СТОИМОСТНОЙ ИНЖИНИРИНГ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Шкапурина Т

«СТОИМОСТНОЙ ИНЖИНИРИНГ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Шкапурина Т.А. Ивановский государственный политехнический университет Иваново, Россия VALUE ENGINEERING CONSTRUCTION AND . »

СТОИМОСТНОЙ ИНЖИНИРИНГ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ

Ивановский государственный политехнический университет

VALUE ENGINEERING CONSTRUCTION AND INVESTMENT PROJECTS

Ivanovo State Polytechnic University

Любой инвестиционно-строительный проект может быть охарактеризован с нескольких сторон: финансовой, технологической, организационной, временной. Каждая из них важна, но финансовые аспекты инвестиционной деятельности во многих случаях имеют решающее значение. Сегодня внимание российских компаний направлено, в первую очередь, на стоимостной анализ выполнения проектов.

В условиях глобализации, повышения конкуренции на мировом рынке, особенно важными становятся вопросы управления стоимостью проектов/активов, повышения эффективности планирования и управления капитальными вложениями, этим объясняется актуальность курсовой работы.

Стоимостной инжиниринг — это сфера (область) деятельности по производству стоимостных расчетов (обоснований) на всех этапах осуществления инвестиционно-строительного проекта, определяющая экономические отношения среди его участников.

Стоимостной инжиниринг как комплексное решение задач заказчика действительно является актуальным продуктом, который всё больше будет востребован рынком. Особенно в нынешних условиях, когда для любой компании, тем более работающей в сфере недвижимости, ключевой задачей является сокращение издержек.

Стоимостной инжиниринг инвестиционно-строительных проектов тесно связан с понятием управления стоимости проектов.

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета.

Управление стоимостью проекта связано с четырьмя аспектами: планирование ресурсов, составление сметы, составление бюджета проекта, контроль стоимости. Соблюдение всех этих этапов позволяет завершить проект в рамках запланированных сроков и бюджета при полном удовлетворении определенных ранее ожиданий заказчика, то есть при полном достижении всех заранее определенных результатов.

В теоретической части работы были рассмотрены понятия стоимостного инжиниринга, управления проектом, в которую входит понятие управление стоимостью проекта, стоимостная оценка, методы и виды оценки стоимости проекта, а так же этапы управления и контроля стоимости.

В практической части курсовой работы был рассмотрен инвестиционно-строительный проект спортивного комплекса “Лыжник” по прыжкам на лыжах с трамплина, в данный проект включены: замысел, результат, участники, расписание и сроки проекта.

Основной целью исследования курсовой работы является изучение теоретических аспектов стоимостного инжиниринга в строительстве, а так же его реализация на примере конкретного проекта.

Исходя из указанной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Определить сущность стоимостного инжиниринга в строительстве;

2. Проанализировать структуру системы стоимостного инжиниринга;

3. Рассмотреть понятия стоимости и бюджета проекта.

4. Произвести оценку стоимости проекта с учетом 4 этапов управления стоимостью.

Глава 1. Стоимостной инжиниринг инвестиционно-строительных проектов.

1.1. Понятие и структура стоимостного инжиниринга инвестиционных проектов в сфере недвижимости.

Последние годы среди специалистов строительной отрасли используются новые термины – «инжиниринг», «инжиниринговые услуги», а также интересующий нас — «стоимостной инжиниринг», который связан с понятием «стоимость строительства». Большой энциклопедический словарь так трактует понятие «инжиниринг». «Инжиниринг» — одна из форм международной коммерческой связи в сфере науки и техники, основное направление которой – предоставление услуг по доведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до стадии производства.

В свою очередь стоимостной инжиниринг (СИ) рассматривается как управляющая система, основанная на нормативно-правовой и методической документации, охватывающая все направления деятельности по производству стоимостных расчетов и всех участников инвестиционно-строительного проекта.

Стоимостной инжиниринг — это сфера (область) деятельности по производству стоимостных расчетов (обоснований) на всех этапах осуществления инвестиционно-строительного проекта, определяющая экономические отношения среди его участников.

Стоимостной инженер – образованный, обученный и достаточно квалифицированный специалист для развития и применения в практической деятельности (на основе принципов проектирования, техники, технологии) методов и средств управления стоимостью проекта, которое включает в себя:

оценку и сметы, стоимостной контроль за уровнем издержек и бюджета проекта в целом, проектирование стоимости, управление эффективностью строительства, оценку капиталовложений (инвестиционную оценку), анализ рисков и фактическую стоимость проекта.

Стоимостной инжиниринг как область деятельности базируется на правовых, нормативных и методических документах, разработанных в результате научно — исследовательских работ, деятельности профессиональных союзов и ассоциаций, с учетом трансфера знаний стран рыночной экономики.

Она охватывающая все направления деятельности по производству стоимостных расчетов и всех участников инвестиционно — строительного проекта.

Рисунок 1. Этапы стоимостного инжиниринга

В состав системы стоимостного инжиниринга входят как подсистемы (возможно представление их как самостоятельных систем):

1. Система управления стоимостью (УС) в составе инвестиционно строительного проекта (ИСП). Это одна из основных ветвей СИ, функционально действующая на всех фазах ИСП для всех его участников. Под Управлением стоимостью мы понимаем управление процессами формирования стоимости и осуществление основных функций управления (анализа, планирования, организации, координации, учета, контроля и регулирования) при выполнении методологии и использовании арсенала средств Управления проектами (УП), базовой функцией которого является УС с учетом фактора “непрерывности управления”, в интеграции с другими функциями УП в течение всего жизненного цикла проекта. Стоимостные расчеты и УС участники проекта производят с учетом внешнего и внутреннего окружения проекта, его масштаба и структуры. Управления стоимостью в составе инвестиционного проекта включает в себя процессы управления в каждой фазе и связь между группами процессов: процессы инициации, планирования, выполнения, регулирования и завершения.

2. Второй основной ветвью СИ, как бы продолжающей систему УС, является система ценообразования в строительстве двух уровней: федеральная и региональная система ценообразования (РСЦ). В качестве основы создания РСЦ служит система ценообразования и сметного нормирования федерального уровня. В свою очередь на РСЦ базируются фирменные сметные нормативы (ФСН) организаций и предприятий строительного комплекса региона. Одним из важнейших направлений организационно-экономического реформирования в строительстве является создание региональной системы ценообразования (РСЦ), которая должна обеспечивать на протяжении всего инвестиционного цикла всех участников строительства системой норм, показателей и другой справочно-нормативной информацией для расчета справедливого уровня цен готовой СП, а также обеспечивать эффективность ИСД, повышение потребительско — эксплуатационных характеристик конечной СП;

содействовать внедрению научно-технического прогресса и повышению качества строительства; содержать в составе программно-методических комплексов (ПМК) и информационно-технологических моделей систему показателей для расчета стоимости инвестиционного проекта на всех фазах его жизненного цикла.

4. Безусловно, на стоимость СП значительное влияние оказывают организационно управленческие аспекты ИСП в рамках той «родительской организации», где он осуществляется. Несоответствие существующего уровня культуры организации и управления инвестиционно-строительной деятельностью рыночным условиям и требованиям становятся явным тормозом эффективного механизма взаимоотношений участников строительства.

Основные направления совершенствования организации и управления в строительстве должны содержать: изменение организационных структур и форм, состава и масштаба организаций, изменение организации и управления, создание малых, средних и крупных предприятий строительного комплекса с одноступенчатой структурой функционального управления, развитие рыночной инфраструктуры специализированных фирм, использующих методы и средства управления проектами; создание информационных технологий, систем, моделей и программных средств управления инвестиционно строительной деятельностью на всех этапах реализации проекта.

5.Техническая оптимизация стоимости СП осуществляется на всех фазах ИСП от предпроектных исследований, эскизных и рабочих чертежей, применения эффективных технологий, материалов, средств механизации до условий эксплуатации зданий и сооружений с учетом минимальных издержек. Снижение стоимости строительной продукции в части материалоемкости во многом зависит от проектных решений и применения в них инноваций, прогрессивных научно — технических достижений, роста производительности труда, внедрения ресурсосберегающих систем, оптимизация объемнопланировочных и конструктивных решений по зданиям и сооружениям.

Современные требования к повышению потребительских качеств строительной продукции требуют создания новой продукции, а это безусловно связано с повышением ее цены и в первую очередь затратами на техническое перевооружение производства и строительства. Здесь необходимо внедрение новых технических решений развитых стран.

6. Система информационного обеспечения как бы объединяет и дифференцирует все предыдущие системы, способствует производительной деятельности стоимостного инженера. При формировании стоимости строительной продукции на всех фазах жизненного цикла инвестиционного проекта используются сотни тысяч показателей как ресурсных, так и стоимостных.

Взаимоотношения участников инвестиционного процесса в вопросах стоимостного инжиниринга при переходе к рыночной экономике должны быть обоснованы:

• соответствующей территориальной сметно-нормативной базой;

• методическими рекомендациями и справочной литературой;

• современными программно-методическими комплексами автоматизированного выполнения стоимостных расчетов.

Эффективная ИСД конкурентоспособной организации базируется на достаточной и достоверной информации, оперативном ее использовании, рациональной организации системы информационного воздействия, внедрения современных информационных технологий.

7. Система подготовки стоимостных инженеров должна включать все виды образовательной деятельности. Подготовка стоимостного инженера должна быть в этом ряду и начало специализации необходимо положить в вузе. Необходимо создание целостной системы подготовки специалистов, которые могли бы с учетом рыночных требований взять на себя ответственность и профессионально работать в фирмах заказчика, подрядчика, проектных фирмах и других фирмах инфраструктуры рынка строительных работ и услуг. Уместны все способы подготовки персонала: повышение квалификации, переподготовка, стажировка и цеховая подготовка, получение второго высшего образования и другие варианты. Для фирм и специалистов, осуществляющих стоимостной инжиниринг, должна быть организована профессиональная аттестация в соответствующих ассоциациях, как это делает Российская Ассоциация Управления Проектами (СОВНЕТ).

Структура системы стоимостного инжиниринга в строительстве.

Подсистемы стоимостного инжиниринга

Стоимостной инжиниринг как комплексное решение задач заказчика действительно является актуальным продуктом, который всё больше будет востребован рынком. Особенно в нынешних условиях, когда для любой компании, тем более работающей в сфере недвижимости, ключевой задачей является сокращение издержек.

Укрупненно структуру системы стоимостного инжиниринга в инвестиционно — строительной сфере можно представить следующими составляющими:

— федеральный/ региональный уровень (развитие системы ценообразования в строительстве), мониторинг стоимости проектов, финансируемых за счет государственного/ регионального бюджета;

— компании, участвующие в инвестиционно — строительной деятельности (создание корпоративной системы нормативов стоимости строительной продукции и услуг, управление стоимостью компании, управление стоимостью проектов, в которых участвует компания);

— инвестиционно — строительные проекты (оценка стоимости проекта, сметные расчеты, управление стоимостью проекта на всех стадиях жизненного цикла, бюджетирование проекта).

Основные проблемы стоимостного инжиниринга в инвестиционностроительной сфере:

развитие информационных баз данных стоимости продукции, работ, услуг;

развитие конкурсной системы размещения заказов на продукцию, работ и услуг при подготовке и реализации инвестиционных проектов;

совершенствование теории, методологии и обобщение практики оценки основных фондов.

— западные компании испытывают массу проблем при работе с российской системой «единичных» расценок. Возникает необходимость перехода на западные системы.

1.2. Основные принципы управления стоимостью проекта.

Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта.

Для строительных проектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.

В контексте настоящей главы управление стоимостью и управление затратами практически являются тождественными понятиями. Целями системы управления стоимостью (затратами) является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.

Управление стоимостью (затратами) проекта включает в себя следующие процессы:

• оценку стоимости проекта;

• бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;

• контроль стоимости (затрат) проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.

Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени.

Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.

Смета проекта — документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта (контракта), обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.

Одним из способов, позволяющих управлять затратами проекта, является использование структуры счетов затрат (планов счетов). Для выполнения работ требуются ресурсы, которые могут выражаться как в труде рабочих, материалах, оборудовании, так и в виде позиций денежных затрат, когда нет необходимости или возможности знать, какие конкретно ресурсы их составляют. На стадии формирования бюджета работы все ресурсы, привлекаемые для ее выполнения, списываются на различные статьи затрат.

Так как структура счетов затрат разрабатывается по принципам декомпозиции, то путем агрегирования информации со счетов нижних уровней структуры можно получить данные о затратах на требуемом уровне детализации, вплоть до верхнего, характеризующего бюджет проекта.

При выполнении работ проекта фактическая информация о затратах также учитывается на соответствующих счетах затрат, что позволяет на соответствующих уровнях детализации проводить сравнение запланированных затрат (бюджетных) с фактическими.

Управление стоимостью осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта, при этом, естественно, процессы управления реализуются по-разному на различных этапах проектного цикла.

Управление стоимостью на протяжении жизненного цикла проекта.

Читать статью  Инвестиционный проект: пример с расчетами | Vse-Investicii

Стадии жизненного цикла объекта

Распределение стоимости проекта в течение его жизненного цикла неравномерно и обычно имеет структуру, представленную на рисунке 2. Как видно, основная часть стоимости возникает на фазе реализации проекта.

Но следует отметить, что основные решения, обусловливающие показатели стоимости проекта, принимаются на прединвестиционной фазе проекта. Таким образом, возможность управления стоимостью проекта также распределяется неравномерно на протяжении всего его жизненного цикла.

Рис. 2. Распределение стоимости проекта в течение его жизненного цикла

Исходя из структуры жизненного цикла проекта, его стоимость включает в себя следующие составляющие:

— стоимость исследований и разработок: проведение прединвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, предварительная оценка проекта, разработка проектной документации;

— стоимость затрат на производство: производство, сборка и тестирование проекта, поддержание производственных мощностей, материальнотехническое обеспечение, обучение персонала;

— стоимость затрат на строительство: производственные и административные помещения (строительство новых или реконструкция старых);

— стоимость текущих затрат: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества;

— снятие с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.

1.3. Бюджетирование проекта.

Под бюджетированием понимается определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре.

Инвестиционное бюджетирование является инструментом для реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных программ, разработанных в соответствии с инвестиционной политикой компании. Инвестиционная политика строится на основе стратегических целей компании, определяет основные направления в инвестировании и способы привлечения инвестиций, основные критерии приоритетности и значимости инвестиционных проектов и программ. Объектом инвестиционного бюджетирования является инвестиционный проект.

Информация о направлениях, величине и времени осуществления инвестиционных вложений по проекту должна быть представлена в форме бюджета инвестиционных затрат. Бюджет затрат формируется в денежном выражении и определяет размер и период осуществления капитальных затрат по проекту. Элементы затрат классифицируются в бюджете по балансовому принципу. Стоимость инвестиционных затрат также должна соответствовать нормам бухгалтерского учета: необоротные активы должны показываться по первоначальной стоимости (т.е. с учетом затрат на транспортировку, монтаж, сборку и т.п.), стоимость оборотных активов должна учитывать налоги от продаж (НДС, акциз).

Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.

Бюджетирование является планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.

Бюджет может составляться в виде:

1) календарных план-графиков затрат;

2) матрицы распределения расходов;

3) столбчатых диаграмм затрат;

4) столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат;

5) линейных диаграмм, построенных во времени кумулятивных затрат;

6) круговых диаграмм структуры расходов и пр.

Форма представления бюджетов зависит от:

• цели создания документа;

В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты бывают:

После проведения технико-экономических исследований составляются предварительные бюджеты, которые носят в большей степени оценочный, нежели директивный характер. Такие бюджеты подвергаются согласованию со всеми заинтересованными лицами и в конечном итоге утверждаются руководителем проекта или другим лицом, принимающим решение. После того, как бюджет обрел официальный статус, он становится эталоном, по отношению к которому происходит сравнение фактических результатов.

В ходе реализации проекта возникают отклонения от ранее запланированных показателей, что должно своевременно отражаться в текущих бюджетах. И по завершении всех работ в качестве итогового документа создается фактический бюджет, в котором отражаются реальные цифры.

Особого внимания заслуживают сметы, представляющие собой бюджеты расходов. Сметная документация является важной составляющей бюджетной документации в крупных инвестиционных проектах.

1.4. Оценка стоимости проекта.

В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок.

Виды оценок стоимости проекта:

• Предварительная (оценка жизнеспособности, реализуемости проекта);

• Факторная (укрупненный расчет стоимости, предварительная смета);

• Приближенная (сметно-финансовый расчет);

• Окончательная (сметная документация).

Чтобы оценить стоимость проекта, требуется знать стоимость составляющих проект ресурсов, время выполнения работ и стоимость этих работ.

Таким образом, оценка стоимости начинается с определения структуры ресурсов и работ проекта. Данные задачи решаются в рамках планирования проекта, а в модуль оценки стоимости должны поступать результаты выполнения этого процесса.

Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе:

• оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг);

• приспособления, устройства и производственные мощности;

• рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по контракту);

• расходные товары (канцелярские принадлежности и т. д.);

• обучение, семинары, конференции;

• перевозки и т. д.

Все затраты можно классифицировать как:

прямые и накладные расходы;

повторяющиеся и единовременные. Например, ежемесячные платежи за использование производственных мощностей повторяющиеся затраты, закупка комплекта оборудования — единовременые затраты;

постоянные и переменные по признаку зависимости от объема работ;

плату за сверхурочное рабочее время.

Структура стоимости проекта в разрезе статей затрат обычно базируется на структуре плана счетов проекта, представляющего собой декомпозицию затрат от самого верхнего уровня стоимости всего проекта до нижнего уровня стоимости одной единицы ресурсов. Для конкретного проекта выбирается свой план счетов или семейство таковых. В качестве базовых вариантов могут использоваться российские бухгалтерские планы счетов, международные бухгалтерские планы счетов, планы счетов управленческого учета.

Техника оценки затрат проекта состоит из 13 шагов. Они могут различаться в зависимости от проекта и включают в общем случае следующие:

1.Определение потребностей работы в ресурсах.

2.Разработку сетевой модели.

3.Разработку структуры разбиения работ.

4.Оценку затрат в разрезе структуры разбиения работ.

5.Обсуждение СРР (структура разбиения работ) с каждым из функциональных управляющих.

6.Выработку основного направления действий.

7.Оценку затрат для каждого элемента СРР.

8.Согласование базовых затрат с высшим уровнем управления

9.Обсуждение с управляющими потребности в персонале.

10. Разработку схемы линейной ответственности.

11. Разработку детальных графиков.

12. Формирование суммарного отчета по затратам.

13. Включение результатов оценки затрат в документы проекта.

Оценка стоимости проекта по сути является оценкой всех затрат, необходимых для успешной и полной реализации проекта. Эти затраты могут иметь различные представления, окрашенные различными экономическими смыслами.

Различают три вида затрат:

• бюджетные затраты (сметная стоимость работ во времени);

• фактические затраты (отток денежной наличности).

Обязательства возникают, например, при заказе каких-либо товаров или услуг заблаговременно до момента их использования в проекте. В результате выставляются счета, оплата по которым может производиться либо в момент готовности товаров к поставке, либо в момент его получения, либо согласно принятой в организации политики оплат. В любом случае при заказе бюджет уменьшается на сумму этого заказа. В ряде случаев она не учитывается до момента получения счета, что некорректно отражает текущее состояние бюджета. В связи с этим возникает потребность в системе планирования и учета обязательств проекта. Кроме выполнения своих основных функций, данная система позволит прогнозировать будущие выплаты.

Бюджетные затраты характеризуют расходы, планируемые при производстве работ.

Фактические затраты отражают расходы, возникающие при выполнении работ проекта, либо в момент выплаты денежных средств.

Реальное соотношение этих видов затрат зависит от нескольких факторов, включающих в себя:

• соотношение между объемами трудовых ресурсов, материалов и субконтрактов в проекте;

• политику оплаты счетов в организации;

• период поставки основного оборудования;

• график выполнения работ по субконтрактам;

• влияние графика работ на то, когда и каким образом будут списываться затраты рабочих при поставке оборудования.

Понимание разницы между описанными «выражениями» затрат позволит эффективно управлять общими расходами проекта.

Исходя из структуры жизненного цикла проекта, его стоимость включает в себя следующие составляющие:

стоимость исследований и разработок: проведение предынвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, системный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой документации на продукцию;

затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.;

затраты на строительство: производственные и административные помещения (строительство новых или реконструкция старых);

текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.;

снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.

Существует несколько общепринятых методов стоимостных оценок:

1) Метод оценки «сверху вниз». Метод оценки стоимости «сверху вниз» используется для оценки затрат на ранних стадиях проекта, когда информация о проекте еще очень ограниченна. Смысл такой укрупненной экспертной оценки в том, что она производится обобщенно и проект оценивается в целом по одному показателю. Оценка удобна тем, что не требует больших усилий и времени. Недостатком же является не такая высокая точность, какая могла бы быть при более детальной оценке.

2) Метод оценки «снизу вверх». Метод оценки «снизу вверх» нужен для выработки согласованной базовой цены проекта или окончательной стоимостной оценки проекта. Название метода отражает способ расчета стоимостной оценки — метод предусматривает оценку затрат на детальных уровнях проекта, а затем суммирование затрат на более высоких уровнях обобщения для получения оценки стоимости всего проекта. Преимущество этого метода состоит в точности получаемых результатов, которая в свою очередь зависит от уровня детализации при оценке затрат на нижних уровнях рассмотрения. Недостатком же этого метода является то, что затраты средств и времени на выполнение детальной оценки значительно выше.

3) Метод оценки «по аналогу». Метод оценки «по аналогу» является одной из разновидностей метода оценки «сверху вниз». Суть его заключается в том, что для предсказания стоимости оцениваемого проекта используются фактические данные о стоимости прежде выполненных проектов. В основе этого метода лежит идея, что все проекты в чем-то схожи между собой. Если сходство между проектом-аналогом и оцениваемым проектом велико, то результаты оценки могут быть очень точными, в противном случае оценка будет произведена неверно.

4) Методы параметрических оценок. Методы параметрических оценок похожи на метод оценки «по аналогу» и также являются разновидностью метода «сверху вниз». Процесс оценки по параметру состоит в нахождении такого параметра проекта, изменение которого влечет пропорциональное изменение стоимости проекта. Математически параметрическая модель строится на основе одного или нескольких параметров. После ввода в модель значений параметров в результате расчетов получают оценку стоимости проекта. Если параметрические модели различных проектов схожи и величину затрат и значения самих параметров легко подсчитать, то точность параметрической оценки предстоящего проекта можно повысить. Оценивание можно производить также с использованием множества параметров. В этом случае каждому параметру в зависимости от его значимости приписывается весовой коэффициент, и оценка стоимости осуществляется согласно многопараметрической модели.

Каждый метод обеспечивает требуемую точность оценки по денежным и трудовым затратам на проведение самой стоимостной оценки, через соответствующие возможности.

1.5. Методы контроля стоимости проекта.

Контроль стоимости проекта возникает из-за влияния факторов, обусловливающих отклонения от ранее запланированного бюджета, и направлен на управление изменениями в стоимости проекта с целью снижения отрицательных аспектов и увеличения позитивных последствий изменения стоимости проекта. Контроль стоимости проекта включает:

мониторинг стоимостных показателей реализации проекта с целью обнаружения отклонений от бюджета;

управление изменениями в бюджете с целью обеспечения выполнения бюджета;

предотвращение ранее запланированных ошибочных решений;

информирование всех заинтересованных лиц о ходе выполнения проекта с точки зрения соблюдения бюджета.

Контроль стоимости проекта имеет две составляющие: учетную, т. е.

оценку фактической стоимости выполненных работ и затраченных ресурсов, и прогнозную, т. е. оценку будущей стоимости проекта. Базовыми показателями, используемыми при контроле стоимости проекта, являются следующие:

• необходимо для завершения (НДЗ): устанавливается оценка затрат, которые предстоят для завершения работы или проекта. Оценка НДЗ является наилучшей текущей оценкой того, сколько надо дополнительно вложить на данный момент, чтобы завершить работу;

• расчетная стоимость (PC): наилучшая оценка общей стоимости, которую будет иметь работа или проект при завершении. Расчетная стоимость вычисляется как сумма фактических затрат на текущую дату и НДС;

Существуют два основных метода контроля стоимости: традиционный метод; метод освоенного объема.

Традиционный метод контроля использует следующие понятия:

• Плановые (бюджетные) затраты — BCWS (Budgeted Cost of Work Scheduled). Это бюджетная стоимость работ, запланированных в соответствии с расписанием, или количество ресурса, предполагаемые для использования к текущей дате. Текущая дата — это дата, на которую имеется фактическая информация.

Читать статью  Куда инвестировать в кризис 2020? Как выгодно вложить деньги

• Фактические затраты — ACWP (Actual Cost of Work Performed).

Это стоимость фактически выполненных работ на текущую дату или количество ресурса, фактически потраченное на выполнение работ до текущей даты. Фактические затраты не зависят от плановых показателей по затратам или потреблению ресурсов.

Основной недостаток традиционного метода заключается в том, что он не учитывает, какие работы были фактически выполнены за счет потраченных денежных средств. Расхождение по затратам в данном методе рассчитывается как разница между фактическими и плановыми затратами.

Метод освоенного объема основан на определении отношения фактических затрат к объему работ, которые должны быть выполнены к определенной дате. При этом учитывается информация по стоимости, плановому и фактическому графику работ и дается обобщенная оценка по состоянию работ на текущий момент. Выявленные тенденции используются для прогноза будущей стоимости объема работ при завершении и определении факторов, оказывающих влияние на график выполнения работ.

При анализе освоенного объема используются три показателя для определения расхождения в графике работ и стоимости:

• плановые (бюджетные) затраты — BCWS;

• фактические затраты — ACWP;

• освоенный объем — BCWP (Budgeted Cost of Work Performed).

Это плановая стоимость фактически выполненных работ или количество ресурса, запланированное на выполненный объем работ к текущей дате. Освоенный объем не зависит от фактически произведенных затрат по работе:

BCWP = Плановая стоимость *% использования ресурса (1) Так как метод освоенного объема учитывает фактор времени, то он позволяет определить как реальное отклонение по затратам, так и отставание по графику выполнения работ.

Отклонение по затратам (перерасход денежных средств) представляет собой величину, полученную из разности фактической стоимости выполненных работ (ACWP) и плановой стоимости выполненных работ (BCWP). Для работы, находящейся в процессе выполнения, необходимо выполнить процентную оценку завершенности (с точки зрения затрат):

Отклонение по затратам (CV) = ACWP – BCWP (2) Отставание от графика определяется разностью между плановой стоимостью работ по графику (BCWS) и плановой стоимостью выполненных работ (BCWP). Рис. 3 дает графическое представление анализа на основе факта.

Рис. 3. Анализ освоенного объема и расхождений

Использование метода анализа освоенного объема требует дополнительной структуризации системы управления затратами по проекту и дополнительных усилий менеджера по сбору и анализу данных. Тем не менее данный подход позволяет получить более точную картину состояния дел по проекту и представить ее высшему руководству и заказчику в виде разнообразных отчетов (рис. 4).

Основным достоинством методики освоенного объема является возможность «раннего обнаружения» (обнаружения на ранних стадиях реализации проекта) несоответствия фактических показателей проекта плановым, прогнозирования на их основе результатов выполнения проекта (сроков, затрат и т. д.) и принятия своевременных корректирующих воздействий, вплоть до прекращения проекта.

Помимо оценки суммарных затрат на выполнение проекта, на основании наблюдаемых показателей освоенного объема возможно также прогнозирование и других характеристик проекта.

Прогнозирование затрат подразумевает оценку конечной стоимости проекта на основании информации о затратах проекта на текущий момент времени.

Существуют следующие варианты оценки конечной стоимости проекта (ЕАС), при которых используются как традиционный метод оценки, так и метод освоенного объема:

• Стоимость по завершении = Фактические затраты на текущую дату + Оставшаяся стоимость проекта, скорректированная с учетом индекса освоения затрат;

• Стоимость по завершении = Фактические затраты на текущую дату + Оценка оставшейся стоимости проекта (ETC);

• Стоимость по завершении = Фактические затраты на текущую дату + Новая смета на оставшуюся часть проекта.

Индекс освоения затрат (CPI) рассчитывается как отношение освоенного объема к фактическим затратам:

Параллельно рассчитывается индекс выполнения расписания (SPI):

С использованием этих показателей оценка затрат по завершении (прогнозировании затрат) рассчитывается следующим образом:

ЕАС = ACWP + ETC (5)

2.Метод освоенного объема:

Также может использоваться показатель прогнозного отклонения стоимости проекта (variance at completion — VAC):

VAC=BAC – ЕАС (8) В этих формулах используются суммарные индексы, а не периодические или дискретные. Периодические данные о затратах в различные моменты времени могут значительно отличаться друг от друга, что в итоге некорректно отразиться на конечной оценке. Суммарные данные сглаживают эти отклонения, оставаясь при этом более надежным инструментом для долгосрочного прогнозирования.

В любом случае нельзя забывать, что с какой бы точностью ни была сделана оценка по завершении, она не будет на 100% корректно отражать конечный результат проекта. Чем ближе момент оценки к моменту завершения проекта, тем меньше разница между этими двумя величинами.

Глава 2. Стоимостной инжиниринг инвестиционного проекта строительства спортивного комплекса «Лыжник».

2.1 Описание проекта.

1) Название проекта: строительство спортивного комплекса “Лыжник” по прыжкам с трамплина на лыжах.

2) Основная цель: создание инфраструктуры спортивного сооружения в соответствии с современными международными требованиями, необходимой для расширения физкультурно-оздоровительных услуг оказываемых населению, увеличения численности населения привлеченного к занятиям спортом, а также создание условий для подготовки спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Россию на международной спортивной арене, и проведения международных соревнований по прыжкам на лыжах с трамплина.

3) Замысел проекта: конструкция спортивного комплекса позволит привлечь к занятиям прыжками на лыжах с трамплина население, а также оказывать физкультурно-оздоровительные услуги. Проведение крупных спортивных соревнований позволит привлечь дополнительный доход в гостиничный и туристический сектор экономики.

4) Результат проекта: в результате проекта готовый к эксплуатации спортивный комплекс, в который входят: трамплин К-90 с синтетическим покрытием, оснащённый кресельным канатом, судейская вышка, трёх этажное административно-бытовое здание, спортивный зал, пять помещений для подготовки спортивного инвентаря, хранения специального оборудования, благоустроенная территория комплекса с водоснабжением, канализацией, газоснабжением, электроснабжением и телефонной линией.

— заказчики: Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области;

— руководитель проекта – заместитель министра строительства и архитектуры Свердловской области Сергей Фёдоров;

8) Смета: Итог по смете 1 млрд. 988 млн. рублей

9) Бюджет: Общий бюджет составляет 15 млрд. 218 млн. 156 тыс. 2 руб.

2.2. Планирование ресурсов.

Планирование ресурсов – определение видов ресурсов и их количество, необходимое для выполнения работ проекта.

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Управление стоимостью проекта в первую очередь связано со стоимостью ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта. В некоторых проектах, особенно в небольших, планирование ресурсов, составление сметы и определение сметных затрат на столько тесно связано, что они рассматриваются как единый процесс и могут быть выполнены одним планировщиком за относительно короткое время.

Для выполнения работ требуются ресурсы, которые могут выражаться как в труде рабочих, материалах, оборудовании, так и в виде позиций денеж

На данном этапе было представлено описание общего фонда ресурсов, которое включает набор имеющихся ресурсов в организации (трудовых, материальных, информационных). Огромное влияние на процесс планирования будет иметь организационная политика в области подбора персонала, аренды, покупки ресурсов и оборудования.

В результате этапа мы дали представление о существующих ресурсах и о потребности в отсутствующих ресурсах для конкретного проекта.

2.3. Составление сметы.

Составление сметы – разработка оценки стоимости ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.

Смета проекта — документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.

Стоимость проекта определяется на основании сметы, отражающей общий уровень необходимых затрат на проект, служащий основой для его финансирования, а так же контроля и анализа расходов денежных средств на проект.

Составление сметы включает разработку оценки вероятных количественных результатов, а именно сколько будет стоить организации производство продукта или оказание услуги. Составление сметы так же включает в себя определение и рассмотрение различных альтернативных вариантов стоимости ресурсов.

Выделяют следующие виды смет:

— Локальная смета составляется на один вид работ или объект.

В составе локальной сметы проводится группировка по конструктивным элементам объекта соответствующая технологической последовательности производства работ.

— Объектная смета объединяет локальные и содержит стоимость: строительных, монтажных работ, оборудования, инвентаря, а также прочих затрат.

Итого на оплату рабочей силы: 139 млн. 600 тыс строительные материалы и оборудо- 1 млрд. 848 млн. 400 тыс.

В том числе, стоимость следующих выполняемых работ:

строительство трех этажного адми- 300 млн.

нистративно-бытового здания строительсво многофункционального 324 млн.

спортивного зала строительство канализационной 50 млн.

насосной станции прокладка коммуникаций водоснаб- 50 млн.

жений, канализации, газоснабжения, электроснабжения и телефонной линии приобретение синтетического покры- 5 млн.

тия для трамплина укрепление склона на месте строи- 2 млн.

тельства трамплина строительство трамплина К-90 580 млн.

строительство одноместной кресель- 150 млн.

ной канатной дороги к трамплину приведение профиля горы приземле- 1 млн.

ния трамплина К- 90

В результате данного этапа были получены количественные оценки возможных затрат на ресурсы, требуемые для выполнения работ проект. Так же была подсчитана стоимость всех ресурсов, относящихся к проекту. Это включает в себя: рабочую силу; материалы; поставки и специальные категории, такие как допуск к инфляции, резерв стоимости. Стоимость строительства по смете затрат составила 1 млрд. 988 млн.

2.4. Оценка стоимости проекта.

Для оценки стоимости проекта используем вид оценки «по аналогам».

Суть его заключается в том, что для предсказания стоимости оцениваемого проекта используются фактические данные о стоимости прежде выполненных проектов. В основе этого метода лежит идея, что все проекты в чем-то схожи между собой. Если сходство между проектом-аналогом и оцениваемым проектом велико, то результаты оценки могут быть очень точными.

Смысл расчета по методу заключается в определении процентной разницы в объемах работ, которая отражается соответственно в стоимости.

Например, если объем работ в новом проекте на 30% больше, чем в предыдущем, то метод оценки «по аналогу» позволяет предположить, что и стоимость нового проекта будет на 30% больше стоимости предыдущего

проекта В результате оценки стоимости по аналогу было получено значение стоимости, равное запланированной сметной стоимости инвестиционностроительного проекта – 1 млрд. 988 млн. Выбранный объект-аналог по многим характеристикам схож с оцениваемым проектом, поэтому выбранный метод оценки дал точные результаты.

2.5. Составление бюджета проекта.

Составление бюджета проекта – разработка на основе полученной сметы базы стоимости проекта, отражающей потребности проекта в финансовых средствах во времени и являющейся основой для формирования структуры финансирования проекта.

База стоимости – бюджет, разделённый на определённые временные фазы, которые используются для измерения и мониторинга исполнения стоимости проекта.

Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени.

Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.

В результате проведения этапа бюджетирования был определен источник финансирования проекта – это фонд целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области” на 2015-2020 годы.

Бюджет проекта был распределен поэтапно и составил 1 млрд. 988 млн., т.е. величина бюджета покрывает сметную стоимость строительства.

2.6. Контроль стоимости проекта.

Контроль стоимости – процесс мониторинга изменений в бюджете и стоимости проекта.

«Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ № 4 (88) ОТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС К ДИНАМИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ПОСТРАДАВШИХ РАЙОНОВ Минск 2011 Авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 г., стала крупнейшей техногенной катастрофой XX века, в которой в наибольшей степени пострадали Беларусь, Украина и Россия. Для нашей республики, имеющей намного меньшие территорию, демографический и экономический. »

«Департамент градостроительной политики города Москвы Управление научно-технической политики ГУП «НИИМОССТРОЙ» НАУКА МОСКОВСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ 2013 Аннотированный сборник выполненных НИР № 2 (19) Москва 2013 УДК 69 НАУКА – МОСКОВСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ Аннотированный сборник выполненных НИР № 2 (19) 2013 с. 71 Редакционная коллегия А.Ю.Степанов, канд.техн.наук (председатель), М.П.Буров, д-р экон.наук, В.Ф.Коровяков, д-р техн.наук, В.К.Шерстнева Государственное унитарное предприятие. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Казанский государственный архитектурно-строительный университет Аттестация работников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный архитектурно-строительный университет», занимающих должности научно-педагогических работников Казань Министерство образования и науки Российской Федерации Казанский государственный архитектурно-строительный университет. »

«XI Национальный Конгресс «Модернизация промышленности России: Приоритеты развития» Стенограмма Секции №1 «Промышленное и гражданское строительство России. Новые строительные материалы» Москва, ГК «Президент-отель, 7 октября 2014г Секция №1 «Промышленное и гражданское строительство России. Новые строительные материалы»Ведущий/Модератор: Кошман Николай Павлович, Президент Ассоциации строителей России Докладчики: Боков Андрей Владимирович, Президент Союза архитекторов России Елисеев Юрий. »

«Бюллетень новых поступлений за 2015 год Пархоменко В.А. 65.42 Маркетинг в строительстве и на рынке недвижимости П 189 [Текст] : учеб. пособие. Ч. 1 : Основы маркетинга / В. А. Пархоменко ; КубГТУ. М. : Изд-во КубГТУ, 2008 (10905). 336 с. Библиогр.: с. 336 (9 назв.). ISBN 978Мартынова Т.А. 65.0 Комплексный экономический анализ хозяйственной М 294 деятельности. Сборник задач [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. А. Мартынова ; КубГТУ. Краснодар : Изд-во КубГТУ, 2008 (10903). 91 с. : ил. »

Читать статью  Как попасть на американскую фондовую биржу? | Пикабу

«1. Цели освоения дисциплины Цель преподавания дисциплины: «Современные проблемы землеустройства и кадастров» – обучение магистров современным подходам к землеустройству и организации использования единого земельного фонда на различных административно-территориальных уровнях, на предприятиях и в организациях отраслей народного хозяйственного комплекса, методам получения, сбора и обработки, а также применению земельно-кадастровой информации. Особое внимание уделяется состоянию землеустроительной. »

«МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ОПИСАНИЕ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Август 2015 г. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 13 показателей Эффективность процедур регистрации предприятий А1 Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство А2 А РЕГУЛЯТОРНАЯ СРЕДА Эффективность процедур по регистрации прав собственности. »

« Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «КАЛУЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего 1. Общая профессионального образования Калужской области «Калужский характеристика технологический колледж» расположен центральной части г. Калуги. учреждения. Инфраструктура микрорайона развита достаточно хорошо: недалеко от Колледжа. »

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет 129337, Россия, г. Москва, Ярославское шоссе, дом 26 тел./факс: +7 (499) 183-57Интернет-сайт: http://www.asv.mgsu.ru E-mail: asv@mgsu.ru №67(87) 25 марта 2015 года РЕШЕНИЕ Съезда Международной. »

«1 РОСВОДОКАНАЛ СОДЕРЖАНИЕ 3 Обращение Генерального директора и Президента ГК «РОСВОДОКАНАЛ» 5 О Группе компаний «РОСВОДОКАНАЛ» 6 Сфера деятельности и основные виды услуг 7 Основные финансовые показатели 8 Структура Группы 11 Система корпоративного управления 13 Взаимодействие с заинтересованными сторонами 15 Принципы организации работы ГК «РОСВОДОКАНАЛ» 16 Государственно-частное партнерство 16 Инвестиции 19 Тарифообразование 20 Участие Компании в развитии отрасли 23 Устойчивое развитие —. »

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет 129337, Россия, г. Москва, Ярославское шоссе, дом 26 тел./факс: +7 (499) 183-57-42 Интернет-сайт: http://www.asv.mgsu.ru E-mail: asv@mgsu.ru №63(83) 19 сентября 2013 года РЕШЕНИЕ заседания. »

«Председатель комиссии директор ТОГБОУ СПО «Приборостроительный колледж» Юрченко А.А.Члены комиссии: заместитель директора по учебной работе Дородько О.Н. заместитель директора по учебно-производственной работе Мешкова Т.Н. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Насекина О.Н. заместитель директора по научно-методической работе Воронцов Е.Б. заместитель директора по информатизации Кондратьева О.А. заведующий учебной частью Давыдова Е.Н. заведующий хозяйством Андреев Ю.А. »

«1. Цели освоения дисциплины. В соответствии с ФГОСом целями освоения дисциплины «Материаловедение и ТКМ» являются приобретение знаний о металлических и неметаллических материалах, применяемых в машиностроительном производстве, их свойствах, технологии обработки и применении.Задачами курса «Материаловедение и ТКМ» являются: Приобретение знаний о структуре, свойствах и областях применения металлических и неметаллических материалов; Знакомство с современными способами металлургического, литейного. »

«Информационные материалы к повестке дня X Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Москва 11 марта 2015 года Содержание Повестка дня 1. Информационные материалы к вопросу № 1 повестки дня 2. «О внесении изменений в регламентирующие документы Национального объединения строителей». Проект Устава 5 Сводная таблица предложений в проект Устава 24 Проект. »

«АКТ государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, выделяемого для производства проектноизыскательских и строительно-монтажных работ в зоне реконструкции объекта: МН Ярославль-Кириши 1, уч. Быково-Кириши, 478-492 км, DN720, Замена участка, ЛРНУ, Реконструкция в Киришском районе Ленинградской области Настоящий Акт государственной историко-культурной экспертизы составлен в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и. »

«СП 23-101-2004 Группа Ж24 СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЗДАНИЙ THERMAL PERFORMANCE DESING OF BUILDINGS ОКС 91.120.01 Дата введения 2004-06-01 ПРЕДИСЛОВИЕ 1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН), Мосгосэкспертизой, Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом промышленных зданий и сооружений (ОАО ЦНИИпромзданий), Федеральным. »

«Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека) Н О В ЫЕ П О СТ У П Л ЕН И Я Еженедельный бюллетень Июнь 2015 года Выпуск 23 (956) Бюллетень содержит сигнальную библиографическую информацию о новых книгах и статьях из журналов и сборников в помощь законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации. Обращаем Ваше внимание, что в тексте бюллетеня специальным значком отмечены статьи, рекомендуемые для подготовки разделов Отчета о состоянии российского. »

«Строительство уникальных зданий и сооружений. ISSN 2304-6295. 5 (32). 2015. 129-140 journal homepage: www.unistroy.spb.ru Солнечная гелиоустановка с блоком диализной очистки сточных вод в системах горячего водоснабжения Л.Р. Джунусова Алматинский Университет Энергетики и Связи, 050013, РК, Алматы, ул. Байтурсынова, 126. Информация о статье История Ключевые слова УДК 621.182.12 (075.8) Подана в редакцию 3 мая 2015 солнечная гелиоустановка, Принята 30 мая 2015 опреснение, электродиализ, Научная. »

«База нормативной документации: www.complexdoc.ru СБОРНИК ОФИЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ «ОХРАНА ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» ПОСТАТЕЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ к СНиП 12-03-200 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (по состоянию на 1 сентября 2001 г.) ИД 25.200 АИЦ «СТРОЙТРУДОБЕЗОПАСНОСТЬ» Москва 200 СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 3 СНиП 12-03-2001 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Раздел 4 СНиП 12-03-2001 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Раздел 5 СНиП 12-03-2001 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА» Раздел 6 СНиП 12-03-2001. »

«Вестник ДВО РАН. 2015. № 1 УДК 582.892:502.75(571.63) Г.А. ГЛАДКОВА, Л.А. СИБИРИНА, Г.Н. БУТОВЕЦ Редкие растительные сообщества с калопанаксом семилопастным на острове Русский (южное Приморье) Калопанакс семилопастной, ценное лекарственное, пищевое и декоративное дерево, занесен в Красные книги РФ и Приморского края как редкий вид. Средняя плотность распределения деревьев калопанакса на обследованной территории о-ва Русский составила 5,8 шт./га, подроста – 20,5 шт./га; плотность потенциально. »

Все об управлении инвестиционными проектами

Инвестиционные проекты в своем большинстве являются сложными системными объектами с большим количеством внутренних и внешних связей, значительным количеством ресурсов, включая трудовые ресурсы. Даже если предположить, что в инвестиционных документах прописаны все действия для исполнителей и их взаимодействие в процессе его исполнения, все равно могут возникнуть «нештатные ситуации», в которых потребуется «ручное управление». Тем более что часть принимаемых и принятых решений базируется на неполной информации, такие решения могут пересматриваться в процессе реализации инвестиций. Поэтому требуется управление инвестиционными процессами на всех этапах их формирования и реализации.

Принципы управления

В своей деятельности управленческие структуры инвестиционными процессами руководствуются общими принципами управления, среди которых наиболее важными для инвестиций являются:

  • целеполагание и руководство достижения поставленных целей в кратчайшие сроки с минимумом используемых ресурсов;
  • единая методология управления на протяжении всего жизненного цикла инвестиционного процесса;
  • соотнесение управления инвестиционными процессами с общей стратегией развития объекта инвестирования;
  • мониторинг управленческих решений и их результатов на всех этапах реализации инвестировани;
  • обратная связь управленческих решений с их результатами и организация коррекции этих решений в случаях отклонения от генеральной линии;
  • использование экспертных сообществ для оценки управленческих решений с позиций общества или внешней среды (учет социальных, экологических и иных факторов общественного признания).

Преобразовывая эти общие принципы в конкретные положения управления инвестиционными проектами, обозначим их ниже:

  1. Инвестиционный проект, как объект управления, рассматривается как целостная система, состоящая из различных элементов, объединенных одной целью – достижение эффективного увеличения капитала.
  2. Финансовое моделирование денежных потоков осуществляется на протяжении всего жизненного цикла.
  3. Обеспечение условий сопоставимости различных проектов на одном объекте инвестирования.
  4. Результирующие денежные потоки должны быть в итоге положительными, при возможных изменениях в отрицательную область в отдельные периоды жизненного цикла инвестиционного процесса.
  5. Учет фактора времени, дисконтирование денежных потоков с учетом внешних факторов и внутренних условий для инвестируемого объекта.
  6. Учет влияния интересов всех участников инвестиционного процесса.
  7. Многоэтапность оценки процесса инвестирования и его результатов.
  8. Учет особенностей каждого этапа инвестирования при оценке результатов.
  9. Учет инвестиционных, эксплуатационных и рыночных рисков в процессе управления жизненным циклом.

Этапы инвестиционного проекта

Инвестиционный проект с точки зрения управления следует разделить на этапы, каждый из которых имеет собственную специфику управления.

Этапы инвестиционного процесса:

  • этап инициализации,
  • этап планирования,
  • этап реализации,
  • этап эксплуатации,
  • этап закрытия.

Иногда начальные два этапа объединяют, и называют прединвестиционным этапом. Внутри каждого этапа могут быть несколько подцелей, например, в этапе реализации можно выделить подэтапы:

  • строительство инвестиционного объекта;
  • создание инфраструктуры инвестиционного объекта;
  • закупка, доставка, монтаж и пусконаладка оборудования.

Каждый из этих подэтапов является самостоятельным объектом управления, при сохранении общего графика его запуска в эксплуатацию.

Этап планирования проекта содержит основу управления проектом – разработку стратегии реализации, разработку всех этапов в виде дерева целей и алгоритма последовательного или параллельного достижения каждой цели.

Этап эксплуатации инвестиционного объекта состоит в основном из оперативного управления производством, включающего все его элементы: управление трудовыми ресурсам; запасами; организация вспомогательного производства и т.д.

Этап закрытия проекта состоит из разработки процедуры ликвидации объекта, для осуществления которой требуется создание специальной структуры управления этим процессом.

По существу процесс управления инвестиционным проектом представляет собой взаимодействие субъекта и объекта управления. Обозначив на этапе инициализации проекта объект управления, сразу создается субъект управления со структурой под данный объект. В практике часто происходит реализация нескольких инвестиционных проектов, их координацию осуществляет структура более высокого уровня. Такая структурная единица создается в виде совета по управлению инвестициями, в который входит основное руководство предприятием или корпорацией и руководители специализированных подразделений, связанных с реализацией инвестиционных процессов, такие как руководители маркетингового подразделения, инженерных служб, сбытовых подразделений, планово-экономических служб. Руководит таким советом генеральный директор или директор по развитию. В задачу совета входит утверждение стратегии развития предприятия, утверждение инвестиционных проектов, определение очередности их реализации, распределение ресурсов между проектами и мониторинг их исполнения.

Управление инвестиционными проектами

Разработка инвестиционного проекта поручается специально созданной группе специалистов с куратором во главе. Группа отвечает и координирует все этапы разработки и реализации проекта.

Структура управления инвестиционными проектами выглядит следующим образом:

В данной схеме служба обеспечения инвестиционного проектирования отвечает за разработку для команд аналитических материалов по теме проекта, технико-экономических обоснований и разработку критериев отбора, разработку бизнес-планов на каждом этапе проектного инвестирования. То есть, данная служба предоставляет команде инструменты для разработки проекта и аналитику для его оценки.

Служба обеспечения реализации инвестиционных проектов:

  • подготавливает финансовую базу для инвестиционного проекта;
  • участвует в выборе инвестора или в поиске финансовых ресурсов для его реализации;
  • анализирует имеющиеся ресурсы и производит их сравнение с необходимыми ресурсами для реализации;
  • подбирает источники получения недостающих ресурсов;
  • проводит тендеры среди поставщиков ресурсов;
  • проводит тендеры на строительство инвестируемого объекта;
  • совместно с командой, курирует строительство, закупку оборудования и пуск производства.

Команда проекта разрабатывает алгоритм реализации проекта, проводит все согласования, экспертизы, получает разрешения от соответствующих структур власти на строительство инвестируемого объекта, курирует строительство и сдачу объекта в эксплуатацию, оценивает эффективность производства и реализации продукции.

На этапе сбыта рынком проверяется реальность всех расчетов проекта, рынок является окончательным мерилом эффективности выбранного варианта инвестирования и эффективности реализации проекта.

Если продукция «не пошла» на рынке, то вся система инвестирования на предприятии работает в ошибочном алгоритме. Аналитики при совете по управлению инвестициями должны выявить для руководства предприятия причины провала и дать рекомендации по исправлению ситуации с данным проектом и провести работу по остальным проектам с позиций полученных материалов о провале. Эта служба носит название: служба постинвестиционного анализа. Она оценивает не только негативные примеры инвестиций, но и позитивные. Данная служба, на основании проведенных аналитических исследований, предоставляет руководству предприятия рекомендации по улучшению процесса инвестирования на предприятии, и в первую очередь, по учету и минимизации рисков инвестиционного проектирования.

Надо отметить, что для практики управления инвестициями разработано большое количество моделей и алгоритмов, свои услуги предлагают десятки компаний специализирующиеся на разработке систем управления инвестиционными проектами.

Это связано с тем, что многие компании, предприятия и организации не имеют возможности создавать структуры управления инвестициями из-за отсутствия ресурсов и специалистов этого профиля.

Зачастую оказывается дешевле прибегнуть к помощи специализированной компании, которая разработает весь алгоритм реализации инвестиций, оценит экономическую целесообразность проекта и поможет с поиском инвестора, поставщиков оборудования и технологий. Компании останется реализация инвестиционных проектов и стадия эксплуатации.

Все про управление реальными и финансовыми инвестициями.

Сущность мультипликатора инвестиций и пример его действия.

Виды эффективности инвестиций и основные методы их оценки.

По каким критериям следует оценивать инвестиционную привлекательность проекта.

http://nauka.x-pdf.ru/17stroitelstvo/113717-1-stoimostnoy-inzhiniring-investicionno-stroitelnih-proektov-shkapurina-ivanovskiy-gosudarstvenniy-politehnicheskiy-univer.php

Управление инвестиционными проектами, их разработка и реализация

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: