называют «прибылью на инвестированный капитал», «прибылью на инвестиции», «доходностью инвестированного капитала» или «нормой доходности», а также Return On Investment, Return On Total Capital, ROTC.

Читать статью  Обзор ПИФ ВТБ 24 в 2020: доходность, условия, отзывы вкладчиков

Рентабельность инвестированного капитала характеризует отдачу, которую обеспечили вложенные в бизнес финансовые средства. При этом учитываются только те инвестиции, которые были направлены в основную деятельность компании.

Справка! Инвестированный капитал – это сумма собственных средств и долгосрочных обязательств, которые были направлены на финансирование основной деятельности фирмы. Если средства акционеров направляются непосредственно в производство, то к ним применим показатель РИК.

Индикатор позволяет оценить не только наличие доходности у инвестируемого проекта или бизнеса, но и эффективность использования вложенных в них финансовых ресурсов.

Формула расчета рентабельности инвестированного капитала

ROIC – показатель, который рассчитывается как отношение операционной прибыли компании (ст. 2200 Ф. № 2) к суммарным инвестированным средствам. При этом за инвестированные средства принимаются долгосрочные обязательства (ст. 1400 Ф. № 1) и собственный капитал (ст. 1300 Ф. № 2).

РИК = ОП / ДО+СК, где

РИК – рентабельность инвестированного капитала;

ОП – операционная прибыль;

ДО – долгосрочные обязательства;

СК – собственный капитал.

Важный момент! Нередко на практике операционную прибыль корректируют на величину налога на прибыль, умножая ее на тождество (1 – ставка налога).

В некоторых случаях вместо показателя операционной прибыли при расчете Return On Invested Capital используют чистую прибыль. Однако в этом случае можно получить неточный результат, который будет зависеть не от результатов основной деятельности, а от процентов к выплате и налоговых отчислений.

Нормативное значение индикатора

Точного значения оптимального уровня рентабельности вложенных в основную деятельность средств финансовый анализ не предлагает:

  • во-первых, оно зависит от отраслевой принадлежности, особенностей функционирования и иных факторов;
  • во-вторых, оценивать его следует в динамике или сравнении с иными предприятиями отрасли.

Важный момент! Чаще всего высокое значение ROIC свидетельствует об эффективном управлении вложенными ресурсами. Однако оно также может стать следствием стремления руководителей «выжать» из бизнеса максимум прибыли в краткосрочном периоде, что оказывает негативное влияние на стоимость компании в долгосрочной перспективе.

Если по результатам расчета РИК окажется отрицательным, то проект, стартап, бизнес – убыточны. Высокое положительное значение показателя на практике способствует росту стоимости акций корпорации.

В чем недостатки коэффициента?

Основанием для расчета Return on Invested Capital выступают данные финансовой отчетности – бухгалтерского баланса (Ф. № 1) и отчета о прибылях и убытках (Ф. № 2). Это формирует некоторые сложности его анализа:

  • определить, каким путем была получена прибыль невозможно: ее основой может служить регулярная эффективная деятельность или разовый случайный доход;
  • директора компании могут искусственно повлиять на показатель операционной прибыли и, тем самым, необоснованно завысить РИК;
  • на индикатор оказывают влияние инфляция, валютные курсы (для международных компаний), а также внутренняя учетная политика предприятия.

Важный момент! Анализ индикатора за 1 год, как правило, требует сравнения с иными предприятиями той же отрасли. Если рассматривать в рамках одной компании, то важно отследить его динамику за период не менее 3 лет.

Примеры расчета коэффициента

Для того чтобы провести анализ рентабельности вложенного в основную деятельность капитала, на практике стоит взять показатели за несколько лет функционирования двух компаний из одной отрасли: гигантов производства растительного масла в России: ООО «Юг Руси» и ООО «Bunge Limited (BG)» (торговая марка «Олейна»).

http://vlozitdengi.ru/ehkonomika/investirovannyjj-kapital.html
http://utmagazine.ru/posts/14749-rentabelnost-investirovannogo-kapitala
http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/rentabelnost-investirovannogo-kapitala/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: